Рабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория по учебному курсу «Биология» — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики
25 (3) 8 Б 02.12.13

8 А 03.12.13

8 Б 02.12.13

8 А 03.12.13

Переливание крови. Группы крови Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Таблица “Кровь» §15; 2, 3 п.
26 (4) 8 А, Б 06.12.13 8 А, Б 06.12.13 Свертывание крови.

Л/р «Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки)»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Состав и функции крови» §15
27 (5) 8 Б 09.12.13

8 А 10.12.13

8 Б 09.12.13

8 А 10.12.13

Иммунитет. Нарушения иммунной системы человека. Вакцинация Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Лимфатическая система» Разбор заданий ГИА по теме «Внутренняя среда организма» §16
ГЛАВА 5

Кровообращение и лимфообращение (4 часа)

28 (1) 8 А, Б 13.12.13 8 А, Б 13.12.13 Органы кровообращения. Строение и работа сердца Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности учебные таблицы, иллюстрирующие кровеносную систему человека, строение и работу сердца; презентация §17
29 (2) 8 Б 16.12.13

8 А 17.12.13

8 Б 16.12.13

8 А 17.12.13

Сосудистая система. Лимфообращение.

Л/р «Измерение кровяного давления».

Л/р «Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблицы «Лимфатическая система человека», мультимедийная демонстрация «Лимфатическая  система» Разбор заданий ГИА по теме «Кровообращение и лимфообра-щение» §18
30 (3) 8 А, Б 20.12.13 8 А, Б 20.12.13 Сердечно-сосудистые заболевания. Первая помощь при кровотечении.

Л/р «Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица « Сердце» , «Схема кровообращения», «Значение тренировки сердца», «Первая помощь при кровотечениях», опорные таблицы,  жгут резиновый, закрутка, бинты. Разбор заданий ГИА по теме «Кровообращение и лимфообра-щение» §19; повтор. §13 – 19
31 (4) 8 Б 23.12.13

8 А 24.12.13

8 Б 23.12.13

8 А 24.12.13

Рубежный контроль. Обобщающий урок

Распознавание на наглядных пособиях органов системы кровообращения

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §13 – 19
ГЛАВА 6

Дыхание (5 часов)

32 (1) 8 А, Б 27.12.13 8 А, Б 27.12.13 Дыхание и его значение. Органы дыхания. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица “Органы дыхания” §20
33 (2) 8 А, Б 10.01.14 8 А, Б 10.01.14 Механизм дыхания. Жизненная емкость легких.

Л/р «Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Органы дыхания», диафильм «Регуляция дыхательных движений. Приемы искусственного дыхания», модель, поясняющая механизм вдоха и выдоха, раздаточный материал. §21
34 (3) 8 Б 13.01.14

8 А 14.01.14

8 Б 13.01.14

8 А 14.01.14

Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

Л/р «Определение частоты дыхания. Распознавание на наглядных пособиях органов дыхательной системы».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Органы дыхания» §22
35 (4) 8 А, Б 17.01.14 8 А, Б 17.01.14 Заболевания органов дыхания и их профилактика. Реанимация Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности презентация по заболеваниям органов дыхания §23; повтор. §20 – 23
36 (5) 8 Б 20.01.14

8 А 21.01.14

8 Б 20.01.14

8 А 21.01.14

Обобщающий урок Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §20 – 23
ГЛАВА 7

Питание (6 часов)

37 (1) 8 А, Б 24.01.14 8 А, Б 24.01.14 Питание и его значение. Органы пищеварения и их функции Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Строение пищеварительной системы человека» §24
38 (2) 8 Б 27.01.14

8 А 28.01.14

8 Б 27.01.14

8 А 28.01.14

Пищеварение в ротовой полости. Глотка и пищевод.

Самонаблюдения: определение положения слюнных желез; движение

гортани при глотании.

Л/р «Изучение действия ферментов слюны на крахмал»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Строение пищеварительной системы человека» §25
39 (3) 8 А, Б 31.01.14 8 А, Б 31.01.14 Пищеварение в желудке и кишечнике

Л/р «Изучение действия ферментов желудочного сока на белки»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Строение пищеварительной системы человека», §26
40 (4) 8 Б 03.02.14

8 А 04.02.14

8 Б 03.02.14

8 А 04.02.14

Всасывание питательных веществ в кровь.

Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Строение пищеварительной системы человека» §27
41 (5) 8 А, Б 07.02.14 8 А, Б 07.02.14 Регуляция пищеварения. Гигиена питания Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Органы пищеварения и их функции» §28; повтор. §24 – 28
42 (6) 8 Б 10.02.14

8 А 11.02.14

8 Б 10.02.14

8 А 11.02.14

Обобщающий урок Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности таблица «Строение пищеварительной системы человека» §24 – 28
ГЛАВА 8

Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)

43 (1) 8 А, Б 14.02.14 8 А, Б 14.02.14 Пластический и энергетический обмен Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности мультимедийная презентация “Обмен веществ и энергии” §29
44 (2) 8 Б 17.02.14

8 А 18.02.14

8 Б 17.02.14

8 А 18.02.14

Ферменты и их роль в организме человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности §30
45 (3) 8 А, Б 21.02.14 8 А, Б 21.02.14 Витамины и их роль в организме человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Суточные нормы витаминов», презентация «Витамины» §31
46 (4) 8 Б 24.02.14

8 А 25.02.14

8 Б 24.02.14

8 А 25.02.14

Нормы и режим питания. Нарушения обмена веществ

Пр/р: «Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Обмен веществ и превращение энергии» §32
ГЛАВА 9

Выделение продуктов обмена (3 часа)

47 (1) 8 А, Б 28.02.14 8 А, Б 28.02.14 Выделение и его значение. Органы мочевыделения.

Распознавание на

наглядных пособиях органов мочевыделительной

системы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Таблица «Органы мочевыделения» §33
48 (2) 8 Б 03.03.14

8 А 04.03.14

8 Б 03.03.14

8 А 04.03.14

Заболевания органов мочевыделения. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Выделение» §34
49 (3) 8 А, Б 07.03.14 8 А, Б 07.03.14 Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §33 – 34
ГЛАВА 10

Покровы тела (4 часа)

50 (1) 8 Б 10.03.14

8 А 11.03.14

8 Б 10.03.14

8 А 11.03.14

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи.

Самонаблюдение: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхностей кисти.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности строения кожи в виде презентации, лупы, волосы и ногти в чашечках Петри, пинцеты. §35
51 (2) 8 А, Б 14.03.14 8 А, Б 14.03.14 Болезни и травмы кожи. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Покровы тела» §36
52 (3) 8 Б 17.03.14

8 А 18.03.14

8 Б 17.03.14

8 А 18.03.14

Гигиена кожных покровов.

Самонаблюдение: определение типа своей кожи с помощью бумажной салфетки

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Покровы тела» §37; повтор. §35 – 37
53 (4) 8 А, Б 21.03.14 8 А, Б 21.03.14 Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §35 – 37
ГЛАВА 11

Органы чувств. Анализаторы. (5 часов)

54 (1) 8 Б 31.03.14

8 А 01.04.14

8 Б 31.03.14

8 А 01.04.14

Понятие об анализаторах. Зрительный анализатор.

Л/р: «Изучение строения зрительного анализатора» (по моделям или наглядным пособиям).

Л/р: «Изучение изменения размеров зрачка»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Зрительный анализатор», разборная модель глаза Разбор заданий ГИА по теме «Зрительный анализатор» §45
55 (1) 8 А, Б 04.04.14 8 А, Б 04.04.14 Слуховой анализатор.

Изучение строения слухового анализатора» (по моделям или наглядным пособиям)

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица «Слуховой анализатор», разборная модель уха Разбор заданий ГИА по теме «Слуховой анализатор» §46
56 (2) 8 Б 07.04.14

8 А 08.04.14

8 Б 07.04.14

8 А 08.04.14

Вестибулярный анализатор. Мышечное чувство. Осязание Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности §47
57 (3) 8 А, Б 11.04.14 8 А, Б 11.04.14 Вкусовой и обонятельный анализаторы. Боль Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Органы чувств. Анализаторы» §48; повтор. §45 – 48
58 (4) 8 Б 14.04.14

8 А 15.04.14

8 Б 14.04.14

8 А 15.04.14

Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §45 – 48
ГЛАВА 12

Психика и поведение человека. Высшая нервная деятельность. (6 часов)

59 (1) 8 А, Б 18.04.14 8 А, Б 18.04.14 Высшая нервная деятельность. Рефлексы. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Таблицы «Схема строения нервной системы», «Рефлекторная дуга», схемы «Полисинаптические рефлексы», «Виды рефлекторных дуг», портреты И.М.Сеченова и И.П. Павлова. §49
60 (2) 8 Б 21.04.14

8 А 22.04.14

8 Б 21.04.14

8 А 22.04.14

Память и обучение.

Выполнение тестов на логическую и механическую память

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности карточки с заданиями §50
61 (3) 8 А, Б 25.04.14 8 А, Б 25.04.14 Врожденное и приобретенное поведение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности §51
62 (4) 8 Б 28.04.14

8 А 29.04.14

8 Б 28.04.14

8 А 29.04.14

Сон и бодрствование. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности таблица с изображением головного мозга Разбор заданий ГИА по теме «Психика и поведение человека» §52
63 (5) 8 А, Б 02.05.14 8 А, Б 02.05.14 Особенности высшей нервной деятельности человека.

Выполнение тестов на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности тесты Разбор заданий ГИА по теме «Высшая нервная деятельность» §53; повтор. §49 – 53
64 (6) 8 Б 05.05.14

8 А 06.05.14

8 Б 05.05.14

8 А 06.05.14

Итоговый контроль. Обобщающий урок. Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности §49 – 53
ГЛАВА 13

Размножение и развитие человека (4 часа)

65 (1) 8 А, Б 09.05.14 8 А, Б .05.14 Особенности репродукции человека Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности §54
66 (2) 8 Б 12.05.14

8 А 13.05.14

8 Б 12.05.14

8 А 13.05.14

Органы размножения. Оплодотворение. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности видеофильм "Внутриутробное развитие человека" §55
67 (3) 8 А, Б 16.05.14 8 А, Б 16.05.14 Беременность и роды. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности видеофильм "Внутриутробное развитие человека" §56
68 (4) 8 Б 19.05.14

8 А 20.05.14

8 Б 19.05.14

8 А 20.05.14

Рост и развитие ребенка после рождения

Л/р: «Определение собственного веса и измерение роста»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Размножение и развитие человека» §57
ГЛАВА 14

Человек и окружающая среда. (2 часа)

69 (1) 8 А, Б 23.05.14 8 А, Б 23.05.14 Социальная и природная среда человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности Разбор заданий ГИА по теме «Окружающая среда и здоровье человека» §58
70 (2) 8 Б 26.05.14

8 А 27.05.14

8 Б 26.05.14

8 А 27.05.14

Окружающая среда и здоровье человека. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности §59

СОДЕРЖАНИЕ

программы учебного курса «Биология»

^

Значение знаний о человеке для сохранения здоровья. Анатомия, физиология, психология, гигиена, медицина – науки о человеке. Методы изучения организма человека, их значение и использование в собственной жизни. Человек как биологический вид: место и роль человека в системе органического мира; его сходство с животными и отличия от них. Основные этапы эволюции человека. Влияние биологических и социальных факторов на эволюцию человека. Человеческие расы.

Демонстрации: сходство человека и животных; модель «Происхождение человека»; остатки материальной первобытной культуры человека; иллюстрации представителей различных рас человека.

^ Строение организма человека. Уровни организации организма человека. Клетки организма человека. Ткани: эпителиальные, мышечные, соединительные, нервная, их строение и функции. Органы и системы органов человека. Процессы жизнедеятельности организма человека. Гомеостаз. Понятие о нейрогуморальной регуляции как основе жизнедеятельности организма. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

Демонстрации: строение и разнообразие клеток организма человека; ткани организма человека; органы и системы органов организма человека.

Самонаблюдения: мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения; коленный рефлекс и др.; определение собственного веса и измерение роста.
Лабораторная работа: Изучение микроскопического строения тканей организма человека.

^

организма (8 часов)

Основные понятия эндокринной регуляции. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции. Гормоны. Регуляция деятельности желез. Взаимодействие гуморальной и нервной регуляции. Основные понятия нервной регуляции. Значение нервной системы. Строение нервной системы. Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, строение и функции. Головной мозг, строение и функции. Вегетативная нервная система. Нарушения деятельности нервной и эндокринной систем и их предупреждение.

Демонстрации: таблицы «Железы внешней и внутренней секреции», «Строение спинного мозга», «Строение головного мозга», «Вегетативная нервная система», гортань со щитовидной железой, почки с надпочечниками; модели головного мозга человека, черепа с откидной крышкой для показа местоположения гипофиза.

Лабораторные и практические работы:

  • Пальценосовая проба и особенности движений, связанных с функциями мозжечка и среднего мозга.
  • Изучение рефлексов продолговатого и среднего мозга.
  • Штриховое раздражение кожи — тест, определяющий изменение тонуса симпатической и парасимпатической систем автономной нервной системы при раздражении.

^

Состав и функции опорно-двигательной системы. Строение и функции скелета человека. Строение и рост костей. Соединения костей. Строение и функции скелетных мышц. Работа скелетных мышц. Регуляция деятельности мышц. Утомление мышц. Значение физических упражнений для правильного развития опорно-двигательной системы. Гладкие мышцы и их роль в организме человека. Нарушения опорно-двигательной системы. Профилактика травматизма. Приемы оказания доврачебной помощи себе и окружающим при травмах опорно-двигательной системы. Предупреждение плоскостопия и искривления позвоночника.

Демонстрации: скелет и муляжи торса человека, череп, кости конечностей, позвонки, распилы костей; приемы оказания первой помощи при травмах опорно-двигательной системы.

Самонаблюдения: работа основных мышц; роль плечевого пояса в движениях руки.
Лабораторные и практические работы:

  • Изучение микроскопического строения кости.
  • Изучение внешнего вида отдельных костей скелета человека.
  • Изучение влияния статической и динамической работы на утомление мышц.
  • Выявление плоскостопия (выполняется дома).
  • Распознавание на наглядных пособиях органов опорно-двигательной системы.

Глава 4. Внутренняя среда организма (5 часов)

Транспорт веществ в организме. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Состав и функции крови. Плазма. Форменные элементы. Значение постоянства внутренней среды организма. Свертывание крови. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет и иммунная система человека. Факторы, влияющие на иммунитет. Нарушения иммунной системы человека (СПИД, аллергия). Значение работ И.И. Мечникова, Л. Пастера и Э. Дженнера в области иммунитета. Вакцинация.

Демонстрации: таблицы «Состав крови», «Группы крови».

Лабораторная работа: • Изучение микроскопического строения крови (микропрепараты крови человека и лягушки).

^

Органы кровообращения: сердце и сосуды. Сердце: его строение и работа. Понятие об автоматии сердца. Нервная и гуморальная регуляция работы сердца. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Давление крови. Пульс. Лимфатическая система. Значение лимфообращения. Связь между кровеносной и лимфатической системами. Сердечно-сосудистые заболевания, их причины и предупреждение. Артериальное и венозное кровотечения. Приемы оказания первой помощи при кровотечении.

Демонстрации: модели сердца и торса человека; таблицы «Кровеносная система», «Лимфатическая система»; опыты, объясняющие природу пульса; приемы измерения артериального давления по методу Короткова; приемы оказания первой помощи при кровотечениях.

Лабораторные и практические работы:

  • Измерение кровяного давления.
  • Подсчет ударов пульса в покое и при физической нагрузке.
  • Изучение приемов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений.
  • Распознавание на наглядных пособиях органов системы кровообращения.

Глава 6. Дыхание (5 часов)

Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Строение и работа органов дыхания. Голосовой аппарат. Механизм вдоха и выдоха. Понятие о жизненной емкости легких. Газообмен в легких и тканях. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. Чистота атмосферного воздуха как фактор здоровья. Вред курения. Болезни органов дыхания. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего. Реанимация.

Демонстрации: модель торса человека; таблицы «Система органов дыхания», «Механизм вдоха и выдоха», приемы оказания первой помощи при отравлении угарным газом, спасении утопающего.

Лабораторные и практические работы:

  • Измерение обхвата грудной клетки в состоянии вдоха и выдоха.
  • Определение частоты дыхания.
  • Распознавание на наглядных пособиях органов дыхательной системы.

Глава 7. Питание (6 часов)

Значение питания для жизнедеятельности организма. 11родукты питания и питательные вещества как основа жизни. Состав пищи: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины и их роль в организме. Пищеварение. Строение и работа органов пищеварения. Пищеварение в различных отделах желудочно-кишечного тракта. Ферменты и их роль в пищеварении. Пищеварительные железы. Исследования И. П. Павлова в области пищеварения. Всасывание. Регуляция процессов пищеварения. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений, кишечных инфекций, гепатита. Приемы оказания первой помощи при пищевых отравлениях.

Демонстрации: ^ : определение положения слюнных желез; движение гортани при глотании.

Лабораторные и практические работы:

  • Изучение действия ферментов слюны на крахмал.
  • Изучение действия ферментов желудочного сока на белки.
  • Распознавание на наглядных пособиях органов пищеварительной системы.

Глава 8. Обмен веществ и превращение энергии (4 часа)

Обмен веществ и превращение энергии – необходимое условие жизнедеятельности организма. Понятие о пластическом и энергетическом обмене. Обмен белков, углеводов, жиров, воды и минеральных веществ, его роль в организме. Ферменты и их роль в организме человека. Витамины и их роль в организме. Проявление авитаминозов и меры их предупреждения. Энергетические затраты и пищевой рацион. Нормы питания. Значение правильного питания для организма. Нарушения обмена веществ.

Демонстрации: таблицы «Витамины», «Нормы питания», «Энергетические потребности организма в зависимости от вида трудовой деятельности».

Практическая работа: • Составление пищевых рационов в зависимости от энергозатрат.

^

Роль выделения в поддержании постоянства внутренней среды организма. Органы мочевыделительной системы. Строение и функции почек. Регуляция деятельности мочевыделительной системы. Заболевания органов мочевыделения и их профилактика.

Демонстрации: модель почки; рельефная таблица «Органы выделения».

Практическая работа: • Распознавание на наглядных пособиях органов мочевыделительной системы.

^

Наружные покровы тела. Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Уход за кожей, волосами, ногтями. Болезни и травмы кожи. Приемы оказания помощи себе и окружающим при травмах, ожогах, обморожениях. Профилактика повреждений кожи. Гигиена кожи.

Демонстрации: рельефная таблица «Строение кожи»; приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах и обморожениях.

Самонаблюдения: рассмотрение под лупой тыльной и ладонной поверхностей кисти; определение типа кожи с помощью бумажной салфетки.
^ Понятие об анализаторах. Органы чувств как элементы строения анализаторов. Строение и функции зрительного, слухового, вестибулярного и вкусового анализаторов. Мышечное чувство. Осязание. Боль. Нарушения работы анализаторов и их профилактика.

Демонстрации: таблица «Анализаторы»; модели глаза, уха; опыты, выявляющие функции радужной оболочки, хрусталика, палочек и колбочек, обнаружение слепого пятна, определение остроты слуха, зрительные иллюзии.

Лабораторные и практические работы:

  • Изучение строения слухового и зрительного анализаторов (по моделям или наглядным пособиям).
  • Изучение изменения размеров зрачка.

Глава 12. Психика и поведение человека (6 часов)

Высшая нервная деятельность. Исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова, А. А. Ухтомского, П. К. Анохина в создании учения о высшей нервной деятельности. Безусловные и условные рефлексы, их биологическое значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Познавательная деятельность мозга. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче информации из поколения в поколение. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведении человека. Рациональная организация труда и отдыха. Сон и бодрствование. Значение сна. Культура отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: двигательная активность, закаливание, аутотренинг, рациональное питание. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переохлаждение, переутомление. Вредные и полезные привычки, их влияние на состояние здоровья.

Демонстрации: безусловные и условные рефлексы человека по методу речевого подкрепления; двойственные изображения, иллюзии установки; тесты на наблюдательность и внимание, логическую и механическую память, консерватизм мышления.

^

Размножение (воспроизведение) человека. Половые железы и половые клетки. Наследование признаков у человека. Роль генетических знаний в планировании семьи. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Органы размножения. Оплодотворение. Контрацепция. Инфекции, передающиеся половым путем, и их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика. Развитие зародыша человека. Беременность и роды. Рост и развитие ребенка после рождения.

Демонстрации: таблицы «Строение половой системы человека», «Эмбриональное развитие человека», «Развитие человека после рождения».

Лабораторная работа (самонаблюдение):

• Определение собственного веса и измерение роста.

^

К учебному курсу «Биология. Человек»

8 класс

Входной контроль

Тема: СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ.

ТКАНИ. РЕФЛЕКТОРНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …