Рабочая программа по информатике и икт

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ЛИЦЕЙ № 35»
Директор МОУ «Лицей № 35 к работе педагогическимсоветом МОУ лицея № 35
Протокол №
Протокол № ___________________И.А.Шибаев от «___»___________20__ г.Программа обсуждена на методическом объединении учителей _________________Протокол № ______от «___»___________20__ г.
Рабочая программа
по информатике и ИКТ для 8-9 классов
(предмет)Составлена на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)
Автор: И.Г. Семакин, Л.А.Залогова, )
Составитель программы:
учитель МБОУ Лицй № 35
Лучникова О.В.
(ФИО)Новокузнецк, 2012

Настоящая программа разработана в связи с привлечением регионального компонента, в результате чего количество часов по курсу «Информатика и ИКТ» в 8 и 9 классах увеличено до 68 часов (по 2 урока в неделю),
с программой базового курса информатики [3], разработанной авторами Семакиным И.Г., Залоговой Л.А., Русаковым С.В., Шестаковой Л.В., содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ [2], рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
За счет резерва учебного времени, предусмотренного Программой базового курса информатики [3], в рабочую программу включены уроки итогового тестирования по изученным темам.

систематизировать подходы к изучению предмета;
сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс общего образования.
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

(часы по рабочей программе/ часы по авторской программе):
Для 8 класса:
Человек и информация (5/4). Добавлен 1 час на решение задач по теме «Измерение информации».
Первое знакомство с компьютером (8/6). Добавлено 2 часа на более детальное рассмотрение темы «Устройство ПК и его основные характеристики» и темы «Понятие ПО и его типы».
Текстовая информация на компьютере (10/9). Зарезервирован 1 час на проведение итоговой практической работы по данному разделу.
Графическая информация и компьютер (12/5). Добавлено: 4 часа на рассмотрение темы «Работа с векторным графическим редактором»; 2 часа на решение задач по теме «Кодирование изображений», 1час зарезервирован на проведение итоговой практической работы по данному разделу.
Технология мультимедиа (8/6). Добавлен 1 час на проведение практической работы по теме «Создание презентации со звуковым сопровождением» и 1 час на проведение итоговой практической работы по данному разделу.
Алгоритмы и исполнители (22/0). Добавлены 22 часа за счет школьного компонента.
Годовая итоговая проверочная работа (1/0). Добавлен 1 час из резерва времени.
Для 9 класса:
Повторение (3/0). Добавлено 2 часа из резерва времени на повторение материала за 8 класс и проведение входного контроля.
Передача информации в компьютерных сетях (9/10). Зарезервирован 1 час на проведение проверочной работы за первое полугодие.
Информационное моделирование (5/5)
Хранение и обработка информации в базах данных (12/12)
Табличные вычисления на компьютере (10/10)
Управление и алгоритмы (11/10). Добавлен 1 час на проведение проверочной работы по данному разделу.
Программное управление работой (12/12)
Информационные технологии и общество (5/4). Добавлен 1 час из резерва времени.
Годовая итоговая проверочная работа (1/0). Добавлен 1 час из резерва времени.

Данный курс призван сформировать более широкое представления о сущности информации и информационных процессов, развивать логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.Программой предполагается проведение большего числа практических работ (по сравнению с 34-х часовым курсом по информатике и ИКТ), направленных на отработку отдельных технологических приемов.Приоритетными объектами изучения в курсе выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения и структуризация материала построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.
учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде:
Стартового контроля в форме выполнения практической работы.
Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
Итогового контроля в форме выполнения практической работы и тестирования.

ИНФОРМАТИКА И ИКТ
8 класс( 2 часа в неделю. Всего 68 часов)

п/п
Название раздела, темы
Всего
часов
Кол-во
часов
Требования к результатам обучения по темам

теор
прак

1
1

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе
Устный опрос
Раздел I.
5
4
1
Человек и информация
Тема 1.
3
2
1
Информация и знания. Восприятие информации человеком.Информационные процессы.Работа с тренажёром клавиатуры.
Практическая работа
Тема 2.
2
2

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.
тест

8
7
1
Первое знакомство с компьютером
Тема 3.
1
1

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти.
Устный опрос,тест
Тема 4.
2
2

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики.
Устный опрос,
Тема 5.
2
2

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.Пользовательский интерфейс.
Устный опрос,
Тема 6.
2
1
1
Файлы и файловые структуры.Работа с файловой структурой операционной системы.
Практическая работа
Итоговое тестирование по разделам I и II
1
1

тест

10
4
6
Текстовая информация. Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Тема 7.
6
3
3
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.Текстовые редакторы и текстовые процессоры.Сохранение и загрузка файлов. Основные приемы ввода и редактирования текста. Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Орфографическая проверка текст. Печать документа.Использование буфера обмена для копирования и перемещения текста. Режим поиска и замены.
Практическая работа
Тема 8.
3
1
2
Работа с таблицами.Дополнительные возможности текстового процессора.
Практическая работа
Итоговая практическая работа по разделу III
1

1
Практическая работа

12
6
6
Графическая информация и компьютер
Тема 9.
2
2

Компьютерная графика и области её применения. Технические средства компьютерной графики
Устный опрос,
Тема 10.
2
2

.Кодирование изображения.
тест
Тема 11.
3
1
2
Понятие растровой и векторной графики.Работа с графическим редактором растрового типа.
Практическая работа
Тема 12.
4
1
3
Работа с векторным графическим редактором.
Практическая работа
Итоговая практическая работа по разделу IV
1

1
Практическая работа
Раздел V.
8
3
5
Мультимедийные технологии
Тема 13.
3
1
2
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.Создание презентации с использованием текста, графики и звука.
Практическая работа
Тема 14.
4
2
2
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.Запись звука и изображения с использованием цифровой техники. Создание презентации с применением записанного звука и изображения (либо с созданием гиперссылок).
Практическая работа
Итоговая практическая работа по разделу V
1

1
Практическая работа

23
21
12
Алгоритмы и исполнители
Тема 15.
2
2

Алгоритмы и исполнители. Среда исполнителя.Старинные задачи.Правила записи алгоритмов для компьютеров.
Устный опрос
Тема 16.
3
1
2
Исполнитель Робот. Среда Робота. Команды Робота. Ошибки. Работа в системе исполнителя. Линейные алгоритмы.
Практическая работа
Тема 17.
5
2
3
Циклические конструкции. Правила использования оператора «Цикл». Вложенные циклы. Циклы с условием. Правила использования цикла «Пока»
Практическая работа
Тема 18.
4
2
2
Условный оператор. Правила использования условного оператора. Сокращенная форма записи условного оператора. Сложные условия
Практическая работа
Тема 19.
5
3
2
Переменные и арифметические выражения. Правила работы с переменными. Правила записи арифметических выражений. Цикл с параметром
Практическая работа
Тема 20.
3
1
2
Процедуры. Правила использования процедур. Процедуры с параметрами.
Практическая работа
Итоговая практическая работа по разделу VI
1

1
Практическая работа

1
1

тест
Всего
68
37
31

Оцените статью
Добавить комментарий