Рабочая программа по литературе (базовый уровень)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа №1«УТВЕРЖДАЮ»Директор
/___________/И.Е. Гайдукова
«____» ______________2014
Рабочая программа
по литературе(базовый уровень)7Г классСоставитель: Акимова Елена Юрьевнаучитель высшей категории2014 г
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по литературе для учащихся 7 Г класса составлена с использованием материалов ГОС-2004 и авторской программы В.А.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина (Литература. Рабочие программы. Просвещение,2008), рассчитанной на 68 часов в год (2 ч. в неделю).Выбор указанной авторской программы, рекомендованной Министерством образования РФ для общеобразовательных классов (базовый уровень), мотивирован следующим:
программа соответствует ГОС -2004, раскрывает и детализирует содержание стандартов;
программа соответствует типу и статусу образовательного учреждения;
программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
программа реализует коммуникативно-деятельностный подход в обучении литературы в 7 Г классе;
программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению литературы;
программа обеспечивает условия для реализации практической направленности обучения;
программа учитывает возрастные психологические особенности, возможности и потребности обучающихся 7 Г класса;
программа учитывает образовательные запросы родителей обучающихся 7 Г класса.
Рабочая программа имеет целью формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры , знакомство с художественным произведением и автором, с понятием характеры героев. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы. Программа способствует решению следующих задач:- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально — и культурно-обусловленные различия;- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Специфика курса заключается в том, что учащиеся 7 класса активно воспринимают прочитанный текст, но недостаточно владеют собственно техникой чтения, именно поэтому на уроках важно уделять внимание чтению вслух, развивать и укреплять стремление к чтению художественной литературы. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.
Изучение русской литературы тесно связано с изучением обществоведения, истории Российского государства и истории родного края, что формирует у учащихся историзм мышления, патриотическое чувство, гражданственность. Связь литературы с предметами художественного цикла (музыка, ИЗО, МХК), помогает понять специфику различных видов искусств.
Для организации учебной деятельности используются следующие типы уроков:
уроки изучения нового учебного материала;
уроки совершенствования знаний, умений и навыков;
уроки обобщения и систематизации;
комбинированные уроки ;
уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Преобладающей является традиционная форма — комбинированный урок. Кроме того, используются нестандартные формы урока:
заочная экскурсия
литературная гостиная
урок-конкурс
викторина
При изучении программы используются следующие инновационные технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, дифференцированное обучение, проектная игровые технологии, групповые технологии, интенсификация обучения.
Текущий опрос, фронтальный опрос, тест, сочинение, выразительное чтение, чтение наизусть, картинный план, пересказ, чтение по ролям, творческий пересказ, тематический контроль, итоговый контроль.
Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 1, в котором на уроки литературы в 7 классе отводится 2 часа в неделю (всего 68 часов в год).

В.Я.Коровиной, В.П.Журавлёва, В.И. Коровина, 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2ч. М.: Просвещение,2014.

№ п/п
Наименование раздела, темы
Всего часов
Контрольные работы
Развитие речи
Внеклассное чтение
1
Введение.
1
2
Устное народное творчество
4
1
3
Древнерусская литература
3
1
4
Русская литература XVIII века.
2
5
Русская литература XIX века.
23
2
4
3
6
Русская литература ХХ века.
29
1
4
8
7
Зарубежная литература.
5
1
8
Итоговое занятие по курсу 7 класса.
1
Итого
68 часов
3
9
13

Оцените статью
Добавить комментарий