Рабочая программа по информатике и икт 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.В нашей школе выбран вариант Федерального БУПа, по которому курс информатики изучается в течение двух лет: в 8 классе — 1 час в неделю (35 часов в год), в 9 классе — 2 часа в неделю (70 часов в год). Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: — определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; — комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; — использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;- владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения). Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел «Компьютерный практикум», ориентированный на выполнение в операционной системе Windows и Linux. В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем. Программой предусмотрено проведение:
Вид работы
8 класс
практические работы
15
проверочные работы
1
контрольные работы
3
творческие работы
1
Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – 4-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011 г.

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.
осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, утвержденной Положением образовательного учреждения — контрольной работы.

Учащиеся должны:- для объектов окружающей действительности указывать их признаки, свойства, действия, поведение, состояния;- называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;- осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;- понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;- иметь представление о назначении и области применения моделей;- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;- приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;- уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;- знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;- знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;- осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;- давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;- выполнять операции с основными объектами операционной системы;- выполнять основные операции с объектами файловой системы;- уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;- выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;- создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;- для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

1. Информация и информационные процессы – 8 ч
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы. Защита информации.

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».Практическая работа № 10 «География Интернета».Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

ВСЕГО – 70 часов
Средства контроля
Тематический контроль

Тематика
Вид
1
Информация и информационные процессы
вводный контроль
2
Компьютер как универсальное устройство обработки информации
контрольная работа
3
Коммуникационные технологии
контрольная работа
4
Итоговое повторение
контрольная работа
Творческая работа учащихся Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML
Задание: Самостоятельно придумать тематику сайта.
Реализуйте свой проект средствами графического редактора и Web-редактора. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу Практические работы В учебнике 8 класса Угринович Н.Д. представлены тексты практических работ.

В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен:
знать/понимать:
— виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
— единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
— основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
— программный принцип работы компьютера;
— назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
— выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
— оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
— оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
— создавать информационные объекты, в базе данных;
— искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
— пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем); — проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

Оцените статью
Добавить комментарий