Рабочая программа по логопедии для 1- 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной — страница 3

  • От :
  • Категории : Без рубрики

 

Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий в 1 классе на 1 полугодие 2013- 2014 года.

Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Сроки проведения
логопедическое обследование 01.09- 15.09
1. Лексическое значение слова. Слово как часть предложения.
2. Слова, обозначающие предметы.
3. Лето.
4. Слова, обозначающие действия предметов.
5. Дифференциация слов, обозначающих предметы и действия предметов.
6. Слова, обозначающие признаки предметов.
7. Дифференциация слов, обозначающих предметы, д. предметов и п. предметов.
8. Осень. Дифференциация понятий слово и предложение.
9. Интонационная законченность.
10. Определение схемы тела и основных направлений в пространстве.
11. Овощи.
12. Органы артикуляции. Развитие органов течи путем выполнения артикуляционных упражнений. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
13. Гласные звуки. Узнавание и вычленение гласного на слух.
14. Согласные звуки. Узнавание и вычленение согласного на слух.
15. Фрукты.
16. Звук и буква А. Выделение гласного звука «а» из потока звуков.
17. Звук и буква У. Выделение гласного звука «у» из потока гласных звуков. Выделение гласного звука «у» в начале слова.
18. Звук и буква М. Выделение согласного звука «м» в конце слова.
19. Звуки «м», «м/». Выделение согласных звуков «м», «м/» в начале слова.
20. Звук и буква О. Выделение звука «о» из потока звуков и в начале слова.
21. Звук и буква С. Определения наличия или отсутствия звуков в слове. Анализ и синтез слогов ас, са.
22. Птицы.
23. Звуки «с», «с/». Определение места звуков в слове (начало, середина, конец). Различение твердых и мягких звуков.
24. Звук и буква Х. Выделение согласного звука «х» из потока звуков. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).
25. Звуки «х», «х/». Различение твердых и мягких звуков. Звуковой анализ слова муха.
26. Домашние птицы.
27. Дифференциация гласных и согласных звуков. Различение гласных и согласных звуков по способу образования.
28. Звуковой анализ односложных слов. Определение последовательности звуков по способу их образования.
29. Звуковой анализ односложных слов. Определение последовательности звуков в словах сом, оса.
30. Слогообразующая роль гласных звуков. Звукослоговой анализ слов мох. Муха.
31. Домашние животные.
32. Звук и буква Ш. Выделение в речи звука «ш». Определение места звука в слове (начало, середина или конец).
33. Звук и буква Л. Выделение согласного звука «л» в потоке речи. Определение места звука в слове (начало, середина или конец).
34. Звуки «л», «л/». Определение наличия или отсутствия зв. «л», «л/» в словах: различение твердых и мягких звуков.
35. Дикие животные.
З6. Звук и буква ы. Выделение гласного звука «ы» из потока звуков.
37. Звук и буква Н. Выделение звука «н» среди других согласных звуков. Определение места звука в слове (н, с, к).
38. Звуки «н», «н/». Определение наличия или отсутствия звука «н», «н/» в словах. Различение твердых и мягких звуков.
39. Подготовка животных к зиме.
40. Звук и буква Р. Выделение звука «р» среди других согласных звуков. Определение места звука в слове (н, с, к).
41. Звуки «р», «р/». Определение наличия или отсутствия звуков «р», «р/» в словах. Различение твердых и мягких звуков.
42. Дифференциация р-л. Различение звуков «л», «р» в слогах, односложных и двусложных словах (рак- лак, рама- лама).
43. Продукты питания.
44. Ударение в слове. Выделение ударного звука.
45. Звуковой анализ слов. Выделение последнего согласного.
46. Звуковой анализ слов. Выделение начального согласного и гласного после согласного.
47. Зима.
48. Звуко- слоговой анализ слов. Составление звуко-слоговой схемы слова.
49. Звуко- буквенный анализ и синтез слова. Определение наличия и последовательности звуков в слове.
50. Одежда.
51. Звук и буква К. Различение твердых и мягких звуков. Звуко- слоговой анализ слова кит.
52. Звук и буква П. Определение наличия или отсутствия звука «п» в слове. Анализ и синтез слогов ап- па.
53. Новый год.

Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий в 1 классе на 2 полугодие 2013- 2014 года.

Тема занятия Навыки овладения звуковым анализом и синтезом Сроки проведения
1. Звуки «п», «п/». Определение места звука в слове (н, с, к). Различение твердых и мягких звуков.
2. Звук и буква И. Выделение гласного звука «и» в словах.
3. Дифференциация ы-и. Выделение гласных звуков «ы», «и» в словах.
4. Мебель.
5. Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Определение согласных звуков в словах.
6. Звук и буква З. Выделение в словах «з». Определение позиции звука «з» в словах (н, с, к).
7. Звуки «з», «з/». Различение твердых и мягких звуков «з», «з/». Звуко- слоговой анализ слова замок.
8. Посуда.
9. Дифференциация з- с в слогах. Различение звуков «з»- «с» в слогах.
10. Дифференциация з- с. Различение звуков «з», «с» в словах.
11. Звук и буква В. Определение позиции звука «в» в слове (н, с, к). Звуковой анализ слова ива.
12. Человек. Семья.
13. Звуки «в», «в/». Различение твердых и мягких звуков «в», «в/».
14. Звук и буква Ж. Выделение в речи звука «ж», определение позиции звука «ж» в словах (н, с, к).
15. Дифференциация ж-ш в слогах. Различение звуков «ж», «ш» в слогах.
16. Профессии.
17. Дифференциация ж- ш в словах. Различение звуков «ж», «ш» в словах.
18. Звук и буква Б. Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука «б» в слове (н, с).
19. Звуки «б», «б/». Звуковой анализ слогов: иб-би. Различение твердых и мягких согласных «б», «б/» в словах.
20. Дифференциация б- п в слогах. Различение звуков «б», «п» в слоагх.
21. День защитника Отечества.
22. Дифференциация б-п в словах. Различение звуков «б», «п» в словах.
23. Звук и буква Г. Определение наличия или отсутствия в слове звука «г».
24. Звуки «г», «г/». Различение твердых и мягких звуков «г», «г/». Звуковой анализ и синтез слов.
25. Мамин день 8-е Марта.
26. Дифференциация г- к в слогах. Различение парных согласных г- к в слогах.
27. Дифференциация г-к в словах. Различение парных согласных «г», «к, в словах. Звуковой анализ слов кот, год.
28. Звук и буква Д. Выделение звука среди других согласных звуков. Определение позиции звука в слове (н, середина).
29. Цвет, форма, величина.
30. Звуки «д», «д/». Различение твердых и мягких звуков «д», «д». Звуковой анализ слова дыня.
31. Дифференциация д- т в слогах. Различение парных согласных «д», «т» в слогах.
32. Дифференциация д-т в словах. Различение парных согласных звуков «д», «т» в словах. Звуковой анализ слов дом, том.
33. Форма и размер предметов.
34. Звук «й». Определение наличия или отсутствия звука «й» в словах. Позиция звука в слове.
35. Дифференциация слов с буквами и, й. Различение гласного «и» и согласного «й» в словах.
36. Обозначение мягкости согласного с буквой ь. Различение твердых и мягких согласных звуков. Анализ слов кон- конь.
37. Транспорт.
38. Обозначение мягкости согласных с буквой Е. Различение т вердых и мягких согласных звуков. Анализ слов нес- нос.
39. Обозначение мягкости согласного с буквой я. Различение твердых и мягких согласных звуков. Анализ слов рад- ряд.
40. Весна.
41. Обозначение мягкости согласного буквой ю. Различение твердых и мягких согласных звуков. Анализ слов лук- люк.
42. Звук и буква Ц. Выделение звука «ц» в речи. Определение места звука «ц» в слове (н,с,к).
43. Звук и буква Ч. Выделение звука «ч» в речи. Определение места звука «ч» в словах (н, с, к).
44. Прилет птиц.
45. Звук и буква Щ. Определение наличия или отсутствия звука «щ» в словах. Место звука в слове (н, с, к).
46. Звук и буква Ф. Выделение в речи звука «ф». Определение позиции звука «ф» в слове (н, с, к).
47. Звуки «ф», «ф/». Различение твердых и мягких звуков «ф», «ф/».
48. Цветы.
49. Дифференциация в- ф в слогах. Различение парных согласных «в», «ф» в словах.
50. Звук и буква Э. Выделение звука «э» в начале слов (этаж, экран, эхо).
51. Деревья. Лес.
52. Звуковой анализ слов. Определение последовательности звуков в слове. Характеристика звуков (гл, согл, тв, м, гл, звон).
53. Синтез звуков слова. Составление слов из предложенных звуков.
54. Повторение. Определение последовательности звуков в слове.
55. Повторение.
56. Повторение.
Логопедическое обследование. 11- 25.05

План работы по обучению детей словообразованию, формированию лексико- грамматических категорий, развитию связной речи.

Дата Тема Словообразование Формирование лексико- грамматических категорий Связная речь
1.12 Продукты питания Образование относительных прилагательных (яблочный сок, кабачковая икра). Изменение окончаний существительных в Р.п, В.п, Д.п, Т.п. Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи».
15.12 Зима. Умение образовывать сравнительную степень прилагательных (холодный-холоднее, белый-белее). Согласование прилагательных с существительными (рыжая белка, колючий еж). Совершенствование навыка составления рассказов по серии картин.
22.12 Одежда. Образование приставочных глаголов (шить- зашить, подшить, вышить, пришить). Согласование существительных м, ж и ср. рода с притяжательными мест оимениями мой шарф, моя.., моё….) Закрепление навыка составления простого предложения. Составление описательного рассказа.
29.12 Новый год. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами (елка- елочка). Употребление в речи рассказов в ед. ч и мн.ч наст. и прош вр. (дети украшают елку- дети украшали елку). Умение распространять предложение путем введения однородных членов.
18.01 Мебель. Образование сравнительной степени прилагательных (мягкий- мягче). Закрепление навыка использования в речи предлогов. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам-стул-кресло.
25.01 Посуда. Образование названий предметов в зависимости от их назначения с помощью суффиксов (сахар-сахарница, чай-чайник). Образование формы Т.п. (что с чем?)-чашка с чаем, тарелка с супом. Различение и выделение названий признаков по назначению (какой? какая? какое? какие?) Составление описательных рассказов.
01.02 Человек. Семья. Образование прилагательных путем сложения голубоглазый, длинноволосый). Использование в речи притяжательных местоимений (мой нос, моя нога, мое лицо). Составление рассказа о своей семье или заучивание стихотворения.
8.02 Профессии. Практическое употребление в речи названий профессий. Употребление в речи слов, обозначающих лиц м. и ж.р. по их деятельности (учитель-учительница, певец-певица). Согласование существительных с глаголами наст. и прош. времени. Составление предложений по демонстрируемому действию.
22.02 День защитника Отечества Название военных по родам войск (моряки, летчики, танкисты). Использование в речи предлогов (в, на, под, из, по). Согласование числительных с существительными. Составление рассказа по серии картин Каше «Собака- санитар».
5.03 Мамин день 8-е Марта. Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Усвоение многозначных слов – шляпка у гриба, у женщины, у гвоздя. Заучивание стихотворения.
22.09 Лето Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, д-й, пр-в и слов сравнительного анализа. Согласование существительных с прилагательным в роде. Составление предложений с использованием опорных картинок.
27.09 Осень. Формирование умения выделять слова, обозначающие названия предметов, д-й, пр-в и слов сравнительного анализа. Согласование существительных с прилагательными в роде и числе. Составление предложений с использованием опорных картинок.
6.10 Овощи. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже (красный помидор- красные помидоры, много красных помидоров) Образование множественного числа существительных. Понимание обобщающего значения слов. Составление предложений описательного характера об овощах.
13.10 Фрукты. Образование множественного числа существительных. Понимание обобщающего значения слов. Согласование существительных с прилагательными в роде, числе и падеже. Составление предложений описательного характера о фруктах.
20.10 Сбор урожая. Развитие навыка словообразования существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов (огурец-огурчик) Согласование притяжательных местоимений мой, моя, мое с существительными мужского, женского и среднего рода. Составление предложений по вопросам- Кто? Что делает? Чему? Кому?
27.10 Птицы. Образование глаголов с приставками –на,-по,-вы,-с, -пере. Согласование существительных с глаголами в настоящее время –птица (что делает?) летит. Формирование навыка составления короткого рассказа.
10.11 Домашние птицы. Образование существительных с суффиксами нок, енок, ят. Согласование существительных с глаголами ед. и мн. ч. наст. вр. (утка плавает- утки плавают). Согласование существительных с прилагательными (желтый цыпленок- желт ые цыплята). Овладение навыками составления простого предложения и описательного рассказа.
17.11 Домашние животные Образование названий детенышей животных с суффиксами –онок, -енок, -ят (теленок-телята). Образование сущ-х с ум.-ласкат. суффиксами (кошка-кошечка). Различение и выделение названий признаков по значению и вопросам: какой? какая? какие? Пересказ коротких рассказов «Спор животных» К.Д. Ушинский
24.11 Дикие животные Образование существительных с ум.- ласкательными суффиксами (волк- волчонок) Различение и выделение названий признаков по значению и вопросам какой? какая? какие? Пересказ коротких рассказов.
1.12 Подготовка животных к зиме Усвоение навыка образования притяжательных прилагательных (лисья нора, лебединая стая). Усвоение окончаний глаголов ед ч и мн. ч. наст. и прош. вр.: белка делает запасы, еж сделал норку. Согласование слов в предложении по модели сущ. В И.п. + глагол+ прямое дополнение. Пересказ Г. Скребицкий «Всяк по-своему».
13.03 Цвет. Форма. Величина Образование сравнительной степени прилагательных (зеленый- зеленее). Употребление слов, обозначающих оттенки цвета. Пересказ сказок, рассказов .
20.03 Форма и размер предметов. Умение подобрать слова- антонимы. Составление прилагательных с существительными в роде, числе и падеже (желтый одуванчик-желтое солнце). Сравнение предметов с выделением сходства и различия. Усвоение конструкций сложноподчиненных предложений.
4.04 Транспорт. Закрепление навыка образования приставочных глаголов с приставками у-, в-, от-, по-, с-(со), при-, под-. Закрепление навыка употребления слов- антонимов (быстро- медленно, далеко-близко). Составление притяжательных местоимений с существительными (моя машина, мой велосипед). Составление описания предмета.
11.04 Весна. Образование сравнительной степени прилагательных (теплый- теплее, высокий- выше). Различение и выделение признаков по вопросам какой? какая? какое? какие? Составление рассказа по серии картин.
18.04 Прилет птиц. Закрепление навыка образования приставочных глаголов. Согласование числительных с существительными, выражающих пространствыенное расположение предметов. Пересказ небольшого рассказа.
25.04 Цветы. Образование прилагательных с помощью ум.- ласкательных суффиксов оньк-, еньк-. Согласование существительных с прилагательными (синий колокольчик, белая ромашка). Закрепление усвоения притяжательных местоимений мой, моя, мое, мои. Рассказ- описание.
3.05 Деревья. Образование относительных прилагательных (березовый, дубовый). Согласование существительных с прилагательными в ед.ч. и мн.ч. (сосновая шишка, сосновые шишки). Составление предложений по картинкам и опорным словам.
Пояснительная записка рабочая программа по «Чтению и развитию речи»…
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на…
Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)…
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Рабочая программа по логопедии для 1, 2, 3, 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6, 6-7 «гуо», 7 классов
Особенности проявлений речевого недоразвития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по курсу "Технология"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-8 классов основной общеобразовательной школы. Программа по «Технологии» для 5-8…
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной…
Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, необходимая…
Закона РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными…
Программа развития моу специальной ( коррекционной ) общеобразовательной…
Изменения в методическом блоке: создание уровневой методической службы; проектная деятельность
Рабочая программа по информатике и икт для 10 классов Срок реализации программы
Настоящая рабочая учебная программа курса по информационно-коммуникационным технологиям для 10 класса основной общеобразовательной…
Рабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной…

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …