Рабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по истории 7 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на основе Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей и задач:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии древних обществ, о политическом и социальном строе древнего мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в древнем мире;
развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания, учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в 7 классе 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Рабочей программой изменения не предусмотрены. Предмет «история» в 7 – ом классе включает два курса: «Новая история (1500-1800)» и «История России с конца XVI-XVIII вв.» (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов. Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. Учебники: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс; Учебник. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.

Курс истории 7 класс (70 часов)
История нового времени (32 часа)
Вводный урок. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. — 1 часРаздел 1.Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. — 14 часов.Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения— 4 часа. Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований —8 часов.Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации —5 часов
История России 16-18вв. –38 часов
Вводный урок. История России. Конец ХVI – ХVIII век. —1 часРаздел 1. Смутное время— 4 часаРаздел 2. Россия в XVII в. —8 часов.Раздел 3. Россия при Петре I —9 часов.Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. —5 часов.Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. —11 часов.
Основное содержание учебного предмета (70 часов)
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ (32 ч)
Великие географические открытия и их последствия
Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес.Ф. Писарро. Начало создания колониальных империй. Пиратство. Ф. Дрейк.

Духовные искания эпохи Возрождения. Гуманизм. Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. Шекспир. Искусство Ренессанса. Переворот во взглядах на природу. Н. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт. Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв. Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства. Торговые компании.

Причины Реформации. Протестантизм. М. Лютер. Ж. Кальвин. Распространение идей Реформации в Европе. Контрреформация. И. Лойола. Религиозные войны. Европейские государства в XVI-XVII вв. Утверждение абсолютизма. Укрепление королевской власти вАнглии и Франции. Генрих VIII. Елизавета I. Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V. Тридцатилетняя война и Вестфальская система.

Нидерланды под властью Испании. Революционно-освободительная борьба в провинциях Нидерландов. Создание Голландской республики. Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. О. Кромвель. Реставрация монархии. «Славная революция».

Эпоха Просвещения. Развитие естественных наук. И. Ньютон. Английское Просвещение. Д. Локк Французское Просвещение. Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро. Художественная культура XVII-XVIII вв.: барокко, классицизм, сентиментализм.Просвещенный абсолютизм в Центральной Европе. Австрия и Пруссия в XVIII в. Фридрих II. Семилетняя война. Английские колонии в Америке. Война за независимость и образование США. Т. Джефферсон. Б. Франклин. Дж. Вашингтон. Конституция 1787 г.Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции. Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат. Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны.
Наполеон Бонапарт. Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы. Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая маньчжурами. Империя Цин. Образование централизованного государства в Японии. И. Токугава.

Российское государство в XVI в.
Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы. Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии.К.Минин. Д.Пожарский.

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война. Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, ДикогоПоля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь.Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К. Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель орангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии. Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданскийшрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А. Радищев. Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии.Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительноми музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать:
хронологию, работу с хронологией;
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; —
работать с учебной и внешкольной, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Учебно-методическое обеспечение
А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг. Учебник. 7 класс
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях
П. А. Баранов. Всеобщая история. История Нового времени. Проверочные и контрольные работы. 7 класс
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, Т. В. Коваль. Всеобщая история. История Нового времени. Поурочные разработки. 7 класс
Учебник. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Электронное приложение к учебнику. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г. (СD).
Рабочая тетрадь. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Поурочные разработки. История России. Конец ХVI – ХVIII век. 7 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Тестовые задания. История России. 7 класс. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.
Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.
Литература:Виртуальная школа Кирилла и МефодияГригорьева Н.А. История и мировая художественная культура: интегрированныеИстория всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983


Тема урока
Дом. задание
Дата проведенияПлан/факт

1
Введение
Написать конспект
02.09

Возрождение. Реформация. (14 часов)
2
Технические открытия и выход к мировому океану
1
2.09
3
Великие географические открытия и их последствия
2
6.09
4
Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе
3
9.09
5
Дух предпринимательства преобразует экономику
4
13.09
6
Новые ценности преобразуют экономику
5
16.09
7
Повседневная жизнь европейцев
6
23.09
8
Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
7
27.09
9
Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы
8-9
30.09
10
Рождение новой европейской науки
10
4.10
11
Начало Реформации в Европе
11
7.10
12
Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
12
11.10
13
Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
13
14.10
14
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
14
18.10
15
Контрольно-обобщающий урок по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»
21.10

16
Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
15
25.10
17
Парламент против короля. Революция в Англии
16
28.10
18
Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
17
1.11
19
Международные отношения в 16-17 вв.
18-19
11.11
Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований (8 часов)
20
Век Просвещения. Стремление к царству разума
20
15.11
21
Художественная культура Европы эпохи Просвещения
21
18.11
22
Промышленный переворот в Англии
22
22.11
23
Английские колонии в Северной Америке
23
25.11
24
Война за независимость. Создание США
24
29.11
25
Франция в 18 веке. Причины и начало Великой французской революции
25
2.12
26
Великая французская революция. От монархии к республике
26
6.12
27
Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
27
9.12
Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. Традиционные общества
Востока. Начало европейской колонизации (5 часов)
28
Колониальный период в Латинской Америке. Особенности латиноамериканского общества
Учить записи в тетради
13.12
29
Государства Востока: Традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
28
16.12
30
Государства востока
29-30
20.12
31
Начало Европейской колонизации Индии и Китая
29-30
23.12
32
Повторительно-обобщающий урок. Первые уроки Нового времени.
27.12
Вводный урок. История России. Конец ХVI – ХVIII век. (1 час)
33
Введение
Написать конспект
13.01
Раздел 1. Смутное время (4 часа)
34
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова
1
17.01
35
Смута
2
20.01
36
Окончание смутного времени
3
24.01
37
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Смутное время»
27.01
Раздел 2. Россия в XVII в. (8 часов)
38
Новые явления в экономике
4
31.01
39
Территория и хозяйство. Политическое положение России в первой половине 17 в.
5-6
3.02
40
Власть и церковь. Церковный раскол.
7
7.02
41
Народные движения
8
10.02
42
Внешняя политика
9
14.02
43
Русская культура и быт сословий в 17 веке
10
17.02
44
Русская культура и быт сословий в 17 веке
11
21.02
45
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 17 веке»
24.02
Раздел 3. Россия при Петре I (9 часов)
46
Предпосылки реформ первой четверти 18 века
12
28.02
47
Начало царствования Петра I
13
3.03
48
Северная война
14
7.03
49
Реформы Петра I
15
10.03
50
Реформы Петра I
16
14.03
51
Народные движения первой четверти 18 века
17
17.03
52
Русская культура эпохи Петра I
18-19
21.03
53
Русская культура эпохи Петра I
18-19
4.04
54
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия при Петре I»
7.04
Раздел 4. Россия в 1725-1762 гг. (5 часов)
55
Дворцовые перевороты
20-21
11.04
56
Дворцовые перевороты
20-21
14.04
57
Внутренняя политика в 1725-1762 гг.
22
18.04
58
Внешняя политика в середине 18 в.
23
21.04
59
Обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг.»
25.04
Раздел 5. Россия в 1762-1801 гг. (11 часов)
60
Внутренняя политика Екатерины II
24
28.04
61
Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва
25
5.05
62
Экономическое развитие России во второй половине 18 века
26
12.05
63
Внешняя политика Екатерины II
27-28
16.05
64
Россия при Павле I
29
19.05
65
Русская культура второй половины 18 века
30
23.05
66
Литература, искусство второй половины 18 века
31-32
26.05
67
Жизнь и быт второй половины 18 векаЖизнь и быт второй половины 18 века
33
30.05
68
69
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.»
резерв
70
Контрольно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг.»
резерв

Оцените статью
Добавить комментарий