Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Рассмотрена на заседании Утверждена на заседании МС Разрешена к применениюметодического объединения МБОУ «СОШ № 3» приказом директора № _____учителей математики и информатики Протокол №___ от_________ от____________МБОУ «СОШ № 3» Председатель МС Директор МБОУ «СОШ №3»Протокол №___от___________ ____________ М.И. Камышникова _________С.И. КрасноруцкаяРуководитель МО_____________М.М. ЖуковаРабочая программа по математике (по авторской программе базового курса математики к учебнику «Математика, 5» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича)Учебный год: 2013 – 2014Классы: 5 «А», 5 «Б»Образовательная технология: развивающая с поддержкой ИКТОбразовательная модель: традиционнаяУчитель математики: М.М. Жуковаг. Норильск, 2013г.

Статус документа:
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (М.: Мнемозина).

Авторской программы: Математика, 5 — 6 классы. Авт. – сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. : Мнемозина, 2009 год.
Всего____175__________ в неделю___5________Плановых контрольных уроков — 9, итоговая контрольная работа – 1, тестов — 7, зачетов — 2. Тесты проводятся с целью научения учащихся работать с материалами, напоминающими ГИА, проводится ознакомление со структурой тестов, правилами работы с контрольно — измерительными материалами, в том числе совмещая работу со справочными материалами. Зачеты направлены на проверку усвоения материала учащимися, как устной части, так и письменной в виде тренажеров. Также проводятся проверочные работы, самостоятельные работы, практические работы с целью проверки умения выполнять определенные действия или использовать на практике какой-либо теоретический материал.
Учебник:
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
Цели обучения:
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Числовые и буквенные выражения. Прямая, отрезок, луч. Длина отрезка. Ломаная. Координатный луч, координаты точек. Округление натуральных чисел. Вычисление с помощью прикидки результата действия. Вычисления с многозначными числами. Прямоугольник. Формулы периметра, площади, пути. Законы арифметических действий. Уравнения. Упрощение выражений. Математический язык.
Понятие обыкновенных дробей. Отыскание части от целого и целого по его части. Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Действия с обыкновенными дробями. Окружность и круг.
Угол Сравнение и измерение углов. Биссектриса угла. Треугольник. Площадь треугольника. Свойство углов треугольника. Расстояние. Перпендикулярные прямые. Свойство биссектрисы угла.
Понятие десятичных дробей. Действия с десятичными дробями. Степень числа. Среднее арифметическое Проценты.
Геометрические тела. Прямоугольный параллелепипед.
Введение в вероятность. Вероятность наступления событий. Решение комбинаторных задач.
В данной рабочей программе большое внимание уделяется контролю знаний и умений учащихся, проводится большое количество самостоятельных работ и вычислительных практикумов, что позволяет учить детей использовать правильно свое время на уроке, работать с контрольно-измерительными материалами разного характера. Тесты и зачеты представляют собой варианты ГИА, что помогает учить детей выполнять работу с тестами.

Учащиеся должны знать/понимать:
Понятия числовые и буквенные выражения; координатный луч; уравнение, корень уравнения; математический язык, математическая модель; законы арифметических действий;
Понятия обыкновенная дробь, неправильная дробь, смешанное число; окружность, круг; основное свойство дроби; правила отыскания части от целого и целого по его части; правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число;
Понятия угол, развернутый угол, биссектриса угла; треугольник; расстояние между двумя точками, масштаб, расстояние от точки до прямой, перпендикуляр, взаимно перпендикулярные прямые, серединный перпендикуляр; виды углов; виды треугольников; формулу площади треугольника; основное свойство углов треугольника; свойство серединного перпендикуляра; свойство биссектрисы угла;
Понятия десятичная дробь, степень числа, процент; правила выполнения арифметических действий с десятичными дробями;
Понятие прямоугольный параллелепипед;
Понятия достоверные, невозможные и случайные события.
Учащиеся должны уметь:
Выполнять арифметические действия с натуральными числами; решать примеры на все действия с многозначными числами; располагать числа на координатном луче; сравнивать числа; округлять натуральные числа; свободно владеть формулами нахождения периметра и площади прямоугольника; решать задачи на движение;
Выполнять деление с остатком; переводить неправильную дробь в смешенное число и наоборот; применять основное свойство дроби при сокращении дробей и приведении их к новому знаменателю; выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, смешанных чисел; выполнять умножение и деление обыкновенных дробей на натуральное число; решать уравнения и задачи с применением дробей; строить окружность заданного радиуса;
Строить углы и определять их вид; сравнивать углы наложением и измерять при помощи транспортира; вычислять площадь по формулам; применять свойство углов треугольника при решении задач; строить перпендикуляр и биссектрису треугольника;
Читать и записывать десятичные дроби; переводить одни единицы величин в другие; выполнять все арифметические действия с десятичными дробями; сравнивать десятичные дроби; находить среднее арифметическое чисел; переводить обыкновенную дробь в десятичную и наоборот; переводить проценты в дроби и наоборот; решать задачи на проценты; решать задачи на все действия с дробями;
Выполнять построения прямоугольного параллелепипеда; выполнять построение развертки прямоугольного параллелепипеда; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;
Составлять дерево возможных вариантов; решать простейшие комбинаторные задачи.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.Математика изучается в 5 классе 5 ч. в неделю, всего 175 ч.

Обучение несет деятельностный характер, акцент делается на обучение через практику, продуктивную работу учащихся в малых группах, выстраивание индивидуальных учебных траекторий, использование межпредметных связей, развитие самостоятельности учащихся и личной ответственности за принятие решений. Применяются на уроках элементы ИКТ — технологии, личностно-ориентированной системы обучения, проблемного обучения; проектного обучения.

В ходе преподавания математики в основной школе, следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В связи с вышеизложенным:
целью предмета становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата;
в процедуру оценивания включается рефлексия, наблюдение за деятельностью учащихся;
содержание материала урока подбирается так, чтобы оно было источником для самостоятельного поиска решения проблемы, способствовало развитию у учащихся познавательной активности, мышления, творчества, чтобы позволяло каждому ученику реализовать в процессе обучения свои возможности;
целенаправленно используются межпредметные связи для эффективного достижения целей;
обращение к жизненному опыту учащихся;
практическая применимость выдвигается на первое место не только как критерий обученности, но и как инструмент обучения.
Владение основными категориями дидактики: методы обучения, организационные формы обучения, урок, образовательный процесс являются механизмами формирования ключевых компетенций учащихся. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.

Выписка из методического письма
«О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся,
к проведению письменных работ и проверке тетрадей».
Требования к речи учащихся
Любое высказывание учащихся в устной и письменной форме следует оценивать, учитывая содержание, логическое построение и речевое оформление.Учащиеся должны уметь:
Говорить или писать на тему, соблюдая ее границы;
Отбирать наиболее существенные факты и сведения для раскрытия темы и основной идеи высказывания;
Излагать материал логично и последовательно;
Отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз, правильной интонации;
Оформлять любые письменные высказывания с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно;
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умения слушать и понимать речь учителя и товарища, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.д.
Работа учителя по осуществлениюединых требований к устной и письменной речи учащегося.
Рекомендуется:
При подготовке к уроку тщательно продумывать ход изложения материала, правильность и точность всех формулировок; грамотно оформлять все виды записей.
Больше внимания уделять на каждом уроке формированию общеучебных умений и навыков. Шире использовать чтение вслух, учить школьников работать с книгой, справочной литературой. Использовать таблицы с трудными по написанию и произношению словами. Практиковать проведение словарных диктантов. Следить, за аккуратным ведением тетрадей. Не оставлять без внимания орфографические и пунктуационные ошибки.
Добиваться повышения культуры устной разговорной речи учащихся. Шире использовать все формы внеклассной работы для совершенствования речевой культуры учащихся.
Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, обучающее тестирование, текущие письменные самостоятельные (проверочные) работы, итоговые контрольные работы и итоговое тематическое тестирование.
Количество и назначение ученических тетрадей
По математике в 5 – 6 классе – по 2 тетради, в VII – IX классе – по 2 (1 по алгебре и 1 по геометрии), X – XI классе – 2 (1 по алгебре и 1 – по геометрии), 1 тетрадь для контрольных работ. 5.Порядок ведения тетрадей
Писать аккуратным, разборчивым почерком.
Указывать дату выполнения цифрами на полях ( например, 14.09.05)
Указывать название темы урока.
Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы.
Между заголовками и работой отступать 2 клеточки.
Между заключительной строкой текста одной работы и датой другой работы 4 клеточки.
Аккуратно выполнять необходимые иллюстрации, чертежи.
Порядок проверки письменных работ учителем
В V – VI классе(1 полугодие)- каждый урок;
В VII – XI каждый урок – у слабых, а у сильных – наиболее значимые, с таким расчетом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся проверялись (по геометрии – 1 раз в 2 недели).
Контрольные работы в Y- 1Х классах проверяются к следующему уроку, в Х – Х1 классах — в зависимости от объема работы и количества классов
Ошибки подчеркиваются и выносятся на поля. Оценка за работу заносится в журнал. За самостоятельные обучающие работы оценки в журнал выставляются по усмотрению учителя..
После проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.
Работа над ошибками проводится на специальных носителях.


Название разделов
Всего часов
Контрольные работы
Тестов
Проверочные работы
Зачеты
1
Натуральные числа
5
3
1
1
2
Обыкновенные дроби
4
2
1
1
3
Геометрические фигуры
4
1
2
1
4
Десятичные дроби
5
2
2
1
5
Геометрические тела
3
1
1
1
6
Введение в вероятность
2
2
7
Повторение
2
1
1
ИТОГО
25
10
7
6
2

Оцените статью
Добавить комментарий