Программа развития на 2011-2016 годы Программа утверждена на заседании

  • От :
  • Категории : Без рубрики

^
« Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»
Лискинского района
Воронежской области
Программа развития
на 2011-2016 годыПрограмма утверждена на заседанииУправляющего совета школы Протокол №1 от 11. 01.2011Председатель управляющего совета:Аносов А.И.
^
I. Краткая аннотация (паспорт) Программы
II.Введение
III.Информационная справка о школе
^
V. Модель работы школы к 2016 г.
^
Краткая аннотация (паспорт) Программы
Наименование Программы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области на 2011 – 2016 годы
Основание для разработки Программы
Решение Управляющего совета школы протокол № 1 от 11.01.2011 года
Цели и задачи Программы
^ Создать воспитательно-образовательную среду, способствующую развитию способностей и задатков, укреплению физического и духовного здоровья, воспитанию гражданина, социализации обучающихся.
^
— обеспечение прав ребенка на качественное образование;__построение образовательного процесса с учетом региональных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своему Отечеству;— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;— формирование культуры здорового образа жизни;— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;— совершенствование системы управления школой;__ информатизация воспитательно-образовательного процесса;__ развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.
^
2011-2014 г
Принципы реализации программы
Реализация программы строится на следующих принципах:— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;— преемственности данной программы развития и программы развития школы, ранее действующей;—информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;— вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;— включения в решение задач всех субъектов образовательного пространства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
^
Создание среды, способствующей укреплению духовного и физического здоровья обучающихся;
Реализация системы гражданско-патриотического воспитания;
Повышение уровня качества образования;
Повышение профессиональной компетентности педагогов;
Высокая адаптационная способность выпускников школы после ее окончания;
Техническая оснащенность образовательного процесса.
Управление программой
Управляет реализацией Программы развития Управляющий совет школы.Административное управление осуществляют директор и его заместитель.
Принятие новой Программы развития школы обусловлено новыми тенденциями Российского образования. Возрастает роль образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны. Меняется государственный заказ в сфере образовательных услуг, существенно изменяются подходы социального заказа со стороны родителей и учащихся, быстрыми темпами растет экономическое состояние страны — все это диктует новые требования к выполнению основных целей и задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Накопленный в ходе реализации предыдущей Программы развития школы потенциал позволяет перейти от количественного роста и улучшения отдельных направлений работы школы к достижению нового качества образования. Не секрет, что одна из наиболее острых проблем в существующей системе образования – разрыв между качеством подготовки выпускников и потребностями рынка. Перед школой усложняются задачи поиска внутренних резервов своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, к повышению качества образовательных услуг.Поэтапная реализация данной программы развития, рациональное использование всех накопленных и привлекаемых ресурсов могут создать условия досрочного завершения программы. Ее мониторинг позволит сделать выводы и спрогнозировать конкретные действия на перспективу.
^
Качественная характеристика.
МОУ Краснознаменская СОШ открыта в 1974 году.Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.Здание школы – типовое, автогараж.В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, автокласс, компьютерный класс, медицинский кабинет.Техническое состояние школы – удовлетворительное.В 2010-2011 учебном году в школе обучается 155 учащихся в одну смену.Скомплектовано 11 классов.Школа I ступени (1-4 классы) работает в режиме пятидневки, школа II и III ступени (5-9), (10-11 классы) – в режиме шестидневки.Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.Вторая половина дня – работа трех групп продленного дня: 1-я группа – 1 класс — шестилетки, 2-я группа – смешанная (2-4 классы), 3-я группа – турки-месхетинцы.Работают кружки по предметам, по интересам, спортивные секции. Создана и успешно работает детская организация «Молодое поколение России за безопасность движения».
Характеристика педагогического коллектива.
Всего педагогов в школе – 20.а) по уровню образования:
^
Высшее педагогическое
Среднее специальное
Среднее
Всего
20
1

Учителя начальных классов
4
Учителя II и III ступени обучения
16
1
б) по стажу работы
1 – 3 года
4 – 10 лет
11 – 12 лет
13 – 30 лет
свыше 30 лет
3


8
9
в) по квалификационным категориям
^
с I квалификационной категорией
со II квалификационной категорией
12
6
2
г) количество работников, имеющих отличия
Всего
Заслуженный учитель
Отличник просвещения
1
3
д) обеспеченность кадрами и возможность вакансийКадрами обеспечены.В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:начальных классов;точных дисциплин;гуманитарного цикла;естественного цикла;классных руководителей, воспитателей ГПД.
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляет директор и его заместители.Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, управляющий совет, общешкольную конференцию, общешкольный родительский комитет.Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 1). На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение вблизи г.Лиски и железной дороги, автострада Москва – Ростов. Культурный центр – ДК СПК Лискинский с библиотекой, кинозалом, организована работа филиала школы искусств г.Лиски, кружков. Есть возможность взаимодействовать с хореографическими кружками города, плавательным бассейном, спорткомплексами «Восточный» и «Ледовый дворец», гимнастической школой Растороцкого. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной средой.
Субъекты и источники социального заказа школы.
Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.Согласно проведенному исследованию прилагаются следующие схемы (см. приложение 1).Большинство родителей ограничивает свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей (в школе I ступени), имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.Схема 1Управление образовательным учреждениемОбщественные организацииПедсовет Администрация ОУПрофкомДиректоршколыУчителя — предметникиЗам.дирекора по УВРМОЗам.дирекора по ВРКлассные руководителиЗавхоз школыРуководители кружков и спортивных секцийТехнические работники

^

« Краснознаменская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района

Воронежской области

Программа развития

на 2011-2016 годыПрограмма утверждена на заседанииУправляющего совета школы Протокол №1 от 11. 01.2011Председатель управляющего совета:Аносов А.И.

^

I. Краткая аннотация (паспорт) Программы
II.Введение
III.Информационная справка о школе
^
V. Модель работы школы к 2016 г.
^
  1. Краткая аннотация (паспорт) Программы
Наименование Программы Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Краснознаменская средняя общеобразовательная школа» Лискинского района Воронежской области на 2011 – 2016 годы
Основание для разработки Программы Решение Управляющего совета школы протокол № 1 от 11.01.2011 года
Цели и задачи Программы ^ Создать воспитательно-образовательную среду, способствующую развитию способностей и задатков, укреплению физического и духовного здоровья, воспитанию гражданина, социализации обучающихся.

^

— обеспечение прав ребенка на качественное образование;__построение образовательного процесса с учетом региональных особенностей, воспитание детей в духе уважения к своему Отечеству;— содействие повышению роли семьи в воспитании детей;— формирование культуры здорового образа жизни;— разработка и внедрение нового содержания образования в школе;— совершенствование системы управления школой;__ информатизация воспитательно-образовательного процесса;__ развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

^ 2011-2014 г
Принципы реализации программы Реализация программы строится на следующих принципах:— программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы;— преемственности данной программы развития и программы развития школы, ранее действующей;—информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;— вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;— включения в решение задач всех субъектов образовательного пространства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы ^

  • Создание среды, способствующей укреплению духовного и физического здоровья обучающихся;
  • Реализация системы гражданско-патриотического воспитания;
  • Повышение уровня качества образования;
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • Высокая адаптационная способность выпускников школы после ее окончания;
  • Техническая оснащенность образовательного процесса.
Управление программой Управляет реализацией Программы развития Управляющий совет школы.Административное управление осуществляют директор и его заместитель.

Принятие новой Программы развития школы обусловлено новыми тенденциями Российского образования. Возрастает роль образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны. Меняется государственный заказ в сфере образовательных услуг, существенно изменяются подходы социального заказа со стороны родителей и учащихся, быстрыми темпами растет экономическое состояние страны — все это диктует новые требования к выполнению основных целей и задач, стоящих перед образовательными учреждениями. Накопленный в ходе реализации предыдущей Программы развития школы потенциал позволяет перейти от количественного роста и улучшения отдельных направлений работы школы к достижению нового качества образования. Не секрет, что одна из наиболее острых проблем в существующей системе образования – разрыв между качеством подготовки выпускников и потребностями рынка. Перед школой усложняются задачи поиска внутренних резервов своего развития, перехода к рациональному использованию всех имеющихся ресурсов, к повышению качества образовательных услуг.Поэтапная реализация данной программы развития, рациональное использование всех накопленных и привлекаемых ресурсов могут создать условия досрочного завершения программы. Ее мониторинг позволит сделать выводы и спрогнозировать конкретные действия на перспективу.

^

  1. Качественная характеристика.

МОУ Краснознаменская СОШ открыта в 1974 году.Учредитель школы: Администрация Лискинского муниципального района Воронежской области.Здание школы – типовое, автогараж.В школе имеется спортзал, библиотека, столовая, мастерская, автокласс, компьютерный класс, медицинский кабинет.Техническое состояние школы – удовлетворительное.В 2010-2011 учебном году в школе обучается 155 учащихся в одну смену.Скомплектовано 11 классов.Школа I ступени (1-4 классы) работает в режиме пятидневки, школа II и III ступени (5-9), (10-11 классы) – в режиме шестидневки.Продолжительность урока в 1 классе – 35 минут, во 2-11 классах – 45 минут.Вторая половина дня – работа трех групп продленного дня: 1-я группа – 1 класс — шестилетки, 2-я группа – смешанная (2-4 классы), 3-я группа – турки-месхетинцы.Работают кружки по предметам, по интересам, спортивные секции. Создана и успешно работает детская организация «Молодое поколение России за безопасность движения».

  1. Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 20.а) по уровню образования:

^ Высшее педагогическое Среднее специальное Среднее
Всего 20 1
Учителя начальных классов 4
Учителя II и III ступени обучения 16 1

б) по стажу работы

1 – 3 года 4 – 10 лет 11 – 12 лет 13 – 30 лет свыше 30 лет
3 8 9

в) по квалификационным категориям

^ с I квалификационной категорией со II квалификационной категорией
12 6 2

г) количество работников, имеющих отличия

Всего Заслуженный учитель Отличник просвещения
1 3

д) обеспеченность кадрами и возможность вакансийКадрами обеспечены.В школе работают следующие методические объединения учителей-предметников:начальных классов;точных дисциплин;гуманитарного цикла;естественного цикла;классных руководителей, воспитателей ГПД.

  1. Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместители.Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, управляющий совет, общешкольную конференцию, общешкольный родительский комитет.Заместители директора реализуют прежде всего оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см. схему 1). На образовательную ситуацию в школе большое влияние оказывает ее расположение вблизи г.Лиски и железной дороги, автострада Москва – Ростов. Культурный центр – ДК СПК Лискинский с библиотекой, кинозалом, организована работа филиала школы искусств г.Лиски, кружков. Есть возможность взаимодействовать с хореографическими кружками города, плавательным бассейном, спорткомплексами «Восточный» и «Ледовый дворец», гимнастической школой Растороцкого. Таким образом, воспитательная система школы ориентируется на воспитательный потенциал окружающий школу социальной, предметно-эстетической и природной средой.

  1. Субъекты и источники социального заказа школы.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретный социально-профессиональный состав родителей учащихся школы.Согласно проведенному исследованию прилагаются следующие схемы (см. приложение 1).Большинство родителей ограничивает свое сотрудничество со школой контролем за выполнением домашних заданий детей (в школе I ступени), имеют недостаточное представление о состоянии школьных дел. В социальном заказе они ставят на первый план обеспечение подготовки для поступления в вузы, средние специальные заведения, подготовку к жизни в условиях рынка и развитие способностей.Программа не является догмой, она открыта для внесения корректив по ходу реализации, предусматривает постоянный анализ выполнения разделов программы с учетом новых реальностей образовательного процесса.Схема 1Управление образовательным учреждениемОбщественные организацииПедсовет Администрация ОУПрофкомДиректоршколыУчителя — предметникиЗам.дирекора по УВРМОЗам.дирекора по ВРКлассные руководителиЗавхоз школыРуководители кружков и спортивных секцийТехнические работники

реализация системы гражданско-патриотического воспитания,преемственности данной программы развития,моу краснознаменская сош открыта,реализации задач развития школы,программы развития школы,заседанииуправляющего совета школы протокол,социально-экономическом развитии страны,оперативное управление образовательным процессом,источники социального заказа школы,техническое состояние школы удовлетворительное

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …