Программа элективного учебного предмета Математика: известное и неизвестное для 10 класса Учитель: Хлызова О. В. Квалификационная категория: высшая г.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНОна заседании экспертного советаПротокол от «__»__________20__г №_____Руководитель экспертного совета ____________/______________/ УТВЕРЖДАЮДиректор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»___________/____________/«___»___________20___г

ПРОГРАММА

элективного учебного предметаМатематика: известное и неизвестноедля 10 классаУчитель: Хлызова О.В.Квалификационная категория: высшая г. Котлас2014год

^

«Никогда не считай, что ты

знаешь всё, что тебе уже

больше нечему учиться».

Н.Д. Зелинский

Математика практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей, к сожалению, мало способствует решению на уроке задач творческого характера, нестандартных задач, задач повышенного уровня сложности, при решении которых необходимы знания разделов математики, выходящих за пределы школьного курса.

Элективный учебный предмет «Математика: известное и неизвестное» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе, основан на повторение, систематизации и углублении знаний, полученных раннее.

^ данного элективного учебного предмета – расширение представления учащихся о методах, приемах, подходах к решению алгебраических и геометрических задач; систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочение умений, необходимых для сдачи ЕГЭ и для продолжения образования.

^

• формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;• расширение и углубление курса алгебры;• формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;• формирование навыка работы с научной литературой;• развитие коммуникативных и обшеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.Содержание рабочей программы элективного учебного предмета соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике. Развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой задач, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа.Данный элективный учебный предмет направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.Рабочая программа элективного учебного предмета отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного учебного предмета.

Рабочая программа элективного учебного предмета «Математика: известное и неизвестное» рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 34 часов.

^

Изучение данного учебного предмета дает учащимся возможность:• повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса алгебры;• освоить основные приемы решения задач;• овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;• познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;• повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

^

лекция учителя, беседа, практикум, консультация.

Содержание программы учебного предмета:

Тема 1. Выражения и их преобразования, 4 часа

Преобразование выражений, содержащих степени и корни, модуль

^

Дробно-рациональные алгебраические уравнения. Общая схема решения. Метод замены при решении дробно-рациональных уравнений. Дробно-рациональные алгебраические неравенства. Метод интервалов решения дробно-рациональных алгебраических неравенств.

^

Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной. Замена с ограничениями. Нетождественные преобразования. Сущность проверки. Метод эквивалентных преобразований уравнений с квадратными радикалами. Сведение иррациональных уравнений к системам. Освобождение от кубических радикалов. Метод оценки. Иррациональные алгебраические неравенства. Эквивалентные преобразования неравенств. Стандартные схемы освобождения от радикалов в неравенствах (сведение к системам и совокупностям систем). Дробно-иррациональные неравенства. Сведение к совокупностям систем. Метод интервалов при решении иррациональных неравенств. Замена при решении иррациональных неравенств.

^

Основные типы показательных и уравнений и неравенств. Основные способы их решения. Решение показательных уравнений с использованием свойств функции. Графический способ решения. Использование некоторых приёмов при решении показательных уравнений и неравенств.

^

Основные типы логарифмических уравнений и неравенств. Основные способы их решения. Примеры потери корней и приобретения лишних корней. Решение логарифмических уравнений, содержащих неизвестную в основании. Использование свойств функции. Графический способ решения. Использование некоторых приёмов при решении логарифмических уравнений и неравенств.

^

Общие сведения о модуле. Преобразование выражений, содержащих модуль. Геометрическая интерпретация модуля. Преобразование выражений, содержащих модуль, используя его определение. Уравнения с модулем. Основные приемы решений уравнений с модулем. Неравенства с модулем. Основные приемы решений неравенств с модулем. Построение графиков функций, содержащих неизвестное под знаком модуля.

^

Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Выписывание ответа (описание множеств решений) в задачах с параметрами. Рациональные задачи с параметрами. Запись ответов. Иррациональные задачи с параметрами. «Собирание» ответов. Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра. Метод интервалов в неравенствах с параметрами. Замена в задачах с параметрами. Метод разложения в задачах с параметрами. Разложение с помощью разрешения относительно параметра. Системы с параметрами.

^

Геометрические задачи

Тема 9. Элементы тригонометрии, 4 часа

Преобразование тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Сведение тригонометрических уравнений к простейшим с помощью тождественных преобразований. Сведение тригонометрических уравнений к рациональным с одним неизвестным. Тригонометрические уравнения различных видов. Системы тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

^

Календарно – тематическое планирование учебного материала

Наименование темы Количество часов Календарные сроки Примечание
1 Выражения и их преобразования 4
2 Алгебраические уравнения и неравенства 3 Обобщенный метод интервалов
3 Иррациональные уравнения и неравенства 4
4 Показательные уравнения и неравенства 3
5 Логарифмические уравнения и неравенства 4
6 Уравнения и неравенства с модулем 4
7 Задачи с параметрами 3
8 Текстовые задачи 3
9 Элементы тригонометрии 4
10 Итоговое повторение 2

^ 1. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.2. Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный. уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.3. ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 — 544 с.4. ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2011 — 316 с.5. ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 — 304 с.6. ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с. 7. ЕГЭ 2012. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2012 — 384 с.8. ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. М.: АСТ, Астрель, 2011 — 96 с.9. ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов н/Д: Легион-М, 2011 — 48 с.10. ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.11. ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии. Корянов А.Г., Прокофьев А.А

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

РАССМОТРЕНОна заседании экспертного советаПротокол от «__»__________20__г №_____Руководитель экспертного совета ____________/______________/ УТВЕРЖДАЮДиректор МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»___________/____________/«___»___________20___г

ПРОГРАММА

элективного учебного предметаОт урока к экзамену для 11 классаУчитель: Хлызова О.В.Квалификационная категория: высшая г. Котлас2014год

^

«Никогда не считай, что ты

знаешь всё, что тебе уже

больше нечему учиться».

Н.Д. Зелинский

Математика практически единственный учебный предмет, в котором задачи используются и как цель, и как средство обучения, а иногда и как предмет изучения. Ограниченность учителя временными рамками урока и временем изучения темы, нацеленность учителя и учащихся на достижение ближайших целей, к сожалению, мало способствует решению на уроке задач творческого характера, нестандартных задач, задач повышенного уровня сложности, при решении которых необходимы знания разделов математики, выходящих за пределы школьного курса.

Элективный учебный предмет «От урока к экзамену» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе, основан на повторение, систематизации и углублении знаний, полученных раннее.

^ данного элективного учебного предмета – расширение представления учащихся о методах, приемах, подходах к решению алгебраических задач; систематизация и углубление знаний, закрепление и упрочение умений, необходимых для сдачи ЕГЭ и для продолжения образования.

^

• формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;• расширение и углубление курса алгебры;• формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;• формирование навыка работы с научной литературой;• развитие коммуникативных и обшеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.Содержание рабочей программы элективного учебного предмета соответствует основному курсу математики для средней (полной) школы и федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта по математике. Развивает базовый курс математики на старшей ступени общего образования, реализует принцип дополнения изучаемого материала на уроках алгебры и начал анализа системой задач, которые углубляют и расширяют школьный курс, и одновременно обеспечивает преемственность в знаниях и умениях учащихся основного курса математики 10-11 классов, что способствует расширению и углублению базового общеобразовательного курса алгебры и начал анализа.Данный элективный учебный предмет направлен на формирование умений и способов деятельности, связанных с решением задач повышенного и высокого уровня сложности, получение дополнительных знаний по математике, интегрирующих усвоенные знания в систему.Рабочая программа элективного учебного предмета отвечает требованиям обучения на старшей ступени, направлена на реализацию личностно ориентированного обучения, основана на деятельностном подходе к обучению, предусматривает овладение учащимися способами деятельности, методами и приемами решения математических задач. Включение уравнений и неравенств нестандартных типов, комбинированных уравнений и неравенств, текстовых задач разных типов, рассмотрение методов и приемов их решений отвечают назначению элективного учебного предмета.

Рабочая программа элективного учебного предмета «От урока к экзамену» рассчитана на один год обучения, 1 час в неделю, всего в объеме 34 часа.

^

Изучение данного учебного предмета дает учащимся возможность:• повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса алгебры;• освоить основные приемы решения задач;• овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;• познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;• повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

^

лекция учителя, беседа, практикум, консультация.

Содержание программы учебного предмета:

Тема 1. Методы решения иррациональных уравнений, 4 часа

Методы решения иррациональных уравнений.

Тема 2. Методы решения логарифмических уравнений, 4 часа

Методы решения логарифмических уравнений.

Тема 3. Методы решения уравнений с модулем, 3 часа

Методы решения уравнений с модулем.

Тема 4. Нестандартные методы решения уравнений, 4 часа

Комбинированные уравнения. Методы решения комбинированных уравнений. Графический метод решения. Метод оценки. Использование свойств монотонности функций.

Тема 5. Метод рационализации для решения неравенств в части С, 4 часа

Метод рационализации для решения логарифмических, показательных неравенств, неравенств с модулем из С3.

Тема 6. Тригонометрия в заданиях части С, 5 часов

Преобразование тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Сведение тригонометрических уравнений к простейшим с помощью тождественных преобразований. Сведение тригонометрических уравнений к рациональным с одним неизвестным. Тригонометрические уравнения различных видов. Системы тригонометрических уравнений. Решение тригонометрических неравенств.

^

Производная и ее применение для исследования функций в заданиях ЕГЭ.

Тема 8. Параметр в заданиях части С, 4 часа

Что такое задача с параметрами. Аналитический подход. Рациональные задачи с параметрами. Иррациональные задачи с параметрами. Задачи с модулями и параметрами. Критические значения параметра. Метод интервалов в неравенствах с параметрами. Замена в задачах с параметрами. Метод разложения в задачах с параметрами. Системы с параметрами.

^

Календарно – тематическое планирование учебного материала

Наименование темы Количество часов Календарные сроки Примечание
1 Методы решения иррациональных уравнений 4
2 Методы решения логарифмических уравнений 4
3 Методы решения уравнений с модулем 3
4 Нестандартные методы решения уравнений 4
5 Метод рационализации для решения неравенств в части С 4
6 Тригонометрия в заданиях части С 5
7 Применение производной 3
8 Параметр в заданиях части С 4
9 Итоговое повторение 3

^ 12. Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.13. Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный. уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.14. ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 — 544 с.15. ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2011 — 316 с.16. ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 — 304 с.17. ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с. 18. ЕГЭ 2012. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2012 — 384 с.19. ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. М.: АСТ, Астрель, 2011 — 96 с.20. ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов н/Д: Легион-М, 2011 — 48 с.21. ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.

22. ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии. Корянов А.Г., Прокофьев А.А.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …