Рабочая программа по курсу «География» в 6-9 классах Составитель: педагог-организатор обж хлопкова Е. Ю. посёлок Максима Горького

  • От :
  • Категории : Без рубрики

МОУ Вахромеевская СОШРассмотрена на метод. совете УтверждаюПротокол № 1 директор В.Н. БабуроваОт 26.08.2013 г. приказ № 75 от 30.08.2013 г.
Рабочая программа
по курсу «География»
в 6-9 классах
Составитель: педагог-организатор ОБЖ Хлопкова Е.Ю.посёлок Максима ГорькогоГод разработки: 2013
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта:А.А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: .:«Вентана — Граф» 2008г.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Цели и задачи курса.
Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;
^ — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
•расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального);•создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;•способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;•продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного ^содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;•учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.
^ — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства. Задачей курса является развитие географического мышления школьников и формирование личностных качеств: патриотизма, уважения к населяющим РФ народам, их культуре и национальным особенностям.и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.
^ — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.
^
освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
овладение умениямиориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.
^
— знатьосновные географические понятия, результаты выдающихся географических открытий и путешествий; взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;
— различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
— понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
— уметьвыделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;
— находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;
— приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;
•составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
•для свободного чтения карт различного содержания;•для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;•для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.
^
— знатьпредмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации, субъекты Российской Федерации,пограничные государств, особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России, границы часовых поясов, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;
— климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; — распределение рек страны по бассейнам океанов; — основные области современного оледенения и крупные ледники: — зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; — основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования, народы, наиболее распространенные языки, религии, объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО), районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.),экологически неблагополучные районы России, маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.
определять (измерять):
географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.
описывать:
— географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; — особенности быта и религии отдельных народов.
объяснять:
 роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем  страны;  влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;  образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;  образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;  влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;  как составляют прогноз погоды;  распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;  почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;  причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;  разнообразие природных комплексов на территории страны;  различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;  изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос-новных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;  особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;  роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;  уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;  причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;  особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;  объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол-нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование’; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.
^
Учащиеся должны знать: основные географические понятия : хозяйство
( экономика) страны, предприятие, отрасль хозяйства, межотраслевой комплекс, отраслевая и территориальная структура хозяйства, концентрация, комбинирование, комбинат, специализация, кооперирование; специфические черты хозяйства России в различные исторические этапы, отраслевую структуры хозяйства; состав хозяйства по секторам, виды предприятий по формам собственности, величине и числу занятых, организационно- правовым формам; условия и факторы размещения предприятий;
^ : приводить примеры отраслей хозяйства, относящихся к разным секторам экономики; анализировать статистические данные, выявлять тенденции в развитии отраслевой структуры хозяйства страны; выявлять по картам атласа факторы (природные, социально-экономические, экологические ) размещение предприятий, объяснять их влияние; прогнозировать изменения структуры экономики России в будущем.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Называть (показывать):
основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
географические районы, их территориальный состав;
отрасли местной промышленности.
Описывать:
природные ресурсы;
периоды формирования хозяйства России;
особенности отраслей;
традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
экономические связи районов;
состав и структуру отраслевых комплексов;
основные грузо — и пассажиропотоки.
Объяснять:
различия в освоении территории;
влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;
Содержание учебного курса «Начальный курс географии» 6 класс
ВВЕДЕНИЕ
География – одна из наук о планете Земля. Начало географического познания Земли.Великие географические открытия.Географические открытия и исследования в Х111 – ХХ веках.
^
На местности: Организация наблюдений за погодой в своей местности и занесение результатов в календарь погоды.«Наблюдение за географическими объектами (местность вокруг школы, лес, луг, река, пашня и т.д.)На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Русская кругосветная военно-морская экспедиция под руководством М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена.
Раздел I
Планета Земля. Изображение земной поверхности.
Планета Земля. Изображение земной поверхности. Земля среди других планет. Движение Земли по околосолнечной орбите. Суточное вращение Земли. Взгляд на Землю из космоса.
^
Изображение поверхности земли. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности (практикум). Топографический план и топографическая карта. Полярная съемка на местности.(практикум). Маршрутная глазомерная съемка (практикум). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа. Изображение рельефа на топографических картах. Виды планов и их использование. Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.Использование планов местности в практической деятельности человека.
^
Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Топографический диктант.

МОУ Вахромеевская СОШРассмотрена на метод. совете УтверждаюПротокол № 1 директор В.Н. БабуроваОт 26.08.2013 г. приказ № 75 от 30.08.2013 г.

Рабочая программа

по курсу «География»

в 6-9 классах

Составитель: педагог-организатор ОБЖ Хлопкова Е.Ю.посёлок Максима ГорькогоГод разработки: 2013

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень.Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта:А.А. Летягин. География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-11 кл. – М.: .:«Вентана — Граф» 2008г.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи курса.

Основная цель «Начального курса географии» — систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;
  • научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;
  • включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.
  • приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
  • познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
  • научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

^ — развитие у школьников целостного представления о Земле как планете людей, о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и отдельных стран, о людях, их населяющих, особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е. формирование минимума базовых знаний страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.

Для достижения данной цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

•расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального);•создать образные представления о крупных регионах материков и странах, использовании природных богатств в хозяйственной деятельности;•способствовать воспитанию учащихся в духе уважения к другим народам посредством развития знаний об истории, традициях и образе мышления людей другой культуры;•продолжить развитие картографической грамотности школьников посредством работы с картами разнообразного ^содержания и масштаба (картами материков, океанов, отдельных стран, планов городов); изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на этих картах;•учить извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории.

^ — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства. Задачей курса является развитие географического мышления школьников и формирование личностных качеств: патриотизма, уважения к населяющим РФ народам, их культуре и национальным особенностям.и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

^ — формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов — природы, населения и хозяйства.

^

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;
  • овладение умениямиориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;
  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач.

^

знатьосновные географические понятия, результаты выдающихся географических открытий и путешествий; взаимосвязи компонентов природы, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность; географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий материков и акваторий океанов;

различать карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

понимать связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

уметьвыделять, описывать и объяснять по картам и другим источникам географической информации существенные признаки географических объектов и явлений на материках и в океанах;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для объяснения географических явлений на разных материках и в океанах, а также обеспеченность природными и человеческими ресурсами различных территорий материков, их хозяйственный потенциал и экологические проблемы;

приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на особенности культуры народов; районов разной специализации хозяйственной деятельности крупнейших регионов и стран мира;

составлять краткие географические описания и характеристики разных территорий на основе разнообразных источников географической информации;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

•для свободного чтения карт различного содержания;•для оценивания последствий антропогенных воздействий на природу отдельных территорий материков, океанов, стран;•для проведения самостоятельного поиска географической информации из разных источников.

^

знатьпредмет изучения географии России, основные средства и методы получения географической информации, субъекты Российской Федерации,пограничные государств, особенности географического положения, размеры территории, протяженность морских и сухопутных границ России, границы часовых поясов, основные геологические эры, структуры земной коры, сейсмически опасные территории;

— климатообразующие факторы, особенности погоды в циклонах и антициклонах; — распределение рек страны по бассейнам океанов; — основные области современного оледенения и крупные ледники: — зональные типы почв, их главные свойства, примеры мелиорации земель в разных зонах и регионах; — основные виды природных ресурсов и примеры их рационального и нерационального использования, народы, наиболее распространенные языки, религии, объекты Всемирного культурного и природного наследия России (список ЮНЕСКО), районы, подверженные воздействию стихийных природных явлений (засухи, наводнения, сели, землетрясения и т. д.),экологически неблагополучные районы России, маршруты и территории первооткрывателей и исследователей территории России.

определять (измерять):

географическое положение объектов; разницу в поясном времени территорий; погоду по синоптической карте; параметры природных и социально-экономических объектов и явлений по различным источникам информации.

описывать:

— географическое положение страны, отдельных регионов и географических объектов, его виды (экономико-географическое, геополитическое и т. д.); — образы природно-хозяйственных объектов, в том числе одного из районов нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства; — особенности быта и религии отдельных народов.

объяснять:

 роль географических знаний в решении социально-экономических, экологических проблем  страны;  влияние географического положения на особенности природы, хозяйства и жизни населения России;  образование и размещение форм рельефа, закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;  образование атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов, их влияние на состояние погоды, образование смога;  влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека;  как составляют прогноз погоды;  распространение многолетней мерзлоты, ее влияние на состояние природных комплексов и освоение территории человеком;  почвообразовательные процессы, особенности растительного и животного мира природных зон;  причины возникновения опасных природных явлений, их распространение на территории страны;  разнообразие природных комплексов на территории страны;  различия в естественном приросте населения, темпах его роста и уровня урбанизации отдельных территории, направления миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения;  изменение пропорций между сферами, секторами, межотраслевыми комплексами и отраслями в структуре хозяйства, особенности размещения ос-новных отраслей хозяйства и основную специализацию районов, факторы и условия размещения предприятий;  особенности природы, населения, хозяйства отдельных регионов, различия в уровнях их социально-экономического развития;  роль географического фактора в развитии человеческого общества на примере РФ;  уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры;  причины изменения природных и хозяйственных комплексов регионов;  особенности орудий труда, средств передвижения, жилищ, видов хозяйственной деятельности, возникших как результат приспособления человека к окружающей среде в разных географических условиях;  объяснять причины географических явлений на основе применения понятий: «геологическое летоисчисление»; «циклон», «антициклон», «сол-нечная радиация», «испарение», «испаряемость»; "мелиорация ": «агломерация»; «мегаполис »; «трудовые ресурсы»; «концентрация»; «специализация»; «кооперирование’; «комбинирование»; «топливно-энергетический баланс»; «интенсивный» и «экстенсивный» пути развития хозяйства.

^

Учащиеся должны знать: основные географические понятия : хозяйство

( экономика) страны, предприятие, отрасль хозяйства, межотраслевой комплекс, отраслевая и территориальная структура хозяйства, концентрация, комбинирование, комбинат, специализация, кооперирование; специфические черты хозяйства России в различные исторические этапы, отраслевую структуры хозяйства; состав хозяйства по секторам, виды предприятий по формам собственности, величине и числу занятых, организационно- правовым формам; условия и факторы размещения предприятий;

^ : приводить примеры отраслей хозяйства, относящихся к разным секторам экономики; анализировать статистические данные, выявлять тенденции в развитии отраслевой структуры хозяйства страны; выявлять по картам атласа факторы (природные, социально-экономические, экологические ) размещение предприятий, объяснять их влияние; прогнозировать изменения структуры экономики России в будущем.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;
  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;
  • географические районы, их территориальный состав;
  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;
  • периоды формирования хозяйства России;
  • особенности отраслей;
  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;
  • экономические связи районов;
  • состав и структуру отраслевых комплексов;
  • основные грузо — и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;
  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

Содержание учебного курса «Начальный курс географии» 6 класс

ВВЕДЕНИЕ

География – одна из наук о планете Земля. Начало географического познания Земли.Великие географические открытия.Географические открытия и исследования в Х111 – ХХ веках.

^

На местности: Организация наблюдений за погодой в своей местности и занесение результатов в календарь погоды.«Наблюдение за географическими объектами (местность вокруг школы, лес, луг, река, пашня и т.д.)На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Русская кругосветная военно-морская экспедиция под руководством М.П. Лазарева и Ф.Ф.Беллинсгаузена.

Раздел I

Планета Земля. Изображение земной поверхности.

Планета Земля. Изображение земной поверхности. Земля среди других планет. Движение Земли по околосолнечной орбите. Суточное вращение Земли. Взгляд на Землю из космоса.

^

Изображение поверхности земли. Ориентирование на местности. Ориентирование на местности (практикум). Топографический план и топографическая карта. Полярная съемка на местности.(практикум). Маршрутная глазомерная съемка (практикум). Рельеф местности. Относительная высота форм рельефа. Изображение рельефа на топографических картах. Виды планов и их использование. Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы.Использование планов местности в практической деятельности человека.

^

Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Топографический диктант.

помощью рассмотрения причинно-следственных связей,методы получения географической информации,достижения данной цели необходимо,оценивания последствий антропогенных воздействий,самостоятельного приобретения новых знаний,формирование географической структуры районов,знатьпредмет изучения географии россии,посёлок максима горькогогод разработки,воспитание позитивного ценностного отношения,педагог-организатор обж хлопкова

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …