Рабочая программа по биологии бактерии. Грибы. Растения

  • От :
  • Категории : Без рубрики
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНО на заседании ШМО биологии, географии, химии

протокол № 1от «26» августа 2014 г.

_______________Г.Л.Небреева

СОГЛАСОВАНО Методическим советом МБОУ СОШ №1 Протокол №1 от 30.08.2014г. ____________М.Н.Голубкова Утверждено Приказ № ___ от 30 августа 2014 года Директор МБОУ СОШ №1 _______ Т.В.Дерганова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

«Бактерии. Грибы. Растения

6 класс

Учитель Самусенко З.С. 2014г.

^

Учитывая специфику предмета, рабочая программа направлена на реализацию целей: получение общих представлений о структуре биологической науки, её методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе. Предлагаемый курс направлен на решение задач:

  • развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач;
  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремление действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения;
  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни.

Отличительными чертами данного курса является включение в раздел Приложение, календарно-тематического планирования, содержание деятельности по формированию информационной культуры обучающихся в рамках инновационного проекта. Особенность организации учебного процесса в курсе биологии 6 класса, является наглядные методы обучения, которые способствуют лучшему восприятию учебного материала. Целенаправленное изучение учебного материала на протяжении уроков темы обеспечивается сочетанием объяснительно-иллюстративного и проблемного обучения. Наиболее сложный материал излагается в форме объяснительного рассказа-беседы с элементами самостоятельного поиска и самостоятельным подведением итогов. Проблемное изложение учебного материала побуждает учащихся к активной мыслительной деятельности и овладению приёмами анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Программой предусмотрено проведение различных видов уроков: урок-лекция, урок – игра, обобщающие уроки. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрения учителя. Преподавание курса связано с преподаванием других курсов государственного образовательного стандарта: химия, физика, география, изобразительное искусство, информационно-коммуникативные технологии и опирается на их содержание. Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Введение (2 ч)

Биология – наука о живой природе. Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу и ее охрана. Фенологические наблюдения за растениями осенью. Методы изучения растений Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений»

^

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

^

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе. Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана в Кемеровской области. Роль грибов в природе и жизни человека.

^

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи и плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

^

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменение корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Видоизменение листьев. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация.

^

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

^

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Признаки класса Двудольные. Морфологическая характеристика 3-4 семейств с учетом местных условий Кемеровской области. Признаки класса Однодольные. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. Редкие и охраняемые растения на примере Кемеровской области.

^

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

^

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы развития растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Кемеровской области. Для оценки достижений обучающихся, используется следующие виды контроля: административный и тематический: стартовый, текущий и итоговый, в формах: контрольная и самостоятельная работа, зачет, тестирование, лабораторные работы. Таблица 1 — Тематический план

п/п Разделы, темы Количество часов
^ Рабочая программа
1. Введение. 2 2
2. Клеточное строение организмов. 5 5
3. Царства Бактерии и Грибы. 7 7
4. Царство Растения. 8 8
5. Строение и многообразие покрытосеменных растений. 16 16
6. Жизнь растений. 15 17
7. Классификация растений. 7 7
8. Основные экологические группы. Природные сообщества 6 6
9. Развитие растительного мира. 2 2
10. Резерв. 2
Итого 70 70

Добавить документ в свой блог или на сайт Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …