П л а н учебно-воспитательной

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2
имени А.И. Цыбулёва»
Ракитянского района Белгородской области
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от ___ августа 2013 г.
Утверждаю Приказ № ___ от «___» августа 2013 годаДиректор школы __________ И.Н.Осьмаков
СОДЕРЖАНИЕ
Анализ учебно-воспитательного процесса по итогам 2012-2013 учебного года
Здоровье обучающихся
3
Достижение оптимального уровня базового образования
7
Методическая работа
27
Анализ работы с одаренными детьми
32
^
Организация деятельности ОУ, направленной на получение общего образования
40
Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация
42
Деятельность педагогического коллектива, направленная на повышение качества образовательного процесса
46
Система внутришкольного контроля
47
Внутришкольный контроль реализации ФГОС начального и основного общего образования нового поколения
51
^
56
Анализ учебно-воспитательного процесса
по итогам 2012-2013 учебного года
В 2012/2013 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию следующих задач:
Организовать работу образовательного учреждения по изучению и реализации особенностей и требований системно-деятельностного подхода.
Разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на ступенях начального и основного общего образования.
Организовать системную работу педагогического коллектива по повышению личной профессиональной компетентности на основе реализации личностно-ориентированной парадигмы и рефлексивного подхода, обеспечивать подготовку учителей к введению ФГОС нового поколения.
Совершенствовать условия для самореализации учащихся во внеурочной и общественной жизни школы, для выявления и раскрытия природных способностей каждого ученика и обеспечения развития его личности, для формировании самоуправленческих функций в классных коллективах.
Создавать образовательную среду по формированию у учащихся, родителей и педагогического коллектива потребностей в сохранении, укреплении и развитии здоровья, по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, по обучению навыкам бесконфликтного общения.
Продолжить осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
^ В соответствии с Законами Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, общеобразовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.Определение здоровьесберегающей стратегии организации работы школы основано на выполнении требований СанПиНа, изучении уровня физического здоровья школьников, динамике развития их физических качеств, результатах медицинских осмотров, данных о пропусках обучающихся по причине болезни, распределении учебной нагрузки школьников в течение дня и учебной недели. С 2011-2012 учебного года при организации обучения младших школьников реализуется методика Базарного. Кабинеты начальных классов оборудованы конторками с массажными ковриками, сенсорными крестами, что позволяет значительно снижать нагрузку на многие системы органов обучающихся. Кроме этого в учебных кабинетах выделены зоны отдыха, зона уединения, оборудованы игровая комната и спальня, местами для отдыха оборудован кабинет ГПД. Все это позволяет максимально учесть возрастные особенности младших школьников, создать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья в том числе в период адаптации к школьному обучению. В целом санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года. В разработанных положениях конкурсов четко определены основные аспекты содержания классов в соответствии с нормами СанПина. Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка обучающихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.100% учащихся охвачены горячим питанием. В 2012-2013 учебном году диспансеризацию прошли 177 обучающихся, что составило 49% от общего количества школьников, 100% от планового числа прохождения диспансеризации.
^
Количество обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года
Количество обучающих-ся, которые должны были проходить диспансери-зацию
Из них прошли диспансе-ризацию (человек )
Количество обучающихся, отнесенных по результатам диспансеризации
К основной медицинской группе
К подготовите-льнойгруппе
К спецмед группе
361
177
177
143
26
8
Сравнительные результаты состояния здоровья обучающихся представлены в таблице и графиках:
Заболевания
Год
2011
2012
2013
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Кариес
83
21, 5
70
18.7
65
18
Сколиоз
54
13,9
50
13.3
47
13
Плоскостопие
29
7,5
37
9.8
39
10,8
Зрение
31
8,03
35
9.3
37
10,2
Желудочно-кишечный тракт
10
2,5
7
1.8
5
1,3
Щитовидная железа
2
0,5
5
1.3
4
1,1
ВСД
7
1,8
5
1.3
6
1,6
Лор. заболевания
5
1,3
3
0.8
5
1,3
Хронический тонзилит
4
1,0
3
0.8
4
1,1
НЦД
2
0,5
1
0.2


Полученные данные позволяют сделать следующие выводы: — снижается количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, но достаточно высоким является процент больных детей;- наиболее распространенными заболеваниями школьников остаются кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, плоскостопие;- увеличилось количество детей, имеющих плоскостопие, заболевания органов зрения; — произошло снижение процента детей, имеющих кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, НЦД. Проведение ряда запланированных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, в частности обязательных физкультминуток на каждом уроке, позволило незначительно снизить количество школьников, имеющих сколиоз.
^
Данные графика показывают стабильность групп здоровья обучающихся на протяжении 2-х лет.Анализ обращения детей за медицинской помощью показывает, что наиболее частыми остаются жалобы детей на головные боли и боли в животе. Этот факт необходимо учитывать медицинской сестре школы при планировании работы медицинского кабинета.
Жалобы
Число обращений
2009/2010
2010/2011
2011/2012
2012/2013
Головная боль
443
420
405
410
Боли в животе
231
212
203
200
тошнота
53
34
39
34
зубная боль
36
27
31
40
боли в сердце
34
18
15
17
ушибы, ссадины
15
9
15
11
носовое кровотечение
15
13
17
21
боли в горле
17
13
11
10
кашель
10
16
12
12
насморк
15
17
19
31
аллергия
5
4
2
3
боли в ухе
5
4
2
1
боли в боку
4
12
12
9
боли в глазу
4
5
2
4
боли в спине
3
4
1
1
Физкультурно-оздоровительная работа в школе включала в себя мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами этой работы являлись: утренняя гимнастика до занятий, физкультминутки в середине урока, подвижные игры на переменах, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, занятия в спортивных секциях.
В общей сложности всеми видами спортивной деятельности охвачено 85 % обучающихся. С целью создания условий для развития физических способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах деятельности в школе созданы и успешно функционируют секции по следующим спортивным видам: по баскетболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике. В процессе физического воспитания школьников предусматриваются и внеурочные формы деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений является использование разнообразных форм и методов физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой двигательной активности. Учителя физической культуры и ОБЖ проводили массовые спортивные мероприятия, спортивные праздники и вечера, «Дни здоровья». Активными участниками всех этих мероприятий традиционно являются родители обучающихся. В 2012/2013 учебном году были проведены спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный праздник «Бег для всех», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показательные выступления гимнастов школы, внутришкольные соревнования, «Дни здоровья». Школа тесно сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ.Обучающиеся школы принимали участие в 55-ой районной спартакиаде школьников по волейболу, кроссу, шахматам, шашкам, настольному теннису, футболу, баскетболу, лапте, легкой атлетике, гимнастике. По результатам участия в 55-ой районной спартакиаде школьников в 12 видах спорта школа заняла 5 место.В 12 летней районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта школа заняла 2 место.В 2012 — 2013 учебном году была проведена олимпиада по физической культуре в 7 -11 классах. Она включала в себя два этапа. Первый этап — школьный (11 – 15 октября), в нем приняли участие 40 учеников 7-8 и 9-11 классов. Второй этап – муниципальный, в нем приняли участие 7 человек из 9-11 классов по физической культуре и 5 человек по ОБЖ. По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре победителем стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Тарасова Е.А.), призерами — Мариничев Игорь (11 класс, учитель Тарасова Е.А.) и Михайленко Павел (8 класс, учитель Дьчкова В.М.); по ОБЖ призером стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Мирошников В.В.). Обучающиеся школы Гарбузов Д., Качалов Р. (учитель Дьячкова В.М.) в составе сборной команды района принимали участие в 12 международном лёгкоатлетическом кроссе на приз газеты «Белгородские известия», где заняли 3 общекомандное место. В районных соревнованиях «Президентские состязания» обучающиеся 6 класса (учитель Мирошников В.В.) заняли 3 место.Победители районных соревнований по спортивной гимнастике Жукова Надежда, Нефёдова Анна, Болховитин Юрий, Мариничев Игорь (учитель Тарасова Е.А.) приняли участие в областных соревнованиях.Команда школы стала призёром районных соревнований по легкой атлетике, в эстафете 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.).Сапенко О. стала призёром районных соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 и 200 метров и призером областных соревнований (учитель Тарасова Е.А.).
Команда школы стала призёром районных соревнований по кроссу, посвящённых флагу Белгородской области, призером районных соревнований по футболу, марш-броску, по кроссу, в районном слёте патриотических клубов, в конкурсе «Я-лидер», в спартакиаде военно-патриотических клубов и победителем районных соревнований по кроссу поселений.
Муравьёв М., Болховитин Ю., Северинов Андрей (учитель Тарасова Е.А.), Качалов Руслан, Шепелев Александр (учитель Дьячкова В.М.), стали призёрами районных соревнований допризывной молодёжи, а Муравьёв М., Качалов Р., Болховитин Ю. — участниками областных соревнований, где в составе команды заняли 2 место.Такие результаты стали возможны благодаря тому, что активизировалась работа учителей физической культуры по выполнению графика внутришкольных соревнований. При этом результаты соревнований оглашались на еженедельных школьных линейках, победители и призеры награждались грамотами. Это в свою очередь позволило повысить престиж проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.Однако учителя физической культуры продолжают отмечать недостаточность взаимодействия классными руководителями в плане проведения внутришкольных спортивных мероприятий. В текущем учебном году учащиеся нашей школы сдали нормы ГТО – 72 чел. (86,1%).Из них 29 человек сдали нормы ГТО на золотой значок. Наблюдается стабильность сдачи норм комплекса ГТО на золотой значок. Это прослеживается при сравнении данных этого года с данными прошлых:
2007 — 08 год: золото – 5 чел., серебро – 75 чел.
2008 — 09 год: золото – 4 чел., серебро – 82 чел.
2009 – 10 год: золото – 13 чел., серебро – 49 чел.
2010 – 11 год: золото – 17 чел., серебро – 44 чел. -71 %
2011 -2012 год: золото – 29 чел., серебро – 40 чел. – 74,7 %
2012 — 2013 год: золото – 29 чел., серебро – 33 чел. – 86,1%.
С целью пропаганды физического здоровья в школе проводятся традиционные ежегодные конкурсы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года». Лауреатами конкурса «Спортсмен года» в 2013 году стали: среди обучающихся 5 классов – Лицкая Ольга, среди обучающихся 6 классов – Кулешов Александр, среди обучающихся 7 классов – Гарбузов Дмитрий, среди обучающихся 8 классов – Нефедова Анна, среди обучающихся 9 классов – Качалов Руслан,среди обучающихся 10 классов – Северинов Андрей, среди обучающихся 11 классов – Болховитин Юрий.Победителем конкурса стал обучающийся 11А класса Болховитин Юрий.Победителями школьного конкурса «Самый спортивный класс» стали:среди 5-6 классов – 6 А класс (классный руководитель Бойко О.Н.),среди 7-8 классов – 8 А класс (классный руководитель Дьячкова А.Н.),среди 9-11 классов – 9 А класс (классный руководитель Пендик Ю.Н.).Все вышеназванное позволяет сделать выводы о позитивной динамике качества физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительного направления работы школы.
^
В 2012/2013 учебном году в школе обучалось на начало года 353 человека, на конец года 361, из них 16 обучающихся из социально-реабилитационного центра. В течение года 18 обучающихся выбыли, 26 – прибыли. Анализ движения детей в течение учебного года осуществлялся в основном за счет детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. В 1-4 классах на конец года обучалось 122 школьника, в 5-9 классах – 186, в 10-11 – 53 обучающихся. Общее количество классов-комплектов составило 21, из них 8 классов-комплектов в начальной школе, 10 классов-комплектов в среднем звене, 3 класса-комплекта в старшей школе. В среднем наполняемость классов составила 17 человек, в 1-4 классах – 15 человек, в 5-9 классах – 19 человек, в 10-11 классах – 18 человек. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество обучающихся в школе незначительно уменьшилось, количество классов-комплектов стало на один меньше.
^
Учебный план 2012-2013 учебного года отражал образовательный процесс в школе, осуществляющийся на основе содержания основного базового и профильного образования, основывающийся на учете потребностей и интересов обучающихся, направленный на развитие личности школьника. Учебный план МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» был направлен на реализацию следующих целей:- обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей обучающихся, определяющих современное качество образования и достаточных для продолжения образования, самообразования;- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям; получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончанию школы; — построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей и личностного потенциала каждого ребенка. Следует отметить, что на ступени начального общего образования в 1-х, 2-х, 3А классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС НОО, на ступени основного общего образования в 5-х классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС ООО.
Структура учебного плана включала инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть устанавливала состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Это гарантировало выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.
Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» в III-IV, VI-XI классах (в объеме 1 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» в III-IV, в VI-VII, IX классах (в объеме 1 часа в неделю), «Технология» в VIII классе (в объеме 1 часа в неделю).
За счет вариативной части реализовывался компонент образовательного учреждения, который был направлен на расширение математического и филологического образования; изучение элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; усиление учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана; получение начальной профессиональной подготовки.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2

имени А.И. Цыбулёва»

Ракитянского района Белгородской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от ___ августа 2013 г. Утверждаю Приказ № ___ от «___» августа 2013 годаДиректор школы __________ И.Н.Осьмаков

СОДЕРЖАНИЕ

Анализ учебно-воспитательного процесса по итогам 2012-2013 учебного года
Здоровье обучающихся 3
Достижение оптимального уровня базового образования 7
Методическая работа 27
Анализ работы с одаренными детьми 32
^
Организация деятельности ОУ, направленной на получение общего образования 40
Работа с педагогическими кадрами, повышение их квалификации, аттестация 42
Деятельность педагогического коллектива, направленная на повышение качества образовательного процесса 46
Система внутришкольного контроля 47
Внутришкольный контроль реализации ФГОС начального и основного общего образования нового поколения 51
^ 56

Анализ учебно-воспитательного процесса

по итогам 2012-2013 учебного года

В 2012/2013 учебном году деятельность педагогического коллектива школы была направлена на реализацию следующих задач:

  1. Организовать работу образовательного учреждения по изучению и реализации особенностей и требований системно-деятельностного подхода.
  1. Разработать систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы на ступенях начального и основного общего образования.
  1. Организовать системную работу педагогического коллектива по повышению личной профессиональной компетентности на основе реализации личностно-ориентированной парадигмы и рефлексивного подхода, обеспечивать подготовку учителей к введению ФГОС нового поколения.
  1. Совершенствовать условия для самореализации учащихся во внеурочной и общественной жизни школы, для выявления и раскрытия природных способностей каждого ученика и обеспечения развития его личности, для формировании самоуправленческих функций в классных коллективах.
  1. Создавать образовательную среду по формированию у учащихся, родителей и педагогического коллектива потребностей в сохранении, укреплении и развитии здоровья, по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни, по обучению навыкам бесконфликтного общения.
  1. Продолжить осуществление информационного, консалтингового и научно-методического сопровождения процесса введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.

^ В соответствии с Законами Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» и «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении Российской Федерации, общеобразовательные учреждения обязаны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников.Определение здоровьесберегающей стратегии организации работы школы основано на выполнении требований СанПиНа, изучении уровня физического здоровья школьников, динамике развития их физических качеств, результатах медицинских осмотров, данных о пропусках обучающихся по причине болезни, распределении учебной нагрузки школьников в течение дня и учебной недели. С 2011-2012 учебного года при организации обучения младших школьников реализуется методика Базарного. Кабинеты начальных классов оборудованы конторками с массажными ковриками, сенсорными крестами, что позволяет значительно снижать нагрузку на многие системы органов обучающихся. Кроме этого в учебных кабинетах выделены зоны отдыха, зона уединения, оборудованы игровая комната и спальня, местами для отдыха оборудован кабинет ГПД. Все это позволяет максимально учесть возрастные особенности младших школьников, создать условия для сохранения и укрепления их физического здоровья в том числе в период адаптации к школьному обучению. В целом санитарно-гигиенические условия в школе соответствуют нормам. Традиционные конкурсы на самый уютный класс, смотр учебных кабинетов стимулируют педагогов, школьников и родителей к поддержанию соответствующего порядка в течение учебного года. В разработанных положениях конкурсов четко определены основные аспекты содержания классов в соответствии с нормами СанПина. Анализ расписания уроков показал, что еженедельная нагрузка обучающихся, распределение уроков соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.100% учащихся охвачены горячим питанием. В 2012-2013 учебном году диспансеризацию прошли 177 обучающихся, что составило 49% от общего количества школьников, 100% от планового числа прохождения диспансеризации.

^

Количество обучающихся 1-11 классов муниципальных общеобразовательных учреждений на начало учебного года Количество обучающих-ся, которые должны были проходить диспансери-зацию Из них прошли диспансе-ризацию (человек ) Количество обучающихся, отнесенных по результатам диспансеризации
К основной медицинской группе К подготовите-льнойгруппе К спецмед группе
361 177 177 143 26 8

Сравнительные результаты состояния здоровья обучающихся представлены в таблице и графиках:

Заболевания Год
2011 2012 2013
Кол-во % Кол-во % Кол-во %
Кариес 83 21, 5 70 18.7 65 18
Сколиоз 54 13,9 50 13.3 47 13
Плоскостопие 29 7,5 37 9.8 39 10,8
Зрение 31 8,03 35 9.3 37 10,2
Желудочно-кишечный тракт 10 2,5 7 1.8 5 1,3
Щитовидная железа 2 0,5 5 1.3 4 1,1
ВСД 7 1,8 5 1.3 6 1,6
Лор. заболевания 5 1,3 3 0.8 5 1,3
Хронический тонзилит 4 1,0 3 0.8 4 1,1
НЦД 2 0,5 1 0.2


Полученные данные позволяют сделать следующие выводы: — снижается количество детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, но достаточно высоким является процент больных детей;- наиболее распространенными заболеваниями школьников остаются кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, органов зрения, плоскостопие;- увеличилось количество детей, имеющих плоскостопие, заболевания органов зрения; — произошло снижение процента детей, имеющих кариес, заболевания опорно-двигательного аппарата, НЦД. Проведение ряда запланированных профилактических мероприятий, направленных на снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата, в частности обязательных физкультминуток на каждом уроке, позволило незначительно снизить количество школьников, имеющих сколиоз.

^

Данные графика показывают стабильность групп здоровья обучающихся на протяжении 2-х лет.Анализ обращения детей за медицинской помощью показывает, что наиболее частыми остаются жалобы детей на головные боли и боли в животе. Этот факт необходимо учитывать медицинской сестре школы при планировании работы медицинского кабинета.

Жалобы Число обращений
2009/2010 2010/2011 2011/2012 2012/2013
Головная боль 443 420 405 410
Боли в животе 231 212 203 200
тошнота 53 34 39 34
зубная боль 36 27 31 40
боли в сердце 34 18 15 17
ушибы, ссадины 15 9 15 11
носовое кровотечение 15 13 17 21
боли в горле 17 13 11 10
кашель 10 16 12 12
насморк 15 17 19 31
аллергия 5 4 2 3
боли в ухе 5 4 2 1
боли в боку 4 12 12 9
боли в глазу 4 5 2 4
боли в спине 3 4 1 1

Физкультурно-оздоровительная работа в школе включала в себя мероприятия, направленные на улучшение здоровья и физического развития учащихся. Основными формами этой работы являлись: утренняя гимнастика до занятий, физкультминутки в середине урока, подвижные игры на переменах, занятия с учащимися, отнесенными к специальной медицинской группе, занятия в спортивных секциях.

В общей сложности всеми видами спортивной деятельности охвачено 85 % обучающихся. С целью создания условий для развития физических способностей школьников, возможностей проявить себя в различных видах деятельности в школе созданы и успешно функционируют секции по следующим спортивным видам: по баскетболу, легкой атлетике, спортивной гимнастике. В процессе физического воспитания школьников предусматриваются и внеурочные формы деятельности. Поэтому одним из приоритетных направлений является использование разнообразных форм и методов физического воспитания при оптимальной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой двигательной активности. Учителя физической культуры и ОБЖ проводили массовые спортивные мероприятия, спортивные праздники и вечера, «Дни здоровья». Активными участниками всех этих мероприятий традиционно являются родители обучающихся. В 2012/2013 учебном году были проведены спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья», спортивный праздник «Бег для всех», «А ну-ка, парни», «А ну-ка, девушки», показательные выступления гимнастов школы, внутришкольные соревнования, «Дни здоровья». Школа тесно сотрудничает с ДЮСШ, ДДТ.Обучающиеся школы принимали участие в 55-ой районной спартакиаде школьников по волейболу, кроссу, шахматам, шашкам, настольному теннису, футболу, баскетболу, лапте, легкой атлетике, гимнастике. По результатам участия в 55-ой районной спартакиаде школьников в 12 видах спорта школа заняла 5 место.В 12 летней районной спартакиаде школьников по 8 видам спорта школа заняла 2 место.В 2012 — 2013 учебном году была проведена олимпиада по физической культуре в 7 -11 классах. Она включала в себя два этапа. Первый этап — школьный (11 – 15 октября), в нем приняли участие 40 учеников 7-8 и 9-11 классов. Второй этап – муниципальный, в нем приняли участие 7 человек из 9-11 классов по физической культуре и 5 человек по ОБЖ. По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре победителем стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Тарасова Е.А.), призерами — Мариничев Игорь (11 класс, учитель Тарасова Е.А.) и Михайленко Павел (8 класс, учитель Дьчкова В.М.); по ОБЖ призером стал Болховитин Юрий (11 класс, учитель Мирошников В.В.). Обучающиеся школы Гарбузов Д., Качалов Р. (учитель Дьячкова В.М.) в составе сборной команды района принимали участие в 12 международном лёгкоатлетическом кроссе на приз газеты «Белгородские известия», где заняли 3 общекомандное место. В районных соревнованиях «Президентские состязания» обучающиеся 6 класса (учитель Мирошников В.В.) заняли 3 место.Победители районных соревнований по спортивной гимнастике Жукова Надежда, Нефёдова Анна, Болховитин Юрий, Мариничев Игорь (учитель Тарасова Е.А.) приняли участие в областных соревнованиях.Команда школы стала призёром районных соревнований по легкой атлетике, в эстафете 4 х 100 метров (учитель Тарасова Е.А.).Сапенко О. стала призёром районных соревнованиях по легкой атлетике в беге на 100 и 200 метров и призером областных соревнований (учитель Тарасова Е.А.).

Команда школы стала призёром районных соревнований по кроссу, посвящённых флагу Белгородской области, призером районных соревнований по футболу, марш-броску, по кроссу, в районном слёте патриотических клубов, в конкурсе «Я-лидер», в спартакиаде военно-патриотических клубов и победителем районных соревнований по кроссу поселений.

Муравьёв М., Болховитин Ю., Северинов Андрей (учитель Тарасова Е.А.), Качалов Руслан, Шепелев Александр (учитель Дьячкова В.М.), стали призёрами районных соревнований допризывной молодёжи, а Муравьёв М., Качалов Р., Болховитин Ю. — участниками областных соревнований, где в составе команды заняли 2 место.Такие результаты стали возможны благодаря тому, что активизировалась работа учителей физической культуры по выполнению графика внутришкольных соревнований. При этом результаты соревнований оглашались на еженедельных школьных линейках, победители и призеры награждались грамотами. Это в свою очередь позволило повысить престиж проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.Однако учителя физической культуры продолжают отмечать недостаточность взаимодействия классными руководителями в плане проведения внутришкольных спортивных мероприятий. В текущем учебном году учащиеся нашей школы сдали нормы ГТО – 72 чел. (86,1%).Из них 29 человек сдали нормы ГТО на золотой значок. Наблюдается стабильность сдачи норм комплекса ГТО на золотой значок. Это прослеживается при сравнении данных этого года с данными прошлых:

2007 — 08 год: золото – 5 чел., серебро – 75 чел.

2008 — 09 год: золото – 4 чел., серебро – 82 чел.

2009 – 10 год: золото – 13 чел., серебро – 49 чел.

2010 – 11 год: золото – 17 чел., серебро – 44 чел. -71 %

2011 -2012 год: золото – 29 чел., серебро – 40 чел. – 74,7 %

2012 — 2013 год: золото 29 чел., серебро – 33 чел. – 86,1%.

С целью пропаганды физического здоровья в школе проводятся традиционные ежегодные конкурсы: «Самый спортивный класс», «Спортсмен года». Лауреатами конкурса «Спортсмен года» в 2013 году стали: среди обучающихся 5 классов – Лицкая Ольга, среди обучающихся 6 классов – Кулешов Александр, среди обучающихся 7 классов – Гарбузов Дмитрий, среди обучающихся 8 классов – Нефедова Анна, среди обучающихся 9 классов – Качалов Руслан,среди обучающихся 10 классов – Северинов Андрей, среди обучающихся 11 классов – Болховитин Юрий.Победителем конкурса стал обучающийся 11А класса Болховитин Юрий.Победителями школьного конкурса «Самый спортивный класс» стали:среди 5-6 классов – 6 А класс (классный руководитель Бойко О.Н.),среди 7-8 классов – 8 А класс (классный руководитель Дьячкова А.Н.),среди 9-11 классов – 9 А класс (классный руководитель Пендик Ю.Н.).Все вышеназванное позволяет сделать выводы о позитивной динамике качества физкультурно-оздоровительной работы в образовательном учреждении. В следующем учебном году необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию физкультурно-оздоровительного направления работы школы.

^

В 2012/2013 учебном году в школе обучалось на начало года 353 человека, на конец года 361, из них 16 обучающихся из социально-реабилитационного центра. В течение года 18 обучающихся выбыли, 26 – прибыли. Анализ движения детей в течение учебного года осуществлялся в основном за счет детей, находящихся в социально-реабилитационном центре. В 1-4 классах на конец года обучалось 122 школьника, в 5-9 классах – 186, в 10-11 – 53 обучающихся. Общее количество классов-комплектов составило 21, из них 8 классов-комплектов в начальной школе, 10 классов-комплектов в среднем звене, 3 класса-комплекта в старшей школе. В среднем наполняемость классов составила 17 человек, в 1-4 классах – 15 человек, в 5-9 классах – 19 человек, в 10-11 классах – 18 человек. По сравнению с 2011-2012 учебным годом количество обучающихся в школе незначительно уменьшилось, количество классов-комплектов стало на один меньше.

^

Учебный план 2012-2013 учебного года отражал образовательный процесс в школе, осуществляющийся на основе содержания основного базового и профильного образования, основывающийся на учете потребностей и интересов обучающихся, направленный на развитие личности школьника. Учебный план МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва» был направлен на реализацию следующих целей:- обеспечение общего образования для каждого обучающегося на уровне требований государственного стандарта; формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, ключевых компетентностей обучающихся, определяющих современное качество образования и достаточных для продолжения образования, самообразования;- обеспечение непрерывности и преемственности предпрофильного и профильного обучения учащихся по выбранным профилям; получение начальной профессиональной подготовки, дающей возможность трудоустройства по окончанию школы; — построение основного и дополнительного образования на основе принципов здоровьесбережения, обеспечивающего развитие индивидуальных способностей и личностного потенциала каждого ребенка. Следует отметить, что на ступени начального общего образования в 1-х, 2-х, 3А классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС НОО, на ступени основного общего образования в 5-х классах реализовывался учебный план, разработанный в соответствии с ФГОС ООО.

Структура учебного плана включала инвариантную и вариативную части. Инвариантная часть устанавливала состав обязательных для изучения учебных предметов и время, отводимое на их изучение по классам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Это гарантировало выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Региональный компонент представлен предметами: «Православная культура» в III-IV, VI-XI классах (в объеме 1 часа в неделю), «Основы безопасности жизнедеятельности» в III-IV, в VI-VII, IX классах (в объеме 1 часа в неделю), «Технология» в VIII классе (в объеме 1 часа в неделю).

За счет вариативной части реализовывался компонент образовательного учреждения, который был направлен на расширение математического и филологического образования; изучение элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки; усиление учебных предметов инвариантной части базисного учебного плана; получение начальной профессиональной подготовки.

основе реализации личностно-ориентированной парадигмы,введению фгос нового поколения,уровне требований государственного стандарта,снижение заболеваний опорно-двигательного аппарата,организовать работу образовательного учреждения,основе содержания основного базового,стала призёром районных соревнованиях,общее количество классов-комплектов составило,посвящённых флагу белгородской области,выполнению графика внутришкольных соревнований

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …