Рабочая программа по логопедии для 1, 2, 3, 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6, 6-7 «гуо», 7 классов

Рассмотрена и рекомендована методическим объединением учителей-логопедов: Утверждаю: протокол от № Директор: МКС(К)ОУ специальнаяРуководитель МО: Антонова А.В. (коррекционная) общеобразовательная школа VIIIвида Жирякина О.Л.
Рабочая программа по логопедии
для 1, 2, 3, 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6, 6-7 «ГУО»,
7 классов
специальной (коррекционной) общеобразовательнойшколы VIII вида. Выполнила: учитель- логопедЩербаткина Л.В.специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIIIвидаг. Павлово2014-2015 год.

Специфика логопедической работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико- синтетической деятельности, с другой- особенностями речевого развития и структурой речевого дефекта.

Обучающиеся с нарушениями речи испытывают стойкие затруднения при усвоении программы специальной (коррекционной) школы vIIIвида вследствие недостаточной сформированности речевых функций и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.
Нарушения фонетико- фонематического компонента речевой системы.
1 .Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искаженных звуков).2. Недостаточная сформированность фонематических процессов. Вследствии этого у данной категории детей наблюдаются:А) недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;Б) недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;В) трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).II. Нарушение лексико- грамматического компонента речевой системы.1.Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполнеценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому сходству).2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:А) недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;Б) трудности овладения учебными понятиями, терминами;В) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;Г) недостаточное развитие связной речи.III. Психологические особенности:1.Неустойчивое внимание.2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.3. Недостаточное развитие способности к переключению.4. недостаточное развитие словесно- логического мышления.5. Недостаточная способность к запоминаниюпреимущественно словесного материала.6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.Вследствии этого у детей данной категории наблюдаются:А) недостаточная сфомированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;Б) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы, определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование учебной деятельности; умение работать в определенном темпе.

№п/п
Цели
Задачи
1.
Коррекция нарушений в устной речи.
-корригировать артикуляционные нарушения, формировать правильное звукопроизношение;-развивать фонематическое восприятие,фонемный анализ, синтез;-развивать понимание речи, расширять, уточнять и активизировать словарный запас;-учить словообразованию и словоизменению различных частей речи по грамматическим категориям и аффиксам, различению грамматических форм.-развивать диалогическую и монологическую речь.
2.
Предупреждение нарушений в письме, в развитии письменной речи.-Коррекция нарушений в письме, а развитии письменной речи.-Развитие и совершенствование мысле-рече-языковой деятельности.
Развивать письменную речь как форму общения;-формировать правильный навык письма, чтения;-способствовать усвоению языка как средства общения.
3.
Развитие познавательной деятельности.-Развитие мышления (наглядно- действенное, наглядно- образное, словесно- логическое).-Развитие восприятия (зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое).-Развитие памяти (двигательной, образной, словесно- логической).-Развитие произвольного внимания.
Учить соотносить условия задачи с их требованиями;Формировать обобщения и систематизировать знания об окружающей действительности;-формировать понятия о причинно- следственных связях, временных отношениях, представления о количестве, пространстве;-учить выделять признаки предметов на основе цвета, формы, величины;-учить сравнивать предметы по определенным признакам, классифицировать и обобщать предметы;-развивать динамический и кинестетический праксис, развивать зрительный и слуховой контроль.
4.
Преодоление эмоционально- поведенческих расстройств.
Способствовать предупреждению негативизма, эмоционального дискомфорта, тревоги;.-развивать словесную регуляцию поведения.

Оцените статью
Добавить комментарий