Программа составлена на основе на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и программой «Музыка. 5-8 классы» — страница 3

20
«Небесное и земное» в звуках и красках
1
Расширение и углубление знаний
Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского и западноевропейского искусства
в чем выражается общность языка различных видов искусства. Уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль
Творческая тетрадь, с. 54-57
26.01.12
21
«Звать через прошлое к настоящему»
1
Расширение и углубление знаний
Более глубокое изучение кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»: сопоставление героических образов музыки с образами изобразительного искусства
Уметь:-выявлять общие черты в художественныхи музыкальных образах;-определять на слухосновные части кантаты
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Устный контроль
Творческая тетрадь, с. 58-61
02.02.12
22- 23
Музыкальнаяживопись и живописная музыка
2
Расширениеи углублениезнаний
Общность музыкии живописи. Выразительные возможности музыки и живописи. Можем ли мы услышать живопись? Можем ли мы увидеть музыку?
Выявлять общее и выразительных возможностях музыки и живописи; — анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад
Слушание музыки. Рассматриваниекартин. Интонациионно-образный анализ музыкальных и художественных произведений
Творческаятетрадь, с. 62-63; 64-65
09.02.12 16.09.12
24
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
1
Расширение и углубление знаний
В основе профессиональной музыки лежат народные истоки (на примере произведений СВ. Рахманинова и В. Г. Кикты)
Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль
Творческаятетрадь, с. 37-39
23.02.12
25
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
1
Расширение и углубление знаний
Выразительные возможности скрипки, ее создатели и исполнители. Музыка и живопись. Портрет Н. Паганини в музыке и изобразительном искусстве
Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях. Уметь:-сопоставлять скрипичную музыку с живописью;-анализировать, сравнивать произведения
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение
Творческая тетрадь, с. 72-73; 34-35
02.03.12
26
Волшебная палочка дирижера
1
Расширение и углубление знаний
Симфонический оркестр. Значение дирижера в исполнении симфонической музыки оркестром. Группы инструментов оркестра, их выразительная роль. Известные дирижеры мира
Знать:-понятия: оркестр, дирижер;-состав групп инструментов народного оркестра.Уметь называть именаизвестных дирижеров
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Письменный контроль (карточки)
Творческая тетрадь, с. 74-77. Поиск ключевых слов и выражений об особом значении дирижера (из фрагмента А. Кленова)
09.03.12
27
Образы борьбы и победы в искусстве
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Жизнь и творчество Людвига Бетховена. Образный строй Симфонии № 5. Творческий процесс сочинения музыки композитором
Уметь:-делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй);- проводить интонациионно-образный анализ музыки
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль
Творческая тетрадь, с. 66-67
16.03.12
28
Застывшая музыка
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура – застывшая музыка
Знать:-отличия католическойи православной музыкальной культуры;-понятие а капелла.Уметь сопоставлять музыку и памятники архитектуры
Слушание музыки. Рассматривание иллюстраций. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Закрепитьполученныезнания
23.03.12
29
Полифония в музыке и живописи
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Продолжение знакомства с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган
Знать:-понятия: орган, полифония, фуга;-основные событияиз жизни и творчестваИ. С. Баха
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение
Закрепитьполученныезнания
06.04.12
30
Музыкана мольберте
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Знакомство с творчеством литовского художника и композитора М. К. Чюрлениса. Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы
Знать, что роднит музыку и изобразительное искусство.Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразитель-ного искусства
Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение. Рассматривание иллюстраций (репродукций картин)
Закрепитьполученныезнания
13.04.12
31
Импрессионизм в музыке и живописи
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимодействие и взаимообусловленность в музыке и живописи
Знать понятия: импрессионизм, интерпретация, джаз
Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение
Закрепитьполученныезнания
20.04.12
32
«0 подвигах, о доблести, о славе…»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства. Продолжение знакомства с жанром реквием
Знать понятие реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Творческая тетрадь, с. 34-35
27.04.12
33
«В каждой мимолетности вижу я миры…»
1
Сообщение и усвоение новых знаний
Образный мир произведений С. С. Прокофьева и М. П. Мусоргского. Своеобразие их творчества
Знать понятие интерпретация.Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение
Закрепитьполученныезнания
04.05.12
34
Мир композитора
1
Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт
Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы и изобразительного искусства. Их стилевое сходство и различие на примере творчества русских и зарубежных композиторов
Знать, что роднит му- зыку, литературу и изоб- разительное искусство. Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности этих трех искусств
Слушание музыки,- Хоровое пение, Устный контроль
Закрепитьполученныезнания
11.05.12
35
Урок-концерт
1
Повторение и обобщение полученных знаний
Общечеловеческая значимость настоящего искусства. Вечные темы искусства. Образы Матери, Родины, красоты природы, красоты подвига в искусстве разных народов
Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение.Тест
Закрепитьполученныезнания
18.05.12

Оцените статью
Добавить комментарий