Программа элективного курса по химии

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Программа элективного курса по химии

9класс

"Решение задач по химии"

( 10 часов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРешение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Чтобы научиться химии, изучение теоретического материала должно сочетаться с систематическим использованием решения различных задач. В школьной программе существует эпизодическое включение расчетных задач в структуру урока, что снижает дидактическую роль количественных закономерностей, и может привести к поверхностным представлениям у учащихся о химизме процессов в природе, технике. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов. Решение задач содействует конкретизации и упрочению знаний, развивает навыки самостоятельной работы, служит закреплению в памяти учащихся химических законов, теорий и важнейших понятий. Выполнение задач расширяет кругозор учащихся, позволяет устанавливать связи между явлениями, между причиной и следствием, развивает умение мыслить логически, воспитывает волю к преодолению трудностей. Умение решать задачи является одним из показателей уровня развития химического мышления учащихся, глубины усвоения ими учебного материала.

^ закрепление, систематизация и углубление знаний учащихся по химии путем решения разнообразных задач повышенного уровня сложности, соответствующие требованиям письменных вступительных экзаменов по химии.

Основным требованием к составлению или отбору задач является их химическое содержание, чёткость формулировки и доступность условия задачи, использование в условии задачи сведений практического характера.

^

  • совершенствование подготовки учащихся с повышенным уровнем мотивации к изучению химии;
  • сознательное усвоение теоретического материала по химии, умение использовать при решении задач совокупность приобретенных теоретических знаний, развитие логического мышления, приобретение необходимых навыков работы с литературой.

Задачи курса:

  • конкретизация химических знаний по основным разделам предмета;
  • развитие навыков самостоятельной работы;
  • развитие умений логически мыслить, воспитание воли к преодолению трудностей, трудолюбия и добросовестности;
  • развитие учебно-коммуникативных умений.
  • формирование навыков исследовательской деятельности.

Особенности курса:

  • использование знаний по математике, физике, биологии;
  • составление авторских задач и их решение;
  • использование местного материала для составления условий задач.

Требования к знаниям и умениям учащихся:

После изучения данного элективного курса учащиеся должны знать:

  • способы решения различных типов усложненных задач;
  • основные формулы и законы, по которым проводятся расчеты;
  • стандартные алгоритмы решения задач.

После изучения данного элективного курса учащиеся должны уметь:

  • решать усложненные задачи различных типов;
  • четко представлять сущность описанных в задаче процессов;
  • видеть взаимосвязь происходящих химических превращений и изменений численных параметров системы, описанной в задаче;
  • работать самостоятельно и в группе;
  • самостоятельно составлять типовые химические задачи и объяснять их решение;
  • владеть химической терминологией;
  • пользоваться справочной литературой по химии для выбора количественных величин, необходимых для решения задач.

Курс базируется на знаниях, получаемых при изучении ребятами химии в основной школе, и не требует знания теоретических вопросов, выходящих за рамки школьной программы. В то же время для успешной реализации этого элективного курса необходимо,  чтобы ребята владели важнейшими вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых химических задач, умели применять при решении задач важнейшие физические и химические законыЭлективный курс рассчитан на 10 часов, рекомендуется для учащихся 9классов.

^

№ п/п Наименование темы Кол-во часов
1. Вычисление по химической формуле:- ве-ва, содержащего кристаллизационную воду;- молекулярной массы вещества по плотности его в газообразном состоянии или плотности по Мr 2 ч.
2. Вывод молекулярной формулы вещества по данным количественного анализа и Мr, продуктам сгорания. 2 ч.
3. Расчеты, связанные с изучением растворов %, молярной и нормальной концентрации и определением концентрации смешанных растворов 2 ч.
4. Определение:- выхода веществ в % по отношению к теоретическому;- массы вещества, которое будет содержаться в продуктах реакции, если одно из ств взято в избытке;- количества вещества, 5которое будет получено из исходных веществ, содержащий известный % примесей; 3 ч.
5. Итоговое занятие: решение задач разного типа. 1 ч.
Всего: 10 ч

Тематическое планирование занятий элективного курса

Дата занятия №п/п Тема занятия
По плану По факту
1.1. Вычисления по химической формуле вещества, содержащего кристаллизационную воду
2.2. Вычисление по химической формуле молекулярной массы вещества по плотности его в газообразном состоянии или плотности по Мr
3.3. Вывод молекулярной формулы вещества по данным количественного анализа и Мr.
4.4. Вывод молекулярной формулы вещества по продуктам сгорания.
5.5. Расчеты, связанные с изучением растворов %, молярной и нормальной концентрации
6.6. Расчеты, связанные с определением концентрации смешанных растворов
7.7. Определение выхода веществ в % по отношению к теоретическому
8.8. Определение массы вещества, которое будет содержаться в продуктах реакции, если одно из веществ взято в избытке
9.9. Определение количества вещества, которое будет получено из исходных веществ, содержащий известный % примесей
10.10. Итоговое занятие: решение задач разного типа.

Методическое обеспечение курса:

  1. Н.П.Протасов, И.К.Цитович. Методика решения расчетных задач по химии – М.:

Просвещение,1978.2. Р.А.Лидин, В.Б.Маргулис, Н.Н.Потапова Химические задачи с решениями – М.: Просвещение, 2004.3. Л.А.Михилев, Н.Ф.Пассет, М.Н.Федотова Задачи и упражнения по неорганической химии Санкт-Петербург, Химия,1997.

  1. Г.А.Кустов Методика решения типовых и усложненных задач по химии –Барнаул,АКИПКРО,

1992.

5. М.Пак Алгоритмы в обучении химии – М.: Просвещение, 1993.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …