Рабочая программа по Истории Донского края (региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Закон об образовании в РФ от 29. 12. 2012 г

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Аннотация к рабочей программе по истории Донского края 7-9 класс
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программыРабочая программа по Истории Донского края (региональный компонент государственного стандарта общего образования по истории) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:- Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г.-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;- Примерная государственная программа по истории Донского края, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;- Базисный учебный план МБОУ Плодородная СОШ № 16 на 2014-2015 учебный год;- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год;- Закон Ростовской области «Об образовании».- Положение о рабочей программе учителя
^
Целями реализации регионального компонента по истории Донского края являются:- воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего ее историю, культуру, национальные традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;- формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.
^
История Донского края в XVII – XVIII веках — 7-й классИстория Донского края в XIX веке — 8-й классИстория Донского края в XIX веке — 9-й класс7 класс
^
Оформление социального статуса казачества, его прав, привилегий и обязанностей службы в XVII веке.Участие казаков в событиях Смутного времени.Боевые действия Войска Донского против Турции и Крыма. Азовское осадное сидение.Социальные движения. Степан Разин.Культура донского казачества в XVII веке. Православная церковь и казачество.
^
Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под предводительством Кондратия Булавина. Судьба казаков-некрасовцев.
Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине XVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян. Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия.Участие Войска Донского в войнах Российской империи в XVIII веке. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским. Атаманы Д.Е. и С.Д.Ефремовы, И.М.Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон.Восстание донских казаков в 1792-1794 годах. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего дворянства.
Культура края в XVIII веке. ^
Родное село в XVIII веке.
8 класс
Донской край в XIX веке.
Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск. Система управления Войском Донским.
Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. М.И.Платов. ^ В.Д.Сухоруков и декабристы. Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.
Участие донских казаков в Кавказской войне.Генерал Я.П.Бакланов. Дон в период Крымской войны. Операции в Приазовье. Участие казаков в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.
Особенности реформ 1860-70-х годов на Дону. Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие, банковской дело. Население края, его этнический и социальный состав. Ростов, Нахичевань-на-Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск – важнейшие культурные и торговые центры юга России.
Общественно-политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке. Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни Дона.Выдающиеся земляки XVIII-XIX веков.
^
9 класс
Донской край в XX веке.
Хозяйственное развитие и система управления Области Войска Донского в начале XX века. Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 годов на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество в период революции.Развитие культуры края в начале XX века.Участие донских казаков в Первой мировой войне. Революция 1917 года на Дону. А.М.Каледин. Ф.М.Подтелков, М.В.Кривошлыков. Образование Донской Советской республики. П.Н.Краснов. Гражданская война на Дону. Трагедия казачества. Гражданская война. Трагедия казачества. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской власти.Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии.Образование Ростовской области. Развитие образования, культуры.
Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус – фронт. ^ Подвиги советских солдат на Донской земле.
Участие донских казаков — эмигрантов во Второй мировой войне.
^ Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.
Послевоенный период (1945-1985 годы). Тенденции и противоречия развития. Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 года.Строительство Аттомаша и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного хозяйства. Рост застойных явлений, особенности их проявления в Ростовской области. Культурное развитие области в послевоенный период.Перестроечный период на Дону (1985-1991 годы). Экономическая и политическая ситуация. Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в хозяйственной и культурной жизни страны.Донской край в конце XX – начале XXI веков (1991-2004 годы): проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и исполнительной власти на Дону. Символика Ростовской области. Политика администрации Ростовской области.Дон многонациональный и поликонфессиональный.Основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства области. Проблемы развития социальной сферы. Наука, культура, спорт.Выдающиеся земляки XX века. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.
Моё село, моя семья в истории края XX века.
^ В результате изучения регионального компонента по Истории Донского края учащиеся должны:
знать/понимать:
— место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского края;- последовательность смены населения на Дону, взаимоотношения оседлых и кочевых племен;- даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;- гипотезы о происхождении донского казачества;- казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы, физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских казаков в XVI веке, первые письменные упоминания о донских казаках, Войске Донском;- участие донских казаков в основных социальных движениях XVII – XVIII веков в России и на Дону;- причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;- основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII – XIX веков, военное искусство казаков;- даты важнейших событий истории края XX веке;- факты и события Великой Отечественной войны на территории Ростовской области;- административно-территориальные изменения на Дону, произошедшие в XX веке;- основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;- особенности политики региональных органов власти, местного самоуправления и общественных движений в 1990-2000 годах;- символику Ростовской области: герб, флаг, гимн.
уметь:
— использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в процессе изучения курсов всемирной, отечественной истории, истории Донского края для характеристики и оценки историко-культурной ситуации в Ростовской области;- анализировать историческую карту, показывать на карте:а) стоянки, поселения древнейших жителей края;б) известные города и крепости древности и средневековья (Танаис, Саркел, Азак, Тана);в) территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, помыслов, промышленного производства;г) территорию Ростовской области, Южного Федерального округа;- описывать основные племена и народы, жившие на территории края древних времен до современности, их занятия, облик, обычаи;- объяснять значение основных понятий;- приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;- давать характеристику социально-экономического развития края в XVIII – XIX веках;- выделять отличительные черты реформ 1860-70-х годов в Области Войска Донского;- определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;- описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;- рассказывать о событиях революций 1905-1907 годов, 1917 года и гражданской войны на Дону;- характеризовать достижения и трудности развития края при проведении НЭПа, индустриализации, коллективизации, выделять особенности этих процессов на Дону;- прослеживать тенденции и противоречия развития края в послевоенный период (1945-85 годы);- анализировать экономическую и политическую ситуацию в 90-е годы XX века;- описывать флаг и герб Ростовской области;- выделять особенности Донского региона как многонационального и поликонфессионального;- оценивать вклад Ростовской области в экономику и культуру страны; характеризовать место Ростовской области в Южном Федеральном округе;- использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории края;- соотносить историю своей семьи с региональной историей;- использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;- представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой работе, проектной и исследовательской деятельности.
5. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.
Учебный план МБОУ Плодородная СОШ №16 на 2014-2015 уч. год на изучение истории Донского края отводит по 1 часу в неделю в 7-9 классе. В соответствии с календарным графиком рабочая программа по Истории Донского края для 7- 9 класса рассчитана на 101 час (по 1 часу в неделю в 7, 8, 9 классе : в 7 классе – 34ч., в 8 классе – 34 ч., в 9 классе — 33 ч.).
6. Форма контроля: сочинение, ответ на вопрос, тест, реферат
7. Составитель: Жмаева Г.Ю.

Аннотация к рабочей программе по истории Донского края 7-9 класс
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программыРабочая программа по Истории Донского края (региональный компонент  государственного стандарта общего образования по истории) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:- Закон об образовании в РФ от 29.12.2012 г.-Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;- Примерная государственная программа по истории Донского края, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;- Базисный учебный план МБОУ Плодородная СОШ № 16 на 2014-2015 учебный год;- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год;- Закон Ростовской области «Об образовании».- Положение о рабочей программе учителя

^

Целями реализации регионального компонента по истории Донского края являются:- воспитание разносторонне развитой личности гражданина России, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего  ее историю, культуру, национальные   традиции, ориентированного в системе ценностей и потребностях современной жизни;- формирование способности выпускников к самостоятельному жизненному выбору, самообразованию и самосовершенствованию в условиях многонационального и поликонфессионального своеобразия Ростовской области.

^

История Донского края в XVII – XVIII веках — 7-й классИстория Донского края в XIX веке — 8-й классИстория Донского края в XIX веке — 9-й класс7 класс

^

Оформление социального статуса казачества, его прав, привилегий и обязанностей службы в XVII веке.Участие казаков в событиях Смутного времени.Боевые действия Войска Донского против Турции и Крыма. Азовское осадное сидение.Социальные движения. Степан Разин.Культура донского казачества в XVII веке. Православная церковь и казачество.

^

Изменение взаимоотношений центральной власти с казачеством при Петре I: ликвидация казачьих вольностей и прав. Восстание под предводительством Кондратия Булавина. Судьба казаков-некрасовцев.

Участие донских казаков в Азовских походах Петра I, Северной войне.Присоединение Приазовья к России и его освоение в середине XVIII века. Неказачье население. Приток русских и украинских крестьян. Занятия, промыслы, торговля донского населения. Черкасские ярмарки. Основание Темерницкой таможни, крепости Св. Дмитрия Ростовского. Включение в состав Войска Донского калмыков, их культурные отличия.Участие Войска Донского в войнах Российской империи в XVIII веке. Военное искусство казаков. Система управления Войском Донским. Атаманы Д.Е. и С.Д.Ефремовы, И.М.Краснощеков. Донской край при Екатерине II. Превращение казачества в замкнутое военное сословие.Е. Пугачев. Переселение из Крыма на Дон греков и армян. Занятия, быт, традиции, обычаи и верования народов, переселившихся на Дон.Восстание донских казаков в 1792-1794 годах. Распространение норм крепостного права на донских крестьян. Появление казачьего дворянства.

Культура края в XVIII веке. ^

Родное село в XVIII веке.

8 класс

Донской край в XIX веке.

Перенос столицы Войска Донского из Старочеркасска в Новочеркасск. Система управления Войском Донским.

Донские казаки в Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии. М.И.Платов. ^ В.Д.Сухоруков и декабристы. Хозяйство Дона в дореформенный период. Земледелие, скотоводство, коневодство, промыслы, торговля.

Участие донских казаков в Кавказской войне.Генерал Я.П.Бакланов. Дон в период Крымской войны. Операции в Приазовье. Участие казаков в русско-турецкой войне 1877-1878 годов.

Особенности реформ 1860-70-х годов на Дону. Экономика края в пореформенный период: промышленность, товарное земледелие, банковской дело. Население края, его этнический и социальный состав. Ростов, Нахичевань-на-Дону, Азов, Таганрог, Новочеркасск – важнейшие культурные и торговые центры юга России.

Общественно-политическая жизнь и культура Донского края в XIX веке. Образование, просвещение, медицина, искусство, религия. Духовные святыни Дона.Выдающиеся земляки XVIII-XIX веков.

^

9 класс

Донской край в XX веке.

Хозяйственное развитие и система управления Области Войска Донского в начале XX века. Донские казаки в русско-японской войне. Революция 1905-1907 годов на Дону. Рабочее движение, волнения крестьян. Казачество в период революции.Развитие культуры края в начале XX века.Участие донских казаков в Первой мировой войне. Революция 1917 года на Дону. А.М.Каледин. Ф.М.Подтелков, М.В.Кривошлыков. Образование Донской Советской республики. П.Н.Краснов. Гражданская война на Дону. Трагедия казачества. Гражданская война. Трагедия казачества. Вешенское восстание. Разгром белоказачьих формирований, победа Советской власти.Административно-территориальные преобразования в крае. НЭП, индустриализация на Дону, строительство Ростсельмаша, «Шахтинское дело» 1928 года. Коллективизация на Дону. Репрессии.Образование Ростовской области. Развитие образования, культуры.

Донской край в Великой Отечественной войне. Битва за Ростов и Северный Кавказ. Миус – фронт. ^ Подвиги советских солдат на Донской земле.

Участие донских казаков — эмигрантов во Второй мировой войне.

^ Наши земляки – герои Великой Отечественной войны.

Послевоенный период (1945-1985 годы). Тенденции и противоречия развития. Строительство Волго-Донского канала. Создание новых индустриальных центров в Б.Калитве, Новочеркасске, Каменске, Азове, Цимлянске. Новочеркасская трагедия 1962 года.Строительство Аттомаша  и Ростовской АЭС. Замедление темпов развития народного хозяйства. Рост застойных явлений, особенности их проявления в Ростовской области. Культурное развитие области в послевоенный период.Перестроечный период на Дону (1985-1991 годы). Экономическая и политическая ситуация. Трудности перехода к рыночным отношениям. Место Ростовской области в хозяйственной и культурной жизни страны.Донской край в конце XX – начале XXI веков (1991-2004 годы): проблемы возрождения казачества, казачье зарубежье. Становление представительной и исполнительной власти на Дону. Символика Ростовской области. Политика администрации Ростовской области.Дон многонациональный и поликонфессиональный.Основные показатели развития промышленности и сельского хозяйства области. Проблемы развития социальной сферы. Наука, культура, спорт.Выдающиеся земляки XX века. Ростов-на-Дону – центр Южного Федерального округа.

Моё село, моя семья в истории края XX века.

^ В результате изучения регионального компонента по Истории Донского края учащиеся должны:

знать/понимать:

— место и роль Донского края в контексте отечественной и всемирной истории, своеобразие истории Донского края;- последовательность смены населения на Дону, взаимоотношения оседлых и кочевых племен;- даты и содержание важнейших событий истории края, в том числе связанные с формированием многонационального состава Донского края;- гипотезы о происхождении донского казачества;- казачье заселение Нижнего и Верхнего Дона, первые казачьи городки и столицы, физический облик, социальный и этнический состав, основные занятия и быт донских казаков в XVI веке, первые письменные упоминания о донских казаках, Войске Донском;- участие донских казаков в основных социальных движениях XVII – XVIII веков в России и на Дону;- причины оформления социального статуса казачества как замкнутого военного сословия;- основные факты участия Войска Донского в войнах Российской империи XVIII – XIX веков, военное искусство казаков;- даты важнейших событий истории края XX веке;- факты и события Великой Отечественной войны на территории Ростовской области;- административно-территориальные изменения на Дону, произошедшие в XX веке;- основные проблемы и суть процессов возрождения казачества на Дону;- особенности политики региональных органов власти, местного самоуправления и общественных движений в 1990-2000 годах;- символику Ростовской области: герб, флаг, гимн.

уметь:

— использовать знания и способы познавательной деятельности, полученные в процессе изучения курсов всемирной, отечественной истории, истории Донского края для характеристики и оценки историко-культурной ситуации в Ростовской области;- анализировать историческую карту, показывать на карте:а) стоянки, поселения древнейших жителей края;б) известные города и крепости древности и  средневековья (Танаис, Саркел, Азак, Тана);в) территорию Войска Донского, крупнейшие центры торговли, помыслов, промышленного производства;г) территорию Ростовской области, Южного Федерального округа;- описывать основные племена и народы, жившие на территории края древних времен до современности, их занятия, облик, обычаи;- объяснять значение основных понятий;- приводить собственные оценки важнейших событий истории Донского края;- давать характеристику социально-экономического развития края в XVIII – XIX веках;- выделять отличительные черты реформ 1860-70-х годов в Области Войска Донского;- определять синхронность событий и процессов региональной и российской истории;- описывать наиболее яркие памятники культуры края, высказывать суждения о них;- рассказывать о событиях революций 1905-1907 годов, 1917 года и гражданской войны на Дону;- характеризовать достижения и трудности развития края при проведении НЭПа, индустриализации, коллективизации, выделять особенности этих процессов на Дону;- прослеживать тенденции и противоречия развития края в послевоенный период (1945-85 годы);- анализировать экономическую и политическую ситуацию в 90-е годы XX века;- описывать флаг и герб Ростовской области;- выделять особенности Донского региона как многонационального и поликонфессионального;- оценивать вклад Ростовской области в экономику и культуру страны; характеризовать место Ростовской области в Южном Федеральном округе;- использовать текст исторического источника при решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников;- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории края;- соотносить историю своей семьи с региональной историей;- использовать сведения по истории Донского края для аргументации собственной позиции в дискуссиях, связанных с общероссийскими и региональными проблемами;- представлять результаты изучения региональной истории в различных знаковых системах и формах: схеме, конспекте, реферате, историческом сочинении, творческой работе, проектной и исследовательской деятельности.

5. Общая трудоёмкость дисциплины: количество часов по учебному плану.

Учебный план МБОУ Плодородная СОШ №16 на 2014-2015 уч. год на изучение истории Донского края отводит по 1 часу в неделю в 7-9 классе. В соответствии с календарным графиком рабочая программа по Истории Донского края для 7- 9 класса рассчитана на 101 час (по 1 часу в неделю в 7, 8, 9 классе : в 7 классе – 34ч., в 8 классе – 34 ч., в 9 классе — 33 ч.).

6. Форма контроля:  сочинение, ответ на вопрос, тест, реферат

7.  Составитель:  Жмаева Г.Ю.

характеристику социально-экономического развития края,выдающиеся земляки xviii-xix веков,результате изучения регионального компонента,оценки историко-культурной ситуации,система управления войском донским,xx начале xxi веков,выдающиеся земляки xx века,заграничных походах русской армии,сравнивать свидетельства разных источников,создание новых индустриальных центров

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …