Рабочая программа по предмету «Технология»

Рабочая программа
по предмету «Технология»
6 класс
Базовый уровень
Содержание
1
Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………………………..
2
2
Общая характеристика учебного предмета «Технология»…………………………………………………………………
3
3
Описание места учебного предмета «Технология» в учебном плане………………………………………………………
4
4
Целевые результаты освоения предмета «Технология»……………………………………………………
4
5
Содержание учебного предмета «Технология»….……………………………………………………………
9
6
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного
процесса………………………………………………………………………………………………………………
14
7
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности……………………
16
Рабочая программа «Технология» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта для основного общего образования по технологии (2004 г.) и на основе авторской программы начального и основного общего образования по направлению «Технология», авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2007 г.
Программа «Технология» рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа по технологии для 6 класса является комплексной. В нее включены разделы:
Растениеводство;
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов;
Черчение и графика;
Строительные ремонтно-отделочные работы;
Технологии ведения дома;
Проектная деятельность
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 6 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009.Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
Общая характеристика предмета.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
Технологическая культура производства,
Культура и эстетика труда,
Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
Основы черчения, графики, дизайна,
Знакомство с миром профессий,
Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
в 6 классе.
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» являются:
Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
Формирование представлений о культуре труда, производства,
Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Описание места учебного предмета «Технология» в базисном учебном плане
Сроки реализации программы: 2012-2013 учебный год
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Технология» изучается в 6 классе по 2 часа в неделю (70 часов) при 35 учебных неделях из расчёта часов, указанных в федеральном базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования. В соответствии с годовым календарным графиком и графиком праздничных дней на изучение курса технологии 6 класса отводится 70 часов.

Рабочая программа по технологии в 5-8 классе подразумевает использование таких организационных форм проведения уроков, как:
урок «открытия» нового знания;
урок отработки умений и рефлексии;
урок общеметодологической направленности;
урок развивающего контроля;
урок – исследование _урок творчества);
лабораторная работа;
практическая работа;
творческая работа;
урок – презентация.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторные, практические работы, выполнение проектов.
Целевые результаты освоения предмета «Технология»
Логические связи данного предмета с остальными предметами образовательного плана.При изучении учебного курса «Технология» в 5-8 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, математика, экология. Это можно проследить по следующим темам:
основы здорового образа жизни:
— Санитария и гигиена. А также уроки, на которых выполняются практические работы с предварительным повторением правил безопасных приемов труда:- Бытовые электроприборы на кухне. — Растениеводство. — Производство текстильных и природных материалов. Природные материалы и их свойства. — Производство и использование природных материалов. Растениеводство и животноводство. — Культура и этикет.- Производство природных материалов.- Бытовые приборы. — История создания интерьера. — Производство натуральных растительных волокон. Полотняное переплетение. Основные характеристики материалов.- Бытовые приборы. — Электротехника.
изобразительное искусство:
— Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции- Орнамент. Символика в орнаменте. Цветовые сочетания в орнаменте.- Творческая работа «Выполнение эскиза интерьера» — Изготовление шаблонов.- Практическая работа «Построение чертежа в масштабе ». — Первичная и тепловая обработка овощей.- Эстетика и экология жилища — Выполнение чертежей

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воcnитаиие трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
— приобретение знаний по разделам растениеводство, технологии обработки конструкционных материалов, машиноведения, строительные ремонтно-отделочные работы, технологии ведения дома, проектная деятельность;
овладение способами деятельности по решению учебно-производственных задач, связанных с разработкой и изготовлением определенного изделия, технологии его обработки, наладке оборудования, приспособлений и инструментов;
освоение компетенций — умение действовать автономно: защищать, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя разные источники; способность работать с разными видами информации: символами, чертежами, схемами, тестами, таблицами, осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний.

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
уметь рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенныe знания и умения в практической деятельности и повседневнoй жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.
РастениеводствоВ результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать полный технологический цикл получения двух-трех видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;
уметь разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов;
уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной обработки материалов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.
Черчение и графика
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;
уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.
Строительные материалы и их назначение
Технологии ведения дома
В результате изучения этого раздела учащиеся должны:
знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации;
уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

по разделам и темам программы «Технология» (6 класс)

Количество часов
6 кл.
Вводный урок
1
РастениеводствоОсновы аграрной технологии (осенние работы) Основы аграрной технологии (весенние работы)
19910
Создание изделий из конструкционных и поделочных материаловСоздание изделий из древесины и древесных материаловСоздание изделий из металлов и пластмассДекоративно-прикладное творчество
2211103
Черчение и графика
4

Интерьер жилых помещений
Санитарно-технические работ
5
1
1
Проектная деятельность
10

9
итого
70
Содержание учебного предмета «Технология»
Вводный урок
Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса.
Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.
Варианты объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
)
Теоретические сведения. Понятия «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Хозяйственно-биологические признаки сортов. Влияние экологической обстановки, климатических условий, вредителей и болезней на состояние растений. Виды овощей семейства пасленовые. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «семеноводство». Получение семян овощных культур. Виды овощей семейства тыквенные. Их пищевая ценность, сорта. Понятие «полевой опыт». Виды полевых опытов. Определение средней массы выращенных овощей. Виды капустных овощей. Их пищевая ценность, сорта. Виды сооружений защищенного грунта.
Практические работы. Изучение сортов капусты белокочанной. Уборка картофеля. Уборка семенников капусты, столовой свеклы и моркови. Сбор урожая тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы. Подготовка участка под посадку капусты. Расчет потребности в рассаде томата и капусты для посадки в поле.
Варианты объектов труда. Капуста белокочанная различных сортов. Картофель. Семенники капусты, столовой свеклы и моркови. Урожай тыквы, патиссонов и кабачков, корнеплодов моркови и столовой свеклы. Пришкольный участок.
)
Теоретические сведения. Устройство «русского парника». Понятия «почвосмесь», «рамооборот». Особенности выращивания рассады овощных культур. Понятие «пикировка», технология пикировки сеянцев. Выращивание огурца и томата в парнике, весенней пленочной теплице. Выращивание томата и огурца в поле. Выращивание капусты белокочанной. Правила безопасной работы на приусадебном участке.
Разработка учебных проектов по выращиванию сельскохозяйственных, цветочно-декоративных культур.Профессии, связанные с технологиями выращивания культурных растений.
Практические работы. Подготовка парника к выращиванию рассады овощных культур. Пикировка сеянцев томата и капусты. Посадка рассады огурца в грунт пленочной теплицы. Экскурсия «Выращивание рассады овощных культур в защищенном грунте» на сельскохозяйственное предприятие. Посадка рассады томата в открытый грунт. Посев семян огурца в открытый грунт. Закладка коллекционного участка овощных капустных растений.
Варианты объектов труда. Парник. Семена. Сеянцы. Рассада томата, огурца и капусты.

Создание изделий из древесины и древесных материалов
Теоретические сведения. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Лесоматериалы. Виды продукции, получаемой из древесины. Пороки древесины. Влияние пороков на качество изделий. Выбор качественных заготовок.
Назначение, устройство и принцип работы лесопильной рамы. Схемы раскроя лесоматериалов на пиломатериалы. Перспективные технологии получения пиломатериалов.Последовательность конструирования изделия. Понятия вариативности, дизайна, технологичности, прочности, надежности и экономичности изделия. Учет направления волокон при конструировании изделий из древесины. Моделирование. Виды моделей.Способы соединения брусков. Соединения врезкой в половину толщины бруска. Разметка и последовательность выполняемых операций. Склеивание, упрочнение шкантами, контроль точности, зачистка соединяемых брусков. Виды изделий, получаемых соединением деталей с запиленными брусками.Способы и последовательность изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом. Разметка деталей. Применяемые инструменты и приспособления. Приемы обработки и контроль точности. Технологическая (маршрутная) карта на изготовление детали.Понятие «технологическая машина». Составные части машин. Механизмы передачи движения. Ведущие и ведомые звенья. Соединения колеса с валом. Назначение и устройство токарного станка для точения древесины. Шпиндельные приспособления для крепления заготовок. Способы крепления заготовок. Виды и режимы точения. Кинематическая схема станка. Сущность процесса точения. Подготовка заготовки. Стамески для точения древесины, устройство их режущей части. Заточка и доводка лезвий стамесок. Технологическая карта на точение детали. Наладка и настройка токарного станка. Черновое и чистовое точение. Контроль точности изготовления детали. Шлифование и полирование поверхностей деталей из древесины. Правила безопасной работы.Лесной, Земельный, Водный кодексы. Защитные лесные полосы, лесные массивы. Утилизация отходов. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию, инструментам и материалам.
Практические работы. Выбор проекта из банка идей. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Изучение образцов пороков древесины. Определение видов пороков. Выполнение заданий в рабочей тетради. Описание устройства и принципа работы лесопильной рамы. Изучение пиломатериалов, определение видов. Измерение и простановка размеров пиломатериалов.
Конструирование и моделирование простейшего изделия из древесины.Изготовление изделия из древесины с соединением брусков врезкой. Разметка, выпиливание, зачистка и склеивание брусков.Изготовление изделия цилиндрической и конической форм. Разработка чертежа и составление маршрутной карты. Разметка, изготовление и контроль точности изделия.Изучение составных частей машин на примере школьного оборудования. Определение направлений вращения и передаточного отношения. Изучение устройства токарного станка для точения древесины. Заполнение таблицы с характеристиками станка в рабочей тетради. Точение деталей из древесины по чертежу и технологической карте. Чтение чертежа точеной детали. Планирование токарных работ. Разметка и крепление заготовки. Выполнение операций чернового точения и зачистки шлифовальной шкуркой. Контроль точности поверхностей в процессе точения. Уборка токарного станка.
Варианты объектов труда. Образцы древесины с пороками. Пиломатериалы. Эскизы и чертежи изделий из древесины цилиндрической и конической форм. Образец изделия с соединением брусков врезкой. Образцы изделий цилиндрической и конической форм. Токарный станок. Образец детали, выточенной на станке. Образцы окрашивания деталей.

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация работы. Правила безопасного труда.
Свойства металлов как конструкционных материалов. Характеристики металлов и сплавов.Сортовой металлический прокат, его виды, назначение и способы получения.Чертежи изделий из сортового проката. Правила их выполнения. Чтение чертежа.Устройство и назначение штангенциркуля. Приемы измерения. Устройство шкалы нониуса. Правило отсчета размеров.Сущность технологического процесса создания металлических изделий из сортового проката: разработка эскизов, чертежей, технологий изготовления, технологические операции непосредственного изготовления. Профессии и специальности, связанные с обработкой металла. Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.Резание металлических заготовок слесарной ножовкой. Устройство и настройка ножовки. Приемы работ. Ознакомление с промышленными способами резания проката.Назначение рубки металлических заготовок. Устройство зубила. Рабочие позы и приемы рубки в тисках и на плите. Правила безопасной работы. Ознакомление с промышленными способами рубки.Назначение и приемы выполнения опиливания заготовок из сортового проката напильниками и надфилями. Виды напильников, насечек. Профили напильников и их назначение. Виды надфилей. Профили надфилей и их назначение. Приемы опиливания.Назначение отделки металлических изделий. Сущность процессов покрытия поверхностей изделий защитными окисными пленками, оловом, никелем, хромом и т. п. Контроль качества покрытий. Правила безопасной работы. Профессии и специальности, связанные с отделкой металлических изделий.
Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. Определение металлов на образцах. Ознакомление со свойствами металлов: обрабатываемостью ковкой и опиливанием напильником.
Ознакомление с видами сортового металлического проката и его свойствами. Опытная проверка жесткости и прочности проката в различных направлениях.Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.Измерение размеров деталей штангенциркулем.Запись размеров в рабочую тетрадь и простановка размеров на чертеже изделия.Чтение и составление технологической карты на изготовление металлических изделий из проката.Резание сортового проката слесарной ножовкой. Разметка заготовки, крепление в тисках, отработка приемов резания, проверка размеров. Рубка металлических заготовок из проката в тисках и на плите.Изготовление изделия из сортового проката с опиливанием поверхностей напильниками и надфилями. Отработка приемов опиливания. Контроль точности.Выполнение операций отделки поверхностей металлического изделия. Подготовка поверхностей, инструментов, выполнение отделочных работ, контроль их качества.
Варианты объектов труда. Образцы сортового проката. Чертежи изделий. Технологическая карта на изготовление изделия из сортового проката. Образцы резания, рубки и опиливания заготовок из сортового проката. Образцы отделки поверхностей металлических изделий.

Теоретические сведения. Создание декоративно-прикладных изделий из древесины точением на токарном станке. История создания художественных изделий. Применяемые для точения породы древесины. Чертеж фасонной детали. Инструменты для Мозаика на изделиях из древесины. Определение мозаики, ее орнаменты. Разновидности мозаики: инкрустация, интарсия, маркетри, блочная мозаика. Контурный орнамент из металлической полоски. Филигрань. Особенности технологий создания мозаичных наборов. Способы получения мозаичного рисунка. Подготовка основы. Технологии и инструменты, применяемые для изготовления мозаики. Приемы резьбы ножом-косяком.
Приемы вырезания гнезд и вставок. Нарезание полосок шпона. Особенности вырезания завитков и виньеток. Получение и отделка мозаичных наборов.Мозаика с металлическим контуром. Накладная филигрань (скань). Приемы выполнения. Технология внедрения металлического контура. Применяемые материалы.Декоративные пропильные (пропиленные) металлические изделия. История применения. Технологии выполнения.Художественное тиснение по фольге с разработкой и нанесением рисунка. Изготовление художественного изделия из проволоки с разработкой рисунка. Изготовление мозаики с металлическим контуром. Изготовление изделия в технике про- пильного металла.Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения творческого задания. Выполнение эскиза модели авторского декоративного изделия.
Точение фасонной детали по чертежу и технологической карте с подбором и разметкой заготовки.Выбор изделия для мозаики. Подготовка материалов. Выбор шпона по текстуре и цвету. Набор и распечатка мозаичного рисунка на компьютере. Нанесение рисунка на фоновый шпон. Выполнение и склеивание мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.
Варианты объектов труда. Образцы точения древесины. Образцы мозаики на изделиях из древесины. Образцы тиснения по фольге. Образцы изделий из проволоки, мозаики с металлическим контуром. Образцы пропильного металла.

Теоретические сведения. Чертеж детали и сборочный чертеж изделия. Спецификация к сборочному чертежу. Чертежи деталей призматической и цилиндрической форм. Правила изображения. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Сборочная единица. Соединение деталей. Чтение чертежа.
Практические работы. Графическое изображение изделия. Выполнение эскизов, чертежей деталей или изделий. Чтение чертежа.
Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи деталей или изделий.
Технологии ведения дома

Теоретические сведения. Роль освещения в интерьере. Искусственное и естественное освещение. Общее, местное, комбинированное и декоративное освещение. Типы светильников. Энергосберегающие лампы. Правила безопасного использования ламп накаливания.
Оформление помещения декоративными тканями. Оформление оконных и дверных проемов.Роль бытовой техники в создании интерьера жилого помещения. Подбор современной бытовой техники с учетом потребностей семьи. Правила безопасного пользования бытовой техникой.
Практические работы. Подбор освещения для жилой комнаты. Изготовление макета оформления окна тканями. Подбор бытовой техники с учетом потребностей семьи.
Варианты объектов труда. Макет окна. Бытовая техника.
Санитарно-технические работы
Теоретические сведения. Простейший ремонт сантехнического оборудования. Устройство простейшего водопроводного крана. Устройство вентильной головки. Профессии, связанные с обслуживанием и ремонтом сантехнического оборудования.
Практические работы. Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки.
Варианты объектов труда. Смеситель и вентильная головка.
Ремонтно-отделочные работы
Теоретические сведения. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.
Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных работ.Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Виды напольных покрытий.Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.
Практические работы. Планирование ремонтно-отделочных работ с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат. Подбор отделочных материалов в соответствии с функциональным назначением помещений. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения.
Варианты объектов труда. Кабинет технологии, классная комната.

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию.
Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.
Творческие проекты: садовый рыхлитель; разделочная доска; домик для птиц и др.

Раздел « Строительные материалы и их назначение»
Теоретические сведения. Профессия маляр. Виды малярных работ. Виды материалов для окраски (водоэмульсионная краска, акриловые краски). Исторические сведения об обоях. Виды обоев и их свойства. Применение клеевых материалов для обоев различного назначения.
Практические работы. Изготовление трафаретного панно. Изготовление трафарета. Набивка и набрызг. Изготовление подарочной упаковки. Подготовка изделия к оклеиванию. Выбор обоев. Оклейка коробки обоями. (Альтернативное изделие абажур, обложка для кулинарной книги)
Варианты объектов труда. Панно. Подарочная коробка.

Оцените статью
Добавить комментарий