Протокол №1 от 29. 08. 13г. Мкоу ильинская оош рабочая программа по информатике и икт

Рассмотрено. Согласовано. Утверждено.На заседании Зам. директора Директор методического по УВР школыобъединения ____________ _____________ учителей Н.В.Рогожкина Н.В.Рогожкинаест.-матем. цикла(протокол № 1от 29.08.13г.)
МКОУ Ильинская ООШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
на 2013 – 2014 уч.г.
УЧИТЕЛЬ
Д.В.Рогожкин
п.Ильинка
2013г.
Пояснительная записка к рабочей программе по информатике и ИКТ в 5 классе
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.Задачи:
развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 5 классе школьники должны:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;
различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации;
приводить примеры информационных носителей,
иметь представление о способах кодирования информации;
уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение,
определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека,
различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;
запускать программы из меню Пуск;
уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

по информатике и ИКТ
Класс 5Количество часов 35Всего 35 часов; в неделю 1 час.УМКБосова Л.Л., Информатика. Учебник для 5 класса. «БИНОМ» 2010г.Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 5 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия:
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.
Сводная таблица по видам контроля

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4
четверть
Год
итого
Административный контроль ЗУНов
Количество плановых контрольных работ
1
1
1
1
4
практических работ
4
0
7
3
15

5 класс, 1 час в неделю, всего 35 часов.
№ урока
№ урока по теме
Тема урока
Домашнее задание
Вводимые понятия
Примечание
Компьютер для начинающих 8 ч.
Техника безопасности . Как устроен компьютер.
§1.1,§ 2.1-2.2
Системный блок, процессор, аппаратное обеспечение, устройства ввода и вывода информации, программное обеспечение, рабочий стол, окно, значки и ярлыки, меню.
Ввод информации в память компьютера.
§ 2.3
Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.
§ 2.3
Программы и файлы.
§ 2.4
Рабочий стол. Практическая работа №2. Освоение мыши.
§ 2.5, § 2.6
Главное меню. Практическая работа №3. Запуск программ.
§ 2.7
Практическая работа №4 Управление компьютером с помощью меню.
§ 2.8
Контрольная работа № 1 Компьютер для начинающих.
Информация вокруг нас 8 ч.
Действия с информацией. Хранение информации.
§ 1.2, 1.3
Информация, данные, носитель информации, источник, приемник информации, информационный канал, код, кодирование, таблица (боковик, прографка, головка).
Носители информации.
§ 1.4
Передача информации.
§ 1.5
Кодирование информации.
§ 1.6
Формы представления информации. Метод координат.
§ 1.7, 1.8
Текст как форма представления информации.
§ 1.9
Табличная форма представления информации.
§ 1.10
Контрольная работа №2 по теме Информация вокруг нас.
§ 1.11
Информационные технологии 16 ч.
17
Обработка информации. Практическая работа №5 Калькулятор.
§ 1.12
Обработка информации, систематизация, редактирование, форматирование, компьютерная графика, анимация, комбинированный документ.
18
Обработка текстовой информации. Практическая работа №6 Ввод текста.
§ 2.9 (1)
19
Обработка текстовой информации. Практическая работа № 7. Редактирование текста.
§ 2.9(2)
2021
Редактирование текста. Поиск информации.
§ 2.9 (2)§ 1.13(2)
22
Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
§ 1.13
23
Форматирование. Практическая работа №8. Форматирование текста.
§ 1.13 (3)
24
Контрольная работа №3 по теме Обработка текстовой информации.
25
Компьютерная графика. Практическая работа №9. Инструменты графического редактора.
§ 2.10
26
Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска.
§ 2.10
27
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет.
§ 2.9, 2.10
28
Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.
§ 2.9, 2.10
29
Преобразование информации. Практическая работа №13. Работа с фрагментами.
§ 1.14 (1-2)
30
Разработка плана действий и его запись.
§ 1.4 (3)
31
Разработка плана действий и его запись.
§ 1.4
32
Контрольная работа №4 по теме Компьютерная графика.
33
Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация.
§ 2.11
34
Итоговый проект
35
Итоговый урок.
Рабочая программа составлена на основе программы курса Информатика и ИКТ для 5-7 классов Босовой Л.Л.Программой предусмотрено выполнение федерального компонента Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).Цель курса информатики и ИКТ – формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики.Задачи:
развивать познавательные, творческие и интеллектуальные способности учащихся;
научить переводить десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
дать представление об алгоритмах и их исполнителях.
Содержание программы соответствует обязательному минимуму содержания образования, имеет большую практическую направленность.
В результате изучения информатики в 6 классе школьники должны:
определять, информативно или нет некоторое сообщение;
приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
иметь представление об исполнителях и системах команд исполнителей;
уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
определять назначение файла по его расширению;
выполнять основные операции с файлами;
уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.
Учебно-методический комплекс:
учебники:
Босова Л.Л., Информатика. Учебник для 6 класса. «БИНОМ» 2010г.
Босова Л.Л., Информатика. Рабочая тетрадь 6 класс. «БИНОМ» 2010г.
пособия: Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г., Занимательные задачи по информатике. «Бином», 2005г.
для учителя:
Босова Л.Л. , Босова А.Ю. Информатика и ИКТ 5-7. Методическое пособие. «БИНОМ»2009г.

Оцените статью
Добавить комментарий