Рабочая программа Деркачёвой Елены Михайловны (высшая квалификационная категория), по учебному предмету «Биология»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»

«Рассмотрено» Руководитель МО ____________ Фирсова О. А.

Протокол № 7

от «26» июня 2013 г.

«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Волоконовская СОШ №1» __________ Курганская Н. Н.

«29» июня 2013 г.

«Утверждаю» Директор МБОУ «Волоконовская СОШ №1» __________ Горюнова А. Г.

Приказ № 413

от «30» августа 2013 г.

Рабочая программа

Деркачёвой Елены Михайловны

(высшая квалификационная категория),

по учебному предмету «Биология»

11 «А», 11 «Б» классы

базовый уровень

2013 – 2014 учебный год

^

к рабочей программе по учебному курсу

«Биология. Общая биология»

11 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов автора В. В. Пасечника. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский А. А. Общая биология. 10 – 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник. – М.: Дрофа, 2005. – 367, [1] с.: ил.) Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, а также логики учебного процесса. Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у обучающихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы». Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. В программе дается распределение материала по разделам и темам. К каждой теме приведены основные понятия и перечень демонстраций. Программа разработана на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ, в соответствии с которым на изучение курса биологии выделено 70 часов, в том числе в 10 классе – 35 часов (1 час в неделю), в 11 классе – 35 часов (1 час в неделю). В процессе изучения курса проводится 3 обязательных тестирования (входной, рубежный, итоговый контроль). Они могут быть рассчитаны на 20 мин или на весь урок и проводятся по тексту учителя или администрации.

* Изменения в программе.

На изучение темы «Происхождение жизни на Земле» отводится 2 часа (на 1 час меньше предусмотренного программой времени). Это объясняется тем, что материал об отличительных признаках живого изучался ранее.

На изучение темы «Происхождение человека» добавлен 1 час для более детального изучения гипотез происхождения человека.

1 час добавлен к теме «Экологические факторы» для изучения экологической характеристики и динамики популяции.

1 час добавлен для более детального изучения искусственных экосистем в теме «Структура экосистем»

^

Раздел Количество часов
по программе В. В. Пасечника по рабочей программе
РАЗДЕЛ 4 Вид 20 20
4.1. История эволюционных идей (ч) 4 4
4.2. Современное эволюционное учение 9 9
4.3 Происхождение жизни на Земле 3 2
4.4 Происхождение человека (часов) 4 5
РАЗДЕЛ 5 Экосистемы 11 13
5.1 Экологические факторы 3 4
5.2 Структура экосистем 4 5
5.3 Биосфера – глобальная экосистема 2 2
5.4 биосфера и человек 2 2
^ 1 1
Резервное время 3
Итого 34 34
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …