Рабочая программа по английскому языку класс: 8

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 599
Приморского района Санкт-Петербурга
«СОГЛАСОВАНО»Зам. директора школы по УВР__________/Рыбак Г.Ф/«__ »________ 2015г.
«УТВЕРЖДЕНО»Директор школы________ ___/Клевцова Л.Д../Приказ №__ от «__» ____2015г.
^ Протокол МО № _ от «__»______2015г. Председатель МО _________/Афанасьева Л.В./
«ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА»Протокол № _ от «__»______2015г
^
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 8
Учитель: Овсянникова Виктория Игоревна
Учебный год: 2015 — 2016
Санкт-Петербург2015
^
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования;
Авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010.
Учебного плана ГБОУ СОШ №599 на 2015-2016 г.
^
Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;-социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
^
Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Ваулина Ю.А., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—8» отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.
^
Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 8 классах.
^
Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Общение- 11 часов (Настоящее простое время, наречия частотности, Настоящее продолженное время, глаголы состояния, Настоящее совершенное время, Настоящее совершенное продолженное время, Прошедшее простое время, Будущее простое время, Прошедшее продолженное время, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени, лексика по теме «Характер человека», «Внешность человека», «Поздравительные открытки», фразовый глагол getс предлогами)МОДУЛЬ 2 Тема модуля:Продукты питания и покупки — 12 часов (неопределенный и определенный артикль, выражение значения количества, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные, имеющие форму только множественного числа, порядок имен прилагательных, лексика по теме «Еда», «Профессии», «Рецепты», фразовый глагол goс предлогами)МОДУЛЬ 3 Тема модуля:Великие умы человечества — 10 часов (Прошедшее совершенное время, Прошедшее совершенное продолженное время, лексика по теме «Профессии», «Биография знаменитых людей», фразовый глагол bringс предлогами)МОДУЛЬ 4 Тема модуля:Будь самим собой — 12 часов (страдательный залог, каузативная форма, лексика по теме «Одежда и мода», «Традиционные костюмы в Великобритании», фразовый глагол putс предлогами)МОДУЛЬ 5 Тема модуля:Глобальные проблемы человечества — 13 часов (-ingформа глагола, инфинитив, usedto, лексика по теме «Стихийные бедствия», «Загрязнения окружающей среды», «Погода», «Животные», фразовый глагол callс предлогами)МОДУЛЬ 6 Тема модуля Культурные обмены — 12 часов (косвенная речь, лексика по теме «Культура разных стран», «Путешествия. Неприятности во время путешествий», «Транспорт», «Достопримечательности Великобритании», фразовый глагол setс предлогами)МОДУЛЬ 7 Тема модуля:Образование — 14 часов(модальные глаголы, лексика по теме «Гаджеты», «Школа. Особенные школы», «Профессии человека», «Колледж в Дублине», «Компьютерные системы», фразовый глагол givecпредлогами, МОДУЛЬ 8 Тема модуля:На досуге- 18 часов (придаточные предложения условия 0/1/2/3 тип, лексика по теме «Спорт. Увлечения», «Талисманы», «Подводный мир», фразовый глагол take c предлогами)
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
1. Диалогическая речь:Уметь вести:
диалоги этикетного характера,
диалог-расспрос,
диалог-побуждение к действию,
диалог – обмен мнениями,
комбинированные диалоги.
Объём диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося. 2. Монологическая речьУметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания –10–12 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.Жанры текстов: прагматические, публицистические.Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь:
читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
^ Уметь:– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 80–100 слов, включая адрес;– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
^
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
^
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
^
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
аффиксация:
глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
наречий -ly (usually);
числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
словосложение:
существительное + существительное (peacemaker);
прилагательное + прилагательное (well-known);
прилагательное + существительное (blackboard);
местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
^
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present , Past Continuous, Present Perfect Continuous).
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Причастия настоящего и прошедшего времени.
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
^ Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
^
Совершенствуются умения:– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
^
Формируются и совершенствуются умения:– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
^
Формируются и совершенствуются умения:– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;– семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным словарями;– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
^
На уроках английского языка в 8 классе используются различные технологии: проектная технология, информационно-коммуникационная технология, здоровосберегающие технологии, технологии активизации возможностей личности и коллектива, технологии развития критического мышления, технология составления, игровые технологии.В своей деятельности учитель использует различные формы уроков:- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);- урок-семинар с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения;- выполнение проектных заданий;- выполнение заданий творческого характера (придумать историю и проиллюстрировать ее).
^
Промежуточный контроль:
Контроль чтения – понимание основного содержания/нахождения нужной информации (письменный тест);Тесты на знание лексики/умение пользоваться речевыми формулами;Презентация проектных работ – устные выступления, адекватное оформление;Контроль говорения – диалогической, монологической речи по определенному вопросу;Контроль письменной речи (умение написать открытку, письмо, небольшой рассказ);Тесты в конце каждого модуля;
^ Итоговая контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка учащиеся 8 класса достигаются следующие результаты:
^ являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видах деятельности;• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
^
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; -умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
^
А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:В говорении:-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.В аудировании:-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.В чтении:-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.В письменной речи:-заполнять анкеты и формуляры;-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.Языковая компетенция:-применение правил написания слов;-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии;-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; -знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.Социокультурная компетенция:-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция
-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере:-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.Г. В эстетической сфере:-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.Д. В трудовой сфере:-умение рационально планировать свой учебный труд;-умение работать в соответствии с намеченным планом.Е. В физической сфере:
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
^ 1) Учебник "Английский в фокусе — 8"авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д. 2)"Рабочая тетрадь 8" авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д. 3) Тренировочные упражнения в формате ГИА"Английский в фокусе-8" авторы:Ю.Е. Ваулина. О.Е.Подоляко 4) Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 класс Ю.А.Смирнов 5) Тестовые задания "Английский в фокусе -8" авторы: Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д.6)Spotlight- 8 CD "Просвещение" 20107)"Книга для учителя "Английский в фокусе — 8"авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д.
Список литературы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 599

Приморского района Санкт-Петербурга

«СОГЛАСОВАНО»Зам. директора школы по УВР__________/Рыбак Г.Ф/«__ »________ 2015г. «УТВЕРЖДЕНО»Директор школы________ ___/Клевцова Л.Д../Приказ №__ от «__» ____2015г.
^ Протокол МО № _ от «__»______2015г. Председатель МО _________/Афанасьева Л.В./ «ПРИНЯТО РЕШЕНИЕМ ПЕДСОВЕТА»Протокол № _ от «__»______2015г

^
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Класс: 8

Учитель: Овсянникова Виктория Игоревна

Учебный год: 2015 — 2016

Санкт-Петербург2015

^

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования;

Авторской программы В. Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы., М.: «Просвещение», 2010.

Учебного плана ГБОУ СОШ №599 на 2015-2016 г.

^

Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:-развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:-речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;-социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;-компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;-учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;-развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:-формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;-развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;-осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

^

Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Английский в фокусе» (Авторы: Ваулина Ю.А., Дули Дж., ) включенного в федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.УМК «Английский в фокусе» отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам. Являясь совместным международным проектом издательства «Просвещение» с британским издательством “Express Publishing”, в котором участвуют российские и британские авторы, данный УМК создан специально для общеобразовательных школ России. Будучи созданным в современном европейском образовательном пространстве, «Английский в фокусе—8» отвечает требованиям Европейских стандартов (Common European Framework/Общеевропейские компетенции владения иностранным языком). С этой позиции школьники, обучающиеся по данному УМК, становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы, за повышение качества общения между европейцами — носителями разных языков и культур. Это позволит им лучше понимать друг друга, свободнее общаться, приведет к более тесному сотрудничеству.

^

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 8 классах.

^

Модульное построение учебника предполагает работу с модулем как основной единицей структуры курса. Модуль — это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания.Исходя из этого, в поурочном планировании цели сформулированы помодульно, причем с позиции учащихся. Роль учителя — организовать достижение учащимися поставленных перед ними (с их участием) целей. В структуре каждого модуля есть разделы и рубрики, описанные ниже.МОДУЛЬ 1 Тема модуля: Общение- 11 часов (Настоящее простое время, наречия частотности, Настоящее продолженное время, глаголы состояния, Настоящее совершенное время, Настоящее совершенное продолженное время, Прошедшее простое время, Будущее простое время, Прошедшее продолженное время, степени сравнения прилагательных и наречий, наречия степени, лексика по теме «Характер человека», «Внешность человека», «Поздравительные открытки», фразовый глагол getс предлогами)МОДУЛЬ 2 Тема модуля:Продукты питания и покупки — 12 часов (неопределенный и определенный артикль, выражение значения количества, исчисляемые и неисчисляемые существительные, существительные, имеющие форму только множественного числа, порядок имен прилагательных, лексика по теме «Еда», «Профессии», «Рецепты», фразовый глагол goс предлогами)МОДУЛЬ 3 Тема модуля:Великие умы человечества — 10 часов (Прошедшее совершенное время, Прошедшее совершенное продолженное время, лексика по теме «Профессии», «Биография знаменитых людей», фразовый глагол bringс предлогами)МОДУЛЬ 4 Тема модуля:Будь самим собой — 12 часов (страдательный залог, каузативная форма, лексика по теме «Одежда и мода», «Традиционные костюмы в Великобритании», фразовый глагол putс предлогами)МОДУЛЬ 5 Тема модуля:Глобальные проблемы человечества — 13 часов (-ingформа глагола, инфинитив, usedto, лексика по теме «Стихийные бедствия», «Загрязнения окружающей среды», «Погода», «Животные», фразовый глагол callс предлогами)МОДУЛЬ 6 Тема модуля Культурные обмены — 12 часов (косвенная речь, лексика по теме «Культура разных стран», «Путешествия. Неприятности во время путешествий», «Транспорт», «Достопримечательности Великобритании», фразовый глагол setс предлогами)МОДУЛЬ 7 Тема модуля:Образование — 14 часов(модальные глаголы, лексика по теме «Гаджеты», «Школа. Особенные школы», «Профессии человека», «Колледж в Дублине», «Компьютерные системы», фразовый глагол givecпредлогами, МОДУЛЬ 8 Тема модуля:На досуге- 18 часов (придаточные предложения условия 0/1/2/3 тип, лексика по теме «Спорт. Увлечения», «Талисманы», «Подводный мир», фразовый глагол take c предлогами)

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

1. Диалогическая речь:Уметь вести:

  • диалоги этикетного характера,
  • диалог-расспрос,
  • диалог-побуждение к действию,
  • диалог – обмен мнениями,
  • комбинированные диалоги.

Объём диалога –4–5 реплик со стороны каждого учащегося. 2. Монологическая речьУметь пользоваться:

  • основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания –10–12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.Жанры текстов: прагматические, публицистические.Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

^ Уметь:– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – 80–100 слов, включая адрес;– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

^

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

^

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

^

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

  1. аффиксация:
    • глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
    • существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
    • прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
    • наречий -ly (usually);
    • числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
  2. словосложение:
  • существительное + существительное (peacemaker);
  • прилагательное + прилагательное (well-known);
  • прилагательное + существительное (blackboard);
  • местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

  • образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
  • образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

^

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

  • Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
  • Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
  • Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
  • Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
  • Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present , Past Continuous, Present Perfect Continuous).
  • Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
  • Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.
  • Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
  • Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
  • Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
  • Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
  • Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
  • Причастия настоящего и прошедшего времени.
  • Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
  • Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
  • Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
  • Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
  • Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
  • Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

^ Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);– умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

^

Совершенствуются умения:– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;– использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

^

Формируются и совершенствуются умения:– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

^

Формируются и совершенствуются умения:– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;– семантизировать слова на основе языковой догадки; – осуществлять словообразовательный анализ; – выборочно использовать перевод; – пользоваться двуязычным словарями;– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

^

На уроках английского языка в 8 классе используются различные технологии: проектная технология, информационно-коммуникационная технология, здоровосберегающие технологии, технологии активизации возможностей личности и коллектива, технологии развития критического мышления, технология составления, игровые технологии.В своей деятельности учитель использует различные формы уроков:- индивидуальная, парная, групповая работа в классе (выполнение упражнений, составление диалогов, полилогов и т.д.);- урок-семинар с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения;- выполнение проектных заданий;- выполнение заданий творческого характера (придумать историю и проиллюстрировать ее).

^

Промежуточный контроль:

Контроль чтения – понимание основного содержания/нахождения нужной информации (письменный тест);Тесты на знание лексики/умение пользоваться речевыми формулами;Презентация проектных работ – устные выступления, адекватное оформление;Контроль говорения – диалогической, монологической речи по определенному вопросу;Контроль письменной речи (умение написать открытку, письмо, небольшой рассказ);Тесты в конце каждого модуля;

^ Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка учащиеся 8 класса достигаются следующие результаты:

^  являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, творческой и других видах деятельности;• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

^

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей; -умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

-умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

-развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;-развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

^

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:В говорении:-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;-сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.В аудировании:-воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.В чтении:-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.В письменной речи:-заполнять анкеты и формуляры;-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.Языковая компетенция:-применение правил написания слов;-адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;-соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;-распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);-понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии;-распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; -знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);-знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.Социокультурная компетенция:-знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);-знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;-представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);-представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;-понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция

-умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.Б. В познавательной сфере:-умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;-владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);-умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;-готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;-умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);-владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.В. В ценностно-ориентационной сфере:-представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;-достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;-приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.Г. В эстетической сфере:-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.Д. В трудовой сфере:-умение рационально планировать свой учебный труд;-умение работать в соответствии с намеченным планом.Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

^ 1) Учебник "Английский в фокусе — 8"авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д. 2)"Рабочая тетрадь 8" авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д. 3) Тренировочные упражнения в формате ГИА"Английский в фокусе-8" авторы:Ю.Е. Ваулина. О.Е.Подоляко 4) Сборник устных тем для подготовки к ГИА 5-9 класс Ю.А.Смирнов 5) Тестовые задания "Английский в фокусе -8" авторы: Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д.6)Spotlight- 8 CD "Просвещение" 20107)"Книга для учителя "Английский в фокусе — 8"авторы : Эванс В.,Дули Д.,Подоляко О., Ваулина Д.

Список литературы

умение устанавливать причинно-следственные связи,области использования информационно-коммуникационных технологий,видо-временных формах страдательного залога,знание национально-культурных особенностей речевого,основе изучаемого лексико-грамматического материала,соблюдая нормы речевого этикета,технологии активизации возможностей личности,усвоенного лексико-грамматического материала,приемами самостоятельного изучения языков,употреблением формул речевого этикета

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …