Рабочая программа по логопедии для 1- 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной — страница 5

3 класс 120 часов.Тематическое планирование.
Раздел работы.
Содержание планирования.
Ожидаемый результат (что должны знать и уметь обучающиеся).
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.
-Звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных. Слоговой анализ, звуко- буквенный разбор.-Ударение. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверка безударных гласных.-Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. Оглушение звонких согласных в корне слова.-Разделительный ь знак. Случаи обозначения гласными двух знаков после разделительного ь знака.
-Иметь обобщенные представления о звуковой стороне речи.-Производить звуко- буквенный и слоговой анализ слов.-Обозначать мягкость согласных на письме.-Дифференцировать согласные по звонкости- глухости.
Лексико- грамматический строй речи.
-Лексика в соответствии с темами по развитию речи. Усвоение программной терминологии. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.-Прямое и переносное значение слов. Состав слова. Корень слова. Однокоренные слова. Значимые части слова: приставка, суффикс.-Суффиксальный и приставочный способы образования слов. Приставки противоположного значения. Суффиксы уменьшительно- ласкательного значения. Суффиксы прилагательных. Дифференциация приставок и предлогов.-Развитие навыков словообразования на различном лексическом материале.-Род и число имен существительных и прилагательных. Согласование существительных с прилагательными . Время и число глагола. Род глаголов в прошедшем времени.
-Активизировать усвоенную лексику через речевую практику, использовать программную терминологию. Объяснять лексическое значение слов.-Подбирать синонимы, антонимы; родственные слова. Владеть способами словообразования. Образовывать новые слова с помощью суффиксов и приставок. Различать приставки и предлоги.-Знать способы проверки орфограмм в корне слова. Владеть способами словоизменения для проверки орфограмм.-Распознавать имена существительные и прилагательные, согласовывать существительные с прилагательными, изменять по родам и числам. Знать грамматические признаки глагола.-Уметь изменять глаголы по числам и временам. Согласовывать существительные с глаголами в числе.
Работа над предложением и связной речью.
Словесный состав предложений. Интонационная законченность. Знаки препинания в конце предложения. Составление предложений из слов по вопросам, по картинке.-Распространение предложений. Определение границ предложений в тексте. -Грамматическое оформление предложений. Согласование слов в предложении. Работа над деформированными предложениями. Установление смысловых связей между предложениями в тексте.-Знакомство с понятием текст, его признаками- смысловой целостностью, законченностью. Заголовок и тема текста.-Составление связного рассказа по предметной сюжетной картинке и серии картин.-Передача содержания текста по вопросам.
Интонационно правильно произносить предложения. Выделять конец предложения соответствующими знаками препинания.-Составлять предложение из слов и по картине.-Восстанавливать деформированный текст. Устанавливать связь между словами в предложении.-Письменно передавать содержание небольшого текста по вопросам. Составлять связный рассказ на заданную тему или по личным наблюдениям ( с помощью педагога).
Неречевые процессы.
Развитие словесно- логического и образного мышления. Развитие слуховой и зрительной памяти.
Устанавливать причинно- следственные связи, обосновывать, рассуждать и передавать усвоенную информацию.
Развитие общеучебных умений и навыков.
-Развитие умения выделять существенное, главное в учебном материале, определять пути и средства достижения учебной цели.-Развитие учебного диалога.-Обучение работе в группах, парах.-Применение инструкции (схемы) при подготовке развернутого ответа.-Развитие приемов самоконтроля и оценки деятельности своей и товарищей.
-Владеть вербальными средствами общения в целях четкого восприятия, удержания и выполнения учебной задачи. Составлять алгоритм действий.-Работать в группе, парах.-Работать с образцами, обращаться к учителю за разъяснением. Владеть приемами самоконтроля и оценки деятельности.
Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий в 3 классе на 1 полугодие 2013- 2014 года.

Тема раздела программы.
Тема урока.
Сроки проведения.
1.
Предложение и слово.
Дифференциация понятий «слово» и «предложение».
2.
Предложение и слово.
Смысловая законченность предложения.
3.
Предложение и слово.
Интонационная законченность предложения.
4.
Предложение и слово.
Главные слова в предложении.
5.
Предложение и слово.
Составление предложений из данных слов.
6.
Предложение и слово.
Согласование глагола с именем существительным в роде и числе.
7.
Предложение и слово.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде и числе.
8.
Предложение и слово.
Управление. Винительный падеж -кого? Что?
9.
Предложение и слово.
Управление. Родительный падеж- кого? чего?
10.
Предложение и слово.
Управление. Дательный падеж- кому? чему?
11.
Предложение и слово.
Управление. Творит ельный падеж- кем? чем?
12.
Предложение и слово.
Распространение предложений.
13.
Предложение и слово.
Развитие речи. Составление предложений по предметным картинкам с последующим распространением, объединение их в рассказ.
14.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Определение места звука в слове.
15.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Определение количества звуков в слове.
16.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Соотношение между звуками и буквами в слове.
17.
Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
Буква-смыслоразличитель.
18.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Гласные звуки и буквы.
19.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Гласные звуки и буквы.
20.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Согласные звуки и буквы.
21.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Гласные второго ряда.
22.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква я .
23.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква ё.
24.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква ю.
25.
Звуко-буквенный анализ и синтез слова.
Буква е.
26.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква и.
27.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква и.
28.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Развитие речи. Рассказ по серии картинок.
29.
Слоговой анализ и синтез слова.
Слогообразующая роль гласных звуков.
30.
Слоговой анализ и синтез слова.
Деление слов на слоги.
31.
Слоговой анализ и синтез слова.
Выделение заданного слога в слове.
32.
Слоговой анализ и синтез слова.
Определение количества слогов в слове.
33.
Слоговой анализ и синтез слова.
Составление слов из слогов.
34.
Слоговой анализ и синтез слова.
Проверочная работа.
35.
Ударение.
Ударение в двусложных словах.
36.
Ударение.
Ударение в трехсложных словах.
37.
Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения.
38.
Ударение.
Форморазличительная роль ударения.
39.
Ударение.
Развитие речи. Рассказ по сюжетной картине.
40.
Ударение.
Развитие речи. Рассказ по опорным словам.
41.
Твердые и мягкие согласные звуки.
«ь» знак на конце слова.
42.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль мягкого знака на конце слова.
43.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Мягкий знак в середине слова.
44.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.
45.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференциация а- я.
46.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференциация о- ё.
47.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференциация у- ю.
48.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференциация э- е.
49.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Дифференциация ы- и.
50.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Непарные твердые ж, ш. ц. Сочетание жи- ши.
51.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Непарные согласные щ. ч, й. Сочетание ча- ща, чу- щу.
52.
Твердые и мягкие согласные звуки.
Сочетание ча-ща, чу-щу, жи-щи.
53.
Развитие речи.
Рассказ по опорным предложениям.
54.
Звуки и буквы.
Дифференциация б- п в слогах.
55.
Звуки и буквы.
Дифференциация б- п в словах.
56.
Звуки и буквы.
Дифференциация б- п в предложениях.
57.
Звуки и буквы.
Дифференциация б- п в связной речи.
Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий в 3 классе на 2 полугодие 2013- 2014 года.

Тема раздела программы.
Тема урока.
Сроки проведения.
58.
Звуки и буквы.
Дифференциация в- ф в слогах.
59.
Звуки и буквы.
Дифференциация в- ф в словах.
60.
Звуки и буквы.
Дифференциация в- ф в предложениях.
61.
Звуки и буквы.
Дифферренциация в- ф в связной речи.
62.
Звуки и буквы.
Дифференциация г- к в слогах.
63.
Звуки и буквы.
Дифференциация г- к в словах.
64.
Звуки и буквы.
Дифференциация г- к в предложениях.
65.
Звуки и буквы.
Дифференциация г- к в связной речи.
66.
Звуки и буквы.
Дифференциация д- т в слогах.
67.
Звуки и буквы.
Дифференциация д- т в словах.
68.
Звуки и буквы.
Дифференциация д- т в предложениях.
69.
Звуки и буквы.
Дифференциация д- т в связной речи.
70.
Звуки и буквы.
Дифференциация ж- ш в слогах.
71.
Звуки т буквы.
Дифференциация ж- ш в словах.
72.
Звуки и буквы.
Дифференциация ж-ш в предложениях.
73.
Звуки и буквы.
Дифференциация ж- ш в связной речи.
74.
Звуки и буквы.
Дифференциация з- с в слогах.
75.
Звуки и буквы.
Дифференциация з- с в словах.
76.
Звуки и буквы.
Дифференциация з- с в предложениях.
77.
Звуки и буквы.
Дифференциация з- с в связной речи.
78.
Звуки и буквы.
Коррекция правописания звонких и глухих согласных на конце слов.
79.
Звуки и буквы.
Оглушение звонких согласных в середине слова.
80.
Звуки и буквы.
Коррекция правописания звонких и глухих согласных в середине слов.
81.
Звуки и буквы.
Закрепление по теме: «Парные согласные звуки и буквы».
82.
Развитие речи.
Рассказ по сюжетной картинке.
83.
Слово.
Слова. Обозначающие названия предметов.
84.
Слово.
Установление лексического значения. Классификация предметов.
85.
Слово.
Дифференциация одушевленных и неодушевленных существительных. Постановка вопросов.
86.
Слово.
Образование существительных мн. числа.
87.
Слово.
Связь слов в предложении.
88.
Управление.
Вини тельный падеж.
89.
Управление.
Родительный падеж.
90.
Управление.
Дательный падеж.
91.
Управление.
Творительный падеж.
92.
Управление.
Распространение предложений. Составление предложений из данных слов по вопросам.
93.
Слово.
Дифференциация существительных собственных и нарицательных.
94.
Слово.
Слова, обозначающие названия действий.
95.
Слово.
Выделение слов, обозначающих действие из предложений.
96.
Слово.
Согласование глагола с именем существительным в роде.
97.
Слово.
Согласование глагола с именем существительным в числе.
98.
Слово.
Слова, обозначающие названия признаков предмета.
99.
Слово.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде.
100.
Слово.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде.
101.
Слово.
Дифференциация слов, обозначающих предметы, действия предметов и признаки предметов.
102.
Слово.
Порядок слов в предложении.
103.
Развитие речи.
Рассказ- описание.
104.
Предлоги.
Уточнение конкретно- пространственных значений предлогов. Предлог на.
105.
Предлоги.
Предлог в.
106.
Предлоги.
Предлог с (со).
107.
Предлоги.
Предлоги у, из.
108.
Предлоги.
Предлоги к, по.
109.
Предлоги.
Составление предложений из слов, выбор подходящего по смыслу предлога.
110.
Предложение.
Словесный состав предложения. Интонационная законченность.
111.
Предложение.
Грамматическое оформление предложений.
112.
Предложение.
Выделение предложений из сплошного текста.
113.
Предложение.
Звуко-буквенный анализ и синтез слов.
114.
Повторение.
Слоговой анализ и синтез слов.
115.
Развитие речи.
Совершенствование навыков пересказа. Последовательный пересказ.
116.
Слово.
Слоговой анализ и синтез слов.
117.
Слово.
Слоговой анализ и синтез слов.
118.
Слово.
Слоговой анализ и синтез слов.
119.
Слово.
Слоговой анализ и синтез слов. Заучивание стихотворения.
120.
Слово.
Слоговой анализ и синтез слов. Заучивание потешек, поговорок.
Логопедическое
Обследование.
Пояснительная записка рабочая программа по «Чтению и развитию речи»…
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на…

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)…
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Рабочая программа по логопедии для 1, 2, 3, 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6, 6-7 «гуо», 7 классов
Особенности проявлений речевого недоразвития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по курсу "Технология"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-8 классов основной общеобразовательной школы. Программа по «Технологии» для 5-8…
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной…
Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, необходимая…
Закона РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными…
Программа развития моу специальной ( коррекционной ) общеобразовательной…
Изменения в методическом блоке: создание уровневой методической службы; проектная деятельность
Рабочая программа по информатике и икт для 10 классов Срок реализации программы
Настоящая рабочая учебная программа курса по информационно-коммуникационным технологиям для 10 класса основной общеобразовательной…
Рабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий