Рабочая программа по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников и социализацию личности; завершает формирование у обучающихся представление о географической картине мира,

  • От :
  • Категории : Без рубрики

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по географии 10-11класс составлена на основе примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования.Рабочая программа по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников и социализацию личности; завершает формирование у обучающихся представление о географической картине мира, взаимосвязей общества и природы , воспроизводства и размещения населения , мирового хозяйства , географического разделения труда , глобальных проблемах человечества.
Изучение географии на базовом уровне среднего ( полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :
—освоение системы географических знаний о целостном , динамично изменяющемся мире , взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях ,географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ;
—овладение умениями описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
—развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей ;
—воспитание патриотизма, толерантности ,бережного отношения к окружающей среде ;
—использование в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений , а также географической информации;
—формирование общеучебных умений и навыков: работать с разными картами, статистическим материалом ; выбирать критерии для сравнения ,
классификации объектов ; поиск информации , обоснование суждений и явлений.Рабочая программа ,опираясь на федеральный базисный учебный план для
общеобразовательных учреждений РФ, рассчитана на 70часов за два года обучения в 10-11 классах; из них—10 оценочных практических работ.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов ( 5 оценочных практических работ) ;1 час в неделю.Изменения, внесенные в авторскую программу:—в 10классе вместо последней темы№6-Зарубежная Европа(6часов) изучается тема№11-Россия в современном мире(3часа), считаю перестановка тем необходима , чтобы сохранить целостное представление о Зарубежной Европе , а не изучать часть материала в10 классе ,часть—в 11 ; кроме того представление о различных видах всемирных экономических отношениях лучше закреплять на примере России .В тему «География населения мира» введенурок обобщения и контроля знаний по данной теме. Цель : закрепить усвоение основных понятий по теме.—изменены несколько практических работ с творческим уклоном на практические работы , в которых отрабатываются умения и знания необходимые на итоговой аттестации. Так , например : практические работы предложенные автором в теме « Природа и человек в современном мире» №2—рассчитать ресурсообеспеченность минеральных ресурсов; № 3- пахотных земель;№5-речного стока—объединила в одну, выполнив работу по вариантам.Рабочая программа предусматривает различные формы учебного процесса:комбинированный урок , лекция , практикум , изучение нового материала, проектная деятельность, обобщающий урок. Преобладающие формы контроля: самостоятельная работа, оценочная практическая работа, зачет, тест, сообщение (презентация), выступление на семинаре, выполнение творческого задания.
^
№п/п
Название темы (раздела)
Кол-во часов
Примерная программа
Рабочая программа
10 класс
11класс
1
Современные методы географических исследований. Источники географической информации.(Уроки №:1-3,18)
4
4
2
Природа и человек в современном мире
6
6
3
География населения мира
5
6
4
География Мировое хозяйство
10
14
6
Россия в современном мире
10
4 Уроки№:4, 33-35)
6 (Уроки №:6,15,16,25,30,34)
Регионы и страны мира
20
23
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
5
5
резерв
10
итого
70
34
34
Учебно-тематический план рабочей программы отличается от учебно-тематического плана примерной программы, предложенной в сборнике нормативных документов расположением тем.10 —11классы.
№п/п
Название разделов
Кол-вочасов
Название разделовРабочая программа
Кол-вочасов
1
Раздел 1.Современные методы географических исследований .Источники географической информации
4
Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информацииУроки№:1-3,18
4
2
Раздел 2.Природа и человек в современном мире.
6
Раздел 2.Природа и человекВ современном мире.
6
3
Раздел 3.Население мира
5
Раздел 3 Населения мира.
6
4
Раздел 4.География Мирового хозяйства.
10
Раздел 4 География Мирового хозяйства.
14
5
Раздел 5.Регионы и страны мира.
20
Раздел 5.Регионы и страны мира.
23
6
Раздел 6.Россия в современном мире.
10
Раздел 6.Россия в современном мире.10 класс —уроки №:4,33-3511 класс –уроки №:6,15,16,25,30,35
10
7
Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.
5
Раздел 7.Глобальные проблемы человечества.
5
РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 10час. РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 0 Изменения количества часов в рабочей программе сделано за счет резервного времени.
^
Раздел 1. Современные методы географических исследований.
Источники географической информации. ^
Положение географии в системе наук. Методы географических исследований. Статистический метод.
Раздел 2.Природа и человек в современном мире. 6час.
Взаимодействие человечества и природы. Виды природных ресурсов Земли.Ресурсообеспеченность. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.
Раздел 3.Население мира.6час.
Численность, динамика, размещение населения мира. Воспроизводство и миграция. Состав и структура населения .Демографическая ситуация в разных регионах. Характеристика трудовых ресурсов. Расселение населения. Урбанизация.
Раздел 4.География Мирового хозяйства.14час.
Мировое хозяйство:отраслевая и территориальная структура .МГРТ.Международная специализация и кооперирование. Интеграционные зоны.ТНК.Отрасли международной специализации стран и регионов мира.Внешние экономические связи.
Раздел 5.Регионы и страны мира.23час.
Многообразие стран мира. Типы стран. Понятие о географическом регионе.Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы крупных регионов мира и стран Европы ,Азии, Африки, Сев. Америки, Латинской Америки, Австралии.
Раздел 6.Россия в современном мире.10час.
Россия на политической карте мира; в мировом хозяйстве; МГРТ; современный этап преобразования экономики ;особенности внешних экономических связей страны: партнеры страны, участие в международныхорганизациях и проектах.
Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.5час.
Понятие глобальных проблем. Сырьевая, демографическая, экологическая,Продовольственная. Пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Геоэкология.
^

п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
Практические
работы
дата
примечание
1
^
исследований. Источники
географ. информации Положение географии в системе наук. Методы географических исследований
4
2
Источники географичес-кой информации.
3
Политическая карта мира-Источник информации о действительности.
«Составление комментария к событиям на политической карте мира» (обучающая)
4
Россия на современной по-литической карте мира.
Анализ современного положения РФ ,тенден-ции их возможного развития.
5
Раздел 2. Природа и человек
в современном мире.
Взаимодействие общества иприроды
6
6
Понятие ресурсообеспеченность
«Оценка обеспеченности стран природными ресурсами» (оценочная)
7
Минеральные ресурсы мира.
8
Земельные, водные, биоло-гические ресурсы мира.
Используя Интернет-сайт, рассмотреть космические снимки пустынь для хар-ки про-цесса опустынивания.(обучающая)
9
Ресурсы Мирового океана.
10
Загрязнение окружающей среды. Природоохранная деятельность человека
11
Раздел 3География населе
ния мира.
Численность и воспроизводство населения мира
6
12
Состав и структура населения.
Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.(оценочная)
13
Качество населения как новое комплексное понятие.
Оценка особенностей уровня и качества жизни населения разных стран.
14
Размещение и миграция населения.
15
Урбанизация.
Пользуясь Интернетомрассмотреть космические снимки городскихагломераций мира.Сравнить.(обучающая)
16
Урок обобщения и контроля знаний по теме«Население мира»
17
Раздел 4. Мировое
хозяйство.
Понятие НТР. Черты и составные части НТР.
14
18
Геоинформационная система как средство получения , обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
19
Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.
Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с: районов туризма и др. видов услуг
20
Международная интеграция.
21
Влияние НТР на отраслевую структуру хозяйства
22
Влияние НТР на территориальную структуру хозяйства.
На к.карте показать колониальный тип территориальной структуры хозяйства.(обучающая)
23
Факторы размещения производительных сил.
Составить таблицу «Воздействие факторовна размещение производства»(обучающая)
24
География отраслей
мирового хозяйства.
География промышленности
8
Построить картодиаграму «двадцать стран-лидеров в мировомпромышленном производстве»(обучающая)
25
Топливно-энергетическаяпромышленность.
26
Горнодобывающая и металлургия мира.
27
Машиностроение мира.
Составление характеристики одной изотраслей(оценочная)
28
Химическая, лесная, текстильная промышленности мира.
29
С/Х-вторая ведущая отрасль материальногопроизводства.
30
География транспорта мира.
Составление таблицы«Воздействие с/х и транспорта на природу»(обучающая)
31
Всемирные экономические Отношения.
Определение основныхнаправлений международной торговли и фак-торов ,определяющих международную специализацию.
32
Тема 6.Россия в современном мре.Место России в системе международных финансово-экономических и политических отношений
3
Используя Интернет,ознакомиться с проектом «Стратегия2020»(обучающая)
33
Роль страны в МГРТ. Торговые партнеры России
Построить круговую диаграмму «Доля отдельных отраслей промышленности РФ в мире «» (оценочная)
34
Участие России в междуна-Родных отраслевых и региональных организа-циях.
^
№П/П
Наименование темы
Кол-во час.
Практические работы
дата
Примечание1
1
РАЗДЕЛ 5
Регионы и страны
мира.
Россия в современном мире
Понятие о геогра-
фическом регионе.
Зарубежная Европа
Общая хар-ка. Особенности ЭГП, природы.
23
55
2
Особенности населения.
Таблица «Агломерации-миллионеры в зарубежной Европе»(обучающая)
3
Характеристика хозяйства стран.
Анализ транспортной сети стран .(обучающая)
4
Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы.
«Выделить первую пятерку стран регионапо основным показателям производства.»(обучающая)
5
ФРГ-самое мощное государство Зап. Европы
Дать хар-ку страны , используя «Приложения» учебника.(оценочная)
6
Россия и страны ЕС-крупнейшие торговые партнерыстраны.
^
9
7
Визитная карточка региона.
На к. карте выделить разные формы правления и территориального устройства. (обучающая)
8
Население и особенности хозяйства стран.
9
Китай—достижения и проблемы.
10
Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования.
На к карте обозначить крупнейшие центры промышленности.(обучающая)
11
Япония. Особенности ЭГП, населения.
12
Хозяйство страны на пути в 21 век.
На картосхеме показать экономические связи страны.
(оценочная)
13
Индия- «ключевая» страна развивающего мира.
14
Новые индустриальные страны.
15
.Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
16
Россия и страны СНГ.
17
Австралия-страна Азиатско-Тихоокеанского региона.
Объяснить взаимосвязь между размещением населения, хозяйством ,природными условиями территории.(оценочная)
18
Тема 8.Африка.Общая характеристика стран.
3
) Сделать классификацию стран по степени их богатства природными ресурсами.(обучающая)
19
Субрегионы Африки
20
ЮАР-страна с двойной экономикой
Таблица. Сравнить страны разных субрегионов с ЮАР.(обучающая)
21
Тема 9. Северная Америка.Географическое положение,население,природно-ресурсный потенциал.США
4
Рассчитать долю трех главных мегаполисов страны.(обучающая)
22
Общая характеристика хозяйства.
Круговыми диаграммами, показать долю страны в мировом промышленном и с/хпроизводстве(обучающая)
23
Макрорегионы США
Таблица. «Промышленные пояса США»(обучающая)
24
Россия и США-внешние экономические связи.
25
Экономико-географическая характеристика Канады.
К.карта :крупные города, морские порты, континентальные дороги.(обучающая)
26
Тема 10. Латинская Америка.Общая характеристика региона .Особенности населения.
3
Сделать классификацию странпо форме правления и территориальному устройству.(обучающая)
27
Хозяйство и территориальная структура региона.
На к. карте показать участие стран в МГРТ.(обучающая
28
Бразилия.
29
Внешние экономические связи РФ со странами Африки и Лат. Америки.
30
Тема 12.Глобальные проблемы человечества.Проблема сохранения мира.
5
31
Демографическая и продовольственная проблемы.
Нарисовать «демографический портрет» планеты(обучаюшая)
32
Энергетическая и преодоление отсталости развивающимися странами.
Составить таблицу «характеристика глобальных проблем».
(оценочная)
33
34
Участие РФ в между-народных социально-экономических и геоэкологических проектах.Геоэкология-наука о глобальных проблемах.
Выявление,объяснение,оценкаважнейших событий международной жизни(текущих событий).
(оценочная)
^
№п/п
Форма контроля
количество
10класс
1
зачет
1
2
Практические работы (оценочные)
5
3
тест
2
11класс
1
зачет
1
2
Практические работы(оценочные)
5
3
тест
3
^ ЗНАТЬ:-ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ;МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ—ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ; ЧИСЛЕННОСТЬ И ДИНАМИКУ НАСЕЛЕНИЯ МИРА;НАПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИЙ;УРБАНИЗАЦИЮ—ОТРАСЛИ ХОЗЯЙСТВА; УЧАСТИЕ СТРАН В МГРТ;ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;—ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ России; ее роль в МГРТ;
^
-ОЦЕНИВАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ,ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ,АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ;—ПРИМЕНЯТЬ РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ;—СОСТАВЛЯТЬ КОМПЛЕКСНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СТРАН , РЕГИОНОВ; ТАБЛИЦЫ, КАРТОСХЕМЫ, ДИАГРАММЫ,ОТРАЖАЮЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
^
—ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.Учебникдля 10класса.М., «Просвещение»2009,2010г.Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс М., «Дрофа»Контурные карты 10 класс М., «Дрофа»Максаковский В.П. Методическое пособие по «Экономической и социальной географии мира» М., «Просвещение»2008г.Интернет-сайт Google-maps
Учебно – методический журнал «География в школе»

ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по географии 10-11класс составлена на основе примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования.Рабочая программа по географии ориентируется на формирование общей культуры и мировоззрения школьников и социализацию личности; завершает формирование у обучающихся представление о географической картине мира, взаимосвязей общества и природы , воспроизводства и размещения населения , мирового хозяйства , географического разделения труда , глобальных проблемах человечества.

Изучение географии на базовом уровне среднего ( полного) общего образования направлено на достижение следующих целей :

освоение системы географических знаний о целостном , динамично изменяющемся мире , взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях ,географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения ;

овладение умениями описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

развитие познавательных интересов , интеллектуальных и творческих способностей ;

воспитание патриотизма, толерантности ,бережного отношения к окружающей среде ;

использование в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений , а также географической информации;

формирование общеучебных умений и навыков: работать с разными картами, статистическим материалом ; выбирать критерии для сравнения ,

классификации объектов ; поиск информации , обоснование суждений и явлений.Рабочая программа ,опираясь на федеральный базисный учебный план для

общеобразовательных учреждений РФ, рассчитана на 70часов за два года обучения в 10-11 классах; из них—10 оценочных практических работ.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов ( 5 оценочных практических работ) ;1 час в неделю.Изменения, внесенные в авторскую программу:—в 10классе вместо последней темы№6-Зарубежная Европа(6часов) изучается тема№11-Россия в современном мире(3часа), считаю перестановка тем необходима , чтобы сохранить целостное представление о Зарубежной Европе , а не изучать часть материала в10 классе ,часть—в 11 ; кроме того представление о различных видах всемирных экономических отношениях лучше закреплять на примере России .В тему «География населения мира» введенурок обобщения и контроля знаний по данной теме. Цель : закрепить усвоение основных понятий по теме.—изменены несколько практических работ с творческим уклоном на практические работы , в которых отрабатываются умения и знания необходимые на итоговой аттестации. Так , например : практические работы предложенные автором в теме « Природа и человек в современном мире» №2—рассчитать ресурсообеспеченность минеральных ресурсов; № 3- пахотных земель;№5-речного стока—объединила в одну, выполнив работу по вариантам.Рабочая программа предусматривает различные формы учебного процесса:комбинированный урок , лекция , практикум , изучение нового материала, проектная деятельность, обобщающий урок. Преобладающие формы контроля: самостоятельная работа, оценочная практическая работа, зачет, тест, сообщение (презентация), выступление на семинаре, выполнение творческого задания.

^

№п/п Название темы (раздела) Кол-во часов
Примерная программа Рабочая программа
10 класс 11класс
1 Современные методы географических исследований. Источники географической информации.(Уроки №:1-3,18) 4 4
2 Природа и человек в современном мире 6 6
3 География населения мира 5 6
4 География Мировое хозяйство 10 14
6 Россия в современном мире 10 4 Уроки№:4, 33-35) 6 (Уроки №:6,15,16,25,30,34)
Регионы и страны мира 20 23
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. 5 5
резерв 10
итого 70 34 34

Учебно-тематический план рабочей программы отличается от учебно-тематического плана примерной программы, предложенной в сборнике нормативных документов расположением тем.10 —11классы.

№п/п Название разделов Кол-вочасов Название разделовРабочая программа Кол-вочасов
1 Раздел 1.Современные методы географических исследований .Источники географической информации 4 Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информацииУроки№:1-3,18 4
2 Раздел 2.Природа и человек в современном мире. 6 Раздел 2.Природа и человекВ современном мире. 6
3 Раздел 3.Население мира 5 Раздел 3 Населения мира. 6
4 Раздел 4.География Мирового хозяйства. 10 Раздел 4 География Мирового хозяйства. 14
5 Раздел 5.Регионы и страны мира. 20 Раздел 5.Регионы и страны мира. 23
6 Раздел 6.Россия в современном мире. 10 Раздел 6.Россия в современном мире.10 класс —уроки №:4,33-3511 класс –уроки №:6,15,16,25,30,35 10
7 Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. 5 Раздел 7.Глобальные проблемы человечества. 5

РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 10час. РЕЗЕРВНОЕ ВРЕМЯ 0 Изменения количества часов в рабочей программе сделано за счет резервного времени.

^

Раздел 1. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации. ^

Положение географии в системе наук. Методы географических исследований. Статистический метод.

Раздел 2.Природа и человек в современном мире. 6час.

Взаимодействие человечества и природы. Виды природных ресурсов Земли.Ресурсообеспеченность. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды.

Раздел 3.Население мира.6час.

Численность, динамика, размещение населения мира. Воспроизводство и миграция. Состав и структура населения .Демографическая ситуация в разных регионах. Характеристика трудовых ресурсов. Расселение населения. Урбанизация.

Раздел 4.География Мирового хозяйства.14час.

Мировое хозяйство:отраслевая и территориальная структура .МГРТ.Международная специализация и кооперирование. Интеграционные зоны.ТНК.Отрасли международной специализации стран и регионов мира.Внешние экономические связи.

Раздел 5.Регионы и страны мира.23час.

Многообразие стран мира. Типы стран. Понятие о географическом регионе.Особенности географического положения, природно-ресурсный потенциал, население, хозяйство, проблемы крупных регионов мира и стран Европы ,Азии, Африки, Сев. Америки, Латинской Америки, Австралии.

Раздел 6.Россия в современном мире.10час.

Россия на политической карте мира; в мировом хозяйстве; МГРТ; современный этап преобразования экономики ;особенности внешних экономических связей страны: партнеры страны, участие в международныхорганизациях и проектах.

Раздел 7.Географические аспекты современных глобальных проблем человечества.5час.

Понятие глобальных проблем. Сырьевая, демографическая, экологическая,Продовольственная. Пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Геоэкология.

^

п/п

Наименование темы Кол-во

часов

Практические

работы

дата примечание
1 ^

исследований. Источники

географ. информации Положение географии в системе наук. Методы географических исследований

4
2 Источники географичес-кой информации.
3 Политическая карта мира-Источник информации о действительности. «Составление комментария к событиям на политической карте мира» (обучающая)
4 Россия на современной по-литической карте мира. Анализ современного положения РФ ,тенден-ции их возможного развития.
5 Раздел 2. Природа и человек

в современном мире.

Взаимодействие общества иприроды

6
6 Понятие ресурсообеспеченность «Оценка обеспеченности стран природными ресурсами» (оценочная)
7 Минеральные ресурсы мира.
8 Земельные, водные, биоло-гические ресурсы мира. Используя Интернет-сайт, рассмотреть космические снимки пустынь для хар-ки про-цесса опустынивания.(обучающая)
9 Ресурсы Мирового океана.
10 Загрязнение окружающей среды. Природоохранная деятельность человека
11 Раздел 3География населе

ния мира.

Численность и воспроизводство населения мира

6

12

Состав и структура населения. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.(оценочная)
13 Качество населения как новое комплексное понятие. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения разных стран.
14 Размещение и миграция населения.
15 Урбанизация. Пользуясь Интернетомрассмотреть космические снимки городскихагломераций мира.Сравнить.(обучающая)
16 Урок обобщения и контроля знаний по теме«Население мира»
17 Раздел 4. Мировое

хозяйство.

Понятие НТР. Черты и составные части НТР.

14

18

Геоинформационная система как средство получения , обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
19 Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с: районов туризма и др. видов услуг
20 Международная интеграция.
21 Влияние НТР на отраслевую структуру хозяйства
22 Влияние НТР на территориальную структуру хозяйства. На к.карте показать колониальный тип территориальной структуры хозяйства.(обучающая)
23 Факторы размещения производительных сил. Составить таблицу «Воздействие факторовна размещение производства»(обучающая)

24

География отраслей

мирового хозяйства.

География промышленности

8 Построить картодиаграму «двадцать стран-лидеров в мировомпромышленном производстве»(обучающая)
25 Топливно-энергетическаяпромышленность.
26 Горнодобывающая и металлургия мира.
27 Машиностроение мира. Составление характеристики одной изотраслей(оценочная)
28 Химическая, лесная, текстильная промышленности мира.
29 С/Х-вторая ведущая отрасль материальногопроизводства.
30 География транспорта мира. Составление таблицы«Воздействие с/х и транспорта на природу»(обучающая)
31 Всемирные экономические Отношения. Определение основныхнаправлений международной торговли и фак-торов ,определяющих международную специализацию.

32

Тема 6.Россия в современном мре.Место России в системе международных финансово-экономических и политических отношений 3 Используя Интернет,ознакомиться с проектом «Стратегия2020»(обучающая)
33 Роль страны в МГРТ. Торговые партнеры России Построить круговую диаграмму «Доля отдельных отраслей промышленности РФ в мире «» (оценочная)
34 Участие России в междуна-Родных отраслевых и региональных организа-циях.

^

№П/П Наименование темы Кол-во час. Практические работы дата Примечание1

1

РАЗДЕЛ 5

Регионы и страны

мира.

Россия в современном мире

Понятие о геогра-

фическом регионе.

Зарубежная Европа

Общая хар-ка. Особенности ЭГП, природы.

23

55

2 Особенности населения. Таблица «Агломерации-миллионеры в зарубежной Европе»(обучающая)
3 Характеристика хозяйства стран. Анализ транспортной сети стран .(обучающая)
4 Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. «Выделить первую пятерку стран регионапо основным показателям производства.»(обучающая)
5 ФРГ-самое мощное государство Зап. Европы Дать хар-ку страны , используя «Приложения» учебника.(оценочная)
6 Россия и страны ЕС-крупнейшие торговые партнерыстраны.
^ 9
7 Визитная карточка региона. На к. карте выделить разные формы правления и территориального устройства. (обучающая)
8 Население и особенности хозяйства стран.
9 Китай—достижения и проблемы.
10 Внутренние различия. Пути экономического и социального преобразования. На к карте обозначить крупнейшие центры промышленности.(обучающая)
11 Япония. Особенности ЭГП, населения.
12 Хозяйство страны на пути в 21 век. На картосхеме показать экономические связи страны.

(оценочная)

13 Индия- «ключевая» страна развивающего мира.
14 Новые индустриальные страны.
15 .Россия и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
16 Россия и страны СНГ.

17

Австралия-страна Азиатско-Тихоокеанского региона. Объяснить взаимосвязь между размещением населения, хозяйством ,природными условиями территории.(оценочная)
18 Тема 8.Африка.Общая характеристика стран. 3 ) Сделать классификацию стран по степени их богатства природными ресурсами.(обучающая)
19 Субрегионы Африки
20 ЮАР-страна с двойной экономикой Таблица. Сравнить страны разных субрегионов с ЮАР.(обучающая)

21

Тема 9. Северная Америка.Географическое положение,население,природно-ресурсный потенциал.США 4 Рассчитать долю трех главных мегаполисов страны.(обучающая)
22 Общая характеристика хозяйства. Круговыми диаграммами, показать долю страны в мировом промышленном и с/хпроизводстве(обучающая)
23 Макрорегионы США Таблица. «Промышленные пояса США»(обучающая)
24 Россия и США-внешние экономические связи.
25 Экономико-географическая характеристика Канады. К.карта :крупные города, морские порты, континентальные дороги.(обучающая)

26

Тема 10. Латинская Америка.Общая характеристика региона .Особенности населения. 3 Сделать классификацию странпо форме правления и территориальному устройству.(обучающая)
27 Хозяйство и территориальная структура региона. На к. карте показать участие стран в МГРТ.(обучающая
28 Бразилия.
29 Внешние экономические связи РФ со странами Африки и Лат. Америки.

30

Тема 12.Глобальные проблемы человечества.Проблема сохранения мира. 5
31 Демографическая и продовольственная проблемы. Нарисовать «демографический портрет» планеты(обучаюшая)
32 Энергетическая и преодоление отсталости развивающимися странами. Составить таблицу «характеристика глобальных проблем».

(оценочная)

33

34

Участие РФ в между-народных социально-экономических и геоэкологических проектах.Геоэкология-наука о глобальных проблемах. Выявление,объяснение,оценкаважнейших событий международной жизни(текущих событий).

(оценочная)

^

п/п Форма контроля количество
10класс
1 зачет 1
2 Практические работы (оценочные) 5
3 тест 2
11класс
1 зачет 1
2 Практические работы(оценочные) 5
3 тест 3

^ ЗНАТЬ:-ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ;МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ—ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ; ЧИСЛЕННОСТЬ И ДИНАМИКУ НАСЕЛЕНИЯ МИРА;НАПРАВЛЕНИЕ МИГРАЦИЙ;УРБАНИЗАЦИЮ—ОТРАСЛИ ХОЗЯЙСТВА; УЧАСТИЕ СТРАН В МГРТ;ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА;—ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ России; ее роль в МГРТ;

^

-ОЦЕНИВАТЬ И ОБЪЯСНЯТЬ РЕСУРСООБЕСПЕЧЕННОСТЬ,ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ,АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ;—ПРИМЕНЯТЬ РАЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ;—СОСТАВЛЯТЬ КОМПЛЕКСНУЮ ХАРАКТЕРИСТИКУ СТРАН , РЕГИОНОВ; ТАБЛИЦЫ, КАРТОСХЕМЫ, ДИАГРАММЫ,ОТРАЖАЮЩИХ ЗАКОНОМЕРНОСТИ

^

—ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЕННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.Учебникдля 10класса.М., «Просвещение»2009,2010г.Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 класс М., «Дрофа»Контурные карты 10 класс М., «Дрофа»Максаковский В.П. Методическое пособие по «Экономической и социальной географии мира» М., «Просвещение»2008г.Интернет-сайт Google-maps

Учебно – методический журнал «География в школе»

страны ес-крупнейшие торговые партнерыстраны,учебно-тематического плана примерной программы,п п название темы,представления пространственно-координированных географических данных,фрг-самое мощное государство зап,х-вторая ведущая отрасль материальногопроизводства,зарубежная европа общая хар-ка,география промышленности построить картодиаграму,современные методы географических исследований,федеральный базисный учебный план

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …