Пузиков Денис Романович — Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 фз «Об образовании в Российской Федерации»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Пузиков Денис Романович , ученик 9 классаПузиков Денис родился 10 декабря 1999 года. В девятом классе обучение проходит на дому по специальной коррекционной программе VIII видаДенис живет с папой, Пузиковым Романом Ивановичем, в частном доме. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Денис имеет отдельную комнату, где есть все необходимое для проживания. Отношение к ребенку доброжелательное. На контакт идет хорошо, общительный, стремится произвести хорошее впечатление. В процессе коммуникации настроен на эмоции собеседника, пытается отразить их в своем поведении. Собственная эмоциональная неустойчивость не позволяет поддерживать долгий эмоциональный контакт на требуемом уровне, в результате возникает проблема с установлением доверительных, дружеских отношений и этого, обследуемому не хватает. Результаты собственной деятельности не умеет оценивать адекватно, от окружающих ждет всегда положительной оценки. Критичное отношение к своей деятельности воспринимает глубоко эмоционально, очень расстраивается.
^
Кругозор узкий, общее представление об окружающем мире поверхностное, со множеством пробелов, не соответствует возрасту. Запас бытовых знаний не большой, но достаточный для жизнедеятельности и самообслуживания в пределах требований возраста и ведущей деятельности.
^
Уровень развития восприятия средний. Зрительно-пространственная ориентация в норме. Владеет основными понятиями.
Особенности внимания.
Ведущий тип внимания — непроизвольное. Способен целенаправленно концентрировать внимание на предмете деятельности, но непродолжительное время. Распределение внимания низкое. Переключаемость на среднем уровне. Кратковременно проявляет все феномены внимания на достаточном уровне.
^
Преобладает зрительная память. Объем кратковременной (оперативной) памяти средний. Долговременная память в основном непроизвольного характера, т.е. то, что имеет достаточной сильный эмоциональный отклик запоминается хорошо и надолго, то, что необходимо запомнить, с помощью волевых усилии (произвольно) – запоминается либо ненадолго, либо фрагментарно.
^
Преобладающий тип мышления – конкретное, наглядно-действенное на стадии формирования. Основные мыслительные операции: классификация, сравнение и обобщение развиты слабо, не соответствуют возрастной норме.
^
Эмоционально неустойчив, настроение подвержено резким колебаниям без видимой причины. Очень быстро утомляется и входит в состояния повышенного стресса, можно сказать, что обследуемый большую часть времени находится в состоянии стресса. Характер общего фона настроения выделить трудно, из-за его крайней неустойчивости. Очень обидчивый и ранимый, но пытается скрыть это от окружающих. Волевые качества развиты слабо.
^
Характерна мягкость, теплота, сентиментальность, повышенная чувствительность к воздействию микросоциума. Возможно врождённая слабость «Я», из-за чего ослаблен контроль над влечениями, отказ от выражения личностной позиции, возможно, ослаблен контроль реальности. Стремление к доверию сочетается с недоверчивостью и подозрительностью. Познавательные интересы выражены слабо, мотивация к обучению очень слабая. Посещает школу в большей степени из-за возможности общения со сверстниками.
^
Математика. Прибавлять и вычитать числа в пределах 10 может по линейке или используя счетный материал. Самостоятельно прибавляет 1 и 2 к числам с большим трудом, вспоминая числовой ряд или используя пальцы рук. Примеры в столбик решает используя те же приемы. Примеры с переходом через разряд решает с ошибками. Таблицу умножения знает плохо. В примерах на деление допускает ошибки. Составные задачи решает после подробного разбора условия. Задачи в одно действие на сложение и вычитание решает верно, но ошибается в вычислениях. Задачи на умножение и деление решать затрудняется. Двузначные числа сравнивать умеет. Геометрические задания выполняет после объяснения.
^ При списывании с печатного текста допускает ошибки. Нарушает правила письма и оформления работ. При написании диктантов допускает ошибки: слитное написание слов, безударные гласные в корне слов, написание словарных слов, безударные падежные окончания существительных и прилагательных.
^ Активный словарь беден. В речи применяются в основном простые распространенные предложения. Ответы на вопросы односложные, хотя и понимает прочитанное. Скорость чтения составляет 60 слов в минуту (соответствует уровню 3 класса в I четверти, общеобразовательной программы). Чтение монотонное, целыми словами и по слогам. Стихи учит, рассказывает не выразительно.
Знания по специальной (коррекционно-развивающей) программе VIII вида в 8 классе усвоил частично.
Рекомендации:
Обучение по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 9 — м классе в 2014-2015 учебном году.
^ , ученик 5 класса
Богданов Эдуард Александрович родился 23.06.2002 года. Эдик живет с мамой Анной Юрьевной, с братьями. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Отношение к ребенку доброжелательные. Уровень мотивации низкий. Не может давать оценку собственной деятельности, равнодушен к своим ошибкам.Ведущая рука — правая, мелкая моторика руки недостаточно развита, графика и прорисовка мелких деталей не четкие, карандашом, ножницами Эдик работает с напряжением.
^
Кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны, поверхностны. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний ниже возрастной нормы.
^
Уровень развития восприятия ниже возрастной нормы. Зрительно-пространственное восприятие низкое.
Особенности внимания.
Внимание неустойчивое, непроизвольное внимание преобладает. Создается впечатление, что его отвлекают не внешние проявления окружающего мира, а внутренние процессы. Ниже возрастной нормы уровень распределения внимания. При работе устойчивость и продуктивность внимания снижается, увеличивается количество ошибок, что свидетельствует об утомлении, неустойчивости, низкой работоспособности. Испытывает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, низкий уровень самоконтроля и самостоятельности, наблюдается заторможенность, медлительность. Быстро устает.
^
Преобладающий вид памяти: зрительный. Объем памяти существенно снижен. Низкая скорость, полнота, прочность и точность запоминания, поэтому с трудом запоминает тексты, таблицу умножения, плохо удерживает в уме цель и условие задачи.
^
Преобладающее мышление – конкретное, наглядно-действенное на стадии формирования. Основные мыслительные операции в стадии формирования (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), однако темпы развития существенно ниже возрастной нормы.
^
Эмоционально неустойчив, настроение зависит от отношения к нему окружающих. Очень раним в отношении критических замечаний. Реагирует бурно и экзальтированно, но старается внешне это не проявлять. Поэтому при затруднениях и неудачах происходит торможение, он как бы замирает, пытается обуздать бурную реакцию, но не всегда успешно. Положительно реагирует на сердечность. Поэтому его собственное благополучие зависит от гармонии социальных контактов.
^
Добрый и молчаливый. Высокая податливость к влиянию окружающих, изменчивость настроения в зависимости от реакций находящихся рядом людей. Очень реактивен, легко заражается эмоциями других, т.е. чувства других людей сразу же находят в нем отклик. Стремление к установлению дружеских контактов и занятий, которые бы способствовали установлению близких отношений. Самооценка зависит от успеха и мнения значимых других. Неустойчивость мотивационной направленности. Испытывает существенные трудности в социальной адаптации.
^
Чтение и развитие речи. Любит читать. Не понимает значения многих слов, поэтому приходится проводить большую словарную работу по изучаемому тексту. Читает целыми словами и по слогам. Скорость чтения 64 слова в минуту. На вопросы по содержанию текста отвечает односложно. Пересказывать не умеет. Стихи учить умеет, но с помощью взрослых. Рассказывает тихо, монотонно, не соблюдая знаки препинания.
^ При написании диктантов слова пишет по буквам, забывает орфографические правила. Допускает ошибки на безударные гласные, парные согласные, написание предлогов и приставок со словами, при переносе слов, пропускает и путает буквы. Задания к диктантам и упражнениям выполнять самостоятельно не умеет.
При списывании с печатного текста допускает ошибки, при работе самостоятельно пишет небрежно, пропуская целые строчки.
Математика. Логическое мышление развито слабо. Задачи в одно действие решает, но не всегда правильно. Сложные задачи решать не умеет. Таблицу умножения часто забывает, пользуется памяткой. Сложение и вычитание чисел выполняет с помощью счёт, линейки, другого счетного материала. Сравнивать числа умеет. Геометрические задачи и задания с единицами измерений выполнять затрудняется.
Эдик очень доброжелательный, любит сверстников, никогда не обижает младших.Обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида за 4 класс усвоил частично
Рекомендации:
-обучение по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 5-м классе в 2014-2015 учебном году.
2.1.2. Планируемые результаты освоения адптированной образовательной программы по специальной (коррекционной) программе VIII вида основного общего образования :
На этапе основного общего образования создаются условия и для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:
инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).
^ Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.
^
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.Осознанное чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.
^
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.Требования к результатам освоения отдельных предметов:Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).
В результате изучения предметной области «Русский язык» обучающийся должен знать/ понимать:
роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
смысл понятий: речь устная и письменная;
основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей;
уметь
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста;
Письмо и развитие речи:
воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
соблюдать нормы русского речевого этикета;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Чтение и развитие речи:
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д. В результате изучения предметной области «Математика» обучающийся должен знать/ понимать:
Математика:

Пузиков Денис Романович , ученик 9 классаПузиков Денис родился 10 декабря 1999 года. В девятом классе обучение проходит на дому по специальной коррекционной программе VIII видаДенис живет с папой, Пузиковым Романом Ивановичем, в частном доме. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Денис имеет отдельную комнату, где есть все необходимое для проживания. Отношение к ребенку доброжелательное. На контакт идет хорошо, общительный, стремится произвести хорошее впечатление. В процессе коммуникации настроен на эмоции собеседника, пытается отразить их в своем поведении. Собственная эмоциональная неустойчивость не позволяет поддерживать долгий эмоциональный контакт на требуемом уровне, в результате возникает проблема с установлением доверительных, дружеских отношений и этого, обследуемому не хватает. Результаты собственной деятельности не умеет оценивать адекватно, от окружающих ждет всегда положительной оценки. Критичное отношение к своей деятельности воспринимает глубоко эмоционально, очень расстраивается.

^

Кругозор узкий, общее представление об окружающем мире поверхностное, со множеством пробелов, не соответствует возрасту. Запас бытовых знаний не большой, но достаточный для жизнедеятельности и самообслуживания в пределах требований возраста и ведущей деятельности.

^

Уровень развития восприятия средний. Зрительно-пространственная ориентация в норме. Владеет основными понятиями.

Особенности внимания.

Ведущий тип внимания — непроизвольное. Способен целенаправленно концентрировать внимание на предмете деятельности, но непродолжительное время. Распределение внимания низкое. Переключаемость на среднем уровне. Кратковременно проявляет все феномены внимания на достаточном уровне.

^

Преобладает зрительная память. Объем кратковременной (оперативной) памяти средний. Долговременная память в основном непроизвольного характера, т.е. то, что имеет достаточной сильный эмоциональный отклик запоминается хорошо и надолго, то, что необходимо запомнить, с помощью волевых усилии (произвольно) – запоминается либо ненадолго, либо фрагментарно.

^

Преобладающий тип мышления – конкретное, наглядно-действенное на стадии формирования. Основные мыслительные операции: классификация, сравнение и обобщение развиты слабо, не соответствуют возрастной норме.

^

Эмоционально неустойчив, настроение подвержено резким колебаниям без видимой причины. Очень быстро утомляется и входит в состояния повышенного стресса, можно сказать, что обследуемый большую часть времени находится в состоянии стресса. Характер общего фона настроения выделить трудно, из-за его крайней неустойчивости. Очень обидчивый и ранимый, но пытается скрыть это от окружающих. Волевые качества развиты слабо.

^

Характерна мягкость, теплота, сентиментальность, повышенная чувствительность к воздействию микросоциума. Возможно врождённая слабость «Я», из-за чего ослаблен контроль над влечениями, отказ от выражения личностной позиции, возможно, ослаблен контроль реальности. Стремление к доверию сочетается с недоверчивостью и подозрительностью. Познавательные интересы выражены слабо, мотивация к обучению очень слабая. Посещает школу в большей степени из-за возможности общения со сверстниками.

^

Математика. Прибавлять и вычитать числа в пределах 10 может по линейке или используя счетный материал. Самостоятельно прибавляет 1 и 2 к числам с большим трудом, вспоминая числовой ряд или используя пальцы рук. Примеры в столбик решает используя те же приемы. Примеры с переходом через разряд решает с ошибками. Таблицу умножения знает плохо. В примерах на деление допускает ошибки. Составные задачи решает после подробного разбора условия. Задачи в одно действие на сложение и вычитание решает верно, но ошибается в вычислениях. Задачи на умножение и деление решать затрудняется. Двузначные числа сравнивать умеет. Геометрические задания выполняет после объяснения.

^ При списывании с печатного текста допускает ошибки. Нарушает правила письма и оформления работ. При написании диктантов допускает ошибки: слитное написание слов, безударные гласные в корне слов, написание словарных слов, безударные падежные окончания существительных и прилагательных.

^ Активный словарь беден. В речи применяются в основном простые распространенные предложения. Ответы на вопросы односложные, хотя и понимает прочитанное. Скорость чтения составляет 60 слов в минуту (соответствует уровню 3 класса в I четверти, общеобразовательной программы). Чтение монотонное, целыми словами и по слогам. Стихи учит, рассказывает не выразительно.

Знания по специальной (коррекционно-развивающей) программе VIII вида в 8 классе усвоил частично.

Рекомендации:

Обучение по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 9 — м классе в 2014-2015 учебном году.

^ , ученик 5 класса

Богданов Эдуард Александрович родился 23.06.2002 года. Эдик живет с мамой Анной Юрьевной, с братьями. Социально-бытовые условия удовлетворительные. Отношение к ребенку доброжелательные. Уровень мотивации низкий. Не может давать оценку собственной деятельности, равнодушен к своим ошибкам.Ведущая рука — правая, мелкая моторика руки недостаточно развита, графика и прорисовка мелких деталей не четкие, карандашом, ножницами Эдик работает с напряжением.

^

Кругозор ограничен, знания об окружающем мире отрывочны, поверхностны. Общая ориентация ребенка в окружающем мире и запас бытовых знаний ниже возрастной нормы.

^

Уровень развития восприятия ниже возрастной нормы. Зрительно-пространственное восприятие низкое.

Особенности внимания.

Внимание неустойчивое, непроизвольное внимание преобладает. Создается впечатление, что его отвлекают не внешние проявления окружающего мира, а внутренние процессы. Ниже возрастной нормы уровень распределения внимания. При работе устойчивость и продуктивность внимания снижается, увеличивается количество ошибок, что свидетельствует об утомлении, неустойчивости, низкой работоспособности. Испытывает трудности переключения с одного вида деятельности на другой, низкий уровень самоконтроля и самостоятельности, наблюдается заторможенность, медлительность. Быстро устает.

^

Преобладающий вид памяти: зрительный. Объем памяти существенно снижен. Низкая скорость, полнота, прочность и точность запоминания, поэтому с трудом запоминает тексты, таблицу умножения, плохо удерживает в уме цель и условие задачи.

^

Преобладающее мышление – конкретное, наглядно-действенное на стадии формирования. Основные мыслительные операции в стадии формирования (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение), однако темпы развития существенно ниже возрастной нормы.

^

Эмоционально неустойчив, настроение зависит от отношения к нему окружающих. Очень раним в отношении критических замечаний. Реагирует бурно и экзальтированно, но старается внешне это не проявлять. Поэтому при затруднениях и неудачах происходит торможение, он как бы замирает, пытается обуздать бурную реакцию, но не всегда успешно. Положительно реагирует на сердечность. Поэтому его собственное благополучие зависит от гармонии социальных контактов.

^

Добрый и молчаливый. Высокая податливость к влиянию окружающих, изменчивость настроения в зависимости от реакций находящихся рядом людей. Очень реактивен, легко заражается эмоциями других, т.е. чувства других людей сразу же находят в нем отклик. Стремление к установлению дружеских контактов и занятий, которые бы способствовали установлению близких отношений. Самооценка зависит от успеха и мнения значимых других. Неустойчивость мотивационной направленности. Испытывает существенные трудности в социальной адаптации.

^

Чтение и развитие речи. Любит читать. Не понимает значения многих слов, поэтому приходится проводить большую словарную работу по изучаемому тексту. Читает целыми словами и по слогам. Скорость чтения 64 слова в минуту. На вопросы по содержанию текста отвечает односложно. Пересказывать не умеет. Стихи учить умеет, но с помощью взрослых. Рассказывает тихо, монотонно, не соблюдая знаки препинания.

^ При написании диктантов слова пишет по буквам, забывает орфографические правила. Допускает ошибки на безударные гласные, парные согласные, написание предлогов и приставок со словами, при переносе слов, пропускает и путает буквы. Задания к диктантам и упражнениям выполнять самостоятельно не умеет.

При списывании с печатного текста допускает ошибки, при работе самостоятельно пишет небрежно, пропуская целые строчки.

Математика. Логическое мышление развито слабо. Задачи в одно действие решает, но не всегда правильно. Сложные задачи решать не умеет. Таблицу умножения часто забывает, пользуется памяткой. Сложение и вычитание чисел выполняет с помощью счёт, линейки, другого счетного материала. Сравнивать числа умеет. Геометрические задачи и задания с единицами измерений выполнять затрудняется.

Эдик очень доброжелательный, любит сверстников, никогда не обижает младших.Обучение по специальной (коррекционной) программе VIII вида за 4 класс усвоил частично

Рекомендации:

-обучение по адаптированной образовательной программе, разработанной на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 5-м классе в 2014-2015 учебном году.

2.1.2. Планируемые результаты освоения адптированной образовательной программы по специальной (коррекционной) программе VIII вида основного общего образования :

На этапе основного общего образования создаются условия и для полноценного освоения учащимися следующих действий и систем действий:

  • инициативная проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области (образовательный интерес и образовательная амбиция);
  • произвольное соотнесение выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
  • самостоятельное владение различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
  • адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).

^ Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей. Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике.

^

Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.Осознанное чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста.

^

Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.Требования к результатам освоения отдельных предметов:Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная рабо­та над развитием их фонематического слуха и правильного произ­ношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построе­нию предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на после­довательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложе­ние и сочинение.В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащие­ся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается фор­мирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при состав­лении автобиографии, заявления, расписки и др.).

В результате изучения предметной области «Русский язык» обучающийся должен знать/ понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
  • смысл понятий: речь устная и письменная;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей;

уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста;

Письмо и развитие речи:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Чтение и развитие речи:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. Роль математической подготовки в общем образовании школьника ставят следующие цели обучения математике в школе: овладение знаниями, необходимые в практической деятельности, интеллектуальное развитие учащихся, формирование представлений об идеях и методах математики, о математики как форме описания и методе познания действительности и т.д. В результате изучения предметной области «Математика» обучающийся должен знать/ понимать:

Математика:

проведение информационно-смыслового анализа текста,выделение характерных причинно-следственных связей,разделах определенной образовательной области,результатам освоения отдельных предметов,денис имеет отдельную комнату,владеть разными видами чтения,инициативная проба самостоятельного продвижения,определение оптимального соотношения цели,изучение математики развивает воображение,способен целенаправленно концентрировать внимание

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …