Рабочая программа по истории, 5 класс 2014 2015 уч год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Подколодновская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласованно: Утверждаю:
на заседании МО заместитель директор
руководитель МО директора по УР МКОУ «Подколодновская СОШ»
_____ /Кравцова Т.И./ _______/ВасильченкоЛ.И./ ______/Лукина Л.И./
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол №1 «28»августа 2014г. Приказ № _______
от «27»августа 2014г. от «29»августа 2014г.
Рабочая программа
по истории, 5 класс
2014 – 2015 уч. год
Количество часов 68 за год, 2 часа в неделю.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История древнего мира», издательство ПросвещениеУчебник — А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой История древнего мира.: М Просвещение. 2006.Рабочую программу составил учитель – Бондарева Т.В.

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
требований, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
основной образовательной программы школы на 2013 – 2018 учебный год
санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2014-2015 учебный год;
годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год;
примерной образовательной программы по истории основного общего образования
положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования (приказ № 52/1 от 29.08.2012г)
федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год
учебно-методического комплекса.
Отбор учебного материала в 5 классе отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций. Модуль «Что изучает история» не обеспечен содержательно и методически, а это означает, что учителю помимо разработки содержательного и методического наполнения уроков необходимо определить конечный результат обучения, выявить объекты контроля. Т.к. включение модуля преследует цель пропедевтической подготовки учащихся к восприятию и усвоению систематического курса истории, формирование начальных умений работы с исторической информацией, представленные в рабочей программе требования к знаниям и умениям учащихся для блока «Что изучает история» разработаны на основе требований в рамках предмета «Окружающий мир» начальной школы.

осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования);
раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
Формировать у учеников терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.
Задачи курса:
Формировать историческое мышление:
дать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ
чем отличается Древний мир от мира современного
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации в целом выделяет 196 часов на изучение всеобщей истории в 5-9 классах основной школы; для обязательного изучения предмета «История Древнего мира» в 5 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю. Учебный план МКОУ «Подколодновская СОШ» выделяет на изучение истории Древнего мира 68 часов, из расчета 2 часа в неделю, что соответствует федеральному базисному учебному плану.

1. Модуль «Что изучает история
Знать/понимать:
— место истории в системе современных знаний;- место истории Древнего мира в общемировом историческом процессе;
Уметь:
— работать с текстом учебника: уметь ориентироваться в тексте; осуществлять выборочное чтение, находить вывод, главную мысль, озаглавливать текст;- составлять простой план к параграфу учебника;- составлять рассказ по опорным словам и словосочетаниям;- объяснять употребляемые исторические термины;- описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду людей, памятники культуры;- составлять рассказ по содержанию иллюстрации;- сравнивать (по предложенному плану) памятники культуры, предметы жизни и быта, выявляя общее и различное;- определять последовательность исторических событий (раньше, позже), соотносить год с веком;- показывать на исторической карте территорию и границы государств, крупные города, торговые пути, места сражений и др.;- выполнять задания, направленные на выявление историко-временных представлений учащихся;- решать познавательные задачи, в том числе проблемного характера.- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:- самостоятельно пополнять и использовать полученные знания по истории, в том числе из уроков литературы, ИЗО, исторического краеведения, внеурочной информации.- выявлять личную позицию в оценке исторического персонажа, событий, процессов.

Знать/понимать:
-получить базовые знания по истории Древнего мира.
Уметь:
Объяснять смысл терминов «до н.э.», «н.э.».Называть имена: а) наиболее известных правителей; б) основателей мировых религий; в) представителей и памятники культуры древнего мира.Показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств.Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности.Составлять описание и объяснять назначение памятников древней культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.Называть характерные, существенные черты:- политического строя в государствах древности;- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы);- религиозных верований людей в древнем мире.Объяснять значение понятий: республика, империя, метрополия, колония, рабство, закон, миф, религия.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:- оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю, проявлять свое отношение к культурному наследию Древнего мира.
Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы.
Учебно-методический комплекс:
1.Вигасин А.А., Годер Г.И., СвинцицкаяИ.С. История древнего мира.: М.Просвещение.2006.2.Рабочая тетрадь по истории древнего мира выпуск 1,2 Москва Просвещение 2007г. 3. Уколова В.И. Методические рекомендации к учебнику «История Древнего мира»: 5 кл.: Пособие для учителя / В.И. Уколова. – М.: Просвещение, 2003. – 191 с.
Методические пособия для учителя:
Майков А.Н. История 5 класс. Вентана Граф.2009.Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие.- М.: «ТИД «Русское слово — РС», 2002. – 136 с.: ил.Г.И. Годер Задания и задачи по истории древнего мира Москва Просвещение 1996 г.Мультимедийное учебное пособие.Учебные CD:
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки Всемирной истории. Древний мир.
«Всеобщая история 5 класс Древний мир» (CordisMedia)
Электронная библиотека «Просвещение» Курс «История. 5 класс»
АтласДревнегомира. (Maris Multimedia)
5. Искусство Древнего Египта.
Технические средства обучения. Компьютер
Мультимедийный проектор Экран проекционныйУчебно – практичкское оборудование.

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»
http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.


Наименование раздела
Количество часов
1.
Что изучает история
10
2.
Жизнь первобытных людей
4
3.
Древний Восток
17
4.
Древняя Греция
19
5.
Древний Рим
17
6.
Итоговое повторение
1
Итого: 68
Основное содержание тем курса
Тема 1. Что изучает история (10часов)
Ход времени и способы его измерения. Летоисчисление ( счет лет «до н.э.» и «н.э.») Исторические события. Причинные связи между событиями. Историческая память. Источники знаний о прошлом. Происхождение имен и фамилий. Генеалогия. Геральдика. Гербы, флаги, гимны, государство. Географические названия – свидетели прошлого. Историческая карта.

Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории. Первобытное общество. Предки человека. Расселение древнейшего человека. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте. Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания. Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда. Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена. Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра. Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи. Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.
Итоговое повторение (1 час)

Оцените статью
Добавить комментарий