Рабочая программа по истории, 9 класс 2014 2015 уч год

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Подколодновская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено: Согласованно: Утверждаю:

на заседании ОМО заместитель директор

руководитель ОМО директора по УР МКОУ «Подколодновская СОШ»

_____ /Кравцова Т.И./ _______/ВасильченкоЛ.И./ ______/Лукина Л.И./

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол №1 «28»августа 2014г. Приказ № _______

от «27»августа 2014г. от «29»августа 2014г.

Рабочая программа

по истории, 9 класс

2014 – 2015 уч. год

Количество часов 68 за год, 2 часа в неделю.

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XX век» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание 5-11 классы.») -М.: Просвещение 2008 гУчебники–Данилов А.А. история РоссиивXXначало XXI века. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.БрандтМ., Просвещение. 2011/.Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран XXначало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа.- М.: Просвещение 2011 г.Рабочую программу составил учитель – Бондарева Т.В.

^

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • требований, федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  • основной образовательной программы школы на 2013 – 2018 учебный год
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
  • учебного плана МКОУ «Подколодновская СОШ» на 2014-2015 учебный год;
  • годового учебного календарного графика на 2014-2015 учебный год;

примерной образовательной программы основного общего образования по истории, авторской программа А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной

  • положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов, программ дополнительного образования (приказ № 52/1 от 29.08.2012г)
  • федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/20145учебный год
  • учебно-методического комплекса.

Программа способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, программа приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры.Особенностью курса истории является одновременное изучение истории России и всеобщей истории. В связи с этим, предполагается формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного обучения в школе.

Цели курса:

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;
  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;
  • формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Задачи курса:

  • — усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
  • — усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
  • — формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
  • — обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

^

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 350 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю; для обязательного изучения предмета «Всеобщая история» в 9 классе –не менее 24 часов, для обязательного изучения предмета «История России» не менее 44 часов. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) согласно плану работы МКОУ «Подколодновская СОШ».

^

Учащиеся в 9 классе должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

*указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также важнейших событий отечественной и всеобщей истории; *соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий;

2. ^

*характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; *группировать факты по различным признакам.

^ *читать историческую карту с опорой на легенду;

* проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;* сравнивать данные различных источников, выявлять их сходство и различия.

^

*Рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;*характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи; * на основе текста или иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников5. Анализ, объяснение: * различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка); * соотносить единичные исторические факты и общие явления; * раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; *сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; * излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий;6. Работа с версиями, оценками: *приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе; * определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и приводить их оценку.7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде: * применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий; * использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольныой жизни как основу диалога в политкультурной среде; * способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, в учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры.

^

Учебно-методический комплекс:

1. Данилов А.А. История России,XX начало XXI века. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт. – М.:Просвещение,2011.2.Сороко – Цюпа О.С. Новейшая истории зарубежных стран, XX – начало XXI века: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ О. С. Сороко – Цюпа, А. О. Сороко — Цюпа. – М.:Просвещение,200113.Данилов А. А. ,Косулина Л.Г. Поурочные разработки к учебнику «История России, XX век»: (9 класс) Кн. Для учителя. – М: Просвещение, 2006.4. Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран: XX–начало XXI века. 9 класс. – М.:ВАКО,20065. Данилов А.А.Косулина Л.Г.Рабочая тетрадь по истории России. XX век. В трёх выпусках. М.: Просвещение 2011. 6. Сороко– Цюпа О.С. Сороко– Цюпа А.О. рабочая тетрадь к учебнику «Новейшая история зарубежных стран, XX начало XXI века». 9класс.М.:Просвещение,2007.

Методические пособия для учителя:

Арасланова О. В., Поздеев А.В. Поурочные разработки по истории России XX – начало XXI века. Универсальное издание. – М.: ВАКО, 200Новейшая история зарубежных стран.XX – начало XXI века. 9 класс: поурочные планы по учебнику О. С. Сороко– Цюпы, А.О.Сороко – Цюпы/ авт. – сост. С. В. Парецкова, И.И.Варакина. – Волгоград, Учитель, 2008.Кишенкова О.В. 9, 11 класс.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2007.Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.Данилов А.А. История России. Рабочие программы.. – М.: Просвещение, 201

Дополнительная литература для учителя

Филиппов А.В. Новейшая история России, 1945 – 2006гг. книга для учителя/ А.В.Филиппов. – М.: Просвещение, 2007.Журавлёва О.Н.Тесты по истории России: 9 кл.: к учебнику А.А.Данилова, Л. Г. Косулиной, М.Ю.Брандта «История России. XX — начало XXI века. 9 класс» /О.Н.Журавлёва. – М.: Экзамен, 2006.

^ .

История России с древнейших времён до наших дней в вопросах и ответах /сост. Г. А. Сушко. Волгоград: Учитель, 2010Тесты. История России 9 класс..Алексашкина Л.Н.История. 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа: самостоятельная подготовка к экзамену / Л.Н.Алексашкина. – М.: Издательство «Экзамен»,2006.Зуев М.Н. История России для школьников и поступающих в вузы /М.Н. Зуев. – М.: Дрофа, 2003. Кузнецов И.Н. Школьный справочник по истории Отечества/И.Н.Кузнецов. — Ростов н/Д: Феникс,2010.

Технические средства обучения.

1. Карты изучаемого периода2. Электронные средства обучения3. Технические средства обучения(учебные диски)4. Компьютер. 5. Мультимедийный проектор.

Интернет ресурсы.

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

^

1. Всеобщая история – 24 часов2. История России, XX — начало XXI века- 44часа

Наименование раздела Количество часов
1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков 12
2. Великая российская революция. 1917 -1921 гг. 5
3. СССР и мир в 30-е гг. 12
4. Вторая мировая война.Великая отечественная война 1941-1945 гг. 8
5. СССР в 1945-1964гг.Мир в первые послевоенные десятилетия. 10
6. СССР в 1965-1991 гг. 7
7. Мир во второй половине 20 в. 6
8. Россия и мир в конце XX-начале XXI в. 8
ИТОГО 68

Содержание учебного курса

1. Россия и мир на рубеже XIX – XX веков. (12 часов)

Научно-технический прогресс и достижения индустрии в начале 20 века. Достижения научной и технической мысли. Вклад ученых и инженеров России в ее развитие. Становление крупносерийного, конвейерного производства. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Социально-политические последствия модернизации. Рабочее и социал-демократическое движение. Россия противоречия незавершенной модернизации. Реформы Витте. Причины обострения противоречий в Российском обществе начала 20 века .Русско-японская война: причины и последствия. Революция 1905-1907гг. и ее значение. Столыпинские реформы и их итоги. Россия накануне Первой мировой. Первая мировая война. Обострение противоречий в воюющих державах.

^

Февральская революция 1917 года в России. Особенности политики Временного правительства. Двоевластие и причины углубления общественно-политического кризиса. Особенности стратегии и тактики партии большевиков. Роль В.И.Ленина в ее деятельности. Захват власти большевиками. Разгон Учредительного собрания и Брестский мир. Кризис 1918-1920 гг. в странах Европы и гражданская война в России.

^

Государства демократии- США, Англия и Франция. Последствия Первой мировой войны для стран Запада. США: от процветания к кризису. Меры государственного регулирования экономики. «Новый курс» Ф.Д. Рузвельта. Опыт выхода из кризиса Англии и Франции. Фашизм в Италии и Германии, милитаристское государство Япония. Советское общество в 1920-е гг.Переход от политики «Военного коммунизма» к НЭПу. Создание СССР. Борьба за власть в 20-е гг.Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация. Сталинизм и его особенности. Террор 1930 гг.Итоги развития СССР в 1920-1930-е гг. Проблемы коллективной безопасности в Европе. Расширение фашистской угрозы и политика умиротворения агрессора. Мюнхенский сговор. Советско-германские отношения накануне Второй мировой войны

^

Начало Второй мировой войны. Политика СССР в 1939-1940 гг.СССР в первый период Великой Отечественной войны. Битва под Москвой и ее историческое значение. Создание антифашистской коалиции. Битва под Сталинградом. Курская дуга. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Проблема второго фронта и действия Союзников. Партизанское движение в СССР. Освобождение Европы. Война на Тихом океане и роль СССР в победе над Японией. Итоги Второй мировой войны. Значение создания ООН.

^

Политика СССР в Восточной Европе и причины «холодной войны». «План Маршалла» и его влияние на развитие стран Европы. Создание системы союзов и конфликты в Азии. Советский союз в первые послевоенные годы: восстановление народного хозяйства. Массовые репрессии. Духовная жизнь советского общества. СССР после смерти Сталина. 20 съезд КПСС и начало «Оттепели».СССР в 1950-1960 гг.Хозяйственные эксперименты и кризис сельскохозяйственного производства. Реформы системы управления и отстранение Хрущева от власти. Советский союз и крушение колониальной системы. Карибский кризис. Послевоенная реконструкция и становление социально-ориентированной рыночной экономики в Западной Европе. «Великое общество» 1960-х гг. в США.

^

СССР от реформ к «застою» . Обострение противоречий в Восточной Европе. Установление военного паритета между СССР и США. Развитие процесса разрядки напряженности в Европе. Обострение советско-американских отношений в начале 1980гг. Перестройка и новое политическое мышление. СССР и страны Восточной Европы. Особенности демократических революций в восточноевропейских странах. Обострение национальных проблем в СССР. Распад СССР.

^

Модернизационные процессы в США и странах Западной Европы. Страны Азии и Африки: проблемы модернизации. Латинская Америка: от авторитаризма к демократии. Россия и международные отношения начала 21 века.

^

Концепция преобразований и опыт первых рыночных реформ в России. Кризис 1993 года. Принятие Конституции. Избрание президентом В.В.Путина и развитие российского общества на рубеже 20- 21 вв. Россия и страны СНГ. Россия и международные отношения начала 21 века.

Эпоха постмодернизма. Особенности современной массовой культуры. Духовная жизнь в советском и российском обществах. Духовная оппозиция как фактор перемен в советском обществе. Искусство и литература периода гласности и демократизации. Духовная жизнь и искусство демократической России

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …