Рабочая программа по логопедии для 1- 7 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной — страница 4

2 класс. 120 часов.Тематическое планирование.
Раздел работы
Содержание планирования
Ожидаемый результат
Звуковая сторона речи. Фонематические процессы.
-Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Слог. Деление на слоги. Перенос слов.-Ударение.-Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных с помощью гласных второго ряда. Дифференциация звуков «ы»-«и», «о»-«а», «о»-«е», «у»-«ю». Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака в конце и середине слова.-Звонкие и глухие согласные. Дифференциация звуков «б»-«п», «г»-«к», «д»-«т», «ж»-«ш», «з»-«с».-Разделительный мягкий знак. Дифференциация мя-мья.-Ударение. Ритмико- интонационная структура слова. Форморазличительная и смыслоразличительная роль ударения.-Безударные гласные. Проверка безударных гласных в корне слова. Фонетический анализ слов.
-Знать название букв алфавита, признаки гласных и согласных звуков. Роль звуков в различении слов. Правильно произносить слова различной звукослоговой структуры, знать правила орфоэпии на материале изученных слов.-Делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам.-Различать твердые и мягкие согласные. Обозначать на письме мягкость согласных гласными второго ряда и мягким знаком.-Распознавать звонкие и глухие согласные, правильно обозначать их буквами в сильных позициях, знать правило проверки звонких согласных на конце слова.-выделять ударные и безударные гласные. Делать проверку безударных гласных в корне.-Правильно употреблять мягкий знак в словах.
Лексико- грамматический строй речи.
-Расширение словаря по темам: «Летние каникулы», «Режим дня», «В гости к осени, зиме, весне», «На улицах города», «Семья», «Перелетные и зимующие птицы», «Живая и неживая природа в различные времена года», «Зимние развлечения и спорт», «Защитники Отечества», «Праздник наших мам», «Речевой этикет». Слова, близкие и противоположные по смыслу (синонимы и антонимы). Подбор синонимов и антонимов.-Многозначные слова. Выявление значения в контексте. Лексическая сочетаемость слов.-Сопоставление слов-предметов, признаков, действий. Первоначальное понятие об имени существительном, прилагательном, глаголе, их грамматических признаках. Изменение существительных, прилагательных, глаголов по числам.-Общее понятие об однокоренных (родственных) словах. Подбор и расширение полей родственных слов.
-Активизировать усвоенный словарь через речевую практику. Употреблять в речи усвоенную терминологию-Уметь ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предметы, признаки, действия.-Различать одушевленные и неодушевленные существительные, употреблять прописную букву в именах собственных.-Подбирать слова, близкие и противоположные по смыслу, правильно употреблять многозначные слова, исправлять ошибки словоупотребления. Подбирать однокоренные слова различных частей речи.-Владеть практическими способами словообразования и словоизменения.
Работа над предложением и связной речью.
-Языковой анализ предложений.-Восстановление деформированных предложений.-Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Установление связи слов в предложении по вопросам. -Предлоги. Составление предложно- падежных конструкций. Дифференциация предлогов. -Связь между предложениями в тексте. Деление текста на предложения. Общее понятие о тексте. Построение текста (начало, основная часть, заключение). Заголовок и тема текста.-Передача содержания текста по вопросам. Дополнение текста. Запись текста по сюжетной картинке, серии картинок. Составление текста- повествования.
-Понимать роль предложения в общении. Определять количество слов в предложении на слух. Составлять предложения с заданным количеством слов.-Выделять логическое ударение в предложении. Выделять главные члены в предложении. Распространять предложения по моделям (с предлогами). Правильно употреблять предлоги.-Рассказывать о своей семье, погоде, времени года, на заданную тему.-Восстанавливать деформированный повествовательный текст. Составлять и записывать текст на заданную тему или личным наблюдениям. Передавать содержание текста, озаглавливать, устанавливать связь между частями текста.
Неречевые процессы.
-Развитие свойств внимания.-Закрепление временных и пространственных представлений.-Коррекция психомоторики.-Развитие наблюдательности к языковым явлениям.-Развитие мышления, всех видов памяти.
-Четко знать, определять и называть временные и пространственные представления.-Работать вдумчиво, сосредоточенно: уметь распределять внимание. Анализировать, сравнивать, обобщать.-Запоминать и передавать информацию.
Развитие общеучебных умений и навыков.
-Развитие учебно- организационных умений: составление плана деятельности, поэтапный контроль и оценка своих действий.
-Составлять план деятельности и придерживаться его в ходе выполнения работы.-Оценивать свои действия.
Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий во 2 классе на 1 полугодие 2013- 2014 года.

Тема раздела программы.
Тема урока.
Логопедическое обследование
1.09- 15.09
1.
Слого- звуковой анализ слова
Слова, обозначающие предметы.
2.
Слого- звуковой анализ слова.
Слова, обозначающие действие.
3.
Слого- звуковой анализ слова.
Дифференциация слов, обозначающих предметы и слов, обозначающих действие.
4.
Предложение.
Дифференциация понятий «слово» и «предложение».
5.
Предложение.
Интонационная законченность предложения.
6.
Предложение.
Составление предложений из 3-х слов.
7.
Предложение.
Главные члены предложения.
8.
Предложение.
Развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картине.
9.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Звуки и буквы.
10.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Выделение первого звука в слове.
11.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Выделение последнего звука в слове.
13.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Определение количества звуков в слове (н, с, к).
14.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Соотношение между звуками и буквами в слове.
15.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Буква-смыслоразличитель.
16.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.
Проверочная работа.
17.
Слоговой анализ и синтез слова.
Выделение первого слога в слове.
18.
Слоговой анализ и синтез слова.
Слогообразующая роль гласных звуков.
19.
Слоговой анализ и синтез слова.
Определение количества слогов в слове.
20.
Слоговой анализ и синтез слова.
Составление слов из слогов.
21.
Слоговой анализ и синтаз слова.
Деление слов на слоги.
22.
Слоговой анализ и синтез слова.
Проверочная работа.
23.
Ударение.
Ударение в двусложных словах.
24.
Ударение.
Ударение в трехсложных словах.
25.
Ударение.
Смыслоразличительная роль ударения.
26.
Ударение.
Развитие речи. Рассказ по серии картинок.
27.
Твердые и мягкие согласные.
Мягкий знак в конце слова.
28.
Твердые и мягкие согласные.
Смыслоразличительная роль мягкого знака в конце слова.
29.
Твердые и мягкие согласные.
Мягкий знак в середине слова.
30.
Твердые и мягкие согласные.
Смыслоразличительная роль мягкого знака в середине слова.
31.
Твердые и мягкие согласные.
Различение букв а- я на письме после согласных.
32.
Твердые и мягкие согласные.
Различение букв а- я на письме после согласных.
33.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв у- ю после согласных.
34.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв у- ю после согласных.
35.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв о- ё после согласных.
36.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв о- ё после согласных.
37.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв ы- и после согласных.
38.
Твердые и мягкие согласные.
Различение на письме букв ы- и после согласных.
39.
Твердые и мягкие согласные.
Дифференциация з- с.
40.
Твердые и мягкие согласные.
Непарные твердые ж, ш, ц.
41.
Твердые и мягкие согласные.
Непарные мягкие согласные щ, ч, й.
42.
Твердые и мягкие согласные.
Проверочная работа. Твердые и мягкие согласные.
43.
Твердые и мягкие согласные.
Развитие речи. Предварительный пересказ.
44.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация б- п в слогах.
45.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация б- п в словах.
46.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация б- п в предложениях.
47.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация б- п в связных текстах.
48.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация д- т в слогах.
49.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация д- т в словах.
50.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация д- т в предложениях.
51.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация д- т в связных текстах.
52.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация г- к в слогах.
53.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация г- к в словах.
54.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация г- к в предложениях.
55.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация г- к в связных текстах.
56.
Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация в- ф в слогах.
57.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация в- ф в словах.
Календарно- тематическое планирование групповых логопедических занятий во 2 классе на 2 полугодие 2013- 2014 года.

Тема раздела программы.
Тема урока.
58.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация в- ф в предложениях.
59.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация в- ф в связных текстах.
60.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация ж- ш в слогах.
61.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация ж- ш в словах.
62.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация ж- ш в предложениях.
63.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация ж- ш в связных текстах.
64.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация з- с в слогах.
65.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация з- с в словах.
66.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация з- с в предложениях.
67.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация з- с в связных текстах.
68.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация р- л.
69.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация р- л.
70.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Звуки «и» «й».
71.
Звуки и буквы. Согласные звонкие и глухие.
Дифференциация слов с буквами и- й.
72.
Развитие речи.
Составление рассказа по сюжетной картине.
73.
Слоговой состав слова.
Выделение гласных из слов.
74.
Слоговой состав слова.
Деление слов на слоги.
75.
Слоговой состав слова.
Определение порядка слогов в слове.
76.
Слоговой состав слова.
Слоговой анализ и синтез слов.
77.
Слоговой состав слова.
Смыслоразличительная роль ударения.
78.
Слоговой состав слова.
Выделение ударного слога.
79.
Слоговой состав слова.
Выделение ударной гласной.
80.
Слово.
Слова, обозначающие названия предметов. Классификация предметов.
81.
Слово.
Дифференциация одушевленных и неодушевленных слов, обозначающих названия предметов.
82.
Слово.
Образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
83.
Слово.
Образование существительных во мн. ч. в именительном падеже.
84.
Слово.
Дифференциация существительных ед. и мн. числа.
85.
Слово.
Образование существительных во мн. ч в родительном падеже.
86.
Слово.
Образование существительных, обозначающих лиц по их деятельности.
87.
Слово.
Дифференциация существительных мужского, женского и среднего рода.
88
Слово.
Согласование прилагательных с именами существительными.
89.
Слово.
Согласование числительных с именами существительными.
90.
Слово.
Дифференциация существительных собственных и нарицательных.
91.
Слово.
Выделение существительных собственных из предложений.
92.
Развитие речи.
Последовательный пересказ с опорой на вопросы.
93.
Развитие речи.
Слова, обозначающие названия действий.
94.
Развитие речи.
Согласование глагола с именем существительным.
95.
Развитие речи.
Образование глаголов приставочным способом.
96.
Предлоги.
Уточнение конкретно- пространственного значения предлогов.
97.
Предлоги.
Предлог на.
98.
Предлоги.
Предлог в .
99.
Предлоги.
Дифференциация предлогов на, в.
100.
Предлоги.
Предлоги с (со).
101.
Предлоги.
Предлог из.
102.
Предлоги.
Дифференциация предлогов с, из.
103.
Предлоги .
Предлоги по, к.
104.
Предлоги.
Предлоги от, у.
105.
Предлоги.
Предлоги над, под.
106.
Предлоги.
Закрепление предлогов.
107.
Предложение.
Дифференциация понятий «слово» и «предложение».
108.
Предложение.
Интонационная законченность предложения.
109.
Предложение.
Определение количества предложений в тексте.
110.
Предложение.
Порядок слов в предложении.
111.
Предложение.
Распространение предложений.
112.
Предложение.
Составление предложений из слов.
113.
Предложение.
Составление текста из предложений.
114.
Развитие речи.
Ответы на вопросы полным предложением.
115.
Развитие речи.
Порядок слов в предложении.
116.
Развитие речи.
Составление предложений из слов.
117.
Развитие речи.
Составление текста из предложений.
118.
Развитие речи.
Составление текста из предложений.
119.
Звуко- буквенный анализ и синтез слова.-Логопедическое обследование.
Слоговая структура слов.
Пояснительная записка рабочая программа по «Чтению и развитию речи»…
Рабочая учебная программа предназначена для учащегося 4 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на…

Программа развития муниципального бюджетного специального (коррекционного)…
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Рабочая программа по логопедии для 1, 2, 3, 4 «а», 4 «б», 5 «а», 5 «б», 6, 6-7 «гуо», 7 классов
Особенности проявлений речевого недоразвития обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Рабочая программа по курсу "Технология"
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5-8 классов основной общеобразовательной школы. Программа по «Технологии» для 5-8…
Рабочая программа разработана на основе адаптированной основной образовательной…
Целью программы является допрофессиональная трудовая подготовка обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида, необходимая…
Закона РФ «Об образовании»
Учебный план муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными…
Программа развития моу специальной ( коррекционной ) общеобразовательной…
Изменения в методическом блоке: создание уровневой методической службы; проектная деятельность
Рабочая программа по информатике и икт для 10 классов Срок реализации программы
Настоящая рабочая учебная программа курса по информационно-коммуникационным технологиям для 10 класса основной общеобразовательной…
Рабочая программа по информатике и икт 7 класс
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий