Рабочая программа курса «Психология выбора профессии»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Психология выбора профессии»
Пояснительная записка.В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.Всё это приводит к тому, что учащиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Адекватность же выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у обучающихся готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры — это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология.
Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.
Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:
воспитательные-
 помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям; сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в профессии;
развивающие-
 создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,  определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;  способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;  научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта. Курс «Психология выбора профессии» предполагает дать учащимся основные представления о принципах, на основании которых может осуществляться выбор профессии, предполагает в процессе обучения сформировать у учащихся необходимые для выбора профессии знания и представления о себе, своих интересах, способностях, личностных особенностях и т.д.Показателями эффективного освоения курса «Психология и выбор профессии» следует считать рост самосознания учащихся, повышение их адаптации к условиям обучения в школе, решение ими своих жизненных проблем – в частности, выбора профессии и «образа жизни».Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг); обучение через опыт и сотрудничество.
Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения: — развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;
-традиционные методы: беседа, лекция; — информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы; -практическая, самостоятельная работа учащихся; -профконсультации. Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками или участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, проблемное изложение учебного материала.При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно использовать зачетную систему оценивания в объеме курса.Зачетное оценивание предполагает выполнение учащимися в конце каждого раздела курса итоговых заданий, которые предпочтительно оформлять в папку «портфолио» с целью отслеживания индивидуальных результатов работы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов. Объем программы составляет 17 ч аудиторных занятий, по 1 часу в неделю.Планируемые результаты.
^
В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий: психологические особенности личности; самоопределение; профессиональные интересы и склонности, способности; общение; самооценка; профпригодность; компенсация способностей; определение понятия «личный профессиональный план»; роль профессионального самоопределения в жизни человека.
^
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: раскрывать психологические особенности своей личности; выявлять свои способности и профессиональные интересы; обосновывать важность выбора профессии в жизни человека; называть основные элементы структуры личного профессионального плана; называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии; перечислять основные разделы программы курса; составлять личный профессиональный план.
^
 о смысле и значении труда в жизни человека и общества.
Содержание курса
№ п/п
название раздела, темы
Раздел программы
кол-во часов
1.
Введение. Предмет и задачи курса.
Важность выбора профессии в жизни человека. Внутренний мир человека. Самооценка и уровень притязаний.
1
2.
Познавательные процессы и способности личности
Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей. Определение типа мышления. Способности общие и специальные. Индивидуальные стили переработки информации. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности
10
3.
Психология личности
Самооценка и уровень притязаний. Основные свойства нервных процессов, определяющий тип нервной системы. Типы нервной системы. Типы темперамента. Сангвиник. Меланхолик. Холерик. Флегматик. Особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности. Характер. Самооценка. Самоопределение. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Склонности и интересы в профессиональном выборе. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Основные формы эмоциональных состояний: чувства, аффект, страсть, настроение. Стресс и тревожность. «Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
4
4.
Обобщение
Уровни профессиональной пригодности. Профессиональное самоопределение.
2
Учебно-методический план
наименование раздела, темы
кол-во часов
виды занятий
^
1
лекция, эвристическая беседа
Познавательные процессы и способности личности
10
1.Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.
1
Практическая работа: Диагностика особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия
2.Память. Внимание.
1
Практическая работа: Диагностика видов памяти.
3.Мышление. Особенности интеллектуальной сферы.
1
лекция, тренинг эвристическая беседа,
4.Типы интеллекта.
1
лекция, тест
5.Виды способностей
1
упражнения на развитие памяти, тренинг
6.Тип мышления
1
Практическая работа: Диагностика особенностей мышления
7.Способности общие и специальные.
1
лекция, ролевая игра
8. Что я знаю о своих возможностях
1
семинар
9.Способности к практическим и офисным, интеллектуальным видам деятельности. Артистические способности.
1
ролевая игра, эвристическая беседа
10.Способности к профессиям социального типа.Способности к предпринимательской деятельности
1
ролевая игра, лекция
^
4
Типы нервной системы. Типы темперамента. Чувства и эмоции
1
Практическая работа Тест Айзенка.
Характер. Самооценка.
1
Практическая работа «Определение направленности личности»
Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды.
1
Практическая работа «Мотивы выбора профессии»
Общение. Деловое общение.
1
семинар, профконсультация
Обобщение
1
Профессиональное самоопределение.
2
семинар, сюжетно-ролевые и деловые игры
всего
17
^
наименование раздела, темы
планируемые результаты
приёмы работы и средства обучения
дидактические материалы
^
Учащиеся должны уметь:объяснять необходимость наличия определенных условий для развития способностей.
метод проблемного изложения беседа, лекция
учебник «Биология.Человек»
^
Учащиеся должны знать:определенияпонятий «память», «внимание»;виды памяти и внимания;качества внимания;определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;виды мышления;формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение; основные операции мышления, основные качества мышления;определение понятия «способности»;основные виды способностей;особенности интеллектуальной сферы;типы интеллекта.
^
называть основные процессы памяти;перечислять основные виды памяти;указывать отличительные особенности различных видов памяти;определять особенности своей памяти;перечислять основные приемы и методы запоминания;перечислять основные качества и виды внимания;объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;определять особенности своего внимания; объяснять, как происходит познание окружающего мира; перечислять формы чувственного познания;перечислять типы мышления;определять свой преобладающий тип мышления;называть формы логического мышления и определять их сущность;перечислять основные мыслительные операции и качества мышления;определять тип своего интеллекта
метод проблемного изложения беседа, лекция метод учебного диспута, самостоятельная работа учащихся, социально-психологический тренинг;Методика «Определение направленности личности»
карточки с тестами, карточки- задания. учебник «Биология.Человек»
^
Учащиеся должны знать: определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»; типы нервной системы;типы темперамента; определение понятия «потребности»; виды потребностей. особенности делового общения; определение понятия «конфликт»; пути предотвращения и разрешения конфликтов;
^
называть типы нервной системы и их различия; определять свой тип нервной системы; выявлять свой ведущий тип темперамента;определять наиболее типичные черты своего характера; исследовать формы проявления характера; выявлять уровень самооценки; называть отличительные признаки видов мотивации;использовать приёмы делового общения, способы решения конфликтов;проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях; называть различные виды потребностей; указывать основные признаки делового общения; перечислять способы разрешения конфликтов;определять свой уровень конфликтности; объяснять особенности различных способов разрешения конфликтов.
метод проблемного изложения, беседа, лекция, метод учебного диспута, диагностические методические процедуры, самостоятельная работа учащихся. Методика Айзенка. Методика «Мотивы выбора профессии», методика «Тепинг-тест». Методики: «Тест с противоречиями», «Решение серии арифметических задач»
Карточки- задания. учебник «Биология.Человек» карточки с тестами
Обобщение
особенности своей личности;определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность».
развивающие методические процедуры, методика изучения свойств нервной системы, самостоятельная работа учащихся,конференция
учебник «Биология.Человек»
Использованные источники:1. Федеральный закон «Об образовании». 2. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с. – (Психология для жизни).3. Журнал «Первое сентября» Школьный психолог №15. Автор Елена Карельская «Темперамент в профессиональной деятельности» Методическая разработка занятий для девятиклассника.4. . larisafeizova@yandex.ru. Элективный курс "Психология выбора профессии".
5. http://festival.1september.ru/Кондратьева Т. Ю. Элективный курс "Психология выбора профессии".
^
«Психология выбора профессии»
№ п/п
наименование раздела, темы
кол-во часов
дата проведения
планир.
фактич.
1
Введение. Предмет и задачи курса
1
^
10
2
1.Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение.
1
3
2.Память. Внимание.
1
4
3.Мышление. Особенности интеллектуальной сферы.
1
5
4.Типы интеллекта.
1
6
5.Виды способностей
1
7
6.Тип мышления
1
8
7.Способности общие и специальные.
1
9
8. Что я знаю о своих возможностях
1
10
9.Способности к практическим и офисным, интеллектуальным видам деятельности. Артистические способности.
1
11
10.Способности к профессиям социального типа.Способности к предпринимательской деятельности
1
^
4
12
1.Типы нервной системы. Типы темперамента. Чувства и эмоции
1
13
2.Характер. Самооценка.
1
14
3.Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды.
1
15
4.Общение. Деловое общение.
1
Обобщение
2
16
1.Профессиональное самоопределение.
1
17
2.Итоговое занятие
1
всего
17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

«Психология выбора профессии»

Пояснительная записка.В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о поиске, выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни.Всё это приводит к тому, что учащиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Адекватность же выбора и уровень освоения профессии влияют на все стороны и общее качество жизни. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.Переход на массовое профильное обучение в настоящее время обусловлен рядом причин, одной из которых является необходимость формирования у обучающихся готовности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности. Данные, которые необходимо учитывать при выборе профессии и планировании профессиональной карьеры — это, в первую очередь, психологические особенности человека. И внутренняя жизнь человека, и ее внешние проявления строятся по определенным законам, которые изучает и описывает психология.

Основной целью данного курса является формирование у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению.

Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

воспитательные-

 помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения в старшей школе и в перспективе – будущей профессии; обучить учащихся выявлению соответствия требований выбранной профессии их способностям и возможностям; сформировать у школьников качества творческой, активной и легко адаптирующейся личности, способной реализовать себя в профессии;

развивающие-

 создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах трудовой деятельности сообразно с его способностями, интересами и возможностями, а также потребностями общества,  определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования;  способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора;  научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта. Курс «Психология выбора профессии» предполагает дать учащимся основные представления о принципах, на основании которых может осуществляться выбор профессии, предполагает в процессе обучения сформировать у учащихся необходимые для выбора профессии знания и представления о себе, своих интересах, способностях, личностных особенностях и т.д.Показателями эффективного освоения курса «Психология и выбор профессии» следует считать рост самосознания учащихся, повышение их адаптации к условиям обучения в школе, решение ими своих жизненных проблем – в частности, выбора профессии и «образа жизни».Проведение занятий по программе курса предполагает использование широкого спектра методических средств, таких, как: междисциплинарная интеграция, содействующая становлению целостного мировоззрения; интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, тренинг); обучение через опыт и сотрудничество.

Успешной реализации задач программы способствует использование разнообразных методов и форм обучения:
— развивающая психологическая диагностика: комплекс психологических методик (диагностические методические процедуры; развивающие методические процедуры в виде интеллектуального и социально-психологического тренинга, сюжетно-ролевых и деловых игр), профессиональные пробы;

-традиционные методы: беседа, лекция; — информационно-поисковые методы: метод проблемного изложения, метод учебного диспута, методы организации исследовательской работы; -практическая, самостоятельная работа учащихся; -профконсультации. Данные методы и приёмы позволяют наиболее эффективно решать поставленные задачи курса. Для реализации содержания обучения по данной программе основные теоретические положения сопровождаются выполнением работ, которые помогают учащимся применять изученные понятия на практике, в конкретных жизненных ситуациях. На каждом занятии предусматривается практическая деятельность, включающая в себя работу с диагностическими методиками или участие в профориентационных и ролевых играх, выполнение упражнений. Предполагается также использование таких активных методов обучения, как эвристическая беседа, проблемное изложение учебного материала.При оценке результатов обучения по данной программе целесообразно использовать зачетную систему оценивания в объеме курса.Зачетное оценивание предполагает выполнение учащимися в конце каждого раздела курса итоговых заданий, которые предпочтительно оформлять в папку «портфолио» с целью отслеживания индивидуальных результатов работы. Курс заканчивается выполнением итоговой творческой работы (мини-проекта, реферата, творческого исследования по одной из тем программы) и выставлением зачетных оценок.Материал программы распределен во времени с учетом его достаточности для качественного изучения основных положений и получения запланированных результатов. Объем программы составляет 17 ч аудиторных занятий, по 1 часу в неделю.Планируемые результаты.

^

В результате выполнения данной программы учащиеся должны знать сущность и содержание следующих понятий: психологические особенности личности; самоопределение; профессиональные интересы и склонности, способности; общение; самооценка; профпригодность; компенсация способностей; определение понятия «личный профессиональный план»; роль профессионального самоопределения в жизни человека.

^

На основе полученных знаний учащиеся должны уметь: раскрывать психологические особенности своей личности; выявлять свои способности и профессиональные интересы; обосновывать важность выбора профессии в жизни человека; называть основные элементы структуры личного профессионального плана; называть основные проблемы, возникающие при выборе профессии; перечислять основные разделы программы курса; составлять личный профессиональный план.

^

 о смысле и значении труда в жизни человека и общества.

Содержание курса

п/п название раздела, темы Раздел программы кол-во часов
1. Введение. Предмет и задачи курса. Важность выбора профессии в жизни человека. Внутренний мир человека. Самооценка и уровень притязаний. 1
2. Познавательные процессы и способности личности Память. Внимание. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. Типы интеллекта. Способности. Виды способностей: общие и специальные. Условия развития способностей. Определение типа мышления. Способности общие и специальные. Индивидуальные стили переработки информации. Способности к практическим видам деятельности. Способности к интеллектуальным видам деятельности. Способности к профессиям социального типа. Способности к офисным видам деятельности. Способности к предпринимательской деятельности. Артистические способности 10
3. Психология личности Самооценка и уровень притязаний. Основные свойства нервных процессов, определяющий тип нервной системы. Типы нервной системы. Типы темперамента. Сангвиник. Меланхолик. Холерик. Флегматик. Особенности проявления темперамента в различных видах профессиональной деятельности. Характер. Самооценка. Самоопределение. Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. Склонности и интересы в профессиональном выборе. Общение. Деловое общение. Конфликт. Виды конфликтов. Способы разрешения конфликтов. Основные формы эмоциональных состояний: чувства, аффект, страсть, настроение. Стресс и тревожность. «Образ «Я» как система представлений о себе. Структура «образа «Я» (знание о себе, оценка себя, умение управлять собой). Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций. 4
4. Обобщение Уровни профессиональной пригодности. Профессиональное самоопределение. 2

Учебно-методический план

наименование раздела, темы кол-во часов виды занятий
^ 1 лекция, эвристическая беседа
Познавательные процессы и способности личности 10
1.Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. 1 Практическая работа: Диагностика особенностей зрительного, слухового, тактильного восприятия
2.Память. Внимание. 1 Практическая работа: Диагностика видов памяти.
3.Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. 1 лекция, тренинг эвристическая беседа,
4.Типы интеллекта. 1 лекция, тест
5.Виды способностей 1 упражнения на развитие памяти, тренинг
6.Тип мышления 1 Практическая работа: Диагностика особенностей мышления
7.Способности общие и специальные. 1 лекция, ролевая игра
8. Что я знаю о своих возможностях 1 семинар
9.Способности к практическим и офисным, интеллектуальным видам деятельности. Артистические способности. 1 ролевая игра, эвристическая беседа
10.Способности к профессиям социального типа.Способности к предпринимательской деятельности 1 ролевая игра, лекция
^ 4
Типы нервной системы. Типы темперамента. Чувства и эмоции 1 Практическая работа Тест Айзенка.
Характер. Самооценка. 1 Практическая работа «Определение направленности личности»
Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. 1 Практическая работа «Мотивы выбора профессии»
Общение. Деловое общение. 1 семинар, профконсультация
Обобщение 1
Профессиональное самоопределение. 2 семинар, сюжетно-ролевые и деловые игры
всего 17

^

наименование раздела, темы планируемые результаты приёмы работы и средства обучения дидактические материалы
^ Учащиеся должны уметь:объяснять необходимость наличия определенных условий для развития способностей. метод проблемного изложения беседа, лекция учебник «Биология.Человек»
^ Учащиеся должны знать:определенияпонятий «память», «внимание»;виды памяти и внимания;качества внимания;определения понятий «ощущение», «восприятие», «представление», «воображение»;определения понятий «мышление», «интеллектуальная сфера», «интеллект»;виды мышления;формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение; основные операции мышления, основные качества мышления;определение понятия «способности»;основные виды способностей;особенности интеллектуальной сферы;типы интеллекта.

^

называть основные процессы памяти;перечислять основные виды памяти;указывать отличительные особенности различных видов памяти;определять особенности своей памяти;перечислять основные приемы и методы запоминания;перечислять основные качества и виды внимания;объяснять, чем различные виды внимания отличаются друг от друга;определять особенности своего внимания; объяснять, как происходит познание окружающего мира; перечислять формы чувственного познания;перечислять типы мышления;определять свой преобладающий тип мышления;называть формы логического мышления и определять их сущность;перечислять основные мыслительные операции и качества мышления;определять тип своего интеллекта

метод проблемного изложения беседа, лекция метод учебного диспута, самостоятельная работа учащихся, социально-психологический тренинг;Методика «Определение направленности личности» карточки с тестами, карточки- задания. учебник «Биология.Человек»
^ Учащиеся должны знать: определения понятий «тип нервной системы», «темперамент», «характер», «самооценка»; типы нервной системы;типы темперамента; определение понятия «потребности»; виды потребностей. особенности делового общения; определение понятия «конфликт»; пути предотвращения и разрешения конфликтов;

^

называть типы нервной системы и их различия; определять свой тип нервной системы; выявлять свой ведущий тип темперамента;определять наиболее типичные черты своего характера; исследовать формы проявления характера; выявлять уровень самооценки; называть отличительные признаки видов мотивации;использовать приёмы делового общения, способы решения конфликтов;проектировать индивидуальные модели поведения в конфликтных ситуациях; называть различные виды потребностей; указывать основные признаки делового общения; перечислять способы разрешения конфликтов;определять свой уровень конфликтности; объяснять особенности различных способов разрешения конфликтов.

метод проблемного изложения, беседа, лекция, метод учебного диспута, диагностические методические процедуры, самостоятельная работа учащихся. Методика Айзенка. Методика «Мотивы выбора профессии», методика «Тепинг-тест». Методики: «Тест с противоречиями», «Решение серии арифметических задач» Карточки- задания. учебник «Биология.Человек» карточки с тестами
Обобщение особенности своей личности;определения понятий «самоопределение», «профессиональное самоопределение», «мотив», «мотивация», «потребность». развивающие методические процедуры, методика изучения свойств нервной системы, самостоятельная работа учащихся,конференция учебник «Биология.Человек»

Использованные источники:1. Федеральный закон «Об образовании». 2. Резапкина Г.В. Секреты выбора профессии, или Путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с. – (Психология для жизни).3. Журнал «Первое сентября» Школьный психолог №15. Автор Елена Карельская «Темперамент в профессиональной деятельности» Методическая разработка занятий для девятиклассника.4. . larisafeizova@yandex.ru. Элективный курс "Психология выбора профессии".

5. http://festival.1september.ru/Кондратьева Т. Ю. Элективный курс "Психология выбора профессии".

^

«Психология выбора профессии»

№ п/п наименование раздела, темы кол-во часов дата проведения
планир. фактич.
1 Введение. Предмет и задачи курса 1
^ 10
2 1.Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. 1
3 2.Память. Внимание. 1
4 3.Мышление. Особенности интеллектуальной сферы. 1
5 4.Типы интеллекта. 1
6 5.Виды способностей 1
7 6.Тип мышления 1
8 7.Способности общие и специальные. 1
9 8. Что я знаю о своих возможностях 1
10 9.Способности к практическим и офисным, интеллектуальным видам деятельности. Артистические способности. 1
11 10.Способности к профессиям социального типа.Способности к предпринимательской деятельности 1
^ 4
12 1.Типы нервной системы. Типы темперамента. Чувства и эмоции 1
13 2.Характер. Самооценка. 1
14 3.Мотивационная сфера личности. Потребности, их виды. 1
15 4.Общение. Деловое общение. 1
Обобщение 2
16 1.Профессиональное самоопределение. 1
17 2.Итоговое занятие 1
всего 17

учебно-методический план наименование раздела,составлять личный профессиональный план,использовать приёмы делового общения,различных видах профессиональной деятельности,качественного изучения основных положений,основные свойства нервных процессов,индивидуальные стили переработки информации,проектировать индивидуальные модели поведения,содействующая становлению целостного мировоззрения,основные формы эмоциональных состояний

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …