Рабочая программа по мхк общее среднее образование, 11 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Матвеево-Курганская средняя общеобразовательная школа № 3
«Рассмотрена»Рассмотрена Протокол заседания ШМО учителей истории от «___» ____20__г. № ___Руководитель ШМО_____ /Костенко Л.А./
Рекомендована
к утверждению педагогическим советом школы
от «29» августа 2014г. № 13
«Утверждаю»Директор МБОУ Матвеево-Курганской СОШ № 3Приказ №______ от «___» _____20__г.________/А.В. Рудковская/

по МХК
общее среднее образование, 11 класс
Количество часов 68
Учитель Недобуга Ирина Григорьевна
2014 — 2015 учебный год

Рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре на базовом уровне
Авторской программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура. Программа для 10-11 классов (базовый уровень), Москва, Издательский центр «Академия», 2007.
Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
«Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 – 2015 годы» (распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р);
Концепция художественного образования (приказ Министерства культуры РФ от 28.12.2001. № 1403).
Общая характеристика учебного предмета
Мировая художественная культура является межпредметной дисциплиной, интегрирующей знания, полученные в средней школе на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы, истории. Она не только выявляет связи внутри гуманитарного цикла, но обуславливает востребованность знаний из математики, физики, химии и прочих областей естествознания.Курс по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования нацелен на ознакомление с выдающимися достижениями искусства в различные исторические эпохи в различных странах. Он не содержит полного перечисления всех явлений мировой художественной культуры, но дает возможность через отдельные наиболее выдающиеся памятники архитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра, либо творчество одного мастера показать социо-культурные доминанты эпохи, ее основные художественные идеи.Распределение материала осуществляется по территориальному принципу, что позволяет показать, какой системой ценностей оперирует каждый народ, являясь носителем определенной религиозной и культурной традиции, при помощи какой системы координат он улавливает мир, а, следовательно, какой миропорядок выстраивается у него в голове. Вместе с тем в программе курса выдерживается логика исторического линейного развития от культуры первобытного мира до культуры XX века с акцентом на “межвременной диалог” различных культур и сохранение целостности культурных ареалов.Развивающий потенциал курса по мировой художественной культуре на ступени среднего (полного) общего образования состоит в более глубоком постижении нюансов современного мировосприятия представителей иных культур, адекватной оценки их взглядов и вкусовых пристрастий, мотивации их поступков и модели поведения, результатом чего становится более эффективное взаимодействие с людьми и успешное функционирование в обществе. При этом ключевая роль отводится развитию способности учащихся понимать логику исторического развития мировоззренческих процессов и порожденных ими различных художественных систем и стилей.Курс по мировой художественной культуре позволяет осознать уникальность и неповторимость разных культур, социокультурный опыт человечества, роль России в культурном процессе; учит школьников воспринимать окружающий мир как “мир миров”, в котором любой культуре и любому позитивному суждению есть место; способствует развитию духовной личности, расширению кругозора, формированию позитивных жизненных ориентиров и собственной мировоззренческой позиции.Особенностью курса по мировой художественной культуре, изучаемого на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, является его непосредственная связь с задачами профилизации образования и организацией довузовской подготовки учащихся. В связи с этим предполагается не только объемное наращивание содержания курса, но также формирование более высоких требований к уровню подготовки учащихся, развитие у них умений и навыков, личностных качеств и мотивации, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, приобретать опыт исследовательской и творческой деятельности.
Цели
Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, толерантности, уважения к культурным традициям народов России и других стран мира;
развитие чувств, эмоций, образного, ассоциативного, критического мышления;
освоение систематизированных знаний о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;
овладение умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Реализация программы по мировой художественной культуре на базовом уровне предполагает особую значимость межпредметных связей. Углубленное изучение курса не только связано с подготовкой учащихся к возможному поступлению на гуманитарные факультеты высших учебных заведений, но и является частью общей системы предвузовской гуманитарной подготовки. В связи с этим, особенно важным представляется формирование целостной интегративной модели гуманитарного образования, где тесная взаимосвязь в преподавании профильных предметов может существенно повысить общее качество образования и обеспечит высокий уровень овладения учебными умениями и навыками, необходимыми для продолжения обучения в системе высшего профессионального образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
приводить примеры общезначимых культурных ценностей от древнейших времён до наших дней;
соотносить конкретное произведение искусства с определённой эпохой, стилем, направлением, национальной школой, автором;
описывать и анализировать знакомые произведения искусства и выражать своё отношение к ним (устно и письменно);
иметь первичные навыки самостоятельной исследовательской работы и самообразования в сфере искусства;
владеть навыками поиска информации в области искусства из различных источников (словари, справочники, энциклопедии, книги по истории искусств, сеть «Интернет» и др.).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные вехи развития мировой и национальной культуры, закономерности смены основных стилей и направлений;
шедевры отечественного, мирового искусства и имена выдающихся мастеров русской и зарубежной живописи, графики, скульптуры, архитектуры, музыки, театра, кино;
истоки и общность разных видов искусств, ценности и идеалы, воплощённые в художественных произведениях.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации в 11 классе на учебный предмет «Мировая художественная культура» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю).

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета “Мировая художественная культура” на этапе среднего (полного) общего образования являются: умение учащихся мотивированно организовывать познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) и самостоятельно выбирать критерии для сравнительного анализа, сопоставления и оценки культурных явлений различных эпох и народов; приобщение к творческой, учебно-исследовательской, информационно-коммуникативной деятельности, в русле которых формируются навыки выдвигать гипотезы и овладевать элементарными приемами исследования, получать нужную информацию по различным источникам (текст, таблица, аудиовизуальный ряд), использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для систематизации информации и создания базы данных; участие в публичных выступлениях, аргументированно обосновывая доказательства (в том числе от противного) и соблюдая этику поведения в диспуте; понимание ценности образования для развития личностной культуры, критической самооценки, готовности учитывать интересы и мнения других людей; умение давать личностную оценку явлениям современной жизни, четко определяя свою гражданскую позицию.Курс по мировой художественной культуре ориентирован на осознанный выбор учащимися дальнейшего образования и выбор соответствующей профессиональной деятельности. Учитывая мировоззренческий характер дисциплины, рекомендуется использовать как традиционную урочную, так и внеурочные виды деятельности, рассчитанные на расширение кругозора и активное участие учащихся в современном культурном процессе. В этой связи программа предусматривает виды деятельности, которые помогали бы учащимся более тонко воспринимать и анализировать произведения искусства, интерпретировать и давать эстетическую оценку явлениям и процессам художественной культуры, накапливать опыт исследовательской и творческой деятельности.Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде могут быть сформулированы как:способность выпускников ориентироваться в современных научных понятиях и информации естественнонаучного содержания;владение некоторыми элементами исследовательского метода;умение использовать естественнонаучные знания в повседневной жизни и ситуациях общественной дискуссии.
– индивидуальная, групповая, фронтальная.
Содержание учебного предмета

п/п
Содержательные линии
Кол-во
часов
Требования ФГОС
Планируемые результаты по предмету
1
Художественная культура эпохи Возрождения.
9
Гуманизм- основа мировоззрения эпохи Возрождения Образ площади и улицы в живописи Высокое Возрождение. Эстетика Высокого Возрождения в скульптуре Венецианская школа живописи. Особенности Северного Возрождения Мистический характер Возрождения в Германии Светский характер возрождения во Франции Ренессанс в Англии
2
Художественная культура 17 века
4
Новое мировосприятие в эпоху борокко и его отражение в искусстве. Специфика русского барокко. Живопись барокко. Музыка барокко Искусство классицизма
3
Художественная культура XVIII – первой половины XIX в
9
Истоки рококо в живописи Музыка Просвещения Образ «идеального» города в классических ансамблях Парижа и Петербурга Имперский стиль в архитектуре Неоклассицизм в живописи Зарождение музыкальной классической школы в России. Романтический идеал и его воплощение в музыке Живопись романтизма
4
Художественная культура второй половины XIX – начала XX в.
8
Социальная тематика в живописи. Направления в развитии русской музыки. Лирико-психологическое начало в музыке. Основные черты импрессионизма в живописи Символизм в живописи Воплощение идеи абсолютной красоты в искусстве модерна. Мифотворчество — характерная черта русского модерна в живописи
5
Художественная культура 20 века
4
Модернизм в живописи Модернизм в архитектуреСинтез в искусстве 20 векаКинематограф. Стилистическая разнородность в музыке 20 века


п/п
Наименование
Перечень материально-технического обеспечения
1.
Печатные пособия
Л.Г. Емохонова Мировая художественная культура. Учебник для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2010- 2014г.Л.Г. Емохонова, Н.Н. Малахова. Мировая художественная культура. Книга для учителя с поурочным планированием и сценариями отдельных уроков: методическое пособие: среднее (полное) общее образование. — М.: Издательский центр «Академия», 2009Л.Г. Емохонова. Мировая художественная культура. Рабочая тетрадь для 11 класса (базовый уровень). М.: Издательский центр «Академия», 2009
2.
Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
Диск с иллюстративным материалом к учебнику Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура», 2009 год.
3.
Технические средства обучения (средства ИКТ)
Компьютер, проектор, телевизор.
4.
Цифровые образовательные ресурсы
-Газета «Искусство» Издательского дома «Первое сентября» http://art.1september.ru -Коллекция «Мировая художественная культура» Российского общеобразовательного портала -Портал «Архитектура России» http://www.archi.ru
-Портал «Музеи России» http://www.museum
-Archi-tec.ru — история архитектуры, стили архитектуры, мировая архитектура http://www.archi-tec.ru
-World Art — мировое искусство http://www.world-art.r
-Виртуальный музей живописи http://www.museum-online.ru
-Виртуальный музей Лувр http://louvre.historic.ru
История изобразительного искусства http://www.arthistory.ru/

Оцените статью
Добавить комментарий