Рабочая программа по предмету «история», 9 класс Разработал: учитель истории

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Ивановская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МКОУ Ивановская ООШ
Протокол №__ от «__»_________ 2013г Н.А.Родионов /__________/
«__» _____________ 2013г Н.Е.Лысенко /_______/ «____»____________2013г
Руководитель МО
Е.Г.Копицына /___________/
Рабочая программа
по предмету « ИСТОРИЯ» , 9 класс
Разработал: учитель истории ,первая квалификационная категорияРодионов Николай Алексеевич2013г.

к рабочей программе по Новейшей истории. XX-начало XXI века
(9 класс)
Данная рабочая программа разработана на основе:
БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
В основу планирования положен блочно-тематический принцип.Преподавание истории в 9 классе завершает первый концентр исторического образования, а именно изучается последний период мировой истории – ХХ век и начало XXI столетия – «Новейшая история».
изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
При разработке программы учтены особенности концентрической системы обучения. Требования к уровню подготовки обучающихся:
даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX — начало XXI века; важ­нейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в XX — начале XXI века; изученные виды исторических источников.
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.
коммуникативной, смыслопоисковой, компетенцией личност­ного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-позна­вательной и профессионально-трудовой.
высказывания собствен­ных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об истори­ческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, националь­ной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России XX — начало XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-позна­вательных задачФормы оценки и контроля знаний: устные и письменные ответы, тестовые задания, сравнительные таблицы, выступления на семинарах и конференциях, рефера­тивные работы и сообщения учащихся.
Рабочая программа рассчитана на . При составлении рабочей программы были использованы материалы учителя истории Подтерепко С.К, Кубрак Л.В., а также ресурсы Интернета.

в 9 классе на 2013-2014 уч. год. (70 ч.)
№ п/п
Программная тема
Колич. часов
1
Введение.
1
2
Новейшая история. Первая половина ХХвека.
14
3
Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало ХХ1 века.
12
4
Россия на рубеже Х1Х – ХХ веков.
7
5
Великая Российская революция 1917-1921 гг.
5
6
СССР на путях строительства нового общества.
7
7
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
4
8
СССР в 1945-1953 годах.
3
9
СССР в 1953-60-х годах ХХ века.
3
10
СССР в середине 60-х – середине 80-х годов ХХ века.
2
11
Перестройка в СССР (1985-1991).
2
12
Россия в конце ХХ – начале ХХ1 века.
4
13
Россия в начале ХХ1 века.
6
Итого
70

Оцените статью
Добавить комментарий