Произведение по произведениям Н. Заболоцкого

К сожалению, не совсем хорошо знакома с произведениями Николая Заболоцкого. Я знаю только его стихи, но больше всего меня несколько поразило одно их, которое впоследствии стало романсом "Очарована, околдована" … Думаю, что это романс навсегда запечатлелся в моей душе. И все же, что есть красота в смысле Заболоцкого? Который был идеал женской красоты ему? Наверное, для автора такого глубокого и задушевного романса идеалом красоты послужила земная женщина, которую он повысил в своем воображении. По-моему, женщина, по-настоящему красивая в глазах поэта, точно описана в этом романсе. И уверена, что красота в смысле Заболоцкого — красота женская.
Это красота тихой и по-своему прекрасной женщины, которую автор почти обожает: "Я склонюсь перед твоими коленями, обниму его с неистовой силой, и со слезами, и стихотворенье обожгу тебя, горькую, милую". Также красота женщины проявляется в ее загадочности: "Не веселая, не унылая, с ветром в поле когда-то обвенчана …"
И самое главное, что поэт влюблен в нее, а, как известно, любимая — значит красивая. Любовь свою к женщине Заболоцкий проявляет в этих строках: "… ты и песня моя обручальная, и звезда ты моя сумасшедшая …". Итак, я пришла к выводу, что красота в смысле Заболоцкого любви к женщине. И думаю, что выражение: "Красота спасет мир" не совсем верно, скорее: "Любовь и красота спасут мир", если они являются верными спутницами друг друга. Заболоцкий принадлежит к поколению писателей, которые начали литературу уже после революции. В этом поэта поражает удивительная преданность творчества, упорная работа над совершенствованием поэтического мастерства, целенаправленное развитие собственной концепции. Он критически относился к своим произведениям и к подбору, считая, что нужно писать отдельные стихотворения, а целую книгу. Всю жизнь несколько раз составлял замечательные сборники.
Заболоцкий очень тщательно относился к живой человеческой души. Это привело его к психологически насыщенным сюжетным зарисовкам ("Жена", "Неудачник", "В кино", "Некрасивая девочка», «Старая актриса» …), к наблюдениям над тем, как душа и судьба отражаются во внешности человека («О красоте человеческих лиц», «Портрет»). Для поэта большое значение имела красота природы, ее влияние на внутренний мир человека. К тому же ряд замыслов и работ Заболоцкого был с неизменным интересом к истории и эпической поэзии («Рубрук в Монголии»).
В творчестве поэта четко выделяются три основных периода, каждый из которых отличается друг от друга. Раннее творчество Заболоцкого формировалось под влиянием эстетики обериутов, поскольку он был одним из создателей и идеологов литературного группировки обратим. В своей декларации они называли себя поэтами «голых конкретных фигур, вплотную придвинутых к глазам зрителя».
Диапазон идей лирики Н.А. Заболоцкого 20-х охватывает, в основном разоблачения бездуховности мещанского мира периода нэпа, жадность людей к материальным благам, которые мешают человеку чувствовать красоту мира. Образы ранних стихов Заболоцкого, вошедшие в сборник «Столбцы», отличаются рельефностью и неожиданностью языковых изобразительных средств. В стихотворении «Свадьба» поэт сатирически рисует стаю «мясистых баб», которые едят «густые сладости». В стихотворении «Свадьба» поэт сатирически рисует стаю «мясистых баб», которые едят «густые сладости». В «Вечернем баре» изображена атмосфера пивного погребка, названного бутылочным раем. Блик света, отражённый в пивной кружке, трансформируется в неожиданный образ — «в бокале плавало окно».
В конце 20-х — начале 1930-х годов поэзию Заболоцкого приходит ее главная тема — тема природы. Сын агронома, Николай Заболоцкий, с детства видел в природе живое существо, наделённое разумом. И по мысли поэта, социалистическая революция должна освободить от эксплуатации только людей, но и животных. Поэт одухотворяет образы животных, птиц, деревьев. Восславив мудрость природы, поэт видит и ее злые, стихийные силы. Человек ему — венец природы, «мысль ее, неустойчив ум ее». И все же человек не царь, а сын природы.
Это звучат украинские и в позднем стихотворении «Я не ищу гармонии в природе …», и в стихах 1930-х «Все, что в душе …» и «Вчера, о" смерти размышляя … ». В поздней лирике тема природы приобретает классическую стройность. Мир природы сохраняет «множество деликатесов» («Вечер на Оке»), но распознать их может далеко не каждый. Осень в Заболоцкого производит впечатление «молодую царевну в венце» («Вересень»), а сам поэт подобный кедровые, расщеплённому громами («Гроза идет»). Мысли о человеческом бессмертии, воплощённого в процессе преобразования материальной оболочки человека в других форм материи, развивается и более позднем стихотворении «Завещание»: «Не умру, мой друг. Мысли о человеческом бессмертии, воплощённого в процессе преобразования материальной оболочки человека в других форм материи, развивается и более позднем стихотворении «Завещание»: «Не умру, мой друг. Дыханием цветов // Себя в этом мире обнаружу ».
В лирике Заболоцкого продолжаются традиции Тютчева и Баратынского. В стихотворении «Гроза» в метафорической форме показаны связи человека и природы, которая дарит миру возможность творить. Как во время грозы обновляется мир, идущий от тьмы к свету, и в процессе творчества «ночи вдохновение» возникает «молния мысли», — и рождается слово.

Оцените статью
Добавить комментарий