Публичный отчет мбоу «Центр диагностики и консультирования»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

2011-2012 учебный год

Публичный отчет

МБОУ «Центр диагностики и консультирования»

Сегодня мы проводим публичный отчет, целью которого является подведение итогов и оценка результатов работы коллектива за прошедший учебный год.9 сентября 2011года нашему учреждению был присвоен новый правовой статус — муниципальное бюджетное образовательное учреждение. В связи с этим были внесены изменения и дополнения во все учредительные, финансово-хозяйственные и локальные документы, разработана новая программа развития Центра до 2016 года. Выделено финансирование в сумме 5 556 700 руб. из местного бюджета на выполнение муниципального задания в 2012г. По оказанию психологической помощи детям в возрасте от 1,5 до 18 лет и их родителям (иные цели 350 100 руб).Проведена работа по привлечению внебюджетных денежных средств на содержание и развитие Центра.Непосредственное руководство деятельностью Центра осуществляет администрация в составе директора Корневой Е.В., зам. директора по НМР Черновой М.Е., зам. директора по АХЧ Лукьяновой Н.А., гл. бухгалтера Терещенко Е.С.Формами самоуправления являются:

  • Совет Центра;
  • общее собрание;
  • психолого-методический совет, которые по своей структуре и содержанию обладают способностью к изменениям, происходящими во внутренней и внешней среде учреждения в целом.

Эффективность управления достигается посредством выполнения целенаправленных функций. Выполнение этих функций напрямую влияют на уровень эффективности содержания деятельности Центра.Определяющим звеном в деятельности Центра является в целом коллектив количеством 20 человек. Из них: психолого-педагогический состав — 60% представлен следующими специалистами: психологи, дефектолог, логопед, методист, которые работают, как с участниками образовательного процесса по проблемам воспитания, обучения и развития ребенка, так и с семьей в целом.Работа коллектива неоднократно отмечалась почетными грамотами и благодарственными письмами муниципального, областного и федерального уровня.Организация образовательного процесса Центра направлена в целом на укрепление и сохранение здоровья детей, на содействие развитию личности ребенка, в процессе воспитания, обучения и их успешной социализации. С этих позиций работа Центра рассматривается, как система оказания комплексной специализированной помощи ребенку, тесно взаимодействующей с социальными структурами города и района.Эффективность профессиональной деятельности Центра определена, как качеством реализации лицензированных дополнительных программ (15 программ) направленных на оказание комплексной специализированной помощи детям количеством более 570 человек, так и качеством программно-методическим комплексом профессиональной деятельности специалистов. Центр располагает богатейшим банком данных, который включает в себя современные технологии и подходы в области практической психологии и коррекционной педагогики. Но одновременно с этим, важно отметить, что качество и доступность предоставляемых услуг, прежде всего, обеспечивается через целенаправленную и последовательную работу по повышению квалификации и профессионального уровня специалистов в интересах запросов районной системы образования.Созданы благоприятные условия для систематического повышения профессионального уровня специалистов Центра. Это прохождение курсовой и межкурсовой подготовки, обучение в ведущих школах психологии Москвы, Санкт-Петербурга, как за счет специалистов, так и за счет Центра, проведение консилиумов, групп профессиональной поддержки специалистов.Все это способствует повышению кадрового потенциала и обеспечивает практическую деятельность Центра профессионалами.В целях повышения качества и доступности предоставляемых услуг мы продолжаем работу:

  • по правовому обеспечению деятельности в соответствии с новыми законодательными документами (новые локальные акты);
  • по развитию кадрового потенциала;
  • по совершенствованию системы психолого-педагогической помощи участникам образовательного процесса, включающей методическое обеспечение постоянного состава контингента.

В результате:1. Создана система локальных актов, регулирующих и регламентирующих деятельность Центра, которая постоянно пополняется новыми локальными актами (см. Положения).2. Имеем постоянный кадровый состав.3. Сохранен постоянный контингент детей.Занимаем активную позицию в развитии партнерских отношений.В результате:

  • создана система комплексной специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
  • система психолого-методического обеспечения образовательного процесса, образовательных учреждений района (заключены договоры с 18 школами);
  • Центр является базовой площадкой кафедры психологических проблем образования;
  • на базе Центра открыт Клуб-ИКТ для детей и подростков;
  • издали 200 экземпляров брошюр, методических материалов из опыта работы педагогов и психологов района по здоровьесбережению;
  • открыт детский кукольный театр для детей младшего школьного возраста с целью проведения профилактических занятий по здоровому образу жизни;
  • приобрели новые компьютеры, проектор, экран, мебель и др.

Специалисты муниципального образовательного учреждения «Центр диагностики и консультирования» оказывают комплексную, многопрофильную психолого-педагогическую помощь дошкольникам, младшим школьникам, подросткам, их родителям, педагогам, обратившимся в Центр в индивидуальном порядке, по следующим проблемам:

  • школьная и социальная дезадаптация
  • возрастное и индивидуальное развитие
  • готовность ребенка к школьному обучению
  • речевое развитие ребенка
  • профессиональное самоопределение подростков
  • психофизическое здоровье детей (частота заявлений по данной проблематике достаточно высокая)
  • личностные особенности
  • поведенческие проблемы
  • эмоциональные проблемы
  • развитие детей с особыми нуждами (дети с отклонениями/нарушениями развития, дети с хроническими заболеваниями, с речевыми нарушениями, часто болеющие, с расстройствами основных учебных навыков)
  • межличностное общение (детско-родительские, семейные, профессиональные отношения).

В Центре сложилась 2х уровневая модель деятельности:

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. «О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы», Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в РФ на период до 2012 года и на основе получаемых ежегодных статистических показателей результатов деятельности специалистов выделены следующие приоритетные направления ЦДиК на макроуровне:

  • прикладные психологические, социологические исследования в области образования. По запросу Комитета образования МО Узловский район МОУ ЦДиК проводит мониторинг образовательной среды:

изучается мнение учащихся, их родителей и педагогических работников относительно различных аспектов, обуславливающих качество организации и содержания учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях; — изучается влияние образовательной среды на развитие личности учащихся и воспитанников, определяются их потенциальные возможности в процессе воспитания и обучения- проводится психологическая диагностика индивидуальных особенностей воспитанников и обучающихся,

В режиме мониторинга психологи ЦДиК уже на протяжении многих лет проводят следующие исследования:

— с 2003 г. «Современный подросток: интересы, ценности, риски» — ежегодно анкетируются учащиеся 8-11 классов (в 2011-2012 уч. г. опрошено 792 подростка);

— с 2007 г «Качество образования: оценка удовлетворенности учащихся, родителей, представителей общественности качеством предоставляемых образовательных услуг образовательными учреждениями района» — опрашиваются учащиеся 9х и 11х классов, родители, педагоги. В 2011-2012 уч. г. опрошено 558 учащихся, 316 родителей учащихся 9х и 11х классов. В связи с введением в начальной школе ФГОС 2го поколения были опрошены 407 родителей учащихся начальной школы и 574 родителя детей дошкольного возраста. Всего родителей – 1297 чел.;

— с 2000 г. ежегодно проводится психологическое обследование детей 6-7 лет на готовность к школьному обучению (продиагностировано 517 детей); — с 2008 г. проводится психологическое обследование первоклассников по методу Ясюковой Л.А. «Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе» (в прошедшем учебном году обследован 271 первоклассник); — второй год по запросу Комитета образования на основании письма департамента образования Тульской области от 03.09.10 № 29-01-11/3464 о разработке специальных планов, направленных на воспитание в молодежной среде толерантного поведения, специалистами Центра проводится исследование среди учащихся 8 и 10 классов «Толерантность в школе: мифы и реальность» (в 2011-2012 уч. г. опрошено 305 подростков). Результаты всех исследований предоставляются специалистам органа управления образованием, администрациям образовательных учреждений, педагогам для использования в принятии управленческих решений, распределении кадровых, обновлении материально-технических, научно-методических и иных ресурсов, основываясь на объективных данных. Результаты психологических обследований позволяют педагогам во взаимодействии с психологом проводить анализ воздействия традиционных и инновационных педагогических и психологических технологий на качество обучения и личностное развитие воспитанников и обучающихся.

Следующее направление, реализуемое на макроуровне

  • информационно-методическое взаимодействие ЦДиК со специалистами системы образования и различных ведомств, занимающихся оказанием социальной, правовой помощи детям, подросткам, молодежи, семье в целом.

На основании положения о Службе практической психологии системы образования Тульской области от 18.07.2001г. раздел № 3 пункт 3.4 и в соответствии с приказом № 417/3 по комитету образования от 24.09.1998 г. муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр диагностики и консультирования» (МОУ ЦДиК) осуществляет методическое сопровождение и координирует деятельность педагогов–психологов образовательных учреждений. В районную Службу практической психологии системы образования включены 10 специалистов МБОУ ЦДиК, 7 школьных психологов (3 из них совместители) и 3 психолога МДОУ.

Методическое сопровождение педагогов-психологов РСПП осуществляется по следующим направлениям:

  • мониторинг кадрового потенциала Службы практической психологии системы образования МО г. Узловая и Узловский район;
  • мониторинг количественных и качественных показателей деятельности специалистов Службы;
  • работа по единым формам планово-отчетной документации специалистов Службы;
  • расширение банка диагностического инструментария и прочих методических материалов, обеспечивающих успешную реализацию приоритетных направлений деятельности специалистов Службы практической психологии, обозначенных органами управления образованием;
  • обучение, обмен опытом и самообразование специалистов Службы практической психологии по наиболее актуальным и проблемным вопросам в рамках обозначенных приоритетных направлений деятельности.

^ для педагогов-психологов районной Службы практической психологии проведено 18 методических мероприятий, из них:- педагогические чтения в рамках августовского педагогического марафона «Актуальные направления работы педагога-психолога в ОУ»;

— 2а заседания районного методического объединения по вопросам введения в начальной школе ФГОС второго поколения;

— проведено 15 методических консультаций по различным аспектам организации практической деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений и профессиональным вопросам (преимущественно по проблемам школьной и социальной дезадаптации).

Значительный объем работы специалистов МОУ ЦДиК на макроуровне направлен

  • на информационно-разъяснительную работу с участниками образовательного процесса.

Психопросвещение и психопрофилактика, как специализированная, профессионально организованная специалистами ЦДиК деятельность, является эффективной формой активного взаимодействия Центра с образовательными учреждениями, другими социальными структурами, ответственными за социализацию детей; выступает как «система раннего оповещения» педагогов, родителей о возможных нежелательных тенденциях в развитии или обучении ребенка, в области межличностных (профессиональных или семейных) отношений, в вопросах сохранения и поддержания психического и психологического здоровья и т.п. Значимым компонентом информационно-разъяснительной и профилактической работы специалистов Центра является установление двусторонней коммуникации между специалистами МОУ ЦДиК, Службы практической психологии системы образования и целевыми группами участников образовательного процесса для своевременного реагирования на удовлетворение их потребностей в необходимой социально-психологической информации. Значительный информационный блок по различным аспектам жизнедеятельности в социуме адресован учащимся и их родителям. В сентябре 2011 г. по запросу Комитета образования администрации МО Узловский район в рамках нового направления деятельности ЦДиК — психолого-методическое обеспечение образовательного процесса ОУ, не имеющих в штате педагогов-психологов, — были заключены договора об оказании дополнительных образовательных услуг. Психолого-методическое обеспечение образовательного процесса ОУ №№ 5, 10, 11, 15, 16, 23, 25, 27, 29, 30, 31 предусматривало следующие мероприятия:

п/п

Виды услуг
Массовые мероприятия «Психологический калейдоскоп» (разовые тематические классные часы для учащихся 1-11 кл.).Темы:- формирование толерантного отношения к окружающим людям и событиям, происходящим в обществе;- первичная профилактика употребления ПАВ;- профилактика школьной дезадаптации.
Диспут для учащихся 8-11 классов (7-9 кл. для ООШ) «Мы выбираем здоровье» (профилактика зависимого поведения) или «Мы такие разные» (формирование толерантности).

Примечание: мероприятие на выбор администрации ОУ

Массовое мероприятие для учащихся начальной школы: показ подростками-волонтерами театрализованного представления (кукольный спектакль – как форма профилактического занятия, направленного на формирование ценностного отношения к собственному здоровью)
Семинар-практикум для педагогов (тема на выбор администрации ОУ)
Дистанционное методическое консультирование педагогов, администрации ОУ по вопросам педагогической психологии (для пед. советов, к ШМО, родительским собраниям, классным часам).
Проведение цикла развивающих и профилактических занятий (10 встреч) для учащихся по профилактике Интернет-зависимости и формированию навыков медиа-безопасности.
Проведение цикла коррекционных занятий (30 часов) по коррекции письменной речи с параллельным проведением БОС-тренинга (для уч-ся начальной и средней школы)
Проведение профдиагностики учащихся 9(8)-11 классов.
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …