Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель — страница 2

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8 ч
Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.
Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.
Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.
Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.
Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.
Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.
Историко–культурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.
Учащиеся должны:
^ предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы.
Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 43 ч
^
Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.
Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.
Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.
Учащиеся должны:
^ : выделять, описывать и объяснять существенные признаки океанов; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения разных океанов Земли;
Составлять краткую географическую характеристику океанов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.
МАТЕРИКИ
^
Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.
Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.
Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.
Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.
Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Казахстан.
Практическая работа №2 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.
^
Практическая работа №4 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки
^
Практическая работа №6 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)
^
Практическая работа №8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения
Практическая работа №9 Составление описания путешествия по одной из стран С.Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности (по линии следования)
Практическая работа №10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей
Практическая работа №11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения
^
Учащиеся должны:
Уметь: называть имена исследователей материков и результаты их работы, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, черты сходства и различия в географическом положении материков; объяснять влияние географического положения на особенности природы материков.
^ крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, размещение природных зон по карте, смену высотных поясов в горах, районы повышенной плотности населения, наиболее крупные по площади страны, все изученные объекты, определять их географическое положение, описывать природный объект или страну (по плану).
Объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, влияние географического положения материка на его природу, особенности рельефа, зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон.
Прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира из-за человеческой деятельности.
^
Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.Учащиеся должны:
Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО.
Объяснять: причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, причины изменения природы из-за хозяйственной деятельности, необходимосит международного сотрудничества в использовании природных богатств в деле охраны природы.
Прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира из-за человеческой деятельности
Используемый УМК:
Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П., под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. География: Земля и люди. Учебник. М.: Просвещение, 2008.
Ходова С.Е.. География. Земля и люди. Тетрадь-тренажер. М.: Просвещение, 2008.
Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2003.
Оборудование и приборы: компьютер, учебные диски.
Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2003.
Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В. География. Планета Земля. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2008.
Дронов В.П. География. Земля и люди. Электронное приложение. М.: Просвещение, 2009.
Мишняяева Е.Ю., Дронов В.П. География. Навигатор для 6-9 классов. М.: Просвещение.
Дополнительная литература1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. – М.; Дрофа, 2009.2. За страницами учебника географии. – М,: Дрофа, 2007.3. География: материки и океаны. 7 класс/О.В.Крылова. – М.: Просвещение,2008.4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. – М.: Дрофа,2006.5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др. – М.: Глобус, 2010.6. Интернет – ресурсы.
Календарно – тематическое поурочное планирование
№ п/п
^
Тип урока
Виды учебной деятельности
Вид контроля
^
Кол-во часов
Дата проведения
Домашние задания
план
факт
1
Введение (1 ч)
1
04.09
04.09
Стр.5-6
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (11 ч)
11
2
Материки и океаны на поверхности Земли
^
Определение сходства и различия материков по географическому положению.^
Изучение нового материала
Слушание объяснений учителя
Практическая работа №.1 Обозначить на контурной карте материки и океаны (карта №1) Определение сходства и различия материков по географическому положению. Работа с тетрадью-тренажером
Сравнить размеры материков и океанов
Описывать географическое положение материка
Прослеживать по картам границы частей света.
1
06.09
0609
Стр.7-9 – выучить Работа с атласом
3
Материки и части света
^
Урок-практикум
Работа с физической картой
Практическая работа №.1 Обозначить на контурной карте материки и океаны (карта №1) Определение сходства и различия материков по географическому положению. Работа с тетрадью-тренажером
1
11.09
1109
Стр.10-11 — выучить
4
Особенности рельефа Земли.
Формы рельефа. Абсолютные высоты. ^
Урок-практикум
Работа с физической картой
Работа с тетрадью-тренажером
Устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом
Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков
1
13.09
1309
Стр.12-13, работа с физической картой атласа
5
История формирования рельефа Земли. Возраст. Летоисчисление. ^
Урок-практикум
Работа с тетрадью-тренажером
Выявлять взаимосвязи между строением земной коры и рельефом, Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту.
1
18.09
1809
Стр.14-17 – учить, вопросы стр.17 (устно). Рисунки 1.9, 1.10 – рассмотреть
6
Климатообразующие факторы: географическое положение, циркуляция воздуха, подстилающая поверхность. ^
Урок изложения нового материала
Работа с тетрадью-тренажером
Анализировать схему циркуляции атмосферы
Выявлять воздействие на климат географической широты, ветра, рельефа, океанических течений
1
20.09
2009
Стр.18-19, рис.1.14 — рассмотреть
7
Климат Земли и характеристика
Урок первичного предъявления новых знаний
Распознавать типы климатов по климатограммам
Определять показатели климата климатических поясов
1
25.09
2509
Стр. 22-25 — выучить
8
Мировой океан: исследования, рельеф, роль. Морские океанические течения
^
Изучение нового материала(киноурок)
Работа с картой (океанические течения)
Практическая работа №2. Обозначить на контурной карте морские океанические течения (карта №1, №2). Работа с тетрадью-тренажером
Описывать по картам особенности ГП положения океанов
Установить по картам особенности течений в мировом океане
Находить информацию о хозяйственном использовании мирового океана
2
27.0902.10
27.0902.10
Стр.26-28, работа с контурной картой
9
Размещение вод суши. Реки, озера, подземные воды и ледники. Работа с картами по определению степени современного оледенения материков. Работа с тетрадью-тренажером
Комбинированный урок
Работа с физической картой
Работа с тетрадью-тренажером
Сравнивать реки земного шара по характеру течения, возможностям хозяйственного использования
Сравнивать обеспеченность материков поверхностными водами
Наносить крупнейшие водные объекты на контурную карту
1
04.10
0410
Стр.30-32, работа с картой, тетрадь-тренажер.
10
Природная зональность . ^
Урок формирования первичных предметных навыков
Слушание учителя Работа с картой природных зон
Сравнивать карты (климатическую и природных зон) и выявлять закономерность
1
09.10
09.10
Стр.34-36, вопросы — стр.36
11
Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок. Работа с тетрадью-тренажером
Урок повторения и обобщения изучаемого материала
Фронтальный опрос
1
11.10
11.10
Вопросы – стр.36 – подведем итоги
Тема II. Человек на планете Земля
8
12
Закономерности заселения Земли человеком. Расы . ^
Изучение нового материала
Слушание объяснений учителя Работа с учебником
Тест
Определять по картам регионы проживания представителей разных рас.
1
16.09
16.10
Стр.38-39, атлас, тетрадь-тренажер
13
Сколько людей живет на Земле? Размещение, рождаемость, смертность, естественный прирост. ^
Урок-беседа
Работа с тетрадью-тренажером
Читать карты рождаемости, смертности и естественного прироста
Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши
1
18.10
18.10
Стр.40-43, работа с атласом
14
Народы, языки и религии мира.
Тетрадь-тренажер.
Урок-практикум
Тест
^ крупных и малочисленных народов мира
Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий
1
23.10
23.10
Стр.44-45, атлас
15
Хозяйственная деятельность людей.География основных видов хозяйственной деятельности людей.
^
Урок-практикум
По картам узнавать основные виды хозяйственной деятельности
Работа с тетрадью-тренажером
Определять по картам страны лидеры в сельском хозяйстве и промышленности
1
25.10
25.10
Стр.46-47, атлас
16
Где живут люди: города и сельская местность. ^
Урок самостоятельной работы
Работа с тетрадью-тренажером
Приводить примеры разных типов поселений мира
Определять по разным источникам информации функции городов
1
30.10
30.10
Стр.48-49
17
Страны мира. Политическая карта мира. ^
Урок изучения нового материала
Работа с политической картой мира и тетрадью-тренажером
Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы
1
01.11
01.11
Стр.50-51
18
Историко-культурные района мира. ^
Урок-беседа
Индивидуальный опрос
Давать характеристику географического положения районаГотовить сообщение о памятниках культуры районов
1
13.11
13.11
Стр.52-55
19
Человек на планете Земля. Обобщающий урок. Работа с тетрадью-тренажером
Урок закрепления изученного материала
Тест Фронтальный опрос
1
15.11
15.11
Тема 3. Многоликая планета.
43
^
4
20
Океаны Земли. Атлантический океан.
Киноурок
Работа с картами по определению природы, хозяйственного освоения и богатства. Работа с атласом, тетрадь-тренажер
^ географическое положение океанов, систему течений, органический мир, хозяйственное использование
Уметь показывать на карте географическое положение океанов, наносить на контурную карту
1
20.11
20.11
Стр.58-59

Тема 2. ЧЕЛОВЕК НА ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ — 8 ч

Заселение человеком Земли. Расы. Прародина человечества. Основные пути расселения древнего и современного человека. Географические расы, причины их возникновения, внешние признаки людей различных рас.

Сколько людей живет на Земле? Переписи населения. Изменения темпов роста численности населения Земли на разных исторических этапах. Факторы, влияющие на рост численности населения. Естественный прирост населения, его различия. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни.

Размещение людей на планете. Средняя плотность населения Земли, ее изменения с течением времени. Неравномерность размещения населения Земли по ее поверхности, различия размещения населения по полушариям, отдельным материкам и странам. Факторы, влияющие на размещение людей. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.

Народы, языки и религии мира. Народ, как совокупность людей, проживающих на определенной территории и говорящих на одном языке. География народов и языков. Языковые семьи. Мировые и национальные религии, их география.

Хозяйственная деятельность людей. Исторические этапы формирования современного хозяйства. Основные виды современной хозяйственной деятельности человека, особенности их географии.

Где и как живут люди: города и сельская местность. Основные виды поселений: города и сельские поселения, их различия по внешнему облику и занятиям населения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов, их внутреннее зонирование в соответствии с выполняемыми функциями. Крупные города. Городские агломерации.

Страны мира. Политическая карта мира. Различия стран по размерам, географическому положению, числу жителей, хозяйственной деятельности, формам правления. Суверенные государства. Республики и монархии. Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны.

Историкокультурные районы мира. Принципы выделения историко-культурных районов, их границы. Основные особенности историко-культурных районов: Западной и Центрально-Восточной Европы, Российско-Евразиатского региона, Северной Африки и Среднего Востока, Африки южнее Сахары, Южной, Восточной и Юго-Восточной Азии, Северной и Латинской Америки, Австралии, Океании.

Учащиеся должны:

^ предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной деятельности людей, крупнейшие страны и их столицы.

Тема 3. МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА — 43 ч

^

Атлантический, Тихий, Индийский, Северный Ледовитый океаны.

Особенности природы океанов. Географическое положение, крупнейшие моря и заливы, строение дна, климат, особенности вод и живых организмов.

Природные богатства океанов и их хозяйственное освоение. Основные районы морского промысла. Добыча полезных ископаемых. Морские пути. Центры туризма.

Учащиеся должны:

^ : выделять, описывать и объяснять существенные признаки океанов; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения разных океанов Земли;

Составлять краткую географическую характеристику океанов на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления.

МАТЕРИКИ

^

Особенности природы материков. Географическое положение и очертания. Характер поверхности. Климат. Внутренние воды. Органический мир и природные зоны. Природные богатства.

Природные районы материков. Особенности рельефа, климата, растительности, животного мира, хозяйственной деятельности.

Население материков. Численность населения материка и особенности его размещения. Расовый состав. Крупнейшие народы и языки, религии. Политическая карта материка. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Страны материков. Особенности географического положения и природы. Население. Хозяйственная деятельность человека.

Страны Африки: Египет, Демократическая Республика Конго, Южно-Африканская Республика.Страны Южной Америки: Венесуэла, Бразилия, Перу.Страны Австралии и Океании: Австралийский Союз, Самоа.Страны Северной Америки: США, Канада, Мексика.Страны Евразии: страны Европы — Норвегия, Великобритания, Германия, Франция, Италия, Чехия; страны Азии — Индия, Китай, Республика Корея, Япония, Казахстан.

Практическая работа №2 Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Обучение определению географического положения материка.

^

Практическая работа №4 Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки

^

Практическая работа №6 Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору)

^

Практическая работа №8 Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения

Практическая работа №9 Составление описания путешествия по одной из стран С.Америки с определением особенностей природы, населения и его хозяйственной деятельности (по линии следования)

Практическая работа №10 Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности людей

Практическая работа №11 Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америки, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени их антропогенного изменения

^

Учащиеся должны:

Уметь: называть имена исследователей материков и результаты их работы, определять географическое положение материка, координаты крайних точек, черты сходства и различия в географическом положении материков; объяснять влияние географического положения на особенности природы материков.

^ крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых, климатообразующие факторы, воздушные массы и климатические пояса, основные реки и озера, размещение природных зон по карте, смену высотных поясов в горах, районы повышенной плотности населения, наиболее крупные по площади страны, все изученные объекты, определять их географическое положение, описывать природный объект или страну (по плану).

Объяснять типы и виды хозяйственной деятельности населения, влияние географического положения материка на его природу, особенности рельефа, зависимость размещения полезных ископаемых от строения земной коры, различия в климате, особенности питания и режима рек, различия в почвенном, растительном покрове природных зон.

Прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира из-за человеческой деятельности.

^

Сущность общечеловеческих проблем. Демографическая проблема. Продовольственная проблема. Сырьевая и энергетическая проблемы. Экологическая проблема. Проблема преодоления отсталости многих стран.Учащиеся должны:

Уметь: называть состав географической оболочки, источники энергии процессов, в ней происходящих, основные свойства, закономерности и этапы развития ГО.

Объяснять: причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО, причины ее развития, значение природных богатств для человечества, причины изменения природы из-за хозяйственной деятельности, необходимосит международного сотрудничества в использовании природных богатств в деле охраны природы.

Прогнозировать тенденции изменения климата, почвенного, растительного и животного мира из-за человеческой деятельности

Используемый УМК:

  1. Кузнецов А.П., Савельева Л.Е., Дронов В.П., под ред. Дронова В.П., Кондакова А.М. География: Земля и люди. Учебник. М.: Просвещение, 2008.
  2. Ходова С.Е.. География. Земля и люди. Тетрадь-тренажер. М.: Просвещение, 2008.
  3. Кузнецов А.П. География. Земля и люди. Атлас. М.: Просвещение, 2003.
  4. Оборудование и приборы: компьютер, учебные диски.
  1. Мишняяева Е.Ю. География. Земля и люди. Контурные карты. М.: Просвещение, 2003.
  2. Бахчиева О.А., Богомаз Л.С., Николаенко Е.В. География. Планета Земля. Методические рекомендации. М.: Просвещение, 2008.
  3. Дронов В.П. География. Земля и люди. Электронное приложение. М.: Просвещение, 2009.
  4. Мишняяева Е.Ю., Дронов В.П. География. Навигатор для 6-9 классов. М.: Просвещение.

Дополнительная литература1. Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. – М.; Дрофа, 2009.2. За страницами учебника географии. – М,: Дрофа, 2007.3. География: материки и океаны. 7 класс/О.В.Крылова. – М.: Просвещение,2008.4. Сиротин В.И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. 7 класс. – М.: Дрофа,2006.5. Уроки географии с применением информационных технологий. 6-9 классы. Методическое пособие с электронным приложением /И.А.Кугут, Л.И.Елисеева и др. – М.: Глобус, 2010.6. Интернет – ресурсы.

Календарно – тематическое поурочное планирование

№ п/п ^ Тип урока Виды учебной деятельности Вид контроля ^

Кол-во часов

Дата проведения Домашние задания
план факт
1 Введение (1 ч) 1 04.09 04.09 Стр.5-6
Тема 1. Природа Земли: главные закономерности (11 ч) 11
2 Материки и океаны на поверхности Земли

^

Определение сходства и различия материков по географическому положению.^

Изучение нового материала Слушание объяснений учителя Практическая работа №.1 Обозначить на контурной карте материки и океаны (карта №1) Определение сходства и различия материков по географическому положению. Работа с тетрадью-тренажером Сравнить размеры материков и океанов

Описывать географическое положение материка

Прослеживать по картам границы частей света.

1 06.09 0609 Стр.7-9 – выучить Работа с атласом
3 Материки и части света

^

Урок-практикум Работа с физической картой Практическая работа №.1 Обозначить на контурной карте материки и океаны (карта №1) Определение сходства и различия материков по географическому положению. Работа с тетрадью-тренажером 1 11.09 1109 Стр.10-11 — выучить
4 Особенности рельефа Земли.

Формы рельефа. Абсолютные высоты. ^

Урок-практикум Работа с физической картой Работа с тетрадью-тренажером Устанавливать материки с наиболее и наименее сложным рельефом

Обозначать на контурной карте крупнейшие формы рельефа материков

1 13.09 1309 Стр.12-13, работа с физической картой атласа
5 История формирования рельефа Земли. Возраст. Летоисчисление. ^ Урок-практикум Работа с тетрадью-тренажером Выявлять взаимосвязи между строением земной коры и рельефом, Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту. 1 18.09 1809 Стр.14-17 – учить, вопросы стр.17 (устно). Рисунки 1.9, 1.10 – рассмотреть
6 Климатообразующие факторы: географическое положение, циркуляция воздуха, подстилающая поверхность. ^ Урок изложения нового материала Работа с тетрадью-тренажером Анализировать схему циркуляции атмосферы

Выявлять воздействие на климат географической широты, ветра, рельефа, океанических течений

1 20.09 2009 Стр.18-19, рис.1.14 — рассмотреть
7 Климат Земли и характеристика Урок первичного предъявления новых знаний Распознавать типы климатов по климатограммам

Определять показатели климата климатических поясов

1 25.09 2509 Стр. 22-25 — выучить
8 Мировой океан: исследования, рельеф, роль. Морские океанические течения

^

Изучение нового материала(киноурок) Работа с картой (океанические течения) Практическая работа №2. Обозначить на контурной карте морские океанические течения (карта №1, №2). Работа с тетрадью-тренажером Описывать по картам особенности ГП положения океанов

Установить по картам особенности течений в мировом океане

Находить информацию о хозяйственном использовании мирового океана

2 27.0902.10 27.0902.10 Стр.26-28, работа с контурной картой
9 Размещение вод суши. Реки, озера, подземные воды и ледники. Работа с картами по определению степени современного оледенения материков. Работа с тетрадью-тренажером Комбинированный урок Работа с физической картой Работа с тетрадью-тренажером Сравнивать реки земного шара по характеру течения, возможностям хозяйственного использования

Сравнивать обеспеченность материков поверхностными водами

Наносить крупнейшие водные объекты на контурную карту

1 04.10 0410 Стр.30-32, работа с картой, тетрадь-тренажер.
10 Природная зональность . ^ Урок формирования первичных предметных навыков Слушание учителя Работа с картой природных зон Сравнивать карты (климатическую и природных зон) и выявлять закономерность 1 09.10 09.10 Стр.34-36, вопросы — стр.36
11 Природа Земли: главные закономерности. Обобщающий урок. Работа с тетрадью-тренажером Урок повторения и обобщения изучаемого материала Фронтальный опрос 1 11.10 11.10 Вопросы – стр.36 – подведем итоги
Тема II. Человек на планете Земля 8
12 Закономерности заселения Земли человеком. Расы . ^ Изучение нового материала Слушание объяснений учителя Работа с учебником Тест Определять по картам регионы проживания представителей разных рас. 1 16.09 16.10 Стр.38-39, атлас, тетрадь-тренажер
13 Сколько людей живет на Земле? Размещение, рождаемость, смертность, естественный прирост. ^ Урок-беседа Работа с тетрадью-тренажером Читать карты рождаемости, смертности и естественного прироста

Определять по карте средней плотности населения наиболее и наименее заселенные территории суши

1 18.10 18.10 Стр.40-43, работа с атласом
14 Народы, языки и религии мира.

Тетрадь-тренажер.

Урок-практикум Тест ^ крупных и малочисленных народов мира

Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий

1 23.10 23.10 Стр.44-45, атлас
15 Хозяйственная деятельность людей.География основных видов хозяйственной деятельности людей.

^

Урок-практикум По картам узнавать основные виды хозяйственной деятельности Работа с тетрадью-тренажером Определять по картам страны лидеры в сельском хозяйстве и промышленности 1 25.10 25.10 Стр.46-47, атлас
16 Где живут люди: города и сельская местность. ^ Урок самостоятельной работы Работа с тетрадью-тренажером Приводить примеры разных типов поселений мира

Определять по разным источникам информации функции городов

1 30.10 30.10 Стр.48-49
17 Страны мира. Политическая карта мира. ^ Урок изучения нового материала Работа с политической картой мира и тетрадью-тренажером Анализировать политическую карту мира и определять крупнейшие по площади и численности населения страны и их столицы 1 01.11 01.11 Стр.50-51
18 Историко-культурные района мира. ^ Урок-беседа Индивидуальный опрос Давать характеристику географического положения районаГотовить сообщение о памятниках культуры районов 1 13.11 13.11 Стр.52-55
19 Человек на планете Земля. Обобщающий урок. Работа с тетрадью-тренажером Урок закрепления изученного материала Тест Фронтальный опрос 1 15.11 15.11
Тема 3. Многоликая планета. 43
^ 4
20 Океаны Земли. Атлантический океан. Киноурок Работа с картами по определению природы, хозяйственного освоения и богатства. Работа с атласом, тетрадь-тренажер ^ географическое положение океанов, систему течений, органический мир, хозяйственное использование

Уметь показывать на карте географическое положение океанов, наносить на контурную карту

1 20.11 20.11 Стр.58-59

тетрадью-тренажером сравнить размеры материков,тетрадью-тренажером читать карты рождаемости,принципы выделения историко-культурных районов,тетрадью-тренажером анализировать политическую карту,основные особенности историко-культурных районов,урок изложения нового материала,урок изучения нового материала,тетрадью-тренажером выявлять взаимосвязи,тетрадью-тренажером комбинированный урок,тетрадью-тренажером урок повторения

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …