Рабочая программа курса «биология»

  • От :
  • Категории : Без рубрики
02 – 20 МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «Рассмотрено» «Утверждаю». на заседании Директор школы педагогического совета школы Калюжная К.К. ___________ Протокол № _9______________ Приказ № 25 от «28» августа 2013 г от «30» августа 2013 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА «БИОЛОГИЯ» 6 – 9 классы Составитель рабочей учебной программы: Разумная Е.В., учитель биологии, ВКК МКОУ Куйбышевская ООШ. х. Индычий 2013 год.

Статус документа.

Рабочая программа курса «Биология» составлена на основе нормативно — правовой базы:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266 – 1 (редакция от 28.02.2012 № 11 – ФЗ).
  • Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ №1089 от 5.03.2004 г).
  • Федерального базисного учебного плана (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 1312 от 9.03.2004 г).
  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утверждённого приказом Департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от 20.05.2011 № 441).
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год, реализующих программы общего образования (утверждённого приказом Министерства образования РФ № 167 от 19.12.12 «Об утверждении федерального перечня учебников на 2013-2014 учебный год).
  • Программы основного общего образования по биологии для 5 – 11 классов, к комплекту учебников, созданных под руководством Пасечника В.В. (Пальдяева Г.М. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. К комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника. 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2010.), полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России 03.03 2011 года, регистрационный номер 19993).
  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2013 – 2014 учебный год.

Цель курса:

  • формирование у школьников представлений о живой природе в единой картине мира, о многообразии, взаимосвязи и взаимовлиянии живых организмов, об общих закономерностях развития живой материи;
  • усвоение учащимися важнейших классических и современных достижений биологии, научного метода познания применительно к живым системам;
  • усвоение учащимися знаний о структуре, функционировании и развитии биологических систем и об их изменениях под влиянием естественных причин и деятельности человека;
  • воспитание у учащихся ответственного отношения к принятию решений и поступкам, обучение прогнозированию результатов своего воздействия на окружающий мир, формирование у школьников экологического стиля мышления, что должно выработать бережное отношение к природе, отношение к жизни как наивысшей ценности на Земле, в том числе к здоровью и жизни самого человека;
  • приобретение учащимися знаний о применении биологических законов и закономерностей в повседневной деятельности человека и для формирования навыков здорового образа жизни;
  • формирование умений и навыков, необходимых для самообразования или продолжения образования, подготовка учащихся к самостоятельному выбору будущей профессии.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Учебник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. В.В. Пасечник. М.: Дрофа, 2011.
  2. Учебник. Биология. Животные. 7 класс. Латюшин В.В., Шапкин В.А.М.: Дрофа, 2011.
  3. Учебник. Биология. Человек. 8 класс. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. М.: Дрофа, 2011.
  4. Учебник. Введение в общую биологию. 9 класс. Каменсий А.А, Крискунов Е.А, Пасечник В.В.М.: Дрофа, 2011.
  5. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 6 класс. М.: Дрофа, 2010.
  6. Латюшин В.В., Уфимцева Г.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 7 класс. М.: Дрофа, 2010.
  7. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 8 класс. М.: Дрофа, 2010.
  8. Пасечник В.В. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. 9 класс. М.: Дрофа, 2010.
  9. Пасечник В. В., Снисаренко Т.А.Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011.
  10. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология 7 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011.
  11. Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н. Биология 8 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011.
  12. Пасечник В.В., Швецов Г.Г.Биология 9 класс. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2011.

Согласно действующему Базисному учебному плану основного общего образования из федерального компонента на изучение курса «Биология» выделено 245 ч, из компонента образовательного учреждения выделено 35 часов.

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:       1. «Бактерии. Грибы. Растения» — 70 часов: 35 часов из федерального компонента и 35 часов из компонента образовательного учреждения (6 класс).       2. «Животные» — 70 часов (7 класс).       3. «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс).       4. «Введение в общую биологию» — 68 часов (9 класс).       Содержание программы систематического курса биологии для основной школы сформировано на основе принципов: соответствия содержания образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения; структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования.

^ . Курс биологии в 6 классе « Бактерии. Грибы. Растения» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растении к надорганизменному — биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах. В программе за счет некоторого сокращения анатомического и морфологического материала расширен экологический аспект. Экологические понятия вводятся с первых уроков при ознакомлении учащихся с многообразными проявлениями свойств организмов, взаимосвязями растений, бактерий и грибов с окружающей средой; при изучении значения растений в природе.

^ Зоологию изучают в течение одного учебного года. Школьный курс зоологии имеет комплексный характер, включая основы различных зоологических наук: морфологии, анатомии, гистологии, эмбриологии, физиологии, систематики, экологии, зоогеографии, палеозоологии, содержание которых дидактически переработано и адаптировано к возрасту и жизненному опыту учащихся. Он является продолжением курса ботаники и частью специального цикла биологических дисциплин о животном мире. В процессе изучения зоологии учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и его системой, отражающей родственные отношения между организмами и историю развития животного мира.

Особенности курса биологии в 8 классе. Структура курса складывается из трех частей. В первой раскрывается биосоциальная природа человека, определяется место человека в природе, дается топография органов, раскрываются предмет и методы анатомии, физиологии и гигиены, проводится знакомство с разноуровневой организацией организма, рассматриваются клеточное строение, ткани и повторяется материал 7 класса о нервно-гуморальной регуляции органов. Во второй части дается обзор основных систем органов, вводятся сведения об обмене веществ, нервной и эндокринной системах и их связи, анализаторах, поведении и психике. В третьей, завершающей части рассматриваются индивидуальное развитие человека, наследственные и приобретенные качества личности: темперамент, характер, способности и др.

В программе предусмотрены лабораторные и практические работы. По желанию учителя часть их может быть выполнена в классе, часть задана на дом (в классе проверяются и интерпретируются полученные результаты). Среди практических работ большое внимание уделяется функциональным пробам, позволяющим каждому школьнику оценить свои физические возможности путем сравнения личных результатов с нормативными. Включены также тренировочные задания, способствующие развитию наблюдательности, внимания, памяти, воображения.

Особенности курса биологии в 9 классе. Изучение курса «Введение в общую биологию» проводится в течение одного учебного года в 9 классе. Это обусловлено тем, что для достижения базового уровня биологического образования необходимо добиться определенной завершенности знаний об условиях жизни, о разнообразии биосистем, закономерностях живой природы и о зависимостях в ее процессах и явлениях. Хотя в содержание курса включены основы различных областей биологии, его отличает целостность, поскольку главной идеей является выделение закономерностей исторического развития и разнообразия жизни на Земле, взаимозависимостей этих явлений и роли их в культуре человечества.

Значительное место в курсе «Введение в общую биологию» отведено лабораторным работам и экскурсиям, которые позволяют подкрепить теорию наблюдениями и выполнением простейших исследований свойств живой природы и состояния окружающей среды. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно — познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью на печатной основе. В процессе преподавания курса используется следующая типология уроков по дидактической цели: урок изучения и первичного закрепления нового учебного материала; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний и умений; урок актуализации знаний и умений; урок контроля и коррекции знаний и умений.

^

Рабочая программа по технологии представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; учебно – тематический план изучения предмета; содержание программы; систему оценки достижения планируемых результатов освоения предмета; описание материально – технического обеспечения образовательного процесса; календарно – тематическое планирование.

  1. Учебно – тематический план курса «Биология» 6 -9 класс.

^

Наименование разделов. Кол-во часов Лабораторные и практи-ческие работы Экскурсии Конт-роль
Введение. Общее знакомство с растениями. 2 1
  1. Клеточное строение организмов.
5 4 1
2 1
5 2 1
8 3 1
  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений.
16 12 1
15 3 1 1
7 1 1 1
6 1 1 1
  1. Развитие растительного мира.
2 1
Резервное время. 2
Итого: 70 26 4 9

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …