Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы обществознания» для обучающихся в 10 классе

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная
школа № 15» г. Лиски
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»На заседании методического Замдиректора по УВР Директор МКОУ СОШ №15 объединения учителей / Некрасова К.М./ / Симакина Л.В./гуманитарного цикла Протокол №От « » 2013Руководитель МО/ /Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы обществознания»для обучающихся в 10 классеРазработана учителем истории и обществознаниявысшей квалификационной категории Власовой О.Е.2013-2014
^
Избранные вопросы обществознания.
Настоящая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Элективный курс «Избранные вопросы обществознания» рассчитан на 35 часов в год, из расчёта 1 час в неделю. Он даёт возможность более углубленно изучить обществознание, обратить больше внимания на те темы, которых нет в учебнике Боголюбова Л.Н., расширить материал, часть из которого предполагается давать лекциями. Учащиеся получат больше знаний, необходимых для подготовки к ЕГЭ.
В процессе изучения курса учащиеся усваивают общеучебные знания и умения:
— овладение навыками познавательной деятельности; — умение применять эти знания ;- учатся самостоятельно организовывать познавательную деятельность, находить необходимый материал в интернете и других источниках;- самостоятельно организовывать познавательную деятельность.
^
— выработка собственной позиции, нравственной и правовой культуры;- формирование способности к самореализации и самоопределению;- воспитание гражданской позиции.Данный предмет способствует расширению знаний. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых отдельных тем.
10 класс.35 ч.
Тема I. Общество. 18ч.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественный прогресс, его противоречивость.Реформа и революция. Виды реформ и революций. Понятие модернизация.Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества: основные признаки, особенности. Понятие цивилизация. Типология цивилизаций. Цивилизационный и формационный подходы.Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.Глобализация. Позитивные и негативные последствия глобализации. Глобальные проблемы: их причины, пути решения. Причины и опасность международного терроризма.
^
Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Понятие деятельность. Деятельность как способ существования людей. Структура деятельности. Формы и виды деятельности. Познание и знания. Чувственное и рациональное познание. Виды человеческих знаний. Понятие истины, её критерии. Научное познание. Уровни и методы научного познания. Социальное познание и его особенности. Знание и сознание. Споры вокруг сущности сознания. Самопознание, его формы. Индивид, индивидуальность. Личность. Влияние общества на личность. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Роль мировоззрения в духовном мире человека. Социализация личности. Свобода и ответственность личности.
^
Формы государств: унитарное, федеративное, конфедерация. Основные формы правления: монархия и республика.Понятие плюрализм. Проявление плюрализма.Политическая идеология. Основные политические идеологии. Либерализм. Консерватизм. Коммунизм. Социал-демократия.Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. Многопартийность. Политические партии и движения. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Формы участия граждан в политической жизни.
^
Избранные вопросы обществознания.
10 класс. 35асов.
Тема I. Общество . 18ч.

^
Основное содержание образования
Кол-во часов
Повторение изученного
^
Дата проведения
планирование
факт
1-2
Многовариантность общественного развития.
Реформа и революция. Виды реформ и революций. Понятие модернизация.
2
Признаки системности общества.
Лекция.
3-4
Типология обществ.
Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества.
2
Что такое реформа и революция.
Лекция.
5-6
Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории.
Понятие цивилизация. Типология цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Формационный и цивилизационный подходы.
2
Типы обществ.
Лекция.
7-8
Исторический процесс и его участники.
Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа и личности .
2
Цивилизация.
Лекция.
9-10
Проблемы общественного пргресса.
Понятие прогресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса.
2
Что такое исторический процесс.
Лекция.
11-12
Гражданское общество.
Понятие гражданское общество. Предпосылки формирования. Принципы деятельности.
2
Прогресс и регресс.
Лекция.
13-14
Глобализация.
Понятие глобализация. Проявление глобализации. Последствия.
2
Гражданское общество.
Лекция.
15-16
Глобальные проблемы современности.
Понятие глобальные проблемы. Основные направления разрешения.
2
Глобализация
Лекция.
17
Причины и опасность международного терроризма.
Международный терроризм, его истоки и последствия
1
Основные глобальные проблемы.
Лекция.
18
Повторительно-обобщающий по теме Общество.
Общество.
1
Общество и его развитие
§1-3, стр.5-27.
^
19-20
Мышление и деятельность.
Понятие мышления. Этапы. Особенности. Типы мышления.
2
Многообразие деятельности.
Лекция.
21-22
Общение и деятельность.
Понятие общения. Структура общения. Виды общения. Функции.
2
Взаимосвязь мышления и деятельности.
Лекция.
23-24
Знание и сознание.
Понятие сознания. Формы сознания. Свойства сознания.
1
Особенности социального познания.
Лекция.
25
Самопознание
Понятие самопознания. Самооценка. Средства познания.
1
Сознание.
Лекция.
26
Поведение.
Поведение. Социальное поведение и его виды.
1
Лекция.
27
Повторительно-обобщающий.
Человек и его деятельность
1
Свобода. Ответственность.
§3-7, стр.27-77.
^
28-29
Формы государства.
Формы государства. Унитарное государство. Федерация. Конфедерация.
2
Политические режимы.
Лекция.
30-31
Формы правления.
Основные формы правления. Монархия. Республика.
2
Формы государства.
Лекция
32-33
Политический плюрализм.
Понятие плюрализм. Проявления плюрализма
2
Типы избирательных систем в России.
Лекция.
34-35
Политическая идеология.
Понятие политическая идеология. Либерализм. Консерватизм. Коммунизм. Социал-демократия.
2
Политический плюрализм.
Лекция.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 15» г. Лиски

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»На заседании методического Замдиректора по УВР Директор МКОУ СОШ №15 объединения учителей / Некрасова К.М./ / Симакина Л.В./гуманитарного цикла Протокол №От « » 2013Руководитель МО/ /Рабочая программа по предмету «Избранные вопросы обществознания»для обучающихся в 10 классеРазработана учителем истории и обществознаниявысшей квалификационной категории Власовой О.Е.2013-2014

^

Избранные вопросы обществознания.

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.Элективный курс «Избранные вопросы обществознания» рассчитан на 35 часов в год, из расчёта 1 час в неделю. Он даёт возможность более углубленно изучить обществознание, обратить больше внимания на те темы, которых нет в учебнике Боголюбова Л.Н., расширить материал, часть из которого предполагается давать лекциями. Учащиеся получат больше знаний, необходимых для подготовки к ЕГЭ.

В процессе изучения курса учащиеся усваивают общеучебные знания и умения:

— овладение навыками познавательной деятельности; — умение применять эти знания ;- учатся самостоятельно организовывать познавательную деятельность, находить необходимый материал в интернете и других источниках;- самостоятельно организовывать познавательную деятельность.

^

— выработка собственной позиции, нравственной и правовой культуры;- формирование способности к самореализации и самоопределению;- воспитание гражданской позиции.Данный предмет способствует расширению знаний. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых отдельных тем.

10 класс.35 ч.

Тема I. Общество. 18ч.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественный прогресс, его противоречивость.Реформа и революция. Виды реформ и революций. Понятие модернизация.Традиционное, индустриальное, постиндустриальное общества: основные признаки, особенности. Понятие цивилизация. Типология цивилизаций. Цивилизационный и формационный подходы.Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.Глобализация. Позитивные и негативные последствия глобализации. Глобальные проблемы: их причины, пути решения. Причины и опасность международного терроризма.

^

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы. Понятие деятельность. Деятельность как способ существования людей. Структура деятельности. Формы и виды деятельности. Познание и знания. Чувственное и рациональное познание. Виды человеческих знаний. Понятие истины, её критерии. Научное познание. Уровни и методы научного познания. Социальное познание и его особенности. Знание и сознание. Споры вокруг сущности сознания. Самопознание, его формы. Индивид, индивидуальность. Личность. Влияние общества на личность. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Роль мировоззрения в духовном мире человека. Социализация личности. Свобода и ответственность личности.

^

Формы государств: унитарное, федеративное, конфедерация. Основные формы правления: монархия и республика.Понятие плюрализм. Проявление плюрализма.Политическая идеология. Основные политические идеологии. Либерализм. Консерватизм. Коммунизм. Социал-демократия.Проблемы формирования правового государства и гражданского общества. Политическая элита. Особенности её формирования в современной России. Многопартийность. Политические партии и движения. Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Формы участия граждан в политической жизни.

^

Избранные вопросы обществознания.

10 класс. 35асов.

Тема I. Общество . 18ч.

^ Основное содержание образования Кол-во часов Повторение изученного ^ Дата проведения
планирование факт
1-2 Многовариантность общественного развития. Реформа и революция. Виды реформ и революций. Понятие модернизация. 2 Признаки системности общества. Лекция.
3-4 Типология обществ. Доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное общества. 2 Что такое реформа и революция. Лекция.
5-6 Историческое развитие человечества: поиски социальной макротеории. Понятие цивилизация. Типология цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Формационный и цивилизационный подходы. 2 Типы обществ. Лекция.
7-8 Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума. Роль народа и личности . 2 Цивилизация. Лекция.
9-10 Проблемы общественного пргресса. Понятие прогресс. Критерии прогресса. Противоречивость прогресса. 2 Что такое исторический процесс. Лекция.
11-12 Гражданское общество. Понятие гражданское общество. Предпосылки формирования. Принципы деятельности. 2 Прогресс и регресс. Лекция.
13-14 Глобализация. Понятие глобализация. Проявление глобализации. Последствия. 2 Гражданское общество. Лекция.
15-16 Глобальные проблемы современности. Понятие глобальные проблемы. Основные направления разрешения. 2 Глобализация Лекция.
17 Причины и опасность международного терроризма. Международный терроризм, его истоки и последствия 1 Основные глобальные проблемы. Лекция.
18 Повторительно-обобщающий по теме Общество. Общество. 1 Общество и его развитие §1-3, стр.5-27.

^

19-20 Мышление и деятельность. Понятие мышления. Этапы. Особенности. Типы мышления. 2 Многообразие деятельности. Лекция.
21-22 Общение и деятельность. Понятие общения. Структура общения. Виды общения. Функции. 2 Взаимосвязь мышления и деятельности. Лекция.
23-24 Знание и сознание. Понятие сознания. Формы сознания. Свойства сознания. 1 Особенности социального познания. Лекция.
25 Самопознание Понятие самопознания. Самооценка. Средства познания. 1 Сознание. Лекция.
26 Поведение. Поведение. Социальное поведение и его виды. 1 Лекция.
27 Повторительно-обобщающий. Человек и его деятельность 1 Свобода. Ответственность. §3-7, стр.27-77.

^

28-29 Формы государства. Формы государства. Унитарное государство. Федерация. Конфедерация. 2 Политические режимы. Лекция.
30-31 Формы правления. Основные формы правления. Монархия. Республика. 2 Формы государства. Лекция
32-33 Политический плюрализм. Понятие плюрализм. Проявления плюрализма 2 Типы избирательных систем в России. Лекция.
34-35 Политическая идеология. Понятие политическая идеология. Либерализм. Консерватизм. Коммунизм. Социал-демократия. 2 Политический плюрализм. Лекция.

содержание курса обеспечивает преемственность,предмету избранные вопросы обществознания,обществознаниявысшей квалификационной категории власовой,теория общественно-экономических формаций,лиски рассмотрено согласовано утверждено,самостоятельно организовывать познавательную деятельность,основное содержание образования кол,овладение навыками познавательной деятельности,избранные вопросы обществознания,проблемы формирования правового государства

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …