Рабочая программа по биологии 6 класс по программам

ГКОУ «Школа – интернат № 3 г. Нальчика» Рассмотрено на заседании МО учителей естественно – научного цикла От 28.08.2013 г.
/ М.А.Хамукова/
Согласовано: зам.дир. по УВР от 29.08.2013 г.
/ З.Х.Люева/
Утверждаю: Директор РГОУ «Школа – интернат № 3 г. Нальчика»
/ М.Ж.Понежева/
от: 30.08.2013 г
Рабочая программа
по биологии
6 класс
по программам
Н.И.Сонина, В.Б.Захарова.
Учитель — Хамукова М.А. /высшая квалификационная категория/

6 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 6 класса «Живой организм» автора Н.И.Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология 6 – 11 классы. – М.: Дрофа, 2006. 138с.//, полностью отражающей содержание примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки учащихся. Согласно действующему Базисному учебному плану, рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю. В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Рабочая программа для 6 класса построена на основе сравнительного изучения основных групп организмов, их строения и жизнедеятельности. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированости к самостоятельной учебной работе.

Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс: Учеб. для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006. – 176с;
А также методических пособий для учителя:
Е.Т.Бровкина, Н.И.Сонин «Биология. Живой организм» 6 класс: методическое пособие к учебнику Н.И.Сонина «Биология. Живой организм» 6 класс. – М.: Дрофа, 2005 – 06 гг.;
Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6 – 11 классы. – М.: — Дрофа, 2005. – 138с.;
Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;
Дополнительной литературы для учителя:
Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 6 класс. Живой организм» — М.: Дрофа, 2006 – 218с.
И.А.Акперова «Уроки биологии к учебнику Н.И.Сонина «Биология. 6 класс. Живой организм» — М.: Дрофа, 2006;
Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Живой организм»
Лабораторный практикум. Биология 6 – 11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.
Биология 6 класс. Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И.Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006
Интернет – ресурсы на усмотрение учителя и обучающихся.


Раздел, тема урока. Тип урока. Домашнее задание.
Элементы содержания
^

Оцените статью
Добавить комментарий