Рабочая программа по литературе (базовый уровень)

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа №1«УТВЕРЖДАЮ»Директор

/___________/И.Е. Гайдукова

«____» ______________2014

Рабочая программа

по литературе(базовый уровень)7Г классСоставитель: Акимова Елена Юрьевнаучитель высшей категории2014 г

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 7 Г класса составлена с использованием материалов ГОС-2004 и авторской программы В.А.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина (Литература. Рабочие программы. Просвещение,2008), рассчитанной на 68 часов в год (2 ч. в неделю).Выбор указанной авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных классов (базовый уровень), мотивирован следующим:

  • программа соответствует ГОС -2004, раскрывает и детализирует содержание стандартов;
  • программа соответствует типу и статусу образовательного учреждения;
  • программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • программа реализует коммуникативно-деятельностный подход в обучении литературы в 7 Г классе;
  • программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению литературы;
  • программа обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения;
  • программа учитывает возрастные психологические особенности, возможности и потребности обучающихся 7 Г класса;
  • программа учитывает образовательные запросы родителей обучающихся 7 Г класса.

Рабочая программа имеет целью формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры , знакомство с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. Программа способствует решению следующих задач:— формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально — и культурно-обусловленные различия;- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

^

Специфика курса заключается в том, что учащиеся 7 класса активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществоведения, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств.

Для организации учебной деятельности используются следующие типы уроков:

  • уроки изучения нового учебного материала;
  • уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
  • уроки обобщения и систематизации;
  • комбинированные уроки ;
  • уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Преобладающей является традиционная форма — комбинированный урок. Кроме того, используются нестандартные формы урока:

  • заочная экскурсия
  • литературная гостиная
  • урок-конкурс
  • викторина

При изучении программы используются следующие инновационные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, дифференцированное обучение, проектная игровые технологии, групповые технологии, интенсификация обучения.

^ Текущий опрос, фронтальный опрос, тест, сочинение, выразительное чтение, чтение наизусть, картинный план, пересказ, чтение по ролям, творческий пересказ, тематический контроль, итоговый контроль.

Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1, в котором на уроки литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов в год).

^

В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение,2014.

^

№ п/п Наименование раздела, темы Всего часов Контрольные работы Развитие речи Внеклассное чтение
1 Введение. 1
2 Устное народное творчество 4 1
3 Древнерусская литература 3 1
4 Русская литература XVIII века. 2
5 Русская литература XIX века. 23 2 4 3
6 Русская литература ХХ века. 29 1 4 8
7 Зарубежная литература. 5 1
8 Итоговое занятие по курсу 7 класса. 1
Итого 68 часов 3 9 13
Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …