Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (общеобразовательное обучение) по умк «Школа России»

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Старочигольская средняя общеобразовательная школа
Рассмотрена ирекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МОУ Старочигольской СОШ
протокол №__1__
от «__26__»
_августа________2014____г.
Утверждена педагогическим советом МОУ Старочигольской СОШ
протокол №__1__
от «_26__» _августа______ 2014___г.
УТВЕРЖДАЮ Директор школы_______В.П.Гнеушеваприказ № 36/3
от «_28_» _августа_____ 2014___ г.
Рабочая программапо литературному чтению для 2 класса (общеобразовательное обучение)по УМК «Школа России»на 2014-2015 учебный годСоставитель: учитель начальных классовВолгина Ирина Валентиновнас. Старая Чигла2014 г.
^
Количество недельных часов 4 Количество часов в год 136
Уровень рабочей программы ___базовый
Классификация рабочей программы __типовая__
Цели и задачи рабочей программы:• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана
рабочая программа:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2010, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
Примерная программа начального общего образования по литературному чтению, М., «Просвещение», 2010
Авторская программа по литературному чтению «Литературное чтение. Начальная школа», авторов: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.М., Просвещение,2010.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ № 253 от 31.03.2014.
Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Старочигольской средней общеобразовательной школы Аннинского района Воронежской области на 2014 – 2015 год.
Основная общеобразовательная программа МКОУ Старочигольской СОШ на 2012-2015 гг.
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию во 2 классе.
^ .
На данный предмет в начальных классах отводится 448 часов. Во 2 классе 136 часов.Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.Важной особенностью начального этапа обучения являет­ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего­рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.
^
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.
Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.
^ как основа современных принципов и правил межличностных отношений.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
^ основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.
^ Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.
^ Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.
^ осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
^ Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.
Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
^
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.Уроки: комбинированные, обобщающие, уроки-драматизации, импровизации, игры, концерты.
^
Тестирование в конце учебного года.
Объём программы в часах и сроки обучения:
136 часа-I полугодие 4 часа, II полугодие 4 часа
^
№пп
Наименование тем
Количество часов
Формы контроля, сроки
всего
в т.ч. на формы обучения и контроля
техника чтения
сочинение
тест
зачет
1
Введение. Знакомство с учебником.
1
2
Самое великое чудо на свете
4
Выразительное чтение
3
Устное народное творчество
15
1
Тест 1
4
Люблю природу русскую. Осень
8
1
1
Чтение наизусть
5
Русские писатели
14
1
1
Тест2
6
О братьях наших меньших
12
7
Из детских журналов
9
1
Выразительное чтение
8
Люблю природу русскую. Зима
9
1
Чтение наизусть
9
Писатели -детям
17
1
Тест 3
10
Я и мои друзья
10
1
11
Люблю природу русскую. Весна.
9
1
1
Чтение наизусть
12
И в шутку и всерьёз
14
13
Литература зарубежных стран
12
1
1
Тест 4
14
Резервные уроки
2
Итого:
136
6
4
3

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Старочигольская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрена ирекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей МОУ Старочигольской СОШ

протокол №__1__

от «__26__»

_августа________2014____г.

Утверждена педагогическим советом МОУ Старочигольской СОШ

протокол №__1__

от «_26__» _августа______ 2014___г.

УТВЕРЖДАЮ Директор школы_______В.П.Гнеушеваприказ № 36/3

от «_28_» _августа_____ 2014___ г.

Рабочая программапо литературному чтению для 2 класса (общеобразовательное обучение)по УМК «Школа России»на 2014-2015 учебный годСоставитель: учитель начальных классовВолгина Ирина Валентиновнас. Старая Чигла2014 г.

^

Количество недельных часов 4 Количество часов в год 136

Уровень рабочей программы ___базовый
Классификация рабочей программы __типовая__
Цели и задачи рабочей программы:• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать   и рассказывать, импровизировать;• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского   кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта    младших школьников, формирование представлений о добре и   зле, справедливости и честности,   развитие   нравственных    чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана

рабочая программа:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2010, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 (зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785);
  2. Примерная программа начального общего образования по литературному чтению, М., «Просвещение», 2010
  3. Авторская программа по литературному чтению «Литературное чтение. Начальная школа», авторов: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий.М., Просвещение,2010.
  4. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ № 253 от 31.03.2014.
  6. Учебный план муниципального казённого общеобразовательного учреждения Старочигольской средней общеобразовательной школы Аннинского района Воронежской области на 2014 – 2015 год.
  7. Основная общеобразовательная программа МКОУ Старочигольской СОШ на 2012-2015 гг.

 Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для   2   класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе примерной программы   начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.   «Литературное чтение. 1 – 4   классы» (2012)Данная рабочая программа соответствует предъявляемым требованиям к её составлению и рекомендуется к использованию во 2 классе.

^ .

На данный предмет в начальных классах отводится 448 часов. Во 2 классе 136 часов.Курс литературного чтения призван ввести ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности. Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.Программа по чтению для младших школьников четко ориентирована на формирование и развитие у обучающихся речевых навыков, главным из которых является навык чтения. Задача уроков литературного чтения заключается в интенсивном развитии навыка чтения как вида речевой деятельности: от громкоречевой формы чтения до чтения про себя, осуществляемого как умственное действие, протекающее во внутреннем плане. Развитие навыка чтения на первом году обучения предполагает формирование целостных синтетических приемов чтения на уровне слова, интонационное объединение слов в словосочетания и предложения, увеличения скорости, на втором году обучения — постепенное введение чтения про себя. На уроках чтения дети получают знания литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе, о теме читаемого произведения, особенностях малых фольклорных жанров. Дети получают первоначальные представления об изобразительно-выразительных возможностях языка (о приеме сравнения, олицетворения, о ритмичности и музыкальности стихотворной речи).Курс литературного чтения для 1 – 4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.Важной особенностью начального этапа обучения являет­ся то, что ребенок переходит с позиции слушателя в катего­рию читателя, который начинает постепенно постигать огромный мир литературы – одного из сложнейших видов искусства.

^

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

^ как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережное отношение к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

^ основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само -познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

^ Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

^ Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

^ осознание себя как члена общества, народа, страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

^ Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

^

Фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.Уроки: комбинированные, обобщающие, уроки-драматизации, импровизации, игры, концерты.

^

Тестирование в конце учебного года.

Объём программы в часах и сроки обучения:

136 часа-I полугодие 4 часа, II полугодие 4 часа

^

№пп Наименование тем Количество часов Формы контроля, сроки
всего в т.ч. на формы обучения и контроля
техника чтения сочинение тест зачет
1 Введение. Знакомство с учебником. 1
2 Самое великое чудо на свете 4 Выразительное чтение
3 Устное народное творчество 15 1 Тест 1
4 Люблю природу русскую. Осень 8 1 1 Чтение наизусть
5 Русские писатели 14 1 1 Тест2
6 О братьях наших меньших 12
7 Из детских журналов 9 1 Выразительное чтение
8 Люблю природу русскую. Зима 9 1 Чтение наизусть
9 Писатели -детям 17 1 Тест 3
10 Я и мои друзья 10 1
11 Люблю природу русскую. Весна. 9 1 1 Чтение наизусть
12 И в шутку и всерьёз 14
13 Литература зарубежных стран 12 1 1 Тест 4
14 Резервные уроки 2
Итого: 136 6 4 3

друзья люблю природу русскую,дети получают первоначальные представления,часа-i полугодие часа,системе образования младших школьников,количество часов формы контроля,утверждённый приказом министерства образования,младших школьников четко ориентирована,начальных классах отводится часов,особенностях малых фольклорных жанров,утвержден приказом минобразования рф

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …