Рабочая программа по биологии 6 класс по программам

  • От :
  • Категории : Без рубрики
ГКОУ «Школа – интернат № 3 г. Нальчика» Рассмотрено на заседании МО учителей естественно – научного цикла От 28.08.2013 г.

/ М.А.Хамукова/

Согласовано: зам.дир. по УВР от 29.08.2013 г.

/ З.Х.Люева/

Утверждаю: Директор РГОУ «Школа – интернат № 3 г. Нальчика»

/ М.Ж.Понежева/

от: 30.08.2013 г

Рабочая программа

по биологии

6 класс

по программам

Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.

Учитель — Хамукова М.А. /высшая квалификационная категория/

^

6 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. 138с.//, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированости к самостоятельной учебной работе.

^

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 176с;

А также методических пособий для учителя:

  1. Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005 – 06 гг.;
  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: — Дрофа, 2005. – 138с.;
  3. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» — М.: Дрофа, 2006 – 218с.
  2. И.А.Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм» — М.: Дрофа, 2006;

Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Живой организм»

  • Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.
  • Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
  • Интернет – ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.

^

Раздел, тема урока. Тип урока. Домашнее задание.

Элементы содержания

^

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …