Публичный отчет муниципального казенного образовательного учреждения Красноярской средней общеобразовательной школы

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального

казенного

образовательного учреждения Красноярской средней общеобразовательной школы

________________________________

2012

х.Красноярский, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика школы……………………………………………………. стр. 3

    1. Характеристика учащихся ………………………………………………………… стр. 6
    2. Образовательная политика……………………………………………………….. стр. 7
  2. Управление образовательным учреждением……………………………………. стр. 10
  3. Ресурсное обеспечение……………………………………………………………… стр.14

    1. Финансирование…………………………………………………………………. стр.15
    2. Материально-техническая база…………………………………………………. стр.16
    3. Характеристика кадрового состава………………………………. ……………. стр.17
  4. Содержание и результаты учебной деятельности………………………………. стр.19

    1. Реализация инновационных программ…………………………………………. стр.20
    2. Анализ научно-методической работы………………………………………… стр.21
    3. Развитие духовно-нравственного направления в школе……………………… стр.27
    4. Система образования в школе…………… …………………………………… стр.31
    5. Итоги 2011-2012 учебного года…… …………………………………… …… стр.33

      1. Начальная школа…………………………………………………. .……….стр.35
      2. Основная школа ………………………………………………..… ……….стр.36
      3. Старшая школа ………………………………………………… ………… стр.37
    6. Учебные достижения обучающихся ……………………………… …………… стр.38
  5. Система воспитательной работы в школе………………………… …………….. стр.40

    1. Характеристика воспитательной системы………………………… …………… стр.41
    2. Основные направления воспитательной работы………………….. ……… ……стр.42
    3. Традиции школы……………………………………………………… … ………..стр.44
  6. Безопасность. Питание. Здоровьесбережение………………………… …………..стр.47

    1. Обеспечение условий безопасности………………………………… ………….. стр.48
    2. Медицинское обслуживание………………………………………… ……………стр.49
    3. Организация питания …………………………………………………… ………..стр.53
  7. Организация летнего отдыха …..…………………………………… … …………..стр.54

Глава I.

^

ХАРАКТЕРИСТИКА

МКОУ Красноярской СОШ

_______________________________

Полное название:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Красноярская средняя общеобразовательная школа Котельниковского муниципального района Волгоградской области

^

404371 Волгоградская область Котельниковский районх.Красноярскийул. Приморская, 16

Учредитель:

Отдел образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального района Волгоградской области

Директор:Перепелицина Валентина Васильевна

Телефоны: 8 (84476) 7-12-53
^ 8 (84476) 7-12-53
E – mail: krasniyar@narod.ru

МКОУ Красноярская СОШ — это муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования, где ученики наряду с общим образованием, в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами образования, имеют широкие возможности для развития своих индивидуальных способностей в рамках программ дополнительного образования и профессионального образования.

Учредитель учреждения – Отдел образования и молодежной политики Администрации Котельниковского муниципального районаВолгоградской области.МКОУ Красноярская СОШ располагается на юге Волгоградской области, в Котельниковском районе, хуторе Красноярском. МКОУ Красноярская СОШ является самой многочисленной сельской школой района. Образовательный процесс осуществляется в 2-х этажном типовом здании.

В школе обучаются дети Красноярского сельского поселения (включая х.Чиганаки). Фактическое число учащихся 144.

Учебные помещения укомплектованы двухместными столами. Расстановка столов трехрядная. В учреждении кабинетная система обучения. Уровень материально-технического обеспечения кабинетов соответствует современным требованиям.Территория школы хорошо благоустроена. По периметру школа огорожена металлическим забором, территория хорошо освещена, благоустроена клумбами, ежегодно проводятся мероприятия по озеленению и уборке территории, имеется игровая детская площадка.

^

МКОУ Красноярская СОШ создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям.

Школа работает в 5-дневном режиме для учащихся 1 класса и в 6-дневном режиме для учащихся 2-11 классов.

^ – одна смена.

Средняя наполняемость классов — 14 человек

Контингент школьников — социальный состав микрорайона неоднороден. В школе обучаются дети рабочих и служащих, сотрудников бюджетной сферы, а также переселенцев из бывших союзных республик. Образовательное пространство школы охватывает детей от 6,5 до 18 лет. 95% учащихся признаны здоровыми или практически здоровыми.

Наличие группы продленного дня — 1 группа (с 12 до 17 часов).

Количественный состав учащихся

Показатели Количество учащихся, чел.
2007-2008 уч.г. 2008-2009 уч.г. 2009-2010 уч.г. 2010-2011уч.год 2011-2012уч.год
^ 17111 классов — комплектов 18911 классов — комплектов 17411 классов — комплектов 15911 классов — комплектов 14411 классов — комплектов
^ 58 4 класса 614 класса 684 класса 664 класса 604 класса
^ 985 классов 1105 классов 865 классов 705 классов 665 классов
^ 152 класса 182 класса 202 класса 232 класса 182 класса

МКОУ Красноярская СОШ осуществляет социальный заказ общества на образовательные услуги, дополнительное образование и развитие обучающихся.Положительным ресурсом развития системы обучения в школе являются:

  • традиции школы в обучении, развитии и воспитании детей;
  • достаточно квалифицированный кадровый потенциал учителей, обладающий необходимым уровнем образования:
  • определенный контингент детей и своеобразный престиж образовательного учреждения;
  • значительные наработки школы в области отбора содержания и реализации современного образования, особенно в преподавании таких учебных предметов, как русский язык, история, биология, химия, английский язык, информатика, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура;
  • высокая активность и результативность в районных, областных, российских и международных олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях, процент поступления выпускников в ВУЗы;
  • интересные традиции, праздники, которые делают жизнь учащихся и учителей в школе живой и запоминающейся, формируют личностный дух каждого.

^ Основные направления образовательной политики школы рассмотрены в Программе развития на 2009-2012 годы:

МИССИЯ ШКОЛЫ

Миссия школы понимается как целенаправленное личностное развитие учащихся, родителей и педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах жизнедеятельности.

^

МКОУ Красноярская СОШ является муниципальным общеобразовательном учреждением, ориентированным на воспитание, обучение и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей, путем создания в учреждении адаптивной педагогической системы и благоприятных возможностей для умственного, духовного, физического и эмоционального развития каждого ребенка.Образовательной целью школы является формирование у личности общих современных основ научной картины мира, социокультурного и духовно-нравственного контекста пространства и времени как феноменов Российской цивилизации и мировой культуры, развитие познавательной деятельности, социальной и гражданской активности.Эта цель реализуется на основе введения в учебно — воспитательный процесс современных методик обучения и физического развития, предпрофильного и профильного обучения, системного образования в области экологии и гуманитарных дисциплин, вариативности и индивидуализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание образованного, духовно и физически здорового гражданина России. Система образования и воспитания в школе, согласно Конституции РФ и Закона «Об образовании», является светской. Образовательная и воспитательная системы в МКОУ Красноярской СОШ строятся, исходя из триады, выраженной в девизе: «Здоровье. Образование. Безопасность».Основными задачами образовательной работы в МКОУ Красноярской СОШ является формирование социального заказа на образование, участие в процессе восстановления интеллектуального потенциала страны, развитие высших потребностей личности. Полноценная образовательная работа ведется в лицее в комплексе с воспитательным процессом, который направлен на духовное, нравственное и гражданское становление личности будущего гражданина России, патриота своей страны, своего народа, стремящегося к великим целям во имя Отечества.Задачей духовно — нравственного воспитания является приобщение детей к традиционным для православной России духовно — нравственным ценностям, раскрытие духовной одаренности ребенка и его личностных дарований. Только в такой системе возможно воспитание целомудренного и послушного родителя, семьянина, воссоздающего традиционный уклад крепкой российской семьи.

^

Сегодня родители учащихся стали реальными субъектами социального заказа в образовательном процессе.На основании данных социологических исследований, проведенных школой, большинство родителей считают главным научить своих детей адаптироваться к современным условиям жизни, быть активными, мобильными и востребованными.В старшей школе основным заказом для большинства родителей является подготовка к поступлению в ВУЗЫ, учреждения среднего профессионального образования и профессионального образования. Учащиеся старшей школы получают специальность «тракторист – машинист сх производства», «портной» в рамках профиля школы. Вместе с тем имеется часть родителей, которая не ориентирует своих детей на продолжение образования в высших учебных заведениях. Они ожидают, что школа окажет им содействие в различных формах социализации.

^

Школа должна обеспечить условия для самореализации ребенка, доступность, эффективность, качество образования и сохранить здоровье ребенка.Данные социологического опроса представлены следующими группами требований:

Кто должен учить в школе:

Уровень педагогического мастерства должен быть достаточным для обеспечения качественного преподавания и ведения экспериментальной работы (открытость к педагогическим новациям, создание поисковой ситуации). В школе должны работать квалифицированные педагоги, уважающие личность ребенка. Педагоги должны быть готовы к сотрудничеству, коллегиальному обсуждению проблем, связанных с возникновением у школьников психологических рисков при переходе с одной ступени обучения на другую.

Как будут учить в школе

Традиционные технологии исчерпали себя. Будет осуществляться личностно — ориентированное обучение, переход от знаниевой педагогической модели, к деятельностному обучению с использованием современных образовательных технологий (информационно — коммуникативных, проектных, исследовательских). Создание индивидуальных учебных планов и траекторий обучения.

Кто должен учиться в школе

В школе должны учиться все дети микрорайона.

Чему должны учить в школе

Школа должна на достаточно хорошем уровне обеспечить получение современного образования: начального, основного общего и полного среднего, а также получение профессии, дополнительных навыков в стенах учреждения.

  • Какие результаты образования будут достигнуты в школе

У учащихся должен быть сформирован мотив к образованию, самообразованию, получению высшего образования. Школа должна способствовать воспитанию и формированию высоконравственной и физически здоровой личности.

В каких условиях будет работать школа

В школе будет создана комфортная образовательно — воспитательная среда для нравственного, интеллектуального и общего физического развития личности ребенка. Будут созданы условия для сотрудничества, формирования межкультурной компетенции, для совместной деятельности обучающихся педагогов и родителей.

  • Занятия проводятся в одну смену.
  • Учиться дети должны в чистых уютных функционально-оборудованных кабинетах.
  • Участникам образовательного процесса должна быть предоставлена возможность хорошо и качественно питаться в учреждении.
  • Администрации, учителям и совместителям должна быть предоставлена адекватная их усилиям оплата труда.

Образ выпускника

Выпускника школы должны отличать:

  • высокая духовность, активная гражданская позиция;
  • сочетание глубоких предметных знаний с широкой эрудицией;
  • знание своей родословной, малой и большой Родины, уважение и почитание обычаев, традиций предков, их веры;
  • умение максимально хорошо применять навыки научно – исследовательской деятельности на практике;
  • ориентация на здоровой образ жизни;
  • постоянная потребность в саморегуляции и физическом совершенствовании;
  • участие в международном общении.

Принципы образовательной политики школы

1.Принцип гуманизации образования — основополагающий принцип педагогической деятельности.

2.Принцип развивающегося обучения.Ориентация на зону ближайшего развития ребенка и ускорение его развития. Отказ от преимущественно использования репродуктивных методик.

^

Формирование у школьников целостной и динамичной картины духовного развития. Создание условий для развития у обучающихся внутренней потребности самосовершенствования и реализации творческих возможностей.

^

Сбалансированность естественно — научной и социально-гуманитарной областей знаний в содержании образования. Адекватность используемых педагогических технологий содержанию и задачам обучения.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …