Рабочая программа по обж среднее общее образование,11 класс

Ростовская область Целинский район село СтепноеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Степная средняя общеобразовательная школа №14«Утверждаю»Директор МБОУ СОШ №14Приказ от _________ №_______________________ Колупаева О.И.Рабочая программапо ОБЖсреднее общее образование ,11 классколичество часов – 34Учитель Цымбалов Иван ВладимировичПрограмма разработана на основе Примерной программы основного и среднего образования по ОБЖ и авторской программы по ОБЖ 10-11 классы под редакцией А.Т.Смирнова.(Просвещение 2012г)Пояснительная записка (11класс)Данная рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта по ОБЖ (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1809). При составлении программы была использована программа под общей редакцией Ю.Л Воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОБЖ, которые определены стандартом.
Цель: воспитание личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Задачи:
освоение обучающимися знаний о безопасности поведения человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, здоровье и здоровом образе жизни, государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций, об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства, ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни, чувства уважения к героическому наследию России, её государственной символике, патриотизма и стремления выполнить долг по защите Родины;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы, бдительности в отношении актов терроризма;
формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоро вья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой меди цинской помощи при неотложных ситуациях;
Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные обучающимися в основной общеобразовательной школе, способствует формированию у них цельного представления о безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства, поможет определить направление самостоятельной подготовки к выбранной профессиональной деятельности.Для реализации программы на её изучение предусматривается по 1 часу в неделю–34ч в год.

Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:- использование для познания окружающего мира различных методов наблюдения и моделирования;- выделение характерных причинно-следственных связей;- творческое решение учебных и практических задач;- сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;- самостоятельное выполнение различных творческих работ, участие в проектной деятельности;- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;- самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, черт своего характера, своего физического и эмоционального состояния;- соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;- использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Формы занятий, используемые при обучении ОБЖ следующие:
— учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;- семинары и круглые столы;- индивидуальные консультации;- внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и соревнованиях в рамках детско-юношеского движения «Школа безопасности», проведение Дня защиты детей, различные эстафеты и викторины по ОБЖ, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов, органов ГОЧС, ГИБДД, медицины;
Формы контроля. Текущий контроль проводится систематически на каждом уроке и позволяет выявить степень усвоения изученного учебного материала. Он проводится в форме решения ситуационных задач, индивидуального опроса, работы по карточкам. Большое внимание уделяется практическим работам. Предусматривается использование в практике семинаров-собеседований как средства рубежного контроля. К семинарам учащиеся готовят сообщения, рефераты, доклады, принимают участие в дискуссиях.
Требования к уровню подготовки

Знать:
— правила личной гигиены;- связь гигиены и физической культуры;- роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов и профилактики заболеваний, передаваемых половым путём;- основные положения законодательства о семье и браке.- симптомы и первую помощь при острой сердечной недостаточности;- правила первой помощи при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах;- признаки остановки сердца и порядок действий при сердечно-лёгочной реанимации.- структуру и содержание общевоинских уставов;- условия и порядок приведения военнослужащих к воинской присяге;- организацию призыва на военную службу;- порядок поступления на военную службу по контракту и её прохождения;особенности альтернативной гражданской службы по сравнению с военной службой- требования к воину-специалисту;- порядок подготовки по воинским специальностям;- понятие и значение психологической готовности, способы её формирования;- требования, предъявляемые к офицеру военной службой;- важнейшие положения международного права войны.
Уметь:
— оказать помощь при острой сердечной недостаточности, инсульте, при ранениях, растяжениях связок, переломах и вывихах, при остановке сердца и прекращении дыхания.- порядок определения годности к военной службе;- цели, задачи и составляющие обязательной подготовки граждан к военной службе;- назначение, структуру и содержание добровольной подготовки к военной службе;- порядок увольнения с военной службы и прохождение службы в запасе.- работать с правовыми документами.
использовать приобретенные знания и умения на практике для:
ведения здорового образа жизни;
действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;
полготовки граждан к военной службе;
соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;
оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;
подготовки к профессиональной деятельности.
Содержательные линии
(11 КЛАСС)
I. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
1. Основы здорового образа жизни
1.1 Правила личной гигиены и здоровье
Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.1.2 Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор, материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитать в себе молодому человеку для создания прочной семьи.1.3 Болезни, передаваемые половым путём. Меры профилактикиИнфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины,способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответсвенность за заражение венерической болезнью.1.4 СПИД и его профилактика.ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД — финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.1.5 Семья в современном обществе. Законодательство и семья.Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. 1.6 Права и обязанности родителей и несовершеннолетних детей.Права и обязанности родителей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних детей. Права и обязанности детей. Защита государства.

2.1. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте (практические занятия)Сердечная недостаточность. Основные понятия и определения. Инфаркт. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская по мощь при острой сердечной недостаточности, инфаркте и инсульте.2.2. Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия) Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи.Способы остановки кровотечения. Правила наложения давящей повязки.Правила наложения жгута. Борьба с болью. 2.3. Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия)Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата.Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме, травмах груди, живота, позвоночника.2.4 . Первая медицинская помощь при остановке сердца (практические занятия)Понятия клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и её признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции лёгких. Правила сердечно-лёгочной реанимации.

3 Воинская обязанность
3.1 Основные понятия о воинской обязанностиВоинская обязанность, определение воинской обязанности и её содержа ния. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на во енную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Профессионально-психологический отбор в вооруженных силах РФ.
Обязательная подготовка граждан к военной службе
Основное содержание обязательной подготовки граждан к военной службе.Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования раз личных воинских должностей (командные, операторские, связи и наблюдения, водительские и др.).3.4 Добровольная подготовка граждан к военной службеОсновные направления добровольной подготовки граждан к военной службе.Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования.Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафед рах и в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.3.5 Организация медицинского освидетельствования и медицинскогообследования граждан при постановке на воинский учетОрганизация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при первоначальной постановке граждан на воинский учет. Предназначение медицинского освидетельствования. Категории годности к военной службе. 3.6 Увольнение с военной службы и пребывание в запасеУвольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов.

4.1 Правовые основы военной службы
Военная служба — особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного права.4.2 Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации -закон воинской жизниОбщевоинские уставы — нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строе вой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и оновные положения. 4.3 Военная присяга — клятва воина на верность Родине — РоссииВоенная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок при ведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги длявыполнения каждым военнослужащим воинского долга.4.4 Прохождение военной службы по призывуПризыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предос тавления отсрочек.Общие, специальные и должностные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас.Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Феде рации. Военная форма одежды.4.5 Прохождение военной службы по контрактуОсновные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу но кон тракту. Сроки военной службы. Права и льготы, представляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.4.6 Права и ответственность военнослужащихОбщие права военнослужащих. Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная).Военная дисциплина, её сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву.Уголовная ответственность за преступления против военной службы (не выполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, самовольное оставление части и др.).4.7 Альтернативная гражданская службаФедеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства.Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

5.1 Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий зва ние защитника ОтечестваОсновные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и дос тоинством носить своё воинское звание — защитник Отечества; любовь к Роди не, её истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готов ность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституци онного строя России, народа и Отечества.5.2 Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружиеми военной техникой.Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вве ренного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, по нимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и воинское мастерство, быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя.5.3 Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданинаВиды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войскОбщие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодёжи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета).5.4 Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальниковЕдиноначалие — принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, — постоянно поддерживать в воинском коллективе по рядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться своим командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу.

Основные виды военных образовательных учреждений профессионально го образования.Правила приёма граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.Организация подготовки военных кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации.5.6 Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской ФедерацииУчастие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности РоссииНормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента.

11 класс
№ урока
Дата
Тема урока
Кол-во
часов
Оборудование
Основные виды деятельности
Требования к результату

Дата факт.
Раздел 1
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (13ч)

1
4.09
Правила личной гигиены и здоровье.
1
Таблица №6 презентация
Беседа, решение ситуационных задач
Отрабатывать навыки личной гигиены, занятие физкультурой.
Текущий
2
11.09
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов.
1
Та презентация блица №24.
Фронтальный опросрешение ситуационных задач
Знать роль нравственности в обеспечении безопасных взаимоотношений полов.
Текущий
3
18.09
Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики.
1
Таблица №6
Фронтальный опросрешение ситуационных задач
Знать основные понятия и меры профилактики.
Текущий
4-5
25.092.10
СПИД и его профилактика.
2
Таблица№23 , презентация
Фронтальный опросрешение ситуационных задач
Знать основные понятия и меры профилактики.
Текущий
6-9
9.1016.1023.106.11
Семья в современном обществе. Законодательство и семья.
4
презентация
Фронтальный опросрешение ситуационных задач
Знать основные положения законодательства о семье и браке.
Текущий

10
13.11
Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте (практические занятия).
1
Манекен
Беседа, решение ситуационных задач
Знать симптомы и правила ПМП.
Текущий
11
20.11
Первая медицинская помощь при ранениях (практические занятия).
1
Таблица Манекен
Беседа, решение ситуационных задач
Знать симптомы и правила ПМП.
Текущий
12
27.11
Первая медицинская помощь при травмах (практические занятия).
1
Таблица Манекен
Беседа, решение ситуационных задач
Знать симптомы и правила ПМП.
Текущий
13
4.12
Первая медицинская помощь при остановке сердца.
1
ТаблицаМанекен
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать симптомы и правила ПМП.
Текущий
Раздел 2
Основы военной службы (21ч)

14
11.12
Основные понятия о воинской обязанности.
1
Плакат №78 презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знание основных понятий.
Текущий
15
18.12
Организация воинского учета и его предназначение.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать условия и порядок приведения военнослужащий к воинской присяге.
Текущий
16
25.12
Обязательная подготовка граждан к военной службе.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать условия и порядок приведения военнослужащий к воинской присяге.
Текущий
17
15.01
Добровольная подготовка граждан к военной службе.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать условия и порядок приведения военнослужащий к воинской присяге.
Текущий
18
22.01
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать условия и порядок приведения военнослужащий к воинской присяге.
Текущий
19
29.01
Увольнение с военной службы и пребывание в запасе.
1
презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
знать порядок увольнения с военной службы.
Текущий

20
5.02
Правовые основы военной службы.
1
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Уметь работать с правовыми документами.
Текущий
21
12.02
Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации — закон воинской жизни.
1
,.
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знание основных понятий.
Текущий
22
19.02
Военная присяга — клятва воина на верность Родине — России.
1
презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знание основных понятий.
Текущий
23
26.02
Прохождение военной службы по призыву.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать организацию призыва на военную службу.
Текущий
24-25
5.0312.03
Прохождение военной службы по контракту.
2
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать порядок поступления на военную службу по контракту и ее прохождение.
Текущий
26
19.03
Права и ответственность военнослужащих.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Умение работать с правовыми документами.
Текущий
27
2.04
Альтернативная гражданская служба.
1
презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать особенности альтернативной гражданской службы.
Текущий

28
9.04
Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества.
1
. Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать требования, предъявляемые к военнослужащим.
Текущий
29
16.04
Военнослужащий — специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой.
1
Плакаты №78презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать требования, предъявляемые к военнослужащим.
Текущий
30
23.04
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина.
1
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать требования, предъявляемые к военнослужащим.
Текущий
31
7.05
Военнослужащий — подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников.
1
Плакаты №78
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать требования, предъявляемые к военнослужащим.
Текущий
32
14.05
Как стать офицером Российской армии.
1
Таблица №2, презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать требования, предъявляемые к военнослужащим. Порядок подготовки.
Текущий
33-34
21.0528.05
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации.
2
Таблица №2, презентация
Фронтальный опрос. Работа по учебнику.
Знать важнейшие положения международного права.
Текущий

1. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.1-11 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова2. Программа предусматривает использование учебников «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10,11 классов общеобразовательных учреждений/ М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробьёва. – М.: М.Просвещение,2012г4. Экран5. VECA: Квадра 250 Х6. Компьютер Samsung7. Проектор Acer (на ножках)8. Демонстрационные печатные пособия9. Стенды.10. Плакаты.

1. Тестовые задания (7- 15 мин). 2. Устный опрос (7-15 мин) 3. Контрольные работы (промежуточная и итоговая)
Средства контроля и оценки результатов обучения:
Все тестовые задания оцениваются:
— правильный ответ – 1 балл;- отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 балловКритерии оценивания:«2» — менее 25% правильных ответов.«3» — от 25% до 50% правильных ответов.«4» — от 50% до 75% правильных ответов.«5» — от 75% и более правильных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если обучающийся:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;• изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию;• показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;• продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;• отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если: он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие общего содержания ответа;• допущены один или два недочета при освещении содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;• допущена ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиям к математической подготовки обучающегося»);• имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, исправленные после нескольких вопросов;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
• не раскрыто основное содержание учебного материала;• обнаружено незнание или непонимание обучающимся большей или наибольшей части материала;Согласовано СогласованоПротокол заседания Заместитель директора по УРМетодического совета ____________________КочергинаТ.В.МБОУ СОШ №14 ____ ___________ 2014года
От _________2014 года №_______

Оцените статью
Добавить комментарий