Программный материал по гимнастике с элементами акробатики — Модульная программа по физической культуре для 1 11 классов

^
Основная направленность
классы
5
6
7
8
9
На освоение строевых упражнений
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и но четыре в колонну по одному раз- ведением и слиянием, по восемь в движении
Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте
Выполнение команд «Полоборота направо!», «Полоборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!»
Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестро-ения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении
На освоение общеразвиващих упражнений без предметов на месте и в движении
Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения в парах
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (1-3 кг)Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками
Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями (3-5 кг), тренажерами, эспандерами.Девочки: с обручами, булавами, большим мячом, палками, тренажерами.
На освоение и совершенствование висов и упоров
Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе
Мальчики:махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом
Мальчики:подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижение в висе; махом назад соскок
Мальчики: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь
Мальчики: подъем перево-ротом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь
Девочки: смешанные висы; подтягивание из виса лежа
Девочки: наскок прыжком в упор на нижнююжердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев
Девочки: махом одной и толчком другой подъем переворотомв упор на нижнююжердь
Девочки: из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; сед боком на нижней жерди, соскок
Девочки: вис прогнув-шись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь
На освоение прыжков
Вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100 см)
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см)
Мальчики:прыжок согнув ноги (козел ширину, высота 100-115 см)
Мальчики: прыжоксогнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см)
Мальчики: прыжок согнув ноги(козел в длину,высота 115 см)
На освоение акробатическихупражнений
Кувырок вперед иназад; стойка на лопатках
Два кувыркавперед слитно; мост из положениястоя с помощью
Мальчики: кувырок вперед в стойку налопатках;стойка на голове с согнутыми ногами
Девочки: кувырок назад в полушпагат
Мальчики: кувырокназад в упор стояноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках
Девочки: мост и
поворот в упорстоя на одном колене; кувырки вперед и назад
Мальчики: изупора присев силой стойка наголове и руках;длинный кувырок вперед с трех шагов разбега
Девочки: равновесие на одной;
выпад вперед;кувырок вперед
На развитие координацион-ных способностей
Общеразвивающие упражнения без предметов и предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, брусьях, перекладине, гимнастическом козле. Акробатические упражнения. Прыжки с пружинного гимнастического мостика в глубину. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря
На развитие силовых способностей и силовой выносливости
Лазанье по канату шест гимнастической лестнице.Подтягивания, упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами
На развитие скоростно силовых способностей
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча
На развитие гибкости
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке. Упражнения с предметами
На знания о физической культуре
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для разогревания; основы выполнения гимнастических упражнений
Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности; упражнения для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности. Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение.
На овладение организаторскими умениями
Помощь и страховка; демонстрация упражнений; выполнение обязанностей командира отделения; установка уборка снарядов; составление с помощью учителя простейших комбинаций упражнений. Правила соревнований
Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастическях снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки
.
Основная направленность
классы
5
6
7
8
9
На овладение техникой спринтерского бега
Высокий стартОт 10 до 15 мБег с ускорением от 30 до 40 мСкоростной бегДо 40 мБег на результат60 м
От 15 до 30 мот 30 до 50 мдо 50 м
От 30 до 40 мот 40 до 60 мдо 60 м
Низкий старт до30 мот 70 до 80 мдо70мБег на результат100 м
На овладение техникой длительного бега
Бег в равномерном темпе от 10 до 12 минБег на 1000 м
Бег в равномерном темпе до 15 минБег на 1200 м
Бег в равномерномтемпе – до 20 мин,девочки – до 15 минБег на 1500 м
Бег на 2000 м(мальчики) и на1500 м (девочки)
На овладение техникой прыжка в длину
Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега
Прыжки в длину с9-11 шагов разбега
Прыжки в вдлину с 11-13 шагов разбега
На овладение техникой прыжка в высоту
Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега
Прыжки в высоту с 7-9 шагов разбега
На овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонталь-ную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояниеБросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу вверх на заданную и максималь-нуювысоту Ловля набивного мяча (2 кг) двумя руками после броска партнера, после броска вверх: с хлопками ладонями после приседания
с расстояния8-10 м
Метание теннисного мяча на дальность отскока от стены с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов; в горизонталь-ную и вертикаль-ную цель(1х1 м) с расстояния 10-12 мМетание мяча весом150 г с места на дальность и с 4-5 бросковых шагов сразбега в коридор10 м на дальность изаданное расстояниеБросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и.п., стоя грудью и боком в направлении метания с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов вперед-вверх; снизу вверх на заданную и максималь-ную высоту.Ловля набивногомяча (2 кг) двумяруками после броска партнера, после броска вверх
девушки – с расстояния 12-14м, юноши – до 16 мБросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных и. п. с места, с шага, с двух шагов, с трех шагов, с четырех шагов вперед-вверх
Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укорочен-ного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстоя-ние; в горизон-тальную и вертикаль-ную цель (1х1 м) с расстоя-ния(юноши – до 18 м, девушки – 12-14м)Бросок набивного мяча (юноши – 3кг, девушки – 2кг) двумя руками из различных и. п. с места и с двух- четырех шагов вперед-вверх
На развитие выносливости
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка
Бег командами, в парах, кросс до 3 км
На развитие скоростно- силовых способностей
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учетом возрастных и половых особенностей
На развитие скоростных способностей
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью
На развитие координационных способностей
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность (обеими руками)
На знания о физической культуре
Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка ддя выполнения легкоатлетических упражнений; представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений, направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой
На овладение организатор-скими умениями
Измерение результатов; подача команд; демонстрация упражнений; помощь в оценке результатов и проведении соревнований, в подготовке места проведения занятий
Самостоятельные занятия
Упражнения и простейшие программы развития выносливости, скоростно-силовых, скоростных и координационных способностей на основе освоенных легкоатлетических упражнений. Правила самоконтроля и гигиены

Основная направлен-ность
классы
5
6
7
8
9
На освоение техники лыжных ходов
Поперемен-ный двухшаж-ный и одновремен-ный бесшажный ходы.Подъем «полу- елочкой». Торможение «плугом». Повороты переступа-нием. Прохожде-ние дистанции 3 км
Одновремен-ный двух-шажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Торможение и поворот упором. Прохожде-ниедистанции 3,5 км. Игры:«Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др.
Одновремен-ный одношажный ход. Подъем в гору скользящим шагом. Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Поворот на месте махом. Прохождение дистанции 4 км. Игры: «Гонки с преследова-нием», «Гонки с выбыва-нием», «Карельская гонка» и др.
Одновремен-ный одношаж-ный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом». Прохождение дистанции 4,5 км. Игры: «Гонки с выбыва-нием», «Как по часам», «Биатлон»
Поперемен-ный четырехшаж-ный ход. Переход с поперемен-ных ходов на одновремен-ные. Преодоление контруклона.Прохождение дистанции до 5 км. Горнолыжная эстафета с преодоле-нием препятствий и др.
На знания о физической культуре
Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах

Основнаянаправленность
классы
5
6
7
8
9
На освоение техники плавания
Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты. Ныряние ногами и головой
Способы освобождения от захватов тонущего. Толкание и буксировка плывущего предмета. Способы транспортировки пострадавшего в воде
На развитие выносливости
Повторное проплывание отрезков25-50 м по 2-6 раз; 100-150 м по3-4 раза. Проплывание до 400 м.Игры и развлеченвя на воде
На развитие координационных способностей
Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации. Координационные упражнения на суше. Игры и развлечения на воде
Знания о физической культуре
Названия упражнений и основные признаки техники плавания.Влияние занятий плаванием на развитие вьшосливости, координационных способностей. Правила соревнований и определение победителя.Техника безопасности при проведении занятий плаванием. Личная и общественная гигиена. Самоконтроль
Самостоятельные занятия
Упражнения по совершенствованию техники плавания и развитие двигательных способностей
На овладение организаторскими способностями
Помощь в подготовке места проведения занятий, инвентаря, в организации и проведении соревнований. Правила соревнований, правила судейства

Программный материал по спортивным играм
Основная направленность
10 – 11 классы
Баскетбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенствование ловли и передач мяча
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)
На совершенствование техники ведения мяча
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенствование техники бросков мяча
Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенствование техники защитных действий
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
На совершенствование тактики игры
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей
Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам
Волейбол.На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенствование техники приема и передач мяча
Варианты техники приема и передач мяча
На совершенствование техники подач мяча
Варианты подач мяча
На совершенствование техники нападающего удара
Варианты нападающего удара через сетку
На совершенствование техники защитных действий
Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка
На совершенствование тактики игры
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам
Футбол. На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений
На совершенствование техники ударов по мячу и остановок мяча
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Варианты остановок мяча ногой, грудью
На совершенствование техники ведения мяча
Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника
На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие кондиционных и координационных способностей
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом
На совершенствование техники защитных действий
Действия против игрока без мяча и с мячом (выбивание, отбор, перехват)
На совершенствование тактики игры
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите
На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей
Игра по упрощенньим правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам
На совершенствование координационных способнос- тей (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий и реакций, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму)
Упражнения по овладению и совершенствованию в технике перемещений и владения мячом, метания в цель различными мячами, жонглирование (индивидуально, в парах, у стенки), упражнения на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном ритме; комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом, выполняемые также в сочетании с акробатическими упражнениями и др.; варианты круговой тренировки, комбинированные упражнения и эстафеты с разнообразными предметами (мячами, шайбой, теннисными ракетками, бадминтонной ракеткой, воздушными шарами). Подвижные игры с мячом, приближенные к спортивным
На развитие выносливости
Всевозможные эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры, двусторонние игры и игровые задания с акцентом на анаэробный или аэробный механизм длительностью от 20 с до 18 мин
На развитие скоростных и скоростно-силовых способностей
Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных положений на расстояние от 10 до 25 м, ведение мяча в разных стойках, с максимальной частотой 10-13 с, подвижные игры и эстафеты с мячом в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность
На знания о физической культуре
Терминология избранной спортивной игры, техника владения мячом, техника перемещений, индивидуальные, групповые и командные атакующие и защитные тактические действия. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях спортивными играми
На овладение организаторскими умениями
Организация и проведение спортивной игры с учащимися младших классов и сверстниками, судейство и комплектование команды, подготовка мест для проведения занятий

Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, скоростных способностей и выносливости игровые упражнения по совершенствованию технических приемов; подвижные игры, игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр; спортивные игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях спортивными играми

Основная направленность
10 – 11 классы
Юноши
Девушки
На совершенствование строевых упражнений
Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении
На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов
Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении
На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами
С набивными мячами (весом до 5 кг), гантелями (до 8 кг), гирями (16 и 24 кг), штангой, на тренажерах, с эспандерами
Комбинации упражнений с обручами, булавами, лентами, скакалкой, большими мячами
На освоение и совершенствование висов и упоров
Пройденный в предыдущих классах материал. Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад
Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок
На освоение и совершенствование опорных прыжков
Прыжок ноги врозь через козла в длину высотой 115-120 см (10 кл.) и 120-125 см (11 кл.)
Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой
На освоение и совершенствование акробатических упражнений
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов
Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.Комбинации из ранее освоенных элементов
На развитие координационных способностей
Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на батуте, подкядном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика
На развитие силовых способностей и силовой выносливости
Лазанье по двум канатамбез помощи ног и поодному канату с помощью ног на скорость.Лазанье по шесту, гимнастической лестнице,стенке без помощи ног.Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гирей, гантелями, набивными мячами
Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах
На развитие скоростно-силовых способностей
Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча
На развитие гибкости
Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами
На знания о физической культуре
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах
На овладение организаторскими умениями
Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками
Самостоятельные занятия
Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями

Основная направленность
10 – 11 классы
Юноши
Девушки
На совершенствование техники спринтерского бега
Высокий и низкий старт до 40 м.Стартовый разгон.Бег на результат на 100 м.Эстафетный бег
На совершенствование техники длительного бега
Бег в равномерном и переменном темпе 20-25 мин. Бег на 3000 м
Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.Бег на 2000 м
На совершенствование техники прыжка в длину с разбега
Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега
На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега
Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега
На совершенствования техники метания в цель и на дальность
Метание мяча 150 г с 4-5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в кори- дор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.Метание гранаты 500-700 г с места на дальность, с колена, лежа; с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м.Бросок набивного мяча (3 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного — четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м.Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние
На развитие выносливости
Длительный бег до 25 мин, кросс, бег с препятствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая тренировка
Длительный бег до 20 мин
На развитие скоростно-силовых способностей
Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка
На развитие скоростных способностей
Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов
На развитие координационных способностей
Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками
На знания о физической культуре
Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой. Доврачебная помощь при травмах. Правила соревнований
На совершенствование организаторских умений
Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками
Самостоятельные занятия
Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Основная направленность
Классы
10
11
На освоение техники лыжных ходов
Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши)
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 8 км (юноши)
На знания о физической культуре
Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях

Наименования объектов и средствматериально-технического обеспечения
Гимнастика
Стенка гимнастическая
Бревно гимнастическое высокое
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Брусья гимнастические, разновысокие
Брусья гимнастические, параллельные
Канат для лазания, с механизмом крепления
Мост гимнастический подкидной
Скамейка гимнастическая жесткая
Контейнер с набором т/а гантелей
Гантели наборные
Вибрационный тренажер М.Ф.Агашина
Коврик гимнастический
Маты гимнастические
Мяч набивной (1 кг, 2кг, 3 кг)
Мяч малый (теннисный)
Скакалка гимнастическая
Мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая
Обруч гимнастический
Планка для прыжков в высоту
Стойки для прыжков в высоту
Барьеры л/а тренировочные
Флажки разметочные на опоре
Лента финишная
Дорожка разметочная для прыжков в длину с места
Рулетка измерительная (10м; 50м)
Номера нагрудные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой
Шиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой
Мячи баскетбольные
Сетка для переноса и хранения мячей
Жилетки игровые с номерами
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей
Табло перекидное
Жилетки игровые с номерами
Ворота для мини-футбола
Сетка для ворот мини-футбола
Мячи футбольные
Номера нагрудные
Компрессор для накачивания мячей
Сектор для прыжков в длину
Сектор для прыжков в высоту
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая баскетбольная
Площадка игровая волейбольная
Полоса препятствий
Лыжная трасса
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий