Рабочая программа по литературному чтению (умк: «Начальная школа 21 века») — страница 3

^
№ п/п
Дата
Тема урока
Форма проведения
Тип урока
Элементы содержания
Формирование специальных умений и навыков

Контрольно-оценочная деятельность
Букварь 2 часть
«Как Никита играл в доктора». Е.Чарушин
Комбинированный
Чтение рассказа Е. Чарушина "Как Никита играл в доктора" учителем и хорошочитающими учениками. Обсуждение ситуации: прав ли Никита, можно ли так играть с собакой, а если нельзя, то почему?
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
Текущий.Фронтальный
«Всегда вместе». А. Шибаев
Комбинированный
Чтение рассказа А. Шибаева «Всегда в месте» учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержаниюпрочитанного.
— развивать навык чтения;- отвечать на вопросы
учебно-информационные- сознательное чтение текста- выделять главные мысли текста
Текущий.Фронтальный
Развитие восприятия художественного произведенияШ.Перро «Красная шапочка»
Урок слушания
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
«Маленький тигр» Г. Цыферов«Кто?» С.Чёрный
Комбинированный
Чтение сказки «М аленький тигр» Г. Цыферова учителем и хорошо читающими учениками. Ответы на вопросы по содержаниюпрочитанного. Чтение сказки по ролям.Чтение стихотворения С. Чёрного «Кто?» учителем и хорошо читающими учениками. Работа в парах и обсуждение вопроса: кто храбрее мышонок или лев?
развивать навык чтения;- отвечать на вопросы- читать по ролям- работать в парах-развивать умение слышать тон автора
учебно-коммуникативные- совершенствование диалогической речи учащихся;
Текущий.Групповой
«Середина сосиски.» Г. Остер«Жадина». Я. Аким
Комбинированный
Чтение рассказа Г. Остера «Середина сосиски» учителем и хорошо читающими учениками. Обсуждение комичностиситуации.Ролевое чтение.Чтение стихотворения Я. Акима «Жадина» Ответы на вопросы. Сравнение прочитанных произведений по сюжету.
— развивать навык чтения;- обсуждать прочитанное- читать по ролям- сравнивать произведения
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
Текущий.Фронтальный.
«Если был бы я девчонкой»…Э.Успенский«Рукавичка». Украинскаянародная сказка
Комбинированный
Чтение стихотворения Э.Успенского «Еслибыл бы я девчонкой…» Ответы на вопросы.Чтение украинской народной сказки «Рукавичка».Сравнение сказок (народная и авторская).
— развивать навык чтения- определять жанр произведения- различать виды сказок
учебно-интеллектуальные- умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения.
Текущий.
Развитие восприятия художественного произведенияПотешки.Пословицы и поговорки
Урок слушания
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
«Спускаться легче». Г. Остер
Комбинированный
Чтение рассказа Г. Остера «Спускаться легче». Обсуждение: это шутка илисерьёзный рассказ.Ролевое чтение.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- читать по ролям
учебно-информационные- выделять главные мысли-нахождение необходимого учебного материала.
Текущий
«Под грибом»В. Сутеев
Комбинированный
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом учителем и хорошо читающими учениками.Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.Сравнение сказок с похожими сюжетами.Различение авторской и народной сказки.
— развивать навык чтения- отвечать на вопросы- различать виды сказок
учебно-информационные- выделять главные мысли
ТекущийФронтальный
10
«Что за шутки»? А.Шибаев«Хорошо спрятанная котлета». Г.Остера
Комбинированный
Чтение стихотворения А.Шибаева «Что за шутки?» Ответы на вопросы.Чтение рассказа Г. Остера «Хорошо спрятанная котлета». Выполнение заданий к рассказу.Обсуждение: как в рассказах Г.Остера герои-звери разговаривают друг с другом, всегда ли могут договориться.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитано выполнять задания к рассказу.
учебно-информационные— сознательное чтение текста- выделять главные мысли текста
ТекущийФронтальный
11
Развитие восприятия художественного произведенияА.Блок «Зайчик»
Урок слушания
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
12
«Как меня называли». Б. Житков«Большая новость». А.Кушнер
Комбинированный
Чтение рассказа Б. Житкова «Как меня называли». Обсуждение: «Почему мальчика прозвали Почемучкой и какие «почему?» он задавал правильно, а какие нет?»Чтение стихотворения А.Кушнера «Большаяновость». Ответ на вопрос.
— развивать навык чтения- работать с текстом
учебно-интеллектуальные- формирование приемов мыслительной деятельности
ТекущийФронтальный
13
«Как поросенок говоритьнаучился». Л. Пантелеев
Комбинированный
Чтение рассказа Л.Пантелеева «Как поросенок говорить научился». Ответы навопросы по содержанию прочитанного.
— развивать навык чтения- работать с текстом
учебно-интеллектуальные- сознательное чтение текста разного типа вслух и про себя
ТекущийФронтальный
14
«Яшка». Е.Чарушин«Что я узнал»! А.Кушнер
Комбинированный
Чтение рассказа Е.Чарушина «Яшка».Ответы на вопросы.Обсуждение: хочется тебе завести птицу и научить её говорить? Ты с этим справишься?
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- отвечать на вопросы
учебно-интеллектуальные- формирование приемов мыслительной деятельности
Текущий
15
Развитие восприятия художественного произведенияГ.Скребицкий «Мать»М.Пришвин «Лисичкин Хлеб»
Урок слушания
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
16
«Медвежата». Ю.Дмитриев«Медвежата». Г.Снегирёв
Комбинированный
Чтение рассказов Ю. Дмитриева и Г.Снегирёва «Медвежата» учителем ихорошо читающими учениками. Ответы навопросы по содержанию прочитанного.Работа в парах по подбору заголовков к рассказам.
— развивать навык чтения;- обсуждать прочитанное;- отвечать на вопросы- работать в парах
учебно-информационные— сознательное чтение текста- выделять главные мысли текста
Текущий
17
«Растеряшка». М . Карем«Заколдованная буква». В.Драгунский
Комбинированный
Чтение стихотворения М. Карема «Растеряшка». Ответы на вопросы посодержанию прочитанного.Чтение рассказа В.Драгунского«Заколдованная буква». Выполнение заданийк рассказу.Обсуждение вопроса: можно ли смеяться над человеком, если он не выговаривает какой-либо звук. Можно ли научиться произноситьвсе звуки правильно?
— развивать навык чтения;- отвечать на вопросы по содержанию
учебно-коммуникативные- способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией
ТекущийФронтальный
18
«Ступеньки». Н.Носов
Комбинированный
Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки».Ответы на вопросы по содержанию прочитанного.Обсуждение: нужно ли доводить любое начатое дело до конца?
— развивать навык чтения;- отвечать на вопросы по содержанию
учебно-интеллектуальные- формирование приемов мыслительной деятельности
ТекущийФронтальный
19
Развитие восприятия художественного произведенияЕ.Пермяк «Пичугин мост»
Урок слушания
Слушание литературного произведения. Работа над осознанностью восприятия. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного произведения.
— развивать навык чтения- обсуждать прочитанное- делать выводы
учебно-интеллектуальные- формирование приёмов мыслительной деятельности
20
«Горячий привет». О.Дриз«Привет Мартышке» (отрывок) Г.Остер
Комбинированный
Чтение стихотворения О.Дриза «Горячий привет?» Ответы на вопросы.Чтение рассказа Г. Остера «Привет Мартышке». Сравнение прочитанныхпроизведений по жанру и сюжету.
— развивать навык чтения;- отвечать на вопросы по содержанию- сравнивать жанры
учебно-интеллектуальные- формирование приемов мыслительной деятельности
Текущий
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий