Рабочая программа педагога деркачева Ольга Ивановна, 1 кк

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Рассмотрено на заседании педагогического советапротокол № _____ от «___»_________ 20__г. «Утверждаю»Директор школы:_____ /Г.А. Варванцева/ФИОПриказ № ______ от«___» _________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Деркачева Ольга Ивановна, 1 КК

Ф.И.О., категория

по литературе , 6 класс

предмет, класс и т.п.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа. Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, 8-е издание, М. Просвещение 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Рабочая программа составлена на основе федерального базисного учебного плана без изменений и рассчитана на 70 часов. Для реализации данной программы рекомендуется использование:

  1. учебника для 6 класса под ред. В.Я. Коровиной. (М.: Просвещение, 2008),
  2. поурочных разработок по литературе для 6 класса Золотаревой И.В., Н.В. Егоровой (М.: ВАКО, 2008),
  3. педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера.

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

— осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

— выразительное чтение художественного текста;

— различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

— ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

— заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

— анализ и интерпретация произведения;

— составление планов и написание отзывов о произведениях;

— написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

— целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: в 5-6 классах это освоение различных жанров фольклора, сказок, стихотворных и прозаических произведение писателей, знакомство с отдельными сведениями по истории создания произведений, отдельных фактов биографии писателя (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков в каждом из классов (горизонталь).Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев.Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года.Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.

Освоение литературы как учебного предмета — важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

^

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение и сопоставление;
  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезиса, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Запланировано уроков развития речи- 9
  • Уроков внеклассного чтения – 6
  • Контрольных работ — 2

Календарно-тематическое планирование составлено из расчета 2-х часов на протяжении 35 учебных недель.

На каждый раздел отводится определенное количество часов:

Введение. Художественное произведение и автор. – 1

Устное народное творчество – 3

Древнерусская литература – 1

Русская литература XVIII в. – 3Русская литература XIX в. – 24Русская литература XX в – 22Зарубежная литература – 14Обобщающий урок — 1

Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательное возвращение к определенным авторам. Естественно, что на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи. Программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т.д.)

^

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^

Класс  6Учитель: Деркачева О.И.Количество часовВсего  70 часов; в неделю  2 часа.Уроков внеклассного чтения – 6 ч., уроков развития речи – 9 ч., контрольных работ  — 2 Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений по литературе под редакцией В.Я. Коровиной.

№ п/п ^ Кол-во часов
1 Введение. Художественное произведение и автор. 1 час
3 Устное народное творчество 3 часа (2 + 1 р/р.)
4 Древнерусская литература 1 час
5 Русская литература XVIII в. 3 часа(2+1 к/р)
5.1 Русские басни. И. Дмитриев 1
5.2 И.А. Крылов 1
5.3 Административная работа 1
6 Русская литература XIX в. 24 часа (18 + 3 вн.чт. + 3 р/р.)
6.1. А.С. Пушкин. 5
6.2 Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха 1
6.3 Развитие речи 1
6.4 Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Повести Белкина» 1
6.5 М.Ю. Лермонтов 2
6.6 И.С. Тургенев. 2
6.7 Ф.И. Тютчев 1
6.8 А.А. Фет 1
6.9 Н.А. Некрасов 1
6.10 Внеклассное чтение Н.А. Некрасов 1
6.11 Трехсложные размеры стиха 1
6.12 Н.С. Лесков 2
6.13 Развитие речи 1
6.14 Рассказы А.П. Чехова. 1
6.15 Внеклассное чтение. 1
6.16 Родная природа в стихотворениях поэтов XIX в. 1
6.17 Развитие речи. Поэты XIX в. О Родине и родной природе. 1
7 Русская литература XX в. 22 часа(16 + 2 вн.чт. + 4 р/р.)
7.1. Внеклассное чтение. А.С. Грин. 1
7.2. А.Платонов 1
7.3 М.М. Пришвин 4
7.4 Развитие речи 2
7.5 В.П. Астафьев 2
7.6 Развитие речи 1
7.7 В.Г. Распутин 4
7.8 Развитие речи 1
7.9 В.М. Шукшин 2
7.10 Ф. Искандер 1
7.11 Внеклассное чтение. Родная природа в стихотворениях поэтов XX в. 1
7.12 Г. Тукай 1
7.13 К. Кулиев 1
8 Зарубежная литература 14 часов (11+1к/р+1р/р+1вн/чт)
8.1. Мифы 1
8.2. Развитие речи 1
8.3. Легенда 1
8.4. Гомер 2
8.5. М. Сервантес 1
8.6. Ф. Шиллер 2
8.7 Экзюпири 2
8.8 Административная работа 1
8.9 М. Твен 2
8.10 Внеклассное чтение. 1
9 Подведение итогов. 1 час
10 Резервные уроки 1 час
Итого: 70

^

Введение. (1 час)

Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев.

Устное народное творчество (3 часа)

Устное народное творчество. Обрядовый фольклор.( 1 час)Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора. (1 час)Р/р Ответ на вопрос (устно) «В чем красота и мудрость русских обрядов?»( 1 час)

Древнерусская литература (1 час)

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …