Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего общего образования по географии.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 г.Брянска
Утверждена приказом по МБОУ СОШ №35 г.Брянска
№ от « » 08 2014г.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению назаседании МО естественно-математического циклаПротокол №
от «____» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ГЕОГРАФИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»ДЛЯ 11 КЛАССА
^
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬАВТОР: В.П.МАКСАКОВСКИЙУЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИБазулина Екатерина АлексеевнаВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯПЕД. СТАЖ – 25 ЛЕТгБрянск2014-2015 уч.год
^
Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. — М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).Структура программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
^
освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
^
Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира».В программу внесены следующие изменения:Раздел «Современная политическая карта мира» (3ч) перенесен из 11 класса в 10 класс. Данное изменение рационально, оно позволяет увеличить количество часов на изучение регионов и стран.В разделе «Региональная характеристика мира» увеличено количество часов на изучение тем: — «Зарубежная Европа» (9 вместо 5): субрегионы Европы изучаются отдельно (Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа) вместо темы «Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа». Один урок отводится на изучение Германии.- «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» (7 вместо 6): тема «Субрегионы Зарубежной Азии. Китай» изучается на двух уроках («Субрегионы Зарубежной Азии» и «Китай».Увеличение часов возможно за счет переноса раздела «Современная политическая карта мира» в 10 класс и уплотнения материала раздела «Россия в современном мире» (3 вместо 5): объединены темы «Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда» и «Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений», «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях» и «Особенности географии и структуры международной торговли».Увеличено количество практических работ (12 вместо 10): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы» «Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)» и оценочных практических работ (8 вместо 5): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы», «Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга», «Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения», что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать:
^
Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творчес­кой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:
умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
В результате изучения географии в 11 классе ученик должен знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
сопоставлять географические карты различной тематики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития
Изучение курса предусматривает использование несколь­ких типов уроков — урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, — самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:
переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
вариативностью образования;
приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.
Формирование умений предусматривает применение разнообраз­ных источников географической информации: таблиц, картосхем, про­стейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономернос­ти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия при географической характеристике регионов и стран мира.На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.
Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).
Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями самооценки являются:
констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);
побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
проектированная (что мне еще необходимо изучить).
Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: ме­нее подготовленным — задания на воспроизведение матери­ала; средним — на закрепление закономерностей, обсужден­ных на уроке; заинтересованным в предмете — задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе ис­пользования статистических материалов.Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.
^
РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

^
1
Закон Российской Федерации «Об образовании».
2
Областной закон «Об образовании» Брянской области.
3
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии.
4
Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.
5
Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. «Дрофа». Москва. 2007.
6
Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год
^
КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебных
1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран.
2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.
3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления.
Предметно
ориентированные
1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения.
2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологичесих процессов и явлений.
3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же географической информации.
4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Умения:-работать с географической картой,-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений,-оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни,-применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира.
КОМПОНЕНТЫ
Региональные
Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда.
Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой.
Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира.
Школьные
Использовать знания об особенностях развития хозяйства стран, обычаев, народов мира в общении с людьми других стран и культур.
Умение проявлять толерантность к представителям других национальных и религиозных принадлежностей.
^

МОДУЛЬ (ГЛАВА)
Примерное количество часов
1.
^ Зарубежная ЕвропаЗарубежная Азия. Австралия и ОкеанияАфрикаСеверная АмерикаЛатинская Америка
2897444
2.
Россия в современном мире
3
3.
Глобальные проблемы человечества
2
4.
Заключение. Мир в XXI веке
1
^
Модуль (глава)

Тема
1. Региональная характеристика мира
1*
Нанесение на к/к границ субрегионов Европы
2
Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы
3*
Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики
4
Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой
5*
Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга
6*
Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии
7*
Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение полученного результата
8*
Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения
9*
Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем
10*
Составление характеристики Канады
2. Россия в современном мире
11
Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)
3. Глобальные проблемы человечества
12
Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35 г.Брянска
Утверждена приказом по МБОУ СОШ №35 г.Брянска

№ от « » 08 2014г.

Рассмотрена и рекомендована к утверждению назаседании МО естественно-математического циклаПротокол №

от «____» августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАСРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯПО ГЕОГРАФИИОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»ДЛЯ 11 КЛАССА

^

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬАВТОР: В.П.МАКСАКОВСКИЙУЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИБазулина Екатерина АлексеевнаВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯПЕД. СТАЖ – 25 ЛЕТгБрянск2014-2015 уч.год

^

Рабочая программа по географии для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на базовом уровне, Примерной программы среднего общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл. / под редакцией В. И. Сиротина. — М.: Дрофа, 2006. Рабочая программа полностью реализует идеи стандарта, и составлена с учетом новой Концепции географического образования, базируется на федеральном варианте программы и соответствует учебнику для 10 класса (Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. М.: Дрофа, 2010.).Структура программы по географии для среднего общего образования на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих за­дач общего образования, задач социализации личности.По содержанию данный курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий. Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в 11 классе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

^

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения;, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

^

Министерством образования РФ разработаны и утверждены федеральный компонент Государственного стандарта общего образования и федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений (см. приказ министра образования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования» и приказ министра образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»). Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов: 1 час в неделю. В 11 классе в курсе «Социально-экономическая география мира» изучается II часть «Региональная характеристика мира».В программу внесены следующие изменения:Раздел «Современная политическая карта мира» (3ч) перенесен из 11 класса в 10 класс. Данное изменение рационально, оно позволяет увеличить количество часов на изучение регионов и стран.В разделе «Региональная характеристика мира» увеличено количество часов на изучение тем: — «Зарубежная Европа» (9 вместо 5): субрегионы Европы изучаются отдельно (Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа) вместо темы «Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа». Один урок отводится на изучение Германии.- «Зарубежная Азия. Австралия и Океания» (7 вместо 6): тема «Субрегионы Зарубежной Азии. Китай» изучается на двух уроках («Субрегионы Зарубежной Азии» и «Китай».Увеличение часов возможно за счет переноса раздела «Современная политическая карта мира» в 10 класс и уплотнения материала раздела «Россия в современном мире» (3 вместо 5): объединены темы «Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда» и «Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений», «Участие России в международных отраслевых и региональных организациях» и «Особенности географии и структуры международной торговли».Увеличено количество практических работ (12 вместо 10): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы» «Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)» и оценочных практических работ (8 вместо 5): «Нанесение на к/к границ субрегионов Европы», «Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга», «Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения», что позволит осуществлять переход от освоения определенной суммы знаний обучающихся к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать:

^

Важнейшей воспитательной задачей курса географии 11 класса является обучение навыкам и умениям, необходимым для самостоятельного понимания и анализа процессов и явлений современного мира. В основу положен самостоятельный деятельностный подход обучающихся к формированию собственного аналитического взгляда на окружающий мир. Подобный подход, способствующий становлению творчес­кой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

  • умения работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
  • обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
  • владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В результате изучения географии в 11 классе ученик должен знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда; уметь
  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития

Изучение курса предусматривает использование несколь­ких типов уроков — урока-лекции, урока-семинара, урока- практикума, урока-конференции (диспута). Цель большинства уроков, посвященных выполнению практических заданий в классе, — самостоятельное получение обучающимися необходимого фактического материала.Выбор методики преподавания в новых условиях определяется некоторыми общими принципами:

  • переходом к деятельностному и личностно-ориентированному образованию;
  • переходом от освоения определенной суммы знаний к умениям их применять, самостоятельно добывать, пополнять и развивать;
  • вариативностью образования;
  • приближением образования к современным потребностям страны, востребованностью его результатов к практической деятельности и повседневной жизни.

Формирование умений предусматривает применение разнообраз­ных источников географической информации: таблиц, картосхем, про­стейших карт, моделей, отражающих геогеографические закономернос­ти различных явлений и процессов, их территориальные взаимодейст­вия при географической характеристике регионов и стран мира.На каждом уроке используются тематические географические карты. В зависимости от типа урока и его целей используется сопровождение объяснения новой темы урока или ее закрепление слайдами презентации, выполненной самостоятельно учителем, готовые электронные уроки (см. Информационно-коммуникативные средства обучения), слайдами интерактивной доски.

Важной частью учебного процесса является контроль, учет и оценка достижений обучающихся всех компонентов содержания географического образования (знания, умения и навыки, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностное отношение к миру), а также оценка динамики личностного развития обучающихся (проявление познавательного интереса к предмету, (самостоятельность, организованность, умение работать в группе, эмпатия и толерантность).

Важное место отводится в курсе самооценке. Главный смысл самооценки заключается в развитии умений самоконтроля у ученика, самостоятельной экспертизы собственной деятельности. Основными функциями самооценки являются:

  • констатирующая (что я знаю хорошо, а что недо­статочно);
  • побудительная (мне многое удалось выяснить, но в этом вопросе я не разобрался);
  • проектированная (что мне еще необходимо изучить).

Проверка усвоенного содержания по курсу «Общая характеристика мира» проводится фронтально (для всего класса) и индивидуально на различных этапах урока в форме выставления оценки по пятибалльной системе. Текущий индивидуальный учет достижений обучающихся проводится в письменной и устной форме. В устной форме обучающиеся могут отвечать на вопросы учителя или своих товарищей. Письменный текущий опрос осуществляется по вопросам учебника, по компьютерным заданиям. Вопросы и задания могут быть в форме теста, кроссворда, индивидуальной карточки, открытых вопросов. Задания обучающимся даются дифференцированно, в зависимости от их способностей: ме­нее подготовленным — задания на воспроизведение матери­ала; средним — на закрепление закономерностей, обсужден­ных на уроке; заинтересованным в предмете — задание на поиск нового материала в источниках, анализ на основе ис­пользования статистических материалов.Среди запланированных практических работ (12) 8 оценочных.

^

РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

^
1 Закон Российской Федерации «Об образовании».
2 Областной закон «Об образовании» Брянской области.
3 Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии.
4 Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.
5 Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. «Дрофа». Москва. 2007.
6 Федеральный перечень учебников на 2014-2015 учебный год

^

КОМПЕТЕНЦИИ
Общеучебных 1. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и стран.
2. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде.
3. Развитие способностей обосновывать личностное отношение к географическим процессам и явления.
Предметно

ориентированные

1.Освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения.
2. Овладение умения сочетать глобальные, региональный и локальный подход для описания и анализа природных, социально – экономических и геоэкологичесих процессов и явлений.
3. Использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний , умений, а так же географической информации.
4. Завершение формирование знаний глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Умения:-работать с географической картой,-выявлять и объяснять географические аспекты различных текущих событий и явлений,-оценивать важнейшие социально – экономические события международной жизни,-применять географическую информацию в геополитической и геоэкономической ситуации в России и других странах мира.

КОМПОНЕНТЫ
Региональные Умение определять роль России и региона в международном географическом разделении труда.
Умение соотносить экономику своего региона с мировой экономикой.
Умение соотносить и объяснять различия в уровне и качестве жизни населения своего региона, России и мира.
Школьные Использовать знания об особенностях развития хозяйства стран, обычаев, народов мира в общении с людьми других стран и культур.
Умение проявлять толерантность к представителям других национальных и религиозных принадлежностей.

^

МОДУЛЬ (ГЛАВА) Примерное количество часов
1. ^ Зарубежная ЕвропаЗарубежная Азия. Австралия и ОкеанияАфрикаСеверная АмерикаЛатинская Америка 2897444
2. Россия в современном мире 3
3. Глобальные проблемы человечества 2
4. Заключение. Мир в XXI веке 1

^

Модуль (глава) Тема
1. Региональная характеристика мира 1* Нанесение на к/к границ субрегионов Европы
2 Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы
3* Сравнительная экономико-географическая характеристика двух стран разных типов, определение их географической специфики
4 Объяснение размещения основных густонаселенных районов Азии, сопоставление ее по этому показателю с Европой
5* Выделение на контурной карте Азии ресурсов мирового ранга
6* Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии
7* Составление картосхемы, отражающие международные экономические связи австралийского Союза, объяснение полученного результата
8* Выделение на контурной карте Африки главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности регионов мирового значения
9* Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем
10* Составление характеристики Канады
2. Россия в современном мире 11 Геополитическое положение России (по сравнению с СССР)
3. Глобальные проблемы человечества 12 Выявление по картам регионов с неблагоприятной экологической ситуацией, а также географических аспектов других глобальных проблем человечества

рабочая программа предусматривает формирование,содержание курса призвано сформировать,раздел современная политическая карта,федеральный базисный учебный план,уровню социально-экономического развития,субрегионы европы изучаются отдельно,тема субрегионы зарубежной азии,письменный текущий опрос осуществляется,освоения определенной суммы знаний,системе международных финансово-экономических

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …