Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. №273-фз)

  • От :
  • Категории : Без рубрики

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
для детей 2 младшей группы
Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1. 3049-13 № 26 15.05.2013 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом, Планом работы учреждения на 2013-2014 учебный год.
Содержание образовательного процесса в данной возрастной группе выстроено в соответствии с комплексной программой «Детский сад 2100» (образовательная система «Школа 2100»).
^
Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и направлена на:– формирование общей культуры личности;– развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность;– укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и (или) психическом развитии.
^
Стратегическая цель реализуется в ходе воспитательно-образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач.
^ связаны с социальным и персональным развитием каждого ребёнка.
Социальное развитие ребёнка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точкузрения.
^ личности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой.
Персональное развитие ребёнка нацелено на раскрытие способностей каждого ребёнка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических.
^ связаны с воспитанием положительного,
эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей.Воспитательные задачи ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.
^ направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребёнка «детской картины мира».
Курс «По дороге к Азбуке»
Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной речевой активности. Не случайно на протяжении третьего года увеличивается объем словаря, возрастает число высказываний.
Образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки.
Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья.
Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием — звуко-слоговой анализ слов. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.
Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.
Задачи
Активизация смысловой стороны речи, понимания речи;
Расширение словаря;
Совершенствование грамматического строя речи;
Развитие связной речи (монологический и диалогической);
Усиление контроля над собственной речью;
Знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа;
Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы;
Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;
Развитие творческих и интеллектуальных способностей;
Нравственное воспитание детей. Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, для чего в программе предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты) Занятия по развитию речи проводятся с детьми 3-4 лет один раз в неделю.
Курс «Игралочка»
Учебное пособие «Игралочка», предназначенное для развития математических представлений. Оно представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000».
Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно- полезную деятельность.
Задачи математического развития дошкольников.
Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
Увеличение объёма внимания и памяти.
Формирование приёмов умственных действий ,анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
Развитие вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.
Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания. Строить простейшие умозаключения.
Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
Формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д
Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.
Курс «Здравствуй, мир!»
Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, эта любознательность пропадает. Поэтому, на наш взгляд, главный и лучший способ знакомить детей с окружающим миром — это научиться отвечать на любые вопросы детей. Как научить ребенка находить место каждому явлению в своей памяти? Средством для этого служит знакомство с элементарной целостной картиной мира: такой подход позволяет и при минимуме знаний сделать человека сознательным участником жизни. Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка в детском саду научить его целостному взгляду на мир.
Ребенок, поскольку его жизненный опыт еще невелик, познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.
^ научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта; способствовать развитию дошкольников; знакомство с родным языком.
Задачи: формировать навыки общения (взаимодействия), активизировать и обогащать словарный запас, а также развивать моторику, внимание и мышления; осознавать смысл произносимых детьми слов.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста решается задача расширения знаний детей о ближайшем окружении, постепенного перехода от выделения ярко выраженных качеств и свойств (цвет, форма, величина и т.д.) к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь, одежда, инструменты и пр.). Необходимо научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для адекватного их применения в разных видах деятельности (игре, труде, изобразительной деятельности и пр.). Для воспитания бережного отношения к предметному миру нужно помочь ребенку освоить соответствующий словарь, научиться точно и ясно формулировать в речи свои суждения, предположения.Ознакомление с трудом няни, повара, шофера, продавца, врача и др. дает возможность приобщить ребенка к современному миру, расширить его контакты со взрослыми, научить общаться с незнакомыми людьми. Задача педагога – познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей людей, научить вычленять компоненты трудовых процессов (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты оборудования, трудовые действия, результат), сформировать первое представление о некоторых видах труда и профессиях, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Важно научить ребенка переносу приобретаемых знаний о труде взрослых и трудовых умений на собственную трудовую деятельность. На этой основе происходит первичная социализация ребенка, освоение ценностных ориентиров, определяющих отношение к окружающим людям и предметному миру.Продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: осторожно обходить кусты, цветы; срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; спокойно вести себя возле птиц и других животных; проявлять заботу о живых существах.Большое внимание уделяется формированию у детей интереса к себе, своим близким. Дети получают начальные сведения о ближайшем социальном окружении, осваивают правила безопасности жизнедеятельности.
Конструирование
Главное в программе — развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного предметов и на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.
Методику своей работы автор строит так, чтобы в процессе деятельности у ребят формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастам снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.
Автор Л.В Куцакова предлагает систему разнообразных занимательных игр — экспериментов, игр-фантазий, которые позволят в увлекательной для дошкольников форме развивать их конструкторские способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.
Начиная уже с младшего дошкольного возраста детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Детей нацеливают не на постепенное овладение способами изготовления однотипных построек и поделок, а на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия. Программа работы по конструированию из строительного материала с младшими дошкольниками предусматривает 18 занятий в год. Время занятия 15 минут. Общее количество занятий в месяц – 2.
Целью рабочей программы является развитие конструкторских способностей детей.
Задачи курса — формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.
Основные задачи работы с детьми по конструированию:
Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства, деталями чередуя их, устанавливая на разные грани плотно к друг другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик). Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, в длину, ширину). Заменять детали. Различать части построек по величине (большая – маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая – широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко ит.д.), умение соотносить нарисованные детали с реальными. Научить строить элементарные постройки по чертежу: из кирпичика и кубика – стул, машину; из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей – заборчики, башенки. Развивать представления о форме, величине, цвете. Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

для детей 2 младшей группы

Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1. 3049-13 № 26 15.05.2013 г., Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Уставом, Планом работы учреждения на 2013-2014 учебный год.

Содержание образовательного процесса в данной возрастной группе выстроено в соответствии с комплексной программой «Детский сад 2100» (образовательная система «Школа 2100»).

^

Программа разработана в соответствии с «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и направлена на:– формирование общей культуры личности;– развитие физических, интеллектуальных, творческих способностей, обеспечивающих социальную успешность;– укрепление здоровья детей, профилактику (коррекцию) отклонений в физическом и (или) психическом развитии.

^

Стратегическая цель реализуется в ходе воспитательно-образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач.

  • ^ связаны с социальным и персональным развитием каждого ребёнка.

Социальное развитие ребёнка проявляется в его способности устанавливать контакт в общении и совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками, проявлять социальную активность, уметь договариваться и решать спорные вопросы, аргументируя свою точкузрения.

^ личности связано с созданием условий для гармоничного развития всех сфер личности: смысловой, которая доминирует в сознании современных детей; сенсомоторной; эмоциональной; ментальной (речемыслительной); волевой.

Персональное развитие ребёнка нацелено на раскрытие способностей каждого ребёнка: физических, гуманитарных, естественно-математических, художественно-эстетических.

  • ^ связаны с воспитанием положительного,

эмоционально-ценностного отношения ребёнка к окружающему миру, с развитием эмоциональных переживаний, чувств, социального опыта, с формированием духовно-нравственных ценностей.Воспитательные задачи ориентированы на создание эмоционального комфорта, ощущения радости от совместной деятельности и общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

  • ^ направлены на удовлетворение познавательных потребностей, формирование познавательной активности ребёнка в разных видах деятельности; на формирование в сознании ребёнка «детской картины мира».

Курс «По дороге к Азбуке»

Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. У ребенка возникает настоятельная потребность спрашивать взрослого о заинтересовавших его предметах и явлениях окружающего мира, что служит основой для развития диалогической речи и свидетельствует о развитии у детей познавательной речевой активности. Не случайно на протяжении третьего года увеличивается объем словаря, возрастает число высказываний.

Образовательная программа развития речи и подготовки к обучению грамоте «По дороге к Азбуке» имеет социально-педагогическую направленность и составлена на основе государственной программы «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте», предлагаемой Р.Н. Бунеевым, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой для дошкольной подготовки. 

Программа отражает современные научные взгляды на способы организации развивающего обучения, обеспечивает решение задач интеллектуального и личностного развития детей, формирование у них познавательных интересов и творческого мышления, способствует сохранению и поддержке их здоровья. 

Основной целью обучения по данной программе является работа над звуковой культурой речи детей, а основным содержанием — звуко-слоговой анализ слов. Особенностью программы является использование элементов логопедической методики для детей дошкольного возраста, цель которой предупреждение ошибок в чтении и письме. Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи.

Роль педагога состоит в том, чтобы создавать ситуации активного говорения, общения, освоения образцов речи. Особое внимание следует уделять развитию фонематического слуха и правильного звукопроизношения. 

Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Задачи 

  1. Активизация смысловой стороны речи, понимания речи;
  2. Расширение словаря;
  3. Совершенствование грамматического строя речи;
  4. Развитие связной речи (монологический и диалогической);
  5. Усиление контроля над собственной речью;
  6. Знакомство со звуками и развитие умений простейшего звукового анализа;
  7. Подготовка мышц артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, дыхательной системы;
  8. Развитие мелкой моторики рук и тактильной чувствительности;
  9. Развитие творческих и интеллектуальных способностей;

Нравственное воспитание детей. Развитие речи в младшем дошкольном возрасте напрямую зависит от развития мелкой моторики руки ребенка, для чего в программе предусмотрены специальные упражнения (обучение массажу языка и артикуляционной гимнастике, пальчиковые игры и жесты) Занятия по развитию речи проводятся с детьми 3-4 лет один раз в неделю.

Курс «Игралочка»

Учебное пособие «Игралочка», предназначенное для развития математических представлений. Оно представляет собой начальное звено непрерывного курса математики, который разрабатывается в настоящее время в Ассоциации «Школа 2000».

Главной целью программы является всестороннее развитие ребёнка: развитие его мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.

Для эффективного обучения детей важно сформировать у них познавательный интерес, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое. Важно научить их общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую и общественно- полезную деятельность. 

Задачи математического развития дошкольников.

  1. Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
  2. Увеличение объёма внимания и памяти.
  3. Формирование приёмов умственных действий ,анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия.
  4. Развитие вариативного мышления, воображения, фантазии, творческих способностей.
  5. Развитие речи, умение аргументировать свои высказывания. Строить простейшие умозаключения.
  6. Выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  7. Формирование общеучебных умений и навыков, умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т. д

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математической действительности: с количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и временными ориентировками.

Курс «Здравствуй, мир!»

Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них в тот же момент. Если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, эта любознательность пропадает. Поэтому, на наш взгляд, главный и лучший способ знакомить детей с окружающим миром — это научиться отвечать на любые вопросы детей. Как научить ребенка находить место каждому явлению в своей памяти? Средством для этого служит знакомство с элементарной целостной картиной мира: такой подход позволяет и при минимуме знаний сделать человека сознательным участником жизни. Поэтому очень важно с самых первых шагов ребенка в детском саду научить его целостному взгляду на мир.

Ребенок, поскольку его жизненный опыт еще невелик, познает мир, сравнивая его с собой, как наиболее известным ему объектом. Поэтому вся программа написана с позиций узнающего мир дошкольника. Она позволяет показать всеобщую взаимосвязь ребенка со всей окружающей его действительностью.

^ научиться объяснять окружающий мир в процессе выполнения заданий по осмыслению своего опыта; способствовать развитию дошкольников; знакомство с родным языком.

Задачи: формировать навыки общения (взаимодействия), активизировать и обогащать словарный запас, а также развивать моторику, внимание и мышления; осознавать смысл произносимых детьми слов.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста решается задача расширения знаний детей о ближайшем окружении, постепенного перехода от выделения ярко выраженных качеств и свойств (цвет, форма, величина и т.д.) к установлению более сложных связей и отношений, сущностных характеристик, лежащих в основе первых родовых понятий (игрушки, обувь, одежда, инструменты и пр.). Необходимо научить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения; пользоваться всеми простейшими способами сенсорного анализа для адекватного их применения в разных видах деятельности (игре, труде, изобразительной деятельности и пр.). Для воспитания бережного отношения к предметному миру нужно помочь ребенку освоить соответствующий словарь, научиться точно и ясно формулировать в речи свои суждения, предположения.Ознакомление с трудом няни, повара, шофера, продавца, врача и др. дает возможность приобщить ребенка к современному миру, расширить его контакты со взрослыми, научить общаться с незнакомыми людьми. Задача педагога – познакомить детей с конкретными трудовыми процессами, помочь увидеть их направленность на достижение результата труда и удовлетворение потребностей людей, научить вычленять компоненты трудовых процессов (цель и мотив труда, предмет труда, инструменты оборудования, трудовые действия, результат), сформировать первое представление о некоторых видах труда и профессиях, побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Важно научить ребенка переносу приобретаемых знаний о труде взрослых и трудовых умений на собственную трудовую деятельность. На этой основе происходит первичная социализация ребенка, освоение ценностных ориентиров, определяющих отношение к окружающим людям и предметному миру.Продолжается формирование представлений детей о растительном и животном мире, о сезонных явлениях в природе. Воспитатель прививает интерес к окружающей природе, способность любоваться ее красотой, бережно относиться к растениям и животным: осторожно обходить кусты, цветы; срезанные или в небольшом количестве сорванные растения ставить в воду; спокойно вести себя возле птиц и других животных; проявлять заботу о живых существах.Большое внимание уделяется формированию у детей интереса к себе, своим близким. Дети получают начальные сведения о ближайшем социальном окружении, осваивают правила безопасности жизнедеятельности.

Конструирование

Главное в программе — развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми, без запретов и категоричных отрицаний со стороны воспитателя. Она нацеливает на естественное и непринужденное приобщение детей к миру прекрасного предметов и на развитие активного интереса к народному прикладному творчеству, архитектуре, к миру предметов и вещей, созданных людьми, на воспитание уважения к их творцам.

Методику своей работы автор строит так, чтобы в процессе деятельности у ребят формировались такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность. У дошкольника огромный потенциал фантазии, который с возрастам снижается, поэтому задачей программы является удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские способности.

Автор Л.В Куцакова предлагает систему разнообразных занимательных игр — экспериментов, игр-фантазий, которые позволят в увлекательной для дошкольников форме развивать их конструкторские способности, отрабатывать навыки и умения детей, совершенствовать коммуникативные качества, речь, умение мыслить легко и свободно.

Начиная уже с младшего дошкольного возраста детям дается возможность постигать свойства различных материалов, активно действуя с ними. Методы сотрудничества, сотворчества являются основными. Детей нацеливают не на постепенное овладение способами изготовления однотипных построек и поделок, а на изготовление множества различных конструкций и изделий с помощью основного усвоенного ими способа действия. Программа работы по конструированию из строительного материала с младшими дошкольниками предусматривает 18 занятий в год. Время занятия 15  минут. Общее количество занятий в месяц – 2.

Целью  рабочей программы является развитие  конструкторских способностей   детей.

Задачи курса — формировать у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности; приобщить детей к миру технического и художественного изобретательства; развить эстетический вкус, конструкторские навыки и умения.

Основные  задачи   работы с детьми по конструированию:

Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, кирпичик, пластина, призма. Помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать, делать простые перекрытия, обстраивать плоскостные модели, огораживать небольшие пространства, деталями чередуя их, устанавливая на разные грани плотно к друг другу и на определенном расстоянии; создавать постройки с внутренним свободным пространством (будка, сарай, домик). Изменять постройки способом надстраивания (в высоту, в длину, ширину). Заменять детали. Различать части построек по величине (большая – маленькая, высокая – низкая, длинная – короткая, узкая – широкая). Развить элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним, далеко, близко ит.д.), умение соотносить нарисованные детали с реальными. Научить строить элементарные постройки по чертежу: из кирпичика и кубика – стул, машину; из 5-6 одинаковых или чередующихся деталей – заборчики, башенки. Развивать представления о форме, величине, цвете. Развить желание строить по собственному замыслу, объединять постройки  по сюжету, обыгрывать их, побуждать к совместным играм.

азбуке имеет социально-педагогическую направленность,изготовление множества различных конструкций,детей дошкольного возраста,задача педагога познакомить детей,простейшими способами сенсорного анализа,дает возможность приобщить ребенка,развитие мелкой моторики рук,самых первых шагов ребенка,человека сознательным участником жизни,комплексной программой детский сад

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …