Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса разработана в соответствии с: Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273- фз «Об образовании в Российской Федерации»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. КалдаМО «Барышский район» Ульяновской области
Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла _________/ Хуснетдинова Э.Ш /Протокол №___ от «___» ____________ 2014 г.
СогласованоЗаместитель директора по УВР________ /Абушаева Г.Х./«___» ____________ 2014 г.
Утверждаю Директор МОУ СОШ с. КалдаМО «Барышский район»________ / Таиров И.А. / Приказ № ____от «___» ____________ 2014 г.
^
Наименование учебного предмета История
Класс 6
Уровень общего образования основное общее образование
Учитель Кузеева Нурия Хусаиновна
Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год
Количество часов по учебному предмету всего часов в год — 70, в неделю — 2
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта , Предметной линии учебников А.А.Вигасин-О.С.Сороко-Цюпа . М., «Просвещение» 5-9 классы 2014г А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной ,А.Ю.Морозов. История России .Предметная линия учебников А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной .6-9 классы — М., «Просвещение»2014год.
Учебник История Средних веков 6 класс.Е.В.Агибалова.Г.М.Донской М:Просвещение 2014г.
-История России 6 класс А.А.Данилов,Л.Г.Косулина М:Просвещение 2014г
Рабочую программу составил(а) ___________________
(подпись) (расшифровка подписи
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ с.Калда МО «Барышский район»;
Учебным планом на 2014-2015 уч.год МОУ СОШ с.Калда МО «Барышский район» Ульяновской области
на основе Рабочих программ:- Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасин-О.С.Сороко-Цюпа . М., «Просвещение» 5-9 классы 2014г -А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной ,А.Ю.Морозов. История России .Предметная линия учебников А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной .6-9 классы — М., «Просвещение»2014год.
Место предмета «История « в учебном плане.
Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета . Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю). По программе 68 часов,а рабочих недель 35.Поэтому добавляю 2 часа из резерва
Цель изучения курса «История Средних веков»:
освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Цель изучения курса «История России» — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.
Задачи изучения предмета «История Средних веков»:
— формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V—XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.
Задачи изучения истории России :
— формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;- овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;- воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.
Основные содержательные линии курса:
Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.2.Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.3.Историческое движение:эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы;история познания человеком окружающего мира и себя в мире;развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.
Методы обучения:
-словесный (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);- практический (упражнения, игры).
Формы организации познавательной деятельности:
Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.
Планируемые результаты:
Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
^ :
— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.
^ :
— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет- ресурсов;- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
^ :
— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; — формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие.
^
Ученик научится:
— применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);Получит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного;- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.-локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;-использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;-проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;-составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;-объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;-сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков
Ученик получит возможность научиться:
-давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
-сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;-составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Система контроля:
Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.
^
Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по историиСтавится оценка:«5» — за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.«4» — при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.«3» — за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок«2» — за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов«1» — при отказе от ответа или при полном незнании темы
Уровневый подход к оцениванию учебных достижений обучающихся.
Базовый уровень «Ученик научится» — уровень понимания и осознанного применения знаний по образцу; Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения в последующих классах.. Достижение базового уровня соответствует отметка 3 «удовлетворительно».
Повышенный базовый уровень «ученик получит возможность научиться» свидетельствует об усвоении расширенного и углубленного понимания опорного учебного материала.
повышенный уровень, применение знаний и умений в сходной ситуации; соответствует отметке «4» «хорошо»
высокий уровень «перенос» усвоенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в незнакомые ситуации
, оценка «отлично» (отметка «5».
Ниже базового уровня выделяются также 2 уровня
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
^
Если эти КИМы для 5-6 классов, то заданийбазового уровня должно быть — 50%,заданий повышенного уровня — 35% 15% заданий высокого уровня. (Например если в тесте 20 заданий,то 10 заданий это 50% будет базового уровня,7 заданий это 35% повышенного уровня и3 задания –это 15% высокого уровня)Если КИМы для 7-11 классов, то заданийБазового уровня -35%Повышенного – 50%Высокого -15%Система оценки«3» — 50-60%«4»- 61-80%«5»- 81-100%«2» — менее 49%
^
Отметка Содержание
2
3
4
5

Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа с. КалдаМО «Барышский район» Ульяновской области

Рассмотрено на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла _________/ Хуснетдинова Э.Ш /Протокол №___ от «___» ____________ 2014 г. СогласованоЗаместитель директора по УВР________ /Абушаева Г.Х./«___» ____________ 2014 г. Утверждаю Директор МОУ СОШ с. КалдаМО «Барышский район»________ / Таиров И.А. / Приказ № ____от «___» ____________ 2014 г.

^

Наименование учебного предмета История

Класс 6

Уровень общего образования основное общее образование

Учитель Кузеева Нурия Хусаиновна

Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год

Количество часов по учебному предмету всего часов в год — 70, в неделю — 2

Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта , Предметной линии учебников А.А.Вигасин-О.С.Сороко-Цюпа . М., «Просвещение» 5-9 классы 2014г А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной ,А.Ю.Морозов. История России .Предметная линия учебников А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной .6-9 классы — М., «Просвещение»2014год.

Учебник История Средних веков 6 класс.Е.В.Агибалова.Г.М.Донской М:Просвещение 2014г.

-История России 6 класс А.А.Данилов,Л.Г.Косулина М:Просвещение 2014г

Рабочую программу составил(а) ___________________

(подпись) (расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Средних веков для 6 класса разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089);
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
  • Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ с.Калда МО «Барышский район»;
  • Учебным планом на 2014-2015 уч.год МОУ СОШ с.Калда МО «Барышский район» Ульяновской области

на основе Рабочих программ:- Всеобщая история. Предметная линия учебников А.А.Вигасин-О.С.Сороко-Цюпа . М., «Просвещение» 5-9 классы 2014г -А. А. Данилова, Л.Г.Косулиной ,А.Ю.Морозов. История России .Предметная линия учебников А.А.Данилова,Л.Г.Косулиной .6-9 классы — М., «Просвещение»2014год.

Место предмета «История « в учебном плане.

Предмет «История России» изучается на ступени основного общего образования в качестве обязательного предмета . Реализация рабочей программы рассчитана на 70 часов (из расчета два учебных часа в неделю). По программе 68 часов,а рабочих недель 35.Поэтому добавляю 2 часа из резерва

Цель изучения курса «История Средних веков»:

освоение значимости периода феодализма в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Цель изучения курса «История России» — образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.

Задачи изучения предмета «История Средних веков»:

— формирование морально-ценностных установок и ориентиров национальной и культурной идентификации шестиклассников в процессе освоения историко-культурного опыта народов зарубежных стран;- овладение знаниями о социокультурном развитии народов в эпоху Средневековья (преимущественно с позиции эволюции общественных взглядов);овладение учащимися знаниями об истории отдельных стран Западной Европы в V—XV веках в их социальном, экономическом, политическом и духовно-нравственном контекстах, о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в период Средневековья и его значении для современного Отечества;- воспитание толерантности, уважения к культуре и религии других народов в процессе изучения истории и богатства культуры народов Европы, Азии, Африки и Америки;развитие у учащихся способностей выявлять общее и различия в развитии отдельных регионов мира в эпоху феодализма, выделять и группировать признаки исторического явления, процесса;- формирование способности применять усвоенные знания о взаимоотношениях между людьми, сословиями, отдельными народами, о повседневной культуре и куртуазности в эпоху Средневековья в процессе осмысления современной реальности и общения с разными людьми.

Задачи изучения истории России :

— формирование первичных ориентиров для этнонациональной и культурной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта народов России;- овладение учащимися основными знаниями по истории России с древнейших времён до конца XVI в., понимание ими места и роли Древней, Новгородской, Владимиро-Суздальской и Московской Руси во всемирно-историческом процессе, значения наследия этого периода для современного общества;- воспитание учащихся в духе уважения к своей древней истории и гордости за героические свершения предков;- развитие способности учащихся анализировать информацию, содержащуюся в летописях («Повесть временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси.

Основные содержательные линии курса:

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.2.Историческое пространство — историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.3.Историческое движение:эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы;история познания человеком окружающего мира и себя в мире;развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Методы обучения:

-словесный (рассказ, беседа, дискуссии, работа с текстом);- наглядный (демонстрация картин, карт, таблиц, презентаций, видео, работа с компьютером);- практический (упражнения, игры).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная, индивидуальная, групповая, парная, коллективная.

Планируемые результаты:

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.

^ :

— воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;- осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;- усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов; толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

^ :

— способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, различными логическими действиями (определение и ограничение понятий, установление причинно-следственных и родовидовых связей и др.);- использование современных источников информации, в том числе материалов на электронных носителях и интернет- ресурсов;- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;- владение умениями работать в группе, слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с партнёрами, продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.

^ :

— овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;- формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; — формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России;- овладение целостным представлением об историческом пути народов России, базовыми знаниями о закономерностях российской истории;формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности, осмысления жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;- развитие умения анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, раскрывая её познавательную ценность;- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории России;- приобретение опыта активного освоения исторического и культурного наследия своего народа, родного края, России, стремления сохранять и приумножать культурное наследие.

^

Ученик научится:

— применять понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы; расцвет и упадок российской государственности в период правления Ивана IV Грозного;- изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в XVI в.);Получит опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана I Калиты, Дмитрия Донского, Ивана III Великого, Ивана IV Грозного;- уметь применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до конца XVI в.-локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;-использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;-проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;-составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;-раскрывать характерные, существенные черты: а)экономических и социальных отношений и политического строя государств; б)ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;-объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;-сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);-давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков

Ученик получит возможность научиться:

давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

-сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;-составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Система контроля:

Предполагается учительский контроль, самоконтроль и взаимоконтроль.Формы контроля: самостоятельная работа, хронологический диктант, понятийный диктант, работа с контурной картой, тестирование, работа с персоналиями, контрольная работа, терминологический диктант, анализ источников, эссе, исторический диктант, словарная работа, решение познавательных задач, работа с документами и др.Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний (тестирование), что позволяет:определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету;установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока.Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

^

Нормы оценки знаний за устный ответ учащихся по историиСтавится оценка:«5» — за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.«4» — при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.«3» — за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок«2» — за незнание большей части материала темы или основных ее вопросов«1» — при отказе от ответа или при полном незнании темы

Уровневый подход к оцениванию учебных достижений обучающихся.

Базовый уровень «Ученик научится» — уровень понимания и осознанного применения знаний по образцу; Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения в последующих классах.. Достижение базового уровня соответствует отметка 3 «удовлетворительно».

Повышенный базовый уровень «ученик получит возможность научиться» свидетельствует об усвоении расширенного и углубленного понимания опорного учебного материала.

  • повышенный уровень, применение знаний и умений в сходной ситуации; соответствует отметке «4» «хорошо»
  • высокий уровень «перенос» усвоенных знаний, умений, навыков и способов деятельности в незнакомые ситуации
  • , оценка «отлично» (отметка «5».

Ниже базового уровня выделяются также 2 уровня

  • пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
  • низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).

^

Если эти КИМы для 5-6 классов, то заданийбазового уровня должно быть — 50%,заданий повышенного уровня — 35% 15% заданий высокого уровня. (Например если в тесте 20 заданий,то 10 заданий это 50% будет базового уровня,7 заданий это 35% повышенного уровня и3 задания –это 15% высокого уровня)Если КИМы для 7-11 классов, то заданийБазового уровня -35%Повышенного – 50%Высокого -15%Система оценки«3» — 50-60%«4»- 61-80%«5»- 81-100%«2» — менее 49%

^

Отметка Содержание 2 3 4 5

реализацией программы учебного курса,ступени основного общего образования,реализация рабочей программы рассчитана,формирование важнейших культурно-исторических ориентиров,базовый уровень ученик научится,калда мо барышский район,всеобщей истории средних веков,учащихся способностей выявлять общее,основные содержательные линии курса,калдамо барышский район таиров

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …