Публичный отчет общественности и профессиональному сообществу результатов работы 2012-2013 учебный год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Березовский Дом школьников»
Публичный отчет
общественности и профессиональному сообществу результатов работы
2012-2013 учебный год
“Внедрение модели управления педагогическими инициативами как ресурса развития МБОУ ДОД “Березовский Дом школьников”
“От педагога – профессионала —
педагогу — новатору — педагогу – мастеру”
2013
^
«Внедрение модели управления
комплексной поддержки педагогических инициатив —
как ресурса развития МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников»
(сроки реализации: 2009-2013 гг.)
«Развитие МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников как синтез традиций и инноваций» (Программа) является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры инновационного развития через «Внедрение модели управления комплексной поддержки педагогических инициатив как ресурса развития УДОД»
Программа носит комплементарный характер, которые основаны на ориентирах инновационного развития, которые позволят создать уникальную траекторию развития РСДОД в условиях становления новой культуры дополнительного образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.
^ – системная непрерывная совместная деятельность представителей формального и неформального образования (участников инициатив), направленная на расширение образовательных возможностей обучающихся и обеспечение гарантий удовлетворения его образовательных потребностей, развитие конкурентоспособности дополнительного образования на уровне района в прогнозируемом будущем и моделирование новых образцов образовательных практик для развития ДО района в перспективном будущем
^ , отражающих векторы развития районной системы дополнительного образования детей (далее РСДОД):
-проектирование стратегий развития на основе преемственности и с учетом результатов программы развития до 2015 года.-развитие на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и участников образовательного процесса.-реализация стратегии развития на основе личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.
Главный ориентир ИР – образ УДОД, являющейся частью открытой, гибкой и доступной системы дополнительного образования, развивающейся в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества, гарантирующей качественное и доступное образование, обеспечивающее успешную социализацию выпускников.
Развитие РСДОД опирается на признание того, что УДОД как общественный институт создан человеком и для человека. УДОД – инструмент, организующий процесс жизни и одновременно с этим – результат деятельности (обучающегося – педагога – общества).
^ до 2015 и в перспективе до 2018 года, становится построение образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства. Такая система дополнительного образования может стать гарантом качества образования и его доступности для разных и равных жителей гп. Березово.
^ : МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников»
Предполагаемый состав участников внедрения проекта:- Директор (куратор по инновационной деятельности);- Методист (сопровождение мониторинга ИД);- 9 педагогов дополнительного образования
^ ПРОГРАММЫ
Направление 1. Обеспечение качества образования в условиях ИД
Цель: создание единой управляемой системы, как ресурс обеспеченной, эффективной совместной деятельности управленцев, методистов и педагогов по обеспечению оптимальных условий для инновационного развития.
Задачи
-формирование в УДОД инновационной образовательной среды как научно-методического сопровождения;-методическое сопровождение деятельности педагогических кадров; -подготовка и поддержка педагогического сообщества, и администрации к профессиональной деятельности; -информационное просвещение общественности и семьи. Эффективность инновационного развития УДОД зависит, главным образом, от готовности администрации УДОД, педагогов и родителей к сотрудничеству в новых условиях, для этого необходимы новые целевые установки деятельности администрации образовательного учреждения, педагогов и родительской общественности. Только осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов дополнительного образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного УДОД будут способствовать как решению проблем на всех уровнях системы ДОД, так и интеграции в образовательное пространство. В ходе инновационной деятельности УДОД, которая сопровождается изменениями существующего порядка вещей, сопутствует ряд рисков, основным из которых, является неготовность некоторых педагогов к переходу на новые условия.
^
1.Создание условий для ценностного принятия инновационной деятельности всеми субъектами образования и формирование готовности педагогов к инновационной деятельности:
-инициирование, создание и развитие идеологии профессионального сообщества педагогов, как идеологии формирования образа педагога нового типа, готового к инновациям и осуществляющего инновационное поведение; -обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного дополнительного образования детей. -анализ нормативных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; -детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; -организация процесса погружения педагога в решение новых типичных задач деятельности (разработка программ профессиональной ориентации, развитие ИКТ – компетентности, проектной деятельности, социальной компетентности и др.) и обучение непосредственно на рабочем месте; -методическое сопровождение на этапе разработки и реализации основной образовательной программы образовательного учреждения; -проектирование образовательного процесса с ориентаций на новое содержание и результаты дополнительного образования.
^
— организация сетевого взаимодействия по обмену опытом;
-анализ и распространение эффективного опыта и практики решения педагогических задач;
-выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;
-анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике;
-создание методических рекомендаций по их преодолению.
^
-содействие эффективному решению задач ИД в образовательном учреждении (перевод деятельности участников в режим инновационной деятельности, совместного поиска рабочих ориентиров); -выявление запросов и обеспечение педагогов необходимымиИнформационными, и научно-методическими ресурсами;-консультирование педагогов с целью помощи им в выборе источников и литературы для решения педагогических задач; — анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им методической помощи в решении профессиональных проблем и задач; -коррекция педагогической деятельности; -разработка текущих методических материалов для педагогов и обучающихся.
^
-выявление затруднений, профессиональных предпочтений, образовательных потребностей и запросов педагогов, создание на их основе индивидуальных образовательных маршрутов и программ; -создание условий для выбора педагогом индивидуального профессионального маршрута, индивидуального учебного плана и оказание помощи в их разработке и реализации; -создание среды выбора профессиональных образовательных программ/модулей; -освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы ДШ, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; -овладение учебно — методическими и информационными ресурсами.
^
-Усиление роли методического сопровождения ИД в сопровождении профессиональной деятельности педагогов. -Осуществление различных форм непрерывного образования педагогов. -Широкое информирование педагогической и родительской общественности о ходе ИД-Разработка программы информирования родителей о целях и задачах ИД-Оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении вопросов, связанных с ИД-Диссеминация позитивного опыта ИД (на уровне района) — Инновационная система управления образовательным процессом, обеспечивающая ИД.
Программа МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в инновационном развитии, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты, основные направления развития, способы и механизмы изменений.
-Программа рассматривается как ориентировочная основа развития инновационной деятельности на базе МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников».
-Программа разрабатывалась инициативной группой ВТГ на принципах обсуждения, дополнения и коррекции ее со стороны представителей педагогического сообщества ДШ, органов управления образования администрации района.
^ осуществляется временно-творческой группой (ВТГ) программы, в полномочия которого входит:
-мониторинг реализации программы развития, анализ ежегодного плана по реализации программы и контроль над его выполнением;
— анализ материалов для публичного отчета об итогах выполнения программы и результатах развития ИД;-ежегодный анализ необходимости коррекции программы, с учетом полученных результатов ее выполнения.
-^ строится на необходимости консолидированного участия педагогического сообщества, в решении задач инновационного развития не только ДШ, но и УДОД района всех заинтересованных в этом лиц, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса и адресована коллективам образовательных учреждений Березовского района, общественным организациям, занимающимся проблемами дополнительного образования и воспитания, широкому районному сообществу.
^
1.Название модуля. «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность УДОД».
2. За основу данной модели в 2009 году взят авторский проект «Создание Медиа Центра — как фактор информатизации дополнительного образования», который в 2012 году во Всероссийском конкурсе инновационных программ Национальной премии «Элита российского образования» удостоен диплома лауреата 1 степени и Золотой медали «Элита российского образования», оценен российской общественностью и профессиональным сообществом за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу в области российского образования.
По названной теме «раскрываются пути преобразования методического кабинета МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в медиацентр, который станет информационным провайдером, за счет внедрения современных информационных технологий.
Медиацентр — это инструмент, способный внести конструктивные изменения в деятельность Дома школьников повысить качество предоставляемых образовательных услуг.
Мы пришли к выводу, что эффективное функционирование информационной среды возможно при наличии системообразующего центра.
При современном темпе развития информационных технологий, методический кабинет не может нести только просветительские функции, и предлагать в распоряжение своим пользователям лишь то, чем он владеет. Поэтому в 2008 году администрацией учреждения было принято решение о создании такой структуры на уровне Березовского Дома школьников, которая способна принимать, хранить и распространять любого вида информацию, на любых носителях и организовывать с ней эффективную работу с ней. Так родилась идея реализации проекта по созданию медиацентра.
Опыт подобного рода не часто встречается в деятельности учреждений дополнительного образования. Педагогика дополнительного образования детей, не в полном объеме использует возможности новых информационных технологий в содержании, в сфере управления, в сфере подготовки кадров и др.
Целью инновационного проекта является обеспечение широкого, свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам, предоставление педагогам ДШ возможности самостоятельной работы с ними.
За 2008-2013гг. были проведены семинары, мастер — классы для педагогов учреждения по разным темам. Особенность проекта заключается в том, что он состоит из разделов, которые взаимосвязаны, наполнены инновационным содержанием и в своем единстве обеспечивают новое качественное развитие всего учреждения.
^ ИД по проекту (2012- 2015 гг.)
Этапы реализации проекта.
Одно из направлений, которое предполагает создание единого информационно-образовательного пространства МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников», обеспечивающего поэтапный переход к новому уровню качества дополнительного образования.
УДОД работает по программе инновационного развития, рассчитанного на:
1 этап:2008-2010 годы (подготовительный)
2 этап:2010-2013 годы (проектировочный)
3 этап: 2013-2015 (действенный)
Анализ деятельности Березовского Дома школьников за последние 5 лет позволил сделать выводы о позитивных качественных изменениях и предпосылках эффективного развития именно этого направления программы.
Во-первых, в Дом школьников за 2009-2013 гг. произошел приток компьютерной техники, так, например в 2009 году в рамках реализации инновационного проекта данной тематики в результате финансовой поддержки депутатов Думы ХМАО — Югры (по внебюджету) и бюджетных средств района приобретена компьютерная техника для методкабинета, благодаря которому стали доступны коммуникационные технологии (3 года мы имеем выход в Интернет). Заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ (в методкабинете ведется учет получивших удостоверение «Пользователь ПК» или повысивших свою квалификацию по программе ИКТ технологий).
Прочно входят в практику работы программы с использованием ИКТ: -Информационные технологии в деятельности ПДО-Разработка современного учебно-методического комплекса (конспектов занятий, модулей и комплексов)-Управление программно-методическим обеспечением образовательного процесса»Организованы и проведены консультации для участников районного конкурса «Педагог года — 2010» и педагогов дополнительного образования ДШ по теме:
— «Разработка и обновление образовательной программы дополнительного образования детей».
Во-вторых, в Доме школьников ведется преподавание предметов технической
направленности: в объединениях «Вектор» (Компьютерное моделирование), руководитель И.А. Дедюхин, клубе «Информационных технологий» (Компьютерный дизайн), руководитель Л.В.Шалагина, студии видео- творчества «Окно» (подготовка материалов к созданию детской видео странички «Детский мир»), руководитель Л.В.Черныш, пресс центра «Новый день» и внедрение в 2014 году в образовательную деятельность ДШ программы нового поколения (медиа — студии «Юниор»: создание детских СМИ, сайта учреждения), руководитель М.Ю.Морев Данные программ постоянно пересматриваются и обновляются в соответствии, с современными требованиями и динамикой развития ИКТ. С 2010 года реализуется программа медиа — образования педагогов МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников».
В-третьих, ведутся занятия по разным направлениям деятельности с использованием ИКТ: творческое объединение «Кристаллик» (создание поэтического материала для брошюр, стихов и буклетов творчества юных поэтов), пресс — центр «Новый день», (создание газет, листовок, заметок юных корреспондентов), театр песни «Веселый ветер» (создание модуля с использованием медиа технологий), т/о Изостудии «Радуга» (по модулю «изо- терапия» по национальному декоративно-прикладному творчеству) и др.
Педагогами и обучающимися ДШ разрабатываются совместные проекты, с которыми они ежегодно участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и фестивалях различного уровня.Разработаны базы данных «Банк программ», «Методический фонд», «Периодические издания», «Достижения обучающихся», которые регулярно обновляются по модулям, разработанным куратором по ИД, директором учреждения, Сухоносовой Ириной Ивановной и методистом Макагоновой Еленой Николаевной. Педагогом дополнительного образования Л.В. Шалагиной в 2010 году была разработана программа обучения педагогов ДШ «Пользователь ПК».
В-четвертых, с учетом интенсивного развития процессов информатизации в Доме школьников на 0,25 ставки ПДО ведется работа по обслуживанию компьютерного оборудования.
В-пятых, в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации УДОД. К сожалению, знания пользователей не поспевают за развитием компьютерной техники. В благоприятной ситуации на сегодняшний момент оказались дети, т.к. современный ребенок воспринимает ПК, как дело обыденное и работа с ним занимает большую часть времени. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Однако наряду с позитивными изменениями, имеется и ряд проблем:
^ в том виде, в каком она существует на данном этапе, не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса, ограничивает движение информации и не позволяет организовать систему безбумажного документооборота в учреждении, из-за неполного кадрового и технического обеспечения.
На данный момент в учреждении существуют организационные, материальные и технические сложности в распределении информационных ресурсов: так существующие локальные базы не доступны всем пользователям сети, отсутствует система электронного документооборота, ограничен доступ к сети Интернет.
^ – это комплекс организационных форм, методов, факторов и условий, позволяющих наиболее эффективно осуществлять процесс управления при их реализации в условиях специфики образовательной среды, а также достичь других целей через создание ресурсов управления развитием учреждения (кадровые ресурсы, технологии управления ИД, материально — техническая база, учебно-методическое обеспечение).
В механизме представлена взаимосвязь элементов через структуру управления инновационными проектами МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» на основе оптимизационных моделей.
^
-системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, и их взаимодействия;-продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для педагога и обучающегося:-совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; -организационно-методический инструментарий педагогического процесса. -содержательная техника реализации учебного процесса.
^ системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
^
-оценили существующую организационную структуру; -провели поиск и оценку новых организационных решений; -внесли изменения в организационную структуру; -составили полный перечень функций управления проектом;-проинформировали всех сотрудников об изменениях в структуре; -провели опытную проверку новых организационных решений; -выявили и сохранили наиболее удачные организационные механизмы управления в коллективе.Как показал опыт управленческой работы, используемая матричная структура управления инновационным процессом эффективна на период разработки и реализации проекта, т.е. в условиях инновационной деятельности. (Схема 1). Использование матричной структуры «разгрузило» управленческие функции руководства, позволило самореализоваться педагогам, существенно повысить гибкость процесса управления и наращивать инновационный потенциал УДОД.
Сегодня, в образовании существует понятие «оптимизация образования», которую мы рассматриваем, как педагогическую технологию, которая означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.
^ – это комплекс организационных форм, методов, факторов и условий, позволяющих наиболее эффективно осуществлять процесс управления при их реализации в условиях специфики образовательной среды, а также достичь других целей инновационного проекта. В механизме представлена взаимосвязь элементов через структуру системы управления инновационными проектами в УДОД на основе оптимизационных моделей.
На рис. 1 представлена Структура управления инновационного развития МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» на основе оптимизационной модели.
^
Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики страны, повышение открытости и динамичности общества обуславливают изменение требований государства и общества к образованию, которое становится всё более открытым, быстро изменяющимся, генерирующим локальные и региональные педагогические инициативы.
Способность к обновлению образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности педагогов, соответствующей современным требованиям для внедрения инноваций в процесс обучения и воспитания обучающихся.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Березовский Дом школьников»

Публичный отчет

общественности и профессиональному сообществу результатов работы

2012-2013 учебный год

Внедрение модели управления педагогическими инициативами как ресурса развития МБОУ ДОД “Березовский Дом школьников”

От педагога – профессионала —

педагогу — новатору — педагогу – мастеру”

2013

^

«Внедрение модели управления

комплексной поддержки педагогических инициатив —

как ресурса развития МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников»

(сроки реализации: 2009-2013 гг.)

«Развитие МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников как синтез традиций и инноваций» (Программа) является стратегическим документом, отражающим основные ориентиры инновационного развития через «Внедрение модели управления комплексной поддержки педагогических инициатив как ресурса развития УДОД»

Программа носит комплементарный характер, которые основаны на ориентирах инновационного развития, которые позволят создать уникальную траекторию развития РСДОД в условиях становления новой культуры дополнительного образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества.

^ – системная непрерывная совместная деятельность представителей формального и неформального образования (участников инициатив), направленная на расширение образовательных возможностей обучающихся и обеспечение гарантий удовлетворения его образовательных потребностей, развитие конкурентоспособности дополнительного образования на уровне района в прогнозируемом будущем и моделирование новых образцов образовательных практик для развития ДО района в перспективном будущем

^ , отражающих векторы развития районной системы дополнительного образования детей (далее РСДОД):

-проектирование стратегий развития на основе преемственности и с учетом результатов программы развития до 2015 года.-развитие на основе сетевого взаимодействия образовательных учреждений и участников образовательного процесса.-реализация стратегии развития на основе личностного и профессионального развития участников образовательного процесса.

Главный ориентир ИР – образ УДОД, являющейся частью открытой, гибкой и доступной системы дополнительного образования, развивающейся в условиях становления новой культуры образования, рассматриваемой в качестве инновационного потенциала общества, гарантирующей качественное и доступное образование, обеспечивающее успешную социализацию выпускников.

Развитие РСДОД опирается на признание того, что УДОД как общественный институт создан человеком и для человека. УДОД – инструмент, организующий процесс жизни и одновременно с этим – результат деятельности (обучающегося – педагога – общества).

^ до 2015 и в перспективе до 2018 года, становится построение образовательной среды с высокой интенсивностью различных форм социального и образовательного партнерства. Такая система дополнительного образования может стать гарантом качества образования и его доступности для разных и равных жителей гп. Березово.

^ : МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников»

Предполагаемый состав участников внедрения проекта:- Директор (куратор по инновационной деятельности);- Методист (сопровождение мониторинга ИД);- 9 педагогов дополнительного образования

^ ПРОГРАММЫ

Направление 1. Обеспечение качества образования в условиях ИД

Цель: создание единой управляемой системы, как ресурс обеспеченной, эффективной совместной деятельности управленцев, методистов и педагогов по обеспечению оптимальных условий для инновационного развития.

Задачи

-формирование в УДОД инновационной образовательной среды как научно-методического сопровождения;-методическое сопровождение деятельности педагогических кадров; -подготовка и поддержка педагогического сообщества, и администрации к профессиональной деятельности; -информационное просвещение общественности и семьи. Эффективность инновационного развития УДОД зависит, главным образом, от готовности администрации УДОД, педагогов и родителей к сотрудничеству в новых условиях, для этого необходимы новые целевые установки деятельности администрации образовательного учреждения, педагогов и родительской общественности. Только осознание необходимости совместных действий по стратегическому планированию достижения качественно новых результатов дополнительного образования и ориентация на инновационные перспективы развития современного УДОД будут способствовать как решению проблем на всех уровнях системы ДОД, так и интеграции в образовательное пространство. В ходе инновационной деятельности УДОД, которая сопровождается изменениями существующего порядка вещей, сопутствует ряд рисков, основным из которых, является неготовность некоторых педагогов к переходу на новые условия.

^

1.Создание условий для ценностного принятия инновационной деятельности всеми субъектами образования и формирование готовности педагогов к инновационной деятельности:

-инициирование, создание и развитие идеологии профессионального сообщества педагогов, как идеологии формирования образа педагога нового типа, готового к инновациям и осуществляющего инновационное поведение; -обеспечение оптимального вхождения педагогов в систему ценностей современного дополнительного образования детей. -анализ нормативных и методических источников; выявление рекомендаций, соответствующих возникающим в практике проблемам; -детализация рекомендаций с целью облегчить их внедрение в реальную практику; -организация процесса погружения педагога в решение новых типичных задач деятельности (разработка программ профессиональной ориентации, развитие ИКТ – компетентности, проектной деятельности, социальной компетентности и др.) и обучение непосредственно на рабочем месте; -методическое сопровождение на этапе разработки и реализации основной образовательной программы образовательного учреждения; -проектирование образовательного процесса с ориентаций на новое содержание и результаты дополнительного образования.

^

организация сетевого взаимодействия по обмену опытом;

анализ и распространение эффективного опыта и практики решения педагогических задач;

выявление педагогических средств, обеспечивающих наилучший педагогический результат;

анализ наиболее типичных трудностей, встречающихся в педагогической практике;

создание методических рекомендаций по их преодолению.

^

-содействие эффективному решению задач ИД в образовательном учреждении (перевод деятельности участников в режим инновационной деятельности, совместного поиска рабочих ориентиров); -выявление запросов и обеспечение педагогов необходимымиИнформационными, и научно-методическими ресурсами;-консультирование педагогов с целью помощи им в выборе источников и литературы для решения педагогических задач; — анализ возникающих у педагогов затруднений и трудностей, оказание им методической помощи в решении профессиональных проблем и задач; -коррекция педагогической деятельности; -разработка текущих методических материалов для педагогов и обучающихся.

^

-выявление затруднений, профессиональных предпочтений, образовательных потребностей и запросов педагогов, создание на их основе индивидуальных образовательных маршрутов и программ; -создание условий для выбора педагогом индивидуального профессионального маршрута, индивидуального учебного плана и оказание помощи в их разработке и реализации; -создание среды выбора профессиональных образовательных программ/модулей; -освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы ДШ, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; -овладение учебно — методическими и информационными ресурсами.

^

-Усиление роли методического сопровождения ИД в сопровождении профессиональной деятельности педагогов. -Осуществление различных форм непрерывного образования педагогов. -Широкое информирование педагогической и родительской общественности о ходе ИД-Разработка программы информирования родителей о целях и задачах ИД-Оказание помощи участникам образовательного процесса в разрешении вопросов, связанных с ИД-Диссеминация позитивного опыта ИД (на уровне района) — Инновационная система управления образовательным процессом, обеспечивающая ИД.

Программа МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в инновационном развитии, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты, основные направления развития, способы и механизмы изменений.

-Программа рассматривается как ориентировочная основа развития инновационной деятельности на базе МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников».

-Программа разрабатывалась инициативной группой ВТГ на принципах обсуждения, дополнения и коррекции ее со стороны представителей педагогического сообщества ДШ, органов управления образования администрации района.

^ осуществляется временно-творческой группой (ВТГ) программы, в полномочия которого входит:

мониторинг реализации программы развития, анализ ежегодного плана по реализации программы и контроль над его выполнением;

— анализ материалов для публичного отчета об итогах выполнения программы и результатах развития ИД;-ежегодный анализ необходимости коррекции программы, с учетом полученных результатов ее выполнения.

^ строится на необходимости консолидированного участия педагогического сообщества, в решении задач инновационного развития не только ДШ, но и УДОД района всех заинтересованных в этом лиц, независимо от типа, вида, формы собственности и статуса и адресована коллективам образовательных учреждений Березовского района, общественным организациям, занимающимся проблемами дополнительного образования и воспитания, широкому районному сообществу.

^

1.Название модуля. «Внедрение модели комплексной поддержки педагогических инициатив в деятельность УДОД».

2. За основу данной модели в 2009 году взят авторский проект «Создание Медиа Центра — как фактор информатизации дополнительного образования», который в 2012 году во Всероссийском конкурсе инновационных программ Национальной премии «Элита российского образования» удостоен диплома лауреата 1 степени и Золотой медали «Элита российского образования», оценен российской общественностью и профессиональным сообществом за выдающиеся достижения, высокий профессионализм и творческую инициативу в области российского образования.

По названной теме «раскрываются пути преобразования методического кабинета МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» в медиацентр, который станет информационным провайдером, за счет внедрения современных информационных технологий.

Медиацентр — это инструмент, способный внести конструктивные изменения в деятельность Дома школьников повысить качество предоставляемых образовательных услуг.

Мы пришли к выводу, что эффективное функционирование информационной среды возможно при наличии системообразующего центра.

При современном темпе развития информационных технологий, методический кабинет не может нести только просветительские функции, и предлагать в распоряжение своим пользователям лишь то, чем он владеет. Поэтому в 2008 году администрацией учреждения было принято решение о создании такой структуры на уровне Березовского Дома школьников, которая способна принимать, хранить и распространять любого вида информацию, на любых носителях и организовывать с ней эффективную работу с ней. Так родилась идея реализации проекта по созданию медиацентра.

Опыт подобного рода не часто встречается в деятельности учреждений дополнительного образования. Педагогика дополнительного образования детей, не в полном объеме использует возможности новых информационных технологий в содержании, в сфере управления, в сфере подготовки кадров и др.

Целью инновационного проекта является обеспечение широкого, свободного и оперативного доступа к информационным ресурсам, предоставление педагогам ДШ возможности самостоятельной работы с ними.

За 2008-2013гг. были проведены семинары, мастер — классы для педагогов учреждения по разным темам. Особенность проекта заключается в том, что он состоит из разделов, которые взаимосвязаны, наполнены инновационным содержанием и в своем единстве обеспечивают новое качественное развитие всего учреждения.

^ ИД по проекту (2012- 2015 гг.)

Этапы реализации проекта.

Одно из направлений, которое предполагает создание единого информационно-образовательного пространства МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников», обеспечивающего поэтапный переход к новому уровню качества дополнительного образования.

УДОД работает по программе инновационного развития, рассчитанного на:

  • 1 этап:2008-2010 годы (подготовительный)
  • 2 этап:2010-2013 годы (проектировочный)
  • 3 этап: 2013-2015 (действенный)

Анализ деятельности Березовского Дома школьников за последние 5 лет позволил сделать выводы о позитивных качественных изменениях и предпосылках эффективного развития именно этого направления программы.

Во-первых, в Дом школьников за 2009-2013 гг. произошел приток компьютерной техники, так, например в 2009 году в рамках реализации инновационного проекта данной тематики в результате финансовой поддержки депутатов Думы ХМАО — Югры (по внебюджету) и бюджетных средств района приобретена компьютерная техника для методкабинета, благодаря которому стали доступны коммуникационные технологии (3 года мы имеем выход в Интернет). Заметно выросло число педагогов, которые окончили курсы по ИКТ (в методкабинете ведется учет получивших удостоверение «Пользователь ПК» или повысивших свою квалификацию по программе ИКТ технологий).

Прочно входят в практику работы программы с использованием ИКТ: -Информационные технологии в деятельности ПДО-Разработка современного учебно-методического комплекса (конспектов занятий, модулей и комплексов)-Управление программно-методическим обеспечением образовательного процесса»Организованы и проведены консультации для участников районного конкурса «Педагог года — 2010» и педагогов дополнительного образования ДШ по теме:

«Разработка и обновление образовательной программы дополнительного образования детей».

Во-вторых, в Доме школьников ведется преподавание предметов технической

направленности: в объединениях «Вектор» (Компьютерное моделирование), руководитель И.А. Дедюхин, клубе «Информационных технологий» (Компьютерный дизайн), руководитель Л.В.Шалагина, студии видео- творчества «Окно» (подготовка материалов к созданию детской видео странички «Детский мир»), руководитель Л.В.Черныш, пресс центра «Новый день» и внедрение в 2014 году в образовательную деятельность ДШ программы нового поколения (медиа — студии «Юниор»: создание детских СМИ, сайта учреждения), руководитель М.Ю.Морев Данные программ постоянно пересматриваются и обновляются в соответствии, с современными требованиями и динамикой развития ИКТ. С 2010 года реализуется программа медиа — образования педагогов МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников».

В-третьих, ведутся занятия по разным направлениям деятельности с использованием ИКТ: творческое объединение «Кристаллик» (создание поэтического материала для брошюр, стихов и буклетов творчества юных поэтов), пресс — центр «Новый день», (создание газет, листовок, заметок юных корреспондентов), театр песни «Веселый ветер» (создание модуля с использованием медиа технологий), т/о Изостудии «Радуга» (по модулю «изо- терапия» по национальному декоративно-прикладному творчеству) и др.

Педагогами и обучающимися ДШ разрабатываются совместные проекты, с которыми они ежегодно участвуют в конкурсах, конференциях, семинарах и фестивалях различного уровня.Разработаны базы данных «Банк программ», «Методический фонд», «Периодические издания», «Достижения обучающихся», которые регулярно обновляются по модулям, разработанным куратором по ИД, директором учреждения, Сухоносовой Ириной Ивановной и методистом Макагоновой Еленой Николаевной. Педагогом дополнительного образования Л.В. Шалагиной в 2010 году была разработана программа обучения педагогов ДШ «Пользователь ПК».

В-четвертых, с учетом интенсивного развития процессов информатизации в Доме школьников на 0,25 ставки ПДО ведется работа по обслуживанию компьютерного оборудования.

В-пятых, в последние годы нарастающими темпами идет компьютеризация общества, что является еще одним фактором, способствующим развитию информатизации УДОД. К сожалению, знания пользователей не поспевают за развитием компьютерной техники. В благоприятной ситуации на сегодняшний момент оказались дети, т.к. современный ребенок воспринимает ПК, как дело обыденное и работа с ним занимает большую часть времени. Сознание детей подготовлено к восприятию информационного мира, они интуитивно понимают законы информационного мышления. Однако наряду с позитивными изменениями, имеется и ряд проблем:

^ в том виде, в каком она существует на данном этапе, не обеспечивает постоянный и свободный доступ к информационным ресурсам всем участникам образовательного процесса, ограничивает движение информации и не позволяет организовать систему безбумажного документооборота в учреждении, из-за неполного кадрового и технического обеспечения.

На данный момент в учреждении существуют организационные, материальные и технические сложности в распределении информационных ресурсов: так существующие локальные базы не доступны всем пользователям сети, отсутствует система электронного документооборота, ограничен доступ к сети Интернет.

^ – это комплекс организационных форм, методов, факторов и условий, позволяющих наиболее эффективно осуществлять процесс управления при их реализации в условиях специфики образовательной среды, а также достичь других целей через создание ресурсов управления развитием учреждения (кадровые ресурсы, технологии управления ИД, материально — техническая база, учебно-методическое обеспечение).

В механизме представлена взаимосвязь элементов через структуру управления инновационными проектами МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» на основе оптимизационных моделей.

^

-системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, и их взаимодействия;-продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для педагога и обучающегося:-совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; -организационно-методический инструментарий педагогического процесса. -содержательная техника реализации учебного процесса.

^ системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

^

-оценили существующую организационную структуру; -провели поиск и оценку новых организационных решений; -внесли изменения в организационную структуру; -составили полный перечень функций управления проектом;-проинформировали всех сотрудников об изменениях в структуре; -провели опытную проверку новых организационных решений; -выявили и сохранили наиболее удачные организационные механизмы управления в коллективе.Как показал опыт управленческой работы, используемая матричная структура управления инновационным процессом эффективна на период разработки и реализации проекта, т.е. в условиях инновационной деятельности. (Схема 1). Использование матричной структуры «разгрузило» управленческие функции руководства, позволило самореализоваться педагогам, существенно повысить гибкость процесса управления и наращивать инновационный потенциал УДОД.

Сегодня, в образовании существует понятие «оптимизация образования», которую мы рассматриваем, как педагогическую технологию, которая означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей.

^ – это комплекс организационных форм, методов, факторов и условий, позволяющих наиболее эффективно осуществлять процесс управления при их реализации в условиях специфики образовательной среды, а также достичь других целей инновационного проекта. В механизме представлена взаимосвязь элементов через структуру системы управления инновационными проектами в УДОД на основе оптимизационных моделей.

На рис. 1 представлена Структура управления инновационного развития МБОУ ДОД «Березовский Дом школьников» на основе оптимизационной модели.

^

Новые стратегические ориентиры в развитии экономики, политики страны, повышение открытости и динамичности общества обуславливают изменение требований государства и общества к образованию, которое становится всё более открытым, быстро изменяющимся, генерирующим локальные и региональные педагогические инициативы.

Способность к обновлению образовательной системы основывается, прежде всего, на профессиональной компетентности педагогов, соответствующей современным требованиям для внедрения инноваций в процесс обучения и воспитания обучающихся.

программа мбоу дод березовский,базе мбоу дод березовский,организационно-методический инструментарий педагогического процесса,ид-диссеминация позитивного опыта ид,развитие мбоу дод березовский,педагогика дополнительного образования детей,деятельности учреждений дополнительного образования,освоение новой системы требований,доступной системы дополнительного образования,оценку новых организационных решений

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …