Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и Программой общеобразовательных учреждений по истории / зав редакцией Л.

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская основная общеобразовательная школаНовооскольского районаБелгородской области»
«Рассмотрено»Руководитель МО
Шевченко Т.С.
Протокол № от
« » 2013 г.
«Согласовано»Заместитель директорашколы по УВР МБОУ «Васильдольская ООШ»
Полянская Н.Н.
« » 2013 г.
«Утверждаю»Директор МБОУ«Васильдольская ООШ»Григорьева Л.А.
Приказ № от
« » 2013 г.
Рабочая программа по
истории в 8 классе
(базовый уровень)Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич2013-2014 учебный год
^
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и Программой общеобразовательных учреждений по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.
^
— освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно — гуманитарном подходеДанная программа полностью соответствует авторской Программе по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:Учебник: 1. А.А. Данилов «История России», М.: Просвещение,2005г.2.А.Я. Юдовская «Новая история». М.:Просвещение,2005г.3. Программа по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, (44 часа ­ история России и 24 часов Всеобщая история). Предусмотрено 4 часа на повторение и 3 часа контрольных тестов.Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью устных, реже письменных опросов. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МОУ «Васильдольская ООШ» учащиеся 8 класса имеют право выбрать историю в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося).
^
знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
знать изученные виды исторических источников;
уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
группировать исторические явления и события по заданному признаку;
уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; — высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; — объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; — использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь осуществлять самоконтроль и самооценку
Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
^
№ п/п
^
№ пар.
Дата проведения
Подготовка к ГИА
план
факт
^
1ИР
^ Территория. Население. Сословия. Политический строй.
3.09
Территория. Население. Сословия.
2ИР
^ Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г
1
5.09
Политический строй.
3ИР
^ Переворот 11 марта 1801 г
3
10.09
Указ о вольных хлебопашцах.
4ИР
^ Международное положение России в начале века
2
12.09
Аграрная реформа в Прибалтике
^
5ВИ
От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества
1-2
17.09
Завершение промышленного переворота.
6ВИ
Время технического прогресса. Рос городов. Изменения в структуре населения индустриального общества .
3
19.09
Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий
7ВИ
Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта.
4
24.09
Изменения моды. Новые развлечения
8ВИ
Развитие науки в ХIХ в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины
5
26.09
Открытия в области математики, физики, химии, биологии
9ВИ
Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины ХIХ в.
9-10
1.10
Революционный социализм — марксизм. К. Маркс.
^
10ИР
^ Начало войны. Планы и силы сторон.
4
3.10
Войны России с Турцией и Ираном
11ИР
^
5
8.10
Гибель «великой армии» Наполеона
12ИР
Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1.
6
10.10
Россия и Америка. Россия — мировая держава.
13ИР
Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг.
7
15.10
Уставная грамота Российской империи
14ИР
^ Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений
8
17.10
Экономический кризис 1812—1815 гг.
15ИР
^
22.10
Общественные движения
^
16ИР
^ Смерть Александра 1
9
24.10
Союз спасения. Союз благоденствия
17ИР
Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата
10
5.11
Последствия восстания декабристов.
18ИР
Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы.
11
7.11
Свод законов Российской империи
19ИР
^ Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах.
12
12.11
Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина
20ИР
^
13
14.11
Обострение русско-английских противоречий
21ИР
^ гг. Обострение восточного вопроса
14
19.11
Польский вопрос. Кавказская война.
22ИР
Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия.
15
21.11
Оборона Севастополя, В. А. Корнилов
23ИР
Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции
16
26.11
Открытия в биологии И. А. Двигубского
24ИР
Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература, театр, музыка, живопись, архитектура.
17
28.11
Русское географическое общество.
25
Повторение «Россия на пороге перемен».
3.12
Крымская война
^
26ВИ
Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи
11-12
5.12
Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс
27ВИ
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов
14
10.12
Решения Венского конгресса
28ВИ
Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов
15
12.12
Кризис Июльской монархии
29ВИ
Англия в первой половине ХIХ в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г.
13
17.12
От чартизма к почтительности
30ВИ
Борьба за объединение Германии. Вильгельм и Ото фон Бисмарк.
16
19.12
Образование Северо-Германского союза
31ВИ
Борьба за независимость и национальное объединение Италии.
17
24.12
Национальное объединение Италии
32ВИ
^ Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции.
18
26.12
Борьба за объединение Германии
33ВИ
Повторение: «Становление Индустриального общества в Новое время».
14.01
Рост населения. Урбанизация
^
34ИР
^ Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг.
19
16.01
Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец
35ИР
^ Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг
20
21.01
Судебная реформа. Военные реформы
36ИР
^ гг. Земская и городская реформы
21
23.01
Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.
37ИР
Национальный вопрос в царствование Александра 11. Польское восстание 1863 г
22
28.01
Цензурные правила. Значение реформ
38ИР
Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права.
23
30.01
Расширение автономии Финляндии
39ИР
^ Особенности российского либерализма середины 50-х
24
4.02
Отмена крепостного права
40ИР
Причины роста революционного движения в пореформенный период.
25
6.02
«Железнодорожная горячка».
41ИР
Причины роста революционного движения в пореформенный период.
26
11.02
Теоретики революционного народничества
42ИР
^ Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг.
27
13.02
Раскол «Земли и воли». «Народная воля».
43ИР
Русско-турецкая война 1877—1878 г.г
28
18.02
Роль России в освобождении балканских народов
44ИР
^ Личность Александра III. Начало нового царствования.
29
20.02
Европейская политика России.
45ИР
^ Личность Александра III. Начало нового царствования.
30
25.02
Национальная и религиозная политика Александра III.
46ИР
^ гг. Общая характеристика экономической политики Александра III.
31
27.02
Усиление репрессивной политики
47ИР
^ Структура пореформенного общества
32
4.03
Начало государственной деятельности С. Витте
48ИР
Размывание дворянского сословия, дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии
33
6.03
Особенности российского пролетариата
49ИР
^ Кризис революционного народничества
34
11.03
Крестьянская община.
50ИР
Внешняя политика Александра П. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 111.
35
14.03
Распространение марксизма в России.
51ИР
Развитие культуры во второй половине ХIХ в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ в.
36
18.03
Сближение России и Франции
52ИР
Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература
37
21.03
Школьная реформа.
53ИР
Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка.
38
1.04
Развитие российской журналистики
54ИР
^ Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов.
39
3.04
Русская опера. Мировое значение русской музыки
55
^
8.04
56ИР
^
19 века»
10.04
Русское искусство.
^
57ВИ
Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи.
19
15.04
Завершение объединения Германии
58ВИ
Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества.
20
17.04
Борьба за место под солнцем. Национализм
59ВИ
Третья республика во Франции. Особенности экономического развития
21
22.04
Внешняя политика. Колониальные захваты.
60ВИ
Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма.
22
24.04
От свободной конкуренции к капитализму организованному
61ВИ
Австро-Венгрия. «Лоскутная империя», развитие национальных культур и самосознания народов
23
29.04
Эра либерализма. Переход к реформам
62ВИ
США в ХIХ в. «Земельная лихорадка. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны.
24-25
6.05
Начало промышленной революции
63ВИ
Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки.
26
8.05
Агрессивная внешняя политика США
64ВИ
Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе
6
8.05
Век каудильо
65ВИ
Изобразительное искусство. Огненные кисти романтиков. Архитектура и градостроительство. Рождение кино.
7-8
13.05
Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг
66ВИ
Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Китай. Насильственное открытие Китая
27-28
15.05
Ф. Х. Гоя, Э. Делакруа. Реализм в живописи
67ВИ
Индия. Особенности колониального режима в Индии. Африка. Традиционное общество на африканском континенте
29-30
20.05
Эпоха модернизации. Первые реформы.
68ВИ
^ Международные отношения в последней трети ХIХ в.
31
22.05
Восстание I857— 1859 гг
^
История России. (44 ч) РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХIХ в.
Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Политический строй.
^ Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: последствия.
^ Международное положение России в начале века. Основные цели и направления политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.
^ Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутивский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.
^ Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия — мировая держава.
^ Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра
^ Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.
^ Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.
Навел 1. Внутренняя политика Павла 1. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.
^ Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла 1.
^ в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Е В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. д. И. Фонвизин. Г. Р Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Е Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова — Гранатова. Музыка. д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угримов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-1-Iевская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.
^ Россия и мир на рубеже ХУIII— ХIХ вв.
Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. Россия во второй ЧЕТВЕРТИ ХIХ .
^ Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.
^ Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
^ Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. д. Киселева. Рост городов.
^ Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.
^ Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат, движение Шамиля.
Общественное движение ЗО—50-х гг. Особенности общественного движения ЗО—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашёвцы. Теория «общинного социализма».
^ гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя, В. А. Корнилов. Кавказский Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
^ Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. 5iкоби и Э. Х. Ленца. А. А. Воскресенский.Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. дальневосточные экспедиции Г. И. Несельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. д. В. Григорович. драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.
^ Россия на пороге перемен.
Россия ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ в.
Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. ХIХ в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.
^ гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.
^ Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Культурническая русификация народов Поволжья.
^ Перестройка сельскохозяйственного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.
^ Особенности российского либерализма середины 50-х т начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ» «Земля и воля». Пер вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.
^ Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. дальневосточная политика. Продажа Аляски.
Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.
^ Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.
^ гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Состояние сельского хозяйства.
^ Структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия, дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.
^ Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.
^ Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 111. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
^ в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка. П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.
^ Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи я городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.
^ Россия и мир на пороге ХХ в.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. ХIХ в.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Васильдольская основная общеобразовательная школаНовооскольского районаБелгородской области»

«Рассмотрено»Руководитель МО

Шевченко Т.С.

Протокол № от

« » 2013 г.

«Согласовано»Заместитель директорашколы по УВР МБОУ «Васильдольская ООШ»

Полянская Н.Н.

« » 2013 г.

«Утверждаю»Директор МБОУ«Васильдольская ООШ»Григорьева Л.А.

Приказ № от

« » 2013 г.

Рабочая программа по

истории в 8 классе

(базовый уровень)Учитель: Гузиенко Игорь Юрьевич2013-2014 учебный год

^

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории и Программой общеобразовательных учреждений по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.

^

— освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно — гуманитарном подходеДанная программа полностью соответствует авторской Программе по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008.Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК:Учебник: 1. А.А. Данилов «История России», М.: Просвещение,2005г.2.А.Я. Юдовская «Новая история». М.:Просвещение,2005г.3. Программа по истории / зав. редакцией Л.А. Соколова. М.: Просвещение, 2008Согласно федеральному базисному учебному плану для обра­зовательных учреждений Российской Федерации на изучение истории в 8 классе отводится 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, (44 часа ­ история России и 24 часов Всеобщая история). Предусмотрено 4 часа на повторение и 3 часа контрольных тестов.Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью устных, реже письменных опросов. В соответствии с Положением о промежуточной аттестации в МОУ «Васильдольская ООШ» учащиеся 8 класса имеют право выбрать историю в качестве переводного экзамена. Промежуточная аттестация может быть проведена либо по билетам, либо в виде теста (по выбору учащегося).

^

  • знать основные этапы и ключевые события истории России и мира в XIX веке и выдающихся деятелей истории;
  • знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • знать изученные виды исторических источников;
  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;
  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;
  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;
  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;
  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;
  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;
  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;
  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;
  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;
  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: — понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; — высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира; — объяснения исторически сложившихся норм социального поведения; — использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку

Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

^

№ п/п

^

№ пар. Дата проведения Подготовка к ГИА
план факт
^
1ИР ^ Территория. Население. Сословия. Политический строй. 3.09 Территория. Население. Сословия.
2ИР ^ Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Переворот 11 марта 1801 г 1 5.09 Политический строй.
3ИР ^ Переворот 11 марта 1801 г 3 10.09 Указ о вольных хлебопашцах.
4ИР ^ Международное положение России в начале века 2 12.09 Аграрная реформа в Прибалтике
^
5ВИ От традиционного общества к обществу индустриальному. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества 1-2 17.09 Завершение промышленного переворота.
6ВИ Время технического прогресса. Рос городов. Изменения в структуре населения индустриального общества . 3 19.09 Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий
7ВИ Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества. Новые условия быта. 4 24.09 Изменения моды. Новые развлечения
8ВИ Развитие науки в ХIХ в. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины 5 26.09 Открытия в области математики, физики, химии, биологии
9ВИ Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения первой половины ХIХ в. 9-10 1.10 Революционный социализм — марксизм. К. Маркс.
^
10ИР ^ Начало войны. Планы и силы сторон. 4 3.10 Войны России с Турцией и Ираном
11ИР ^ 5 8.10 Гибель «великой армии» Наполеона
12ИР Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. 6 10.10 Россия и Америка. Россия — мировая держава.
13ИР Социально-экономическое развитие. Экономический кризис 1812—1815 гг. 7 15.10 Уставная грамота Российской империи
14ИР ^ Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений 8 17.10 Экономический кризис 1812—1815 гг.
15ИР ^ 22.10 Общественные движения
^
16ИР ^ Смерть Александра 1 9 24.10 Союз спасения. Союз благоденствия
17ИР Внутренняя политика Николая 1. Укрепление роли государственного аппарата 10 5.11 Последствия восстания декабристов.
18ИР Социально-экономическое развитие. Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. 11 7.11 Свод законов Российской империи
19ИР ^ Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. 12 12.11 Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина
20ИР ^ 13 14.11 Обострение русско-английских противоречий
21ИР ^ гг. Обострение восточного вопроса 14 19.11 Польский вопрос. Кавказская война.
22ИР Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. 15 21.11 Оборона Севастополя, В. А. Корнилов
23ИР Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции 16 26.11 Открытия в биологии И. А. Двигубского
24ИР Особенности и основные стили в художественной культуре. Литература, театр, музыка, живопись, архитектура. 17 28.11 Русское географическое общество.
25 Повторение «Россия на пороге перемен». 3.12 Крымская война
^
26ВИ Франция в период консульства и империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи 11-12 5.12 Крушение наполеоновской империи. Венский конгресс
27ВИ Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов 14 10.12 Решения Венского конгресса
28ВИ Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов 15 12.12 Кризис Июльской монархии
29ВИ Англия в первой половине ХIХ в. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832 г. 13 17.12 От чартизма к почтительности
30ВИ Борьба за объединение Германии. Вильгельм и Ото фон Бисмарк. 16 19.12 Образование Северо-Германского союза
31ВИ Борьба за независимость и национальное объединение Италии. 17 24.12 Национальное объединение Италии
32ВИ ^ Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение Второй империи. Третья республика во Франции. 18 26.12 Борьба за объединение Германии
33ВИ Повторение: «Становление Индустриального общества в Новое время». 14.01 Рост населения. Урбанизация
^
34ИР ^ Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. 19 16.01 Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец
35ИР ^ Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг 20 21.01 Судебная реформа. Военные реформы
36ИР ^ гг. Земская и городская реформы 21 23.01 Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.
37ИР Национальный вопрос в царствование Александра 11. Польское восстание 1863 г 22 28.01 Цензурные правила. Значение реформ
38ИР Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. 23 30.01 Расширение автономии Финляндии
39ИР ^ Особенности российского либерализма середины 50-х 24 4.02 Отмена крепостного права
40ИР Причины роста революционного движения в пореформенный период. 25 6.02 «Железнодорожная горячка».
41ИР Причины роста революционного движения в пореформенный период. 26 11.02 Теоретики революционного народничества
42ИР ^ Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. 27 13.02 Раскол «Земли и воли». «Народная воля».
43ИР Русско-турецкая война 1877—1878 г.г 28 18.02 Роль России в освобождении балканских народов
44ИР ^ Личность Александра III. Начало нового царствования. 29 20.02 Европейская политика России.
45ИР ^ Личность Александра III. Начало нового царствования. 30 25.02 Национальная и религиозная политика Александра III.
46ИР ^ гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. 31 27.02 Усиление репрессивной политики
47ИР ^ Структура пореформенного общества 32 4.03 Начало государственной деятельности С. Витте
48ИР Размывание дворянского сословия, дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии 33 6.03 Особенности российского пролетариата
49ИР ^ Кризис революционного народничества 34 11.03 Крестьянская община.
50ИР Внешняя политика Александра П. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 111. 35 14.03 Распространение марксизма в России.
51ИР Развитие культуры во второй половине ХIХ в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ в. 36 18.03 Сближение России и Франции
52ИР Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература 37 21.03 Школьная реформа.
53ИР Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка. 38 1.04 Развитие российской журналистики
54ИР ^ Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. 39 3.04 Русская опера. Мировое значение русской музыки
55 ^ 8.04
56ИР ^

19 века»

10.04 Русское искусство.
^
57ВИ Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии в составе империи. 19 15.04 Завершение объединения Германии
58ВИ Создание Британской империи. Английский парламент. Черты гражданского общества. 20 17.04 Борьба за место под солнцем. Национализм
59ВИ Третья республика во Франции. Особенности экономического развития 21 22.04 Внешняя политика. Колониальные захваты.
60ВИ Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. 22 24.04 От свободной конкуренции к капитализму организованному
61ВИ Австро-Венгрия. «Лоскутная империя», развитие национальных культур и самосознания народов 23 29.04 Эра либерализма. Переход к реформам
62ВИ США в ХIХ в. «Земельная лихорадка. США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. 24-25 6.05 Начало промышленной революции
63ВИ Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. 26 8.05 Агрессивная внешняя политика США
64ВИ Основные художественные течения. Романтизм и критический реализм в литературе 6 8.05 Век каудильо
65ВИ Изобразительное искусство. Огненные кисти романтиков. Архитектура и градостроительство. Рождение кино. 7-8 13.05 Натурализм. Э. Золя. Р. Киплинг
66ВИ Япония. Кризис традиционализма. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Китай. Насильственное открытие Китая 27-28 15.05 Ф. Х. Гоя, Э. Делакруа. Реализм в живописи
67ВИ Индия. Особенности колониального режима в Индии. Африка. Традиционное общество на африканском континенте 29-30 20.05 Эпоха модернизации. Первые реформы.
68ВИ ^ Международные отношения в последней трети ХIХ в. 31 22.05 Восстание I857— 1859 гг

^

История России. (44 ч) РОССИЯ В ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ ХIХ в.

Россия на рубеже веков. Территория. Население. Сословия. Политический строй.

^ Переворот 11 марта 1801 г. и первые преобразования. Александр 1. «Негласный комитет». Указ о вольных хлебопашцах. Реформа народного просвещения. Аграрная реформа в Прибалтике. Реформы М. М. Сперанского. Личность реформатора. «Введение к уложению государственных законов». Учреждение Государственного совета. Экономические реформы. Отставка Сперанского: последствия.

^ Международное положение России в начале века. Основные цели и направления политики. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Войны России с Турцией и Ираном. Расширение российского присутствия на Кавказе. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Присоединение к России Финляндии.

^ Начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим. Бородинское сражение и его значение. Тарутивский маневр. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполеона. Освобождение России от захватчиков.
^ Начало заграничного похода, его цели. «Битва народов» под Лейпцигом. Разгром Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра 1. Россия и Америка. Россия — мировая держава.
^ Причины изменения внутриполитического курса Александра 1. Польская конституция. Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Усиление политической реакции в начале 20-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра

^ Экономический кризис 1812—1815 гг. Аграрный проект А. А. Аракчеева. Проект крестьянской реформы д. А. Гурьева. Развитие промышленности и торговли.

^ Проникновение либеральных идей в Россию. Н. И. Новиков. А. Н. Радищев. Борьба самодержавия с вольнодумством.
Навел 1. Внутренняя политика Павла 1. Изменение порядка престолонаследия. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи. Репрессивная политика.

^ Основные направления внешней политики. Русско-турецкие войны. Русское военное искусство. А. В. Суворов. Ф. Ф. Ушаков. Присоединение Крыма, Северного Причерноморья. Греческий проект. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Присоединение Правобережной Украины, Белоруссии, Литвы, части Латвии. Русско-шведская война 1787—1791 гг. и ее значение. Политика «вооруженного нейтралитета». Борьба с революционной Францией. Внешняя политика Павла 1.

^ в. Развитие образования. Зарождение общеобразовательной школы. Открытие Московского университета (1745 г.). Становление отечественной науки. Академия наук. М. В. Ломоносов. М. И. Шеин. Е В. Рихман. В. Н. Татищев. Академические экспедиции. В. Беринг. С. П. Крашенинников. Освоение Русской Америки. Развитие техники. И. Ф. и М. И. Моторины. И. И. Ползунов. К. д. Фролов. И. П. Кулибин. Литература. Новое стихосложение. В. К. Тредиаковский. драматургия. А. П. Сумароков. Русские просветители. д. И. Фонвизин. Г. Р Державин. А. Н. Радищев. Н. И. Новиков. Русский сентиментализм. Н. М. Карамзин. Театр. Ф. Е Волков. Крепостные театры. П. И. Ковалева-Жемчугова. Т. В. Шлыкова — Гранатова. Музыка. д. С. Бортнянский. В. А. Пашкевич. Е. И. Фомин. Русская народная музыка. Изобразительное искусство. Историческая живопись. А. П. Лосенко. Г. И. Угримов. Портрет. А. П. Антропов. И. П. и Н. И. Аргуновы. Ф. С. Рокотов. В. Л. Боровиковский Крестьянский быт в картинах М. Шибанова. Архитектура. Барокко. В. В. Растрелли (Зимний дворец, Большой Петергофский дворец, Большой Екатерининский дворец в Царском Селе). Русский классицизм. В. И. Баженов (дом Пашкова, Царицынский ансамбль, Гатчинский и Павловский дворцы). М. Ф. Казаков (здание Сената в Московском Кремле, Московский университет, Петровский дворец, дом князей долгоруких в Москве). И. Е. Старов (Александро-1-Iевская лавра, Таврический дворец). Начало ансамблевой застройки городов. Перемены в жизни крестьян и горожан: жилище, одежда, питание, досуг, обычаи.

^ Россия и мир на рубеже ХУIII— ХIХ вв.

Общественные движения. Предпосылки возникновения и идейные основы общественных движений. Тайные масонские организации. Союз спасения. Союз благоденствия Южное и Северное общества. Программные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Муравьева. Власть и общественные движения. Россия во второй ЧЕТВЕРТИ ХIХ .

^ Смерть Александра 1 и династический кризис. Восстание 14 декабря 1825 и его значение. Восстание Черниговского полка на Украине. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

^ Укрепление роли государственного аппарата. Усиление социальной базы самодержавия. Попытки решения крестьянского вопроса. Ужесточение контроля над обществом (полицейский надзор, цензура). Централизация, бюрократизация государственного управления. Свод законов Российской империи. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями. III отделение царской канцелярии.
^ Противоречия хозяйственного развития. Кризис феодально-крепостнической системы. Начало промышленного переворота. Первые железные дороги. Новые явления в промышленности, сельском хозяйстве и торговле. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Реформа управления государственными крестьянами П. д. Киселева. Рост городов.
^ Участие России в подавлении революционных движений в европейских странах. Русско-иранская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия. Восточный вопрос во внешней политике России.
^ Национальная политика самодержавия. Польский вопрос. Кавказская война. Мюридизм. Имамат, движение Шамиля.
Общественное движение ЗО—50-х гг. Особенности общественного движения ЗО—50-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движение. Западники. Т. Н. Грановский. С. М. Соловьев. Славянофилы. И. С. и К. С. Аксаковы, И. В. и П. В. Киреевские. Революционное движение. А. И. Герцен и Н. П. Огарев. Петрашёвцы. Теория «общинного социализма».
^ гг. Обострение восточного вопроса. Цели, силы и планы сторон. Основные этапы войны. Оборона Севастополя, В. А. Корнилов. Кавказский Парижский мир 1856 г. Итоги войны.
^ Развитие образования, его сословный характер. Научные открытия. Открытия в биологии И. А. Двигубского, И. Е. Дядьковского, К. М. Бэра. Н. И. Пирогов и развитие военно-полевой хирургии. Пулковская обсерватория. Математические открытия М. В. Остроградского и Н. И. Лобачевского. Вклад в развитие физики Б. С. 5iкоби и Э. Х. Ленца. А. А. Воскресенский.Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. дальневосточные экспедиции Г. И. Несельского и Е. В. Путятина. Русское географическое общество. Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Литература. В. А. Жуковский. К. Ф. Рылеев. А. И. Одоевский. Золотой век русской поэзии. А. С. Пушкин. М. Ю. Лермонтов. Критический реализм. Н. В. Гоголь. И. С. Тургенев. д. В. Григорович. драматургические произведения А. Н. Островского. Театр. П. С. Мочалов. М. С. Щепкин. А. Е. Мартынов. Музыка. Становление русской национальной музыкальной школы. А. Е. Варламов. А. А. Алябьев. М. И. Глинка. А. С. Даргомыжский. Живопись. К. П. Брюллов. О. А. Кипренский. В. А. Тропинин. А. А. Иванов. П. А. Федотов. А. Г. Венецианов. Архитектура. Русский ампир. Ансамблевая застройка городов. А. д. Захаров (здание Адмиралтейства). А. Н. Воронихин (Казанский собор). К. И. Росси (Русский музей, ансамбль дворцовой площади). О. И. Бове (Триумфальные ворота в Москве, реконструкция Театральной и Красной площадей). Русско-византийский стиль. К. А. Тон (Храм Христа Спасителя, Большой Кремлевский дворец, Оружейная палата). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

^ Россия на пороге перемен.

Россия ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ в.

Отмена крепостного права. Социально-экономическое развитие страны к началу 60-х гг. ХIХ в. Настроения в обществе. Личность Александра II. Начало правления Александра II. Смягчение политического режима. Предпосылки и причины отмены крепостного права. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич. Основные положения крестьянской реформы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

^ гг. Земская и городская реформы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. Цензурные правила. Значение реформ. Борьба консервативной и либеральной группировок в правительстве на рубеже 70—80-х гг. «Конституция» М. Т. Лорис-Меликова.
^ Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. Культурническая русификация народов Поволжья.
^ Перестройка сельскохозяйственного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации. Формирование буржуазии.
^ Особенности российского либерализма середины 50-х т начала 60-х гг. Тверской адрес 1862 г. Разногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы. М. Н. Катков. Причины роста революционного движения в пореформенный период. Теоретики революционного народничества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев. Народнические организации второй половины 1860—начала 1870-х гг. С. Г. Нечаев и «нечаевщина». «Хождение в народ» «Земля и воля». Пер вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная воля». Убийство Александра II.

^ Основные направления внешней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение кавказской войны. Политика России в Средней Азии. дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, ход военных действий, итоги. М. д. Скобелев. И. В. Гурко. Роль России в освобождении балканских народов от османского ига.

^ Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление репрессивной политики. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

^ гг. Общая характеристика экономической политики Александра III. деятельность Н. Х. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. Состояние сельского хозяйства.
^ Структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия, дворянское предпринимательство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Положение и роль духовенства. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Усиление процесса расслоения русского крестьянства. Изменения в образе жизни пореформенного крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

^ Кризис революционного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России.

^ Приоритеты и основные направления внешней политики Александра 111. Ослабление российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.
^ в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во второй половине ХIХ в. Школьная реформа. Развитие естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных и химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское искусство. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Могучая кучка. П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Развитие и взаимовлияние культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

^ Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи я городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

^ Россия и мир на пороге ХХ в.

НОВАЯ ИСТОРИЯ. ХIХ в.

образование северо-германского союза борьба,национальное объединение италии франко-прусская,общественно-политическое значение деятельности передвижников,урбанизация социально-экономическое развитие страны,гибель великой армии наполеона,основные направления внешней политики,причины роста революционного движения,особенности российского либерализма середины,обострение русско-английских противоречий гг,свод законов российской империи

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …