Рабочая программа по математике для 1 класса

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Рабочая программа по математике для 1 класса
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета "Математика" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой. Программа рассчитана на 128 часов (4 часа в неделю).Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представ­ления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неот­рицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повы­сить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышле­ния учащихся.Изучение курса математики направлено:
на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представ­лений о математике;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические зна­ния в повседневной жизни.
Курс математики призван решить следующие задачи:
обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения мате­матическими знаниями и практическими действиями;
развить творческие возможности обучающихся;
сформировать и развить познавательные интересы.
^ органическое сочета­ние обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых умений.В связи со спецификой математического материала большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференциро­ванного подхода в обучении.Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. При этом важно обеспечить не только приобретение учащи­мися предусмотренных программой знаний, умений и навыков, но и обеспечить необ­ходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать обще­учебные умения, такие как постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.Помимо формирования у обучающихся осознанных, прочных, во многих случаях до­веденных до автоматизма вычислительных навыков, программа вместе с тем обеспечи­вает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей меж­ду рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает как содержание, так и система расположения материала в курсе.Большое значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий рассматриваемых фактов. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать постепенное нарастание сложности учебного ма­териала и создает благоприятные условия для совершенствования формируемых зна­ний, умений и навыков.Курс предусматривает доступность обучения, способствует пробуждению у обучаю­щихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего математического метода.Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения комплексного характера, требующие приме­нения знаний из различных разделов курса. Это стимулирует развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых’ определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены твор­ческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решенной за­дачи и др. Постепенно усиливается роль алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверка действий и др.Курс является началом и органической частью школьного математического образо­вания. Его содержание позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемы­ми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это откры­вает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках мате­матики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выпол­няемых на уроках по другим предметам.
^
Наименование разделов и тем Количество часов
^
"Подготовка к изучению чисел"
8
"Числа от 1 до 10. Нумерация"
27
"Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание"
52
"Числа от 1 до 20. Нумерация"
11
"Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание"
20
"Итоговое повторение"
8
Итого
128
Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы
Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

Рабочая программа по математике для 1 класса
Пояснительная запискаРабочая программа учебного предмета "Математика" разработана на основе учебно-методического комплекта "Школа России", а именно авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Калягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой. Программа рассчитана на 128 часов (4 часа в неделю).Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметиче­ский, алгебраический и геометрический материал. При этом базу составляют представ­ления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неот­рицательными числами и их важнейших свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повы­сить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышле­ния учащихся.Изучение курса математики направлено:

  • на развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представ­лений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические зна­ния в повседневной жизни.

Курс математики призван решить следующие задачи:

  • обеспечить необходимый уровень математического развития обучающихся;
  • создать условия для общего умственного развития детей на основе овладения мате­матическими знаниями и практическими действиями;
  • развить творческие возможности обучающихся;
  • сформировать и развить познавательные интересы.

^ органическое сочета­ние обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых умений.В связи со спецификой математического материала большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференциро­ванного подхода в обучении.Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. При этом важно обеспечить не только приобретение учащи­мися предусмотренных программой знаний, умений и навыков, но и обеспечить необ­ходимый уровень их общего и математического развития, а также сформировать обще­учебные умения, такие как постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.Помимо формирования у обучающихся осознанных, прочных, во многих случаях до­веденных до автоматизма вычислительных навыков, программа вместе с тем обеспечи­вает доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей меж­ду рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает как содержание, так и система расположения материала в курсе.Большое значение придается постоянному использованию сопоставления, сравне­ния, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий рассматриваемых фактов. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать постепенное нарастание сложности учебного ма­териала и создает благоприятные условия для совершенствования формируемых зна­ний, умений и навыков.Курс предусматривает доступность обучения, способствует пробуждению у обучаю­щихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего математического метода.Материал преподносится в занимательной форме, используются дидактические игры. Широко представлены упражнения комплексного характера, требующие приме­нения знаний из различных разделов курса. Это стимулирует развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содержание которых’ определяется требованиями программы. Наряду с решением готовых задач предусмотрены твор­ческие задания на самостоятельное составление задач, преобразование решенной за­дачи и др. Постепенно усиливается роль алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверка действий и др.Курс является началом и органической частью школьного математического образо­вания. Его содержание позволяет осуществлять связь с другими предметами, изучаемы­ми в начальной школе (русским языком, окружающим миром, технологией). Это откры­вает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках мате­матики, а с другой — уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выпол­няемых на уроках по другим предметам.

^

Наименование разделов и тем Количество часов
^
"Подготовка к изучению чисел" 8
"Числа от 1 до 10. Нумерация" 27
"Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание" 52
"Числа от 1 до 20. Нумерация" 11
"Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание" 20
"Итоговое повторение" 8
Итого 128

Добавить документ в свой блог или на сайтВы можете разместить ссылку на наш сайт:

Школьные материалы

Школьные материалы
При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
edushk.ru

совершенствования формируемых зна ний,обеспечить необ ходимый уровень,откры вает дополнительные возможности,содержание позволяет осуществлять связь,сайтвы можете разместить ссылку,постепенно усиливается роль алгоритмов,изучение курса математики направлено,основе учебно-методического комплекта,развитие познавательных способностей детей,освоение основ математических знаний

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …