Публичный доклад отдела по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области

Публичный доклад
отдела по образованию администрации
Верхнемамонского муниципального района Воронежской области
Отдел по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области — структурное подразделение администрации Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, реализующее полномочия района в сфере образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Верхнемамонского муниципального района Воронежской области.Юридический адрес отдела: 396460, Воронежская область, Верхнемамонский район, с.Верхний Мамон, пл.Ленина, 1.Отдел по образованию является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, открывает бюджетные и внебюджетные счета в учреждениях банков, а также в органах казначейства; имеет круглую печать с изображением Герба Российской Федерации, печать для документов, штамп со своим наименованием, необходимые для его деятельности бланки. Отдел по образованию является некоммерческой организацией, полностью финансируемой из районного бюджета.В своей деятельности отдел по образованию руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Воронежской области, приказами, инструкциями и другими нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области, Уставом Верхнемамонского муниципального района Воронежской области, постановлениями, распоряжениями администрации Верхнемамонского муниципального района и Совета народных депутатов Верхнемамонского муниципального района, Положением об отделе по образованию, а также другой нормативной, организационно-распорядительной и методической документацией.
Приоритетной целью деятельности отдела по образованию является обеспечение стабильного и эффективного функционирования и развития системы образования на подведомственной территории на основе долгосрочных и краткосрочных федеральных, региональных и муниципальных программ в интересах личности, общества и государства.
Приоритетные задачи отдела по образованию:
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района.
Создание условий для реализации дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования детей и подростков для подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и деятельности; формирование гражданских, патриотических и духовно-нравственных качеств обучающихся и воспитанников.
Сеть образовательных учреждений
Отрасль образования Верхнемамонского муниципального района включает 30 образовательных учреждений: 13 школ, 11 детских садов; 3 учреждения дополнительного образования; 2 школы-интернат (ОГОУ КШИ «Верхнемамонский Матвея Платова казачий кадетский корпус» и ОГОУ «Верхнемамонская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»); ОГОУ НПО «Профессиональное училище № 37 с. Верхний Мамон». В школах и интернатных учреждениях обучается 1928 учащихся, в детских садах воспитывается 566 детей. Все общеобразовательные учреждения района являются самостоятельными юридическими лицами, имеют полную финансово-экономическую самостоятельность, лицевые счета в финансовом отделе администрации района и самостоятельно осуществляют бюджетный учет своей деятельности (100 % децентрализация). Приняты меры по оптимизации сети общеобразовательных учреждений: в 2012 году Мамоновская средняя общеобразовательная школа реорганизована в основную школу; Осетровская основная общеобразовательная школа в 2012 году реорганизована в начальную школу, в 2013году в начальную школу-детский сад.Пять школ в 2012 году и 3 школы в 2013 году района успешно прошли процедуру аккредитации и подтвердили свой статус.
Модернизация образования
На решение комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году муниципальному району было выделено денежных средств и материальных ценностей на сумму 11275 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета – 11211 тыс. руб., софинансирование из муниципального бюджета в условиях Соглашения составило 64,2 тыс. руб.
Выполненные мероприятия модернизации позволили создать систему базовых условий для получения общего образования и обеспечили следующие показатели:
— увеличена заработная плата педагогическим работникам общеобразовательных учреждений муниципального района;
— все учителя и руководители общеобразовательных учреждений муниципального района прошли курсы повышения квалификации для работы в соответствии с новыми ФГОС;
— все общеобразовательные учреждения имеют теплые туалеты;
— в муниципальном районе нет ветхих и аварийных общеобразовательных учреждений;
— классы, обучающиеся по новым ФГОС, имеют оборудованное рабочее место учителя, интерактивный комплекс;
— школьные автобусы оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС.
Получено оборудование в МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» для функционирования инновационной площадки – Центра проведения независимой оценки индивидуальных достижений обучающихся и педагогических работников на общую сумму 3374,3 тыс. рублей; оборудование для организации дистанционного обучения (Верхнемамонская СОШ, Нижнемамонская СОШ № 1) на сумму 703,2 тыс. рублей.На реализацию проекта модернизации региональной системы общего образования Верхнемамонскому муниципальному району в 2013 году выделено федеральных средств в сумме 6024,5 тыс. рублей. Средства субвенции будут израсходованы следующим образом: — приобретение оборудования: 1 350 000 рублей;- повышение квалификации: 548 000 рублей;- увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика: 976 500 рублей;- капитальный ремонт здания МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон»: 3 150 000 рублей.
Дошкольное образование
Из 13 дошкольных образовательных учреждений 11 являются самостоятельными учреждениями, 2 учреждения находятся в структуре школы. На территории района проживают 1226 детей дошкольного возраста. Численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 566 детей (46 %). С целью обеспечения наиболее полного охвата детей системой дошкольного образования и ликвидации очередности в декабре 2012 года проведена работа по созданию дополнительных мест: — открыта группа в МКДОУ «Верхнемамонский детский сад № 1» на 20 мест — открыта группа в структуре МКОУ «Осетровская НОШ» на 15 мест.
В 2013 году будут начаты работы по реконструкции здания Верхнемамонского детского сада № 2 на 40 мест и завершатся в 2014 году.
Таким образом, в каждом сельском поселении функционирует детский сад. Очередность для детей старше 3-х лет ликвидирована.Во всех образовательных учреждениях района организована методическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому, с целью обеспечения единых стартовых условий для детей, поступающих в школу, минуя ДОУ.В дошкольных образовательных учреждениях работает 59 педагогических работников (из них 11- заведующие), 29 педагогических работников имеют среднее специальное образование, 29 – высшее, 1 – незаконченное высшее.Высшую квалификационную категорию имеют 4 воспитателя, первую квалификационную категорию имеют 33 воспитателя, вторую квалификационную категорию имеют 9 воспитателей, не имеют категории 13 воспитателей.Анализ работы за 2012 год позволил выделить ряд проблем. Так, не все дошкольные учреждения оснащены интернетом. Большинство МКДОУ не имеют современных игровых площадок или они устарели. Не все игровые площадки для дошкольных групп оборудованы турниками, гимнастическими стенками, лесенками, качелями, лабиринтами и т.д. Исходя из анализа результатов деятельности за 2012 год, определены перспективы дальнейшего развития системы дошкольного образования района:
Укрепление материально-технической базы дошкольных учреждений.
Совершенствование кадрового состава системы дошкольного образования.
Оказание организационно методической помощи руководителям дошкольных образовательных учреждений в целях совершенствования форм и методов управления, готовности к работе по реализации ФГОС дошкольного образования.
Повышение качества дошкольного образования за счет модернизации технологий дошкольного образования. Совершенствование форм и методов работы с детьми с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями здоровья).
Усиления внимания к раннему развитию детей, что позволит снизить количество детей, нуждающихся в коррекционном обучении.
Привлечение общественного внимания к проблемам дошкольного образования.
Кадровое обеспечение
В муниципальных общеобразовательных учреждениях района работает 213 педагогических работников. В 2012-2013 учебном году в установленном порядке получили высшую квалификационную категорию 17 педагогов, первую квалификационную категорию — 44, подтвердили соответствие занимаемой должности 5 педагогов.
25 учителей прошли курсы повышения квалификации и 32 педагога — курсы по федеральному государственному стандарту образования второго поколения. В июне – июле 2013г. Воронежским институтом высоких технологий на базе района проведена курсовая переподготовка по программе «Менеджмент» для заведующих дошкольными образовательными учреждениями и заместителей руководителей по УВР. Впервые в мае 2013 г. 10 учителей успешно прошли дистанционную аттестацию в режиме онлайн на базе региональной площадки «Центр аттестации педагогических работников» в МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон».В январе – феврале 2013 года был проведён районный конкурс «Учитель года – 2013», в котором приняли участие 12 педагогов. Победителем стала учитель начальных классов МКОУ «Лицей с. Верхний Мамон» Иванова Елена Ивановна.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в конкурсе по отбору лучших учителей РФ в 2013 году приняли участие 10 педагогических работников. Губернаторский грант получат учитель начальных классов МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Сидельникова Н.В., учитель географии МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» Глотова Н.С., учитель математики МКОУ «Нижнемамонская СОШ№1» Донских О.В.

В ходе реализации национального проекта «Образование» классным руководителям осуществлялась выплата денежного вознаграждения. Всего за 2012 год (132 человека) выплачено1602,7 тыс. руб., за 1 полугодие 2013 года (129 человек) 1056,4 тыс. рублей.

Приняты меры по повышению заработной платы педагогическим работникам школ, детских садов, учреждений дополнительного образования. Зарплата педагогических работников общеобразовательных учреждений доведена до уровня средней зарплаты в регионе и составляет на первое полугодие 2013 года – 20750 рублей. Средняя заработная плата педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях доведена до уровня 16546 рублей, педагогических работников дополнительных учреждений составляет 16009 рублей.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихсяПо итогам проведения государственной аттестации 88 (100%) выпускников 11 классов получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании. Результаты ЕГЭ (по 11 предметам) выглядят следующим образом:

Предмет
Число уч-ся
Средний балл по району
Средний балл по области
70 баллов и более
Не преодолели
% успеваемости
1
Русский язык
86
60,0
64,78
14(20%)
0
100
2
Математика
86
48,12
49,24
4 (5%)
2(2,3%)
97,6
3
Физика
23
57,81
56,42
4 (17,3%)
0
100
4
Химия
8
69,25
76,27
6(75%)
0
100
5
Биология
29
49,72
62,18
0
5 (17,2%)
82,7
6
Обществознание
45
62,12
61,68
8 (17,7%)
0
100
7
История
11
65,13
60,43
2 (18%)
0
100
8
Литература
1
60,0
70,31
0
0
100
9
География
8
55,0
56,75
0
0
100
10
Информатика
2
55,55
65,78
1 (50%)
0
100
11
Иностранный язык (английский)
1
90,0
76,89
1(100%)
0
100
ИТОГО:
86
61,15
63,70
3,6 чел.
7 (8%)
98,2
Средний балл составил 61,2, что на 6,9 баллов больше к уровню прошлого года (2012г. – 54,3 балла).Минимальный порог не преодолели 2 выпускника по математике (Русскожуравская СОШ, Нижнемамонская СОШ №2) и 5 выпускников по биологии (Нижнемамонская СОШ№1, Нижнемамонская СОШ №2). Минимальный порог по математике был преодолен выпускниками при повторной сдаче ЕГЭ. В 2013 году 13 выпускников окончили школу с золотой (5 выпускников) и серебряной медалью (8 выпускников), это 15% от общего количества выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 класса, организуемая региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания была проведена по 8 предметам. Результаты экзаменов следующие:
Предмет
Кол-во участ
ников экзамена
«5»
«4»
«3»
«2»
Сред
ний
балл
Успе
вае
емость
в %
Качест
во
знаний
в %
Русский язык
185
34
68
83
0
3,7
100
55
Математика
185
30
100
54
1
3,8
99
70
Физика
19
1
18
0
0
4,0
100
100
Химия
15
10
4
1
0
4,6
100
95
Биология
59
26
26
7
0
4,3
100
88
История
1
0
1
0
0
4,0
100
100
География
9
6
2
1
0
4,5
100
89
Обществознание
29
4
21
4
0
4,0
100
86
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников
На основании Положения о Всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам, утвержденного приказом Минобразования науки России от 02 декабря 2009 г. N 695, приказа Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 24.10.2012 г. №925 «О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012-2013 учебном году», приказа отдела по образованию администрации Верхнемамонского муниципального района от 22.10.2012 года № 153 с 11 ноября по 9 декабря 2012 года был проведен муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по 20 общеобразовательным предметам среди учащихся 7-11 классов общеобразовательных учреждений.Муниципальному этапу предшествовал школьный этап, в котором приняли участие 3669 учащихся 5-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений района.В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняло участие 612 учащихся 7-11 классов из 11 общеобразовательных учреждений района, из которых 234 обучающихся стали победителями и призёрами, что составляет 38% от общего числа участников. Активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли МКОУ «Лицей села Верхний Мамон» (167 участников), МКОУ «Лозовская СОШ» (88 участников) и МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1» (78 участников).По количеству победителей и призеров:1 место — МКОУ «Лицей села Верхний Мамон», из 167 участников – 96 обучающихся заняли призовые места, что составляет 57% от общего количества участников. 2 место — МКОУ «Нижнемамонская СОШ № 1», из 78 участников 41 обучающийся занял призовые места, что составляет 53%. 3 место — МКОУ «Русскожуравская СОШ», из 19 участников 9 обучающихся заняли призовые места, что составляет 47%. Самые выбираемые предметы: обществознание (67 обучающихся), география (64 обучающихся), русский язык (59 обучающихся) и биология (58 обучающихся). Наименьшее количество обучающихся по информатике (4 обучающихся), праву (6 обучающихся), астрономии (6 обучающихся), английскому языку (8 обучающихся)В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 24 обучающихся из 4 школ района. Овчинников Алексей, обучающийся МКОУ «Нижнемамонская СОШ №2» стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре.
Охрана и укрепление здоровья детей
В процессе учебно – воспитательной работы уделяется внимание формированию нравственного здоровья детей и подростков, профилактике социально вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. С этой целью организуется целый комплекс воспитательных мероприятий по профилактике курения, употребления алкоголя, наркотиков и обеспечению занятости: внеклассная работа во второй половине дня, организованное проведение школьных каникул. Важная составляющая в работе по укреплению здоровья – физическая культура и спорт. Охват занятиями муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области» в Верхнемамонском муниципальном районе составляет 89,7%.С первого сентября 2011года «Лозовская СОШ» стала экспериментальной площадкой регионального проекта «Здоровье подрастающего поколения». Основными задачами пилотного проекта является профилактическая работа среди школьников по мотивации здорового образа жизни и формирование практических навыков здорового образа жизни. В рамках проекта «Здоровье подрастающего поколения» проводится комплексное обследование в детском центре здоровья: измерение роста и массы тела, тестирование на аппаратно-программном комплексе для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма, определение глюкозы в крови, коплексная оценка функций дыхательной системы, оценка состояния гигиены полости рта. Заведены паспорта здоровья детей. В рамках проекта медицинский кабинет пополнился новым оборудованием на сумму 56,8 тыс. рублей. В 2013- 2014 учебном году планируется открытие экспериментальной площадки на базе МКОУ «Ольховатская СОШ».Лицензировано 3 медицинских кабинета, размещенных в образовательных учреждениях. Для этих целей выделены средства муниципального бюджета в сумме 136 000 рублей на проведение ремонта и приобретение оборудования.В 2012 году разработана долгосрочная муниципальная целевая программа «Здоровье подрастающего поколения на территории Верхнемамонского муниципального района на 2012-2016 годы». В результате реализации мероприятий программы будут созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников на основе использования материальных и финансовых ресурсов всех уровней бюджетов.
Организация горячего питания
Организация питания в 2012-2013 учебном году в образовательных учреждениях муниципального района осуществлялась в соответствии с Распоряжением администрации муниципального района от 3 октября 2012 года № 713-р «О мерах по организации питания учащихся общеобразовательных школ Верхнемамонского муниципального района».Все школы имеют школьные столовые и обеспечивают стопроцентный охват питанием. В 2012 году на питание в школах и детских садах израсходовано 8323,3 тыс. рублей.
На 1 января 2013 года стоимость одного дня питания по школам — 43,93 руб. (завтрак – 16 руб, обед – 27 руб, полдник – 5 руб, ужин – 8 руб.), в том числе:
17,36 руб. — бюджетные средства на каждого ребенка с 1 по 11 класс;
33,49 рублей — родительская плата (в каждой школе она устанавливается по решению родительского комитета);
5,15 рублей в среднем оценочная стоимость овощей;
9 рублей – стоимость одного пакета «Школьное молоко».
Стоимость питания в детских садах – 56 рублей.Учащиеся общеобразовательных учреждений района с 1 по 11 классы (100 %) получают горячее питание за счет финансирования из муниципального бюджета на каждого ученика, родительской платы, использования сельскохозяйственной продукции, выращенной на пришкольных участках и школьных огородах. Школы муниципального района имеют в собственности земельные участки, занимаются выращиванием овощей для школьных столовых.В течение учебного года вопрос организации питания, его качество систематически рассматривается на совещаниях руководителей образовательных учреждений, Совете отдела. Проведены обучающие семинары перед летней оздоровительной кампанией для руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров школ, ответственных за питание учащихся общеобразовательных учреждений. Руководители образовательных учреждений, работники пищеблока приняли участие в областном обучающем семинаре «Воспитание культуры здорового и правильного питания». Вопрос качества питания в школьных столовых на постоянном контроле в отделе по образованию.
Создание условий для предоставления образовательных услуг
На содержание и развитие учреждений образования в 2012 году израсходовано 161 млн. 570 тысяч рублей консолидированного бюджета, в том числе 8,8 млн. рублей — федеральные средства, 100 млн. 451 тысяча рублей — областной бюджет, 44 млн. рублей — муниципальные средства и 8 млн. рублей – внебюджетные средства (учебное хозяйство лицея, родительская плата).В ходе подготовки образовательных учреждений к 2012-2013 учебному году и зиме (капитальный ремонт, текущий ремонт, приобретение оборудования, учебников) израсходовано более 8 млн. рублей консолидированного бюджета.Приняты меры по противопожарной и антитеррористической безопасности на общую сумму 2,7 млн. рублей: — установлен программно-аппаратный комплекс «Стрелец» в школах и детских садах; — построен пожарный водоем в Нижнемамонском детском саду № 8; — выполнено ограждение 4 школьных территорий; — установлено видионаблюдение в Лицее и другие мероприятия.В целях выполнения программы энергосбережения проведен энергоаудит и подготовлены энергопаспорта для всех школ, детских садов, учреждений дополнительного образования (453 тыс. рублей – федеральные и муниципальные средства).На выполнение предписаний Роспотребнадзора израсходовано 542 тыс. рублей, в том числе на приобретение оборудования для пищеблоков — 376 тыс. рублей.Школьные библиотеки пополнились учебниками по новым федеральным стандартам на сумму 1418,7 тыс. рублей (областные средства). На подготовку образовательных учреждений к 2013-2014 учебному году запланировано освоить 2 198,8 тыс. рублей муниципальных средств.
Воспитательная работа.
Организация летнего отдыха обучающихся
В 2012 году приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области утверждена концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области. Обязательным направлением воспитательной деятельности для всех органов и учреждений, включенных в межведомственную систему социального воспитания, является воспитание гражданина и патриота. В 2012 году в России отмечалось 200-летие Отечественной войны 1812 г. Сначала года учащиеся Верхнемамонского муниципального района приняли участие более чем в 30 областных и Всероссийский конкурсах, олимпиадах, конференциях, посвященных памятной дате, проведены внеклассные мероприятии и уроки мужества. В марте 2012 г. совместно с областным центром гражданского и патриотического воспитания на базе района проведен семинар «Интерактивные технологии в гражданском и патриотическом воспитании». Педагогические коллективы приняли меры по развитию краеведческой работы учащихся, используя, в том числе и новые формы поисковой работы через сеть интернет.В течение 2012-2013 учебного года 208 учащихся приняли участие в областных и всероссийских творческих конкурсах и олимпиадах, более 240 человек – в районных конкурсах.На организацию летнего отдыха в 2012 году израсходовано 866,7 тыс. рублей, в том числе 805,9 тыс. рублей – областной бюджет, 67,1 – тыс. рублей – муниципальные средства.В 2013 году на оздоровление детей выделено 741,0 тыс. рублей областного бюджета, 36,2 тыс. рублей муниципального бюджета.В летний период организована работа пришкольных лагерей (336 детей), оборонно-спортивного и профильного спортивного лагеря (60 школьников), проведен многодневных поход по родному краю, проведены другие мероприятия согласно плана летней оздоровительной кампании. По итогам 1 полугодия 2013 года по охране прав несовершеннолетних была проделана следующая работа:
Выявлено и устроено на воспитание под опеку – 16 детей;
Подготовлено заключение на лишение родительских прав – 2;
Подготовлено заключение в судебном порядке на определение места жительства ребенка – 4.
В настоящее время в 10 приемных семьях воспитывается 41 ребенок.
Приоритетные задачи
по развитию муниципальной системы образования:
1. Повышение заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования в рамках выполнения Указов Президента РФ.2. Обеспечение качества предоставления образовательных услуг учреждениями системы общего образования.3. Создание условий для качественного оказания образовательных услуг учреждениями системы общего образования.4. Создание условий для реализации федерального образовательного стандарта общего образования и дошкольного образования.5. Обеспечение психофизической безопасности учащихся.6. Обеспечение пространственной доступности услуг, предоставляемых сетью. 7. Реализация возможности осуществления индивидуальной образовательной программы в образовательном учреждении.
8. Обеспечения необходимой концентрации и целевого распределения ресурсов.

Оцените статью
Добавить комментарий