Рабочая программа по истории 9 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по истории 9 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, с приказом Минобрнауки от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», на основе Примерной программы основного общего образования по истории, учебного плана МБОУ СОШ №17 на 2014-2015 учебный год.Реализация рабочей программы способствует достижению следующих целей и задач:
формирование общей картины исторического развития человечества, получение обучающимися представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3. приобщение обучающихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
формирование исторического мышления учащихся;
развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ, о политическом и социальном строе мира, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» – как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования. С учетом этого, примерная программа исторического образования на ступени основного общего образования предполагает ввод пропедевтического модуля «Что изучает история» в V классе. Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания, учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всего на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения учебного предмета «История» в 9 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Компонентом образовательного учреждения был добавлен 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа составлена из расчета 102 часа в год, 3 учебных часа в неделю. Предмет «история» в 9 – ом классе включает два курса: «Всеобщая история. Новейшая история» и «История России. ХХ – начало ХХI века» (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. Учебники: О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс; Учебник. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.

Курс История 9 класс (102 часа)
Новейшая и современная история –35 часов
Раздел 1. Новейшая история. Первая половина XX в. — 19 ч.Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина XX в. — 16 ч.
Новейшая и современная история России – 65 часов
Раздел 1. Россия в 1901-1917 гг. — 10 ч.Раздел 2. Россия в поисках перспектив — 14 ч.Раздел 3. Сталинская модернизация Росси 1928-1938г. — 11 чРаздел 4. Великая отечественная война — 6 ч.Раздел 5. СССР в 1945-1953 XX века — 4 ч.Раздел 6. СССР в 1953-1960 годы XX века — 3 ч.Раздел 7. СССР в середине 1960-1980 годы XX века— 4ч.Раздел 8. Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века —6 ч.Раздел 9. Россия в конце XX века — начале XXI века —7 ч.
Итоговое обобщение – 2 часа
Содержание учебного предмета (102 часа)

Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций.Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новыйкурс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг. Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения вобществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политикаЯпонии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН.

Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления». Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризисиндустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества.Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин.

Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалисткое движение.

Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества.

Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». СозданиеКрасной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений.Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Властьпартийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936г. СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературеи искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.

СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курскойдуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке.Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне. СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х — начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х –1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программыКПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны,освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия. Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественныежурналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.

Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-техническогопрогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации. Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов.Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.

Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическуюжизнь страны. В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры.

Требования подготовки учащихся по предмету
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать:
хронологию, работу с хронологией;
исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; —
работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Учебно-методическое обеспечение
Учебник. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М. Ю.
Рабочая тетрадь. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Поурочные разработки. История России. ХХ – начало ХХI века. 9 класс. Данилов А.А., Косулина Л.Г.
Тестовые задания. История России. 9 класс. Иванов А.В., Гиниятуллина И.А., Левина Н.А.
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
Россия ХХ века в лицах. Деятели культуры, науки, спорта. Данилов А.А.
Рабочие программы. История России. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6 – 9 классы. Данилов А.А., Косулина Л.Г. , Морозов А.Ю.
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. Учебник. 9 класс
Электронное приложение к учебнику — ресурсы сайта www.online.prosv.ru.
О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа. Всеобщая история. Новейшая история. Рабочая тетрадь. 9 класс
П. А. Баранов. Всеобщая история. Новейшая история. Проверочные и контрольные работы. 9 класс
А. О. Сороко-Цюпа, М. Л. Несмелова. Всеобщая история. Новейшая история. Поурочные разработки. 9 класс
Литература:Виртуальная школа Кирилла и МефодияГригорьева Н.А. История и мировая художественная культура: интегрированныеИстория всемирной литературы т.1.- М.: Наука ,1983


Тема урока
Дом. задание
Дата проведенияПлан/факт

1
Мир на рубеже XIX XX веков.Модернизация общества.
2.09
2
Индустриальное общество начала XX века.
1
3.09
3
Политическое развитие начала XX века.
2
8.09
4
«Новый империализм». Причины Первой мировой войны.Первая мировая война.
3
9.09
5
Мирное урегулирование. Версальско-Вашингтонская система.
4
10.09
6
Последствия войны.
5
15.09
7
Капиталистический мир в 20-е годы
6
16.09
8
Мировой экономический кризис.
7
17.09
9
США: новый курс Рузвельта.
8
22.09
10
Демократические страны Европы в 30-е годы.
9
23.09
11
Тоталитарные режимы в 30-е годы: Италия. Развитие тоталитаризма в Европе: Германия, Испания.
10-11
24.09
12
Восток в начале XX века
12
29.09
13
Индия и Китай в начале XX века.
12
30.09
14
Латинская Америкав начале XX века
13
1.10
15
Культура и искусствов начале XX века.
14
6.10
16
Международные отношенияв 30-е годы.
15
7.10
17
Начало Второй мировой войны.
16
8.10
18
Итоги и значение Второй мировой войны.
16
13.10
19
Мир в начале XX века, (повторение)
14.10
Новейшая история. Вторая половина XX 16 ч.
20
Послевоенное мирное урегулирование. «Холодная война». Военно-политические блоки.
17
15.10
21
Завершение эпохи индустриального общества.
18
20.10
22
Кризисы 70-80 годов. Становление информационного общества.
19
21.10
23
Политическое развитие стран Запада.Гражданское общество. Социальные движения.
20-21
22.10
24
США.
22
27.10
25
Великобритания.
23
28.10
26
Франция.
24
29.10
27
Италия.
25
10.11
28
Германия: раскол и объединение.
26
11.11
29
Преобразования в странах Восточной Европы.
27
12.11
30
Латинская Америка в конце XX века.
28
17.11
31
Страны Азии и Африки в современном мире.
29
18.11
32
Япония, Китай, Индия.
29
19.11
33
Международные отношения 60-90-х годов.
30
24.11
34
Культура второй половины XX века.
31
25.11
35
Глобализация в конце XX века. Глобальные проблемы современности.
32
26.11
Россия в 1901-1917 гг. 10 ч
36-37
Социально-экономическое и политическое развитие России в начале XX века
1,23
1.122.12
38-39
Внешняя политика. Русско- японская война 1904-1905 г.
4
3.128.12
40-41
Первая российская революция.
5,7
9.1210.12
42
Аграрная реформа П.А.Столыпина
6
15.12
43-44
Россия в Первой мировой войне
9
16.1217.12
45
Повторение по теме « Россия в 1901-1917 гг.»
22.12
Россия в поисках перспектив 14 ч
46-47-48-49
От Февраля к Октябрю. Становление советской власти
10111213
23.1224.1212.0113.01
50-51-52-53
Гражданская война
14151617
14.0119.0120.0121.01
54-55-56
Новая экономическая политика. Образование СССР
1819
26.0127.0128.01
57-58
Внешняя политика России в 20-е годы
20
2.023.02
59
Повторение по теме « Россия в поисках перспектив»
4.02
Сталинская модернизация Росси 1928-1938г. 11 ч
60-61
Экономическая система в 30-е годы
2324
9.0210.02
62-63
Политическая система в 20-30-е годы
2125
11.0216.02
64-65
Социальная система в 30-е годы
Составить конспект
17.0218.02
66-67
Внешняя политика СССР 30-е годы
27
24.0225.02
68-69
Культура 20-30 годов
2226
2.033.03
70
Повторение
4.03
Великая отечественная война 6 часов
71-72-73-74-75-76
Великая Отечественная война
282930,313233,34
9.0310.0311.0316.0317.0318.03
СССР в 1945-1953 XX века 4часа
77
Восстановление экономики
35
1.04
78-79
Политическое развитие, идеология и культура
3637
6.047.04
80
Внешняя политика
38
8.04
СССР в 1953-1960 годы XX века 3 ч
81-82
Политическое и экономическое развитие страны
39,4140
13.0414.04
83
« Оттепель» в духовной жизни Политика мирного сосуществования
42
15.04
СССР в середине 1960-1980 годы XX века 4ч
84
Консервация политического режима.
43
20.04
85-86
Экономика развитого социализма
44
21.0422.04
87
Политика разрядки: надежды и результаты
46
27.04
Перестройка в СССР 1985-1991 годы XX века 6 ч
88-89
Реформа политической системы: цели, этапы, итоги
47
28.0429.04
90-91
Экономические реформы 1985-1991гг.
48
05.05
92-93
Политика гласности. Диалектика нового мышления. Внешняя политика
4950
6.0512.05
Россия в конце XX века- начале XXI века 7 ч
94-95
Российская экономика на пути к рынку
51,57,60
13.05
96-97
Политическая жизнь России в 90-егоды. Духовная жизнь России.
52,5354,56,58
18.05
98-99-100
Геополитическое положение и внешняя политика России
55,59
19.0520.05
Итоговое обобщение
101
Итоговое повторение
резерв
102
Итоговое повторение
резерв

Оцените статью
Добавить комментарий