Рабочая программа по русскому языку (региональный компонент)

  • От :
  • Категории : Без рубрики

Муниципальное общеобразовательное учреждениеИконниковская средняя общеобразовательная школаКрасносельского района Костромской области
СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР_______________Г.Г.Смирнова29.08.2014 года
УТВЕРЖДАЮ:Директор школы___________________И.В.ЕрмолинаПриказ по МОУ Иконниковской СОШ№ 53 от 29.08.2014 года
Рабочая программа по русскому языку
(региональный компонент)
«Русский язык и культура речи»
Период освоения программы – 2 года
Ступень обучения (класс) — среднее общее образование
Количество часов- 68
Уровень-базовый
д. Иконниково, 2014
Пояснительная записка
Программа «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с приказом департамента образования и науки Костромской области №1083 от 15.06.2011г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2011 – 2012 учебный год» в целях реализации содержания регионального компонента базисного учебного плана при изучении курса предметного поля «Русский язык и культура речи» в 10 – 11 классе и рассчитана на 68 часов за 2 года обучения, 34 часа в год (1 занятие в неделю).
^
В данном курсе рассматриваются особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях функциональных стилях речи. Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О. Винокур). Совершенствование речевой культуры – один из путей повышения языковой и общей культуры человека.Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение старшеклассников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении носителей языка. Коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – формированию навыков общения и речи школьников, но и развивает общую образовательную культуру личности через «великий, могучий и прекрасный русский язык».
^
Учебный курс «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Культура устной и письменной речи является одной из основных составляющих в структуре профессиональной компетентности специалистов в различных областях.Цель:
формирование и развитие у учащихся знаний и умений в области культуры речи и современного русского литературного языка, а также коммуникативно-речевой компетенции учащихся; повышение уровня их речевой культуры, совершенствование практических навыков в профессиональном овладении государственным языком Российской Федерации.
Задачи:
расширить гуманитарный кругозор учащихся;
рассмотреть в полном объеме понятие «литературный язык», его функции;
познакомить учащихся с тенденциями развития современного русского литературного языка, с главными понятиями культуры устной и письменной деловой речи, языковыми нормами, функциональными стилями русского литературного языка, основными жанрами, существующими в рамках этих стилей;
обучить обучающихся правилам речевого этикета и нормам этики речевого поведения в общении;
выработать навыки пользования лингвистическими словарями и справочниками, навыки устного и письменного делового общения, а также умения редактирования текста; сформировать у обучающихся мотивацию к общению на образцовом литературном языке и отношение к культуре речи как необходимому компоненту профессиональной компетентности.
СОДЕРЖАНИЕ
10 класс

Название разделов
Количество часов
1
Орфоэпические нормы
8
2
Точность речи и лексика русского языка
6
3
Морфологические нормы
20
4
Резерв
1
Всего
34
11 класс

Название разделов
Количество часов
1
Синтаксические нормы
2
2
Предложения с однородными членами
3
3
Предложения с причастными оборотами
2
4
Предложения с деепричастными оборотами
2
5
Некоторые особенности употребления сложных предложений
3
6
Употребление прямой и косвенной речи
2
7
Стили русского языка
10
8
Типы стилистических ошибок
4
9
Текст и его основные признаки
6
Всего
34
Методы и приёмы работы с обучающимися:
беседа по изученному материалу;виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта, опорных таблиц и пр.);составление обучающимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д);наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;решение ситуативных коммуникационных задач, подбор языкового материала;составление памяток, учебных пособий;участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности
Виды деятельности учащихся на занятиях
оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;взаиморецензирование;анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;информационная переработка устного и письменного текстасоздание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;составление упражнений самими учащимися;работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование и др.
^
стилистический анализ текста
редактирование текстов разных стилей
устное сообщение учащихся
Написание сочинений, изложений
тестирование
Требования к уровню подготовки обучающихся
Обучающиеся в результате изучения программы должны
владеть знаниями по теории стилистики русского языка в объеме, достаточном для осуществления грамотного владения устной и письменной речью; знать основы стилистического анализа текста; уметь работать с первичной и вторичной информацией; уметь создавать тексты, относящиеся к разным функциональным стилям речи; распознавать стилистические ошибки среди всех прочих.
^

Тема
Количество часов
Дата
^ Ударение в словах и формах слов.
1
Особенности русского ударения
1
2
Ударения в именах существительных
1
3
Ударения в именах прилагательных
1
4
Ударение в глаголах
1
5
Ударения в причастиях и отглагольных прилагательных
1
6
Произношение твердых и мягких согласных перед Е в заимствованных словах
1
7
Произношение О и Э под ударением после мягких шипящих и согласных
1
8
Произношение отдельных сочетаний звуков, слов и форм
1
^
9
Понятие точности речи
1
10
Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова
1
11
Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов близких по значению
1
12
Лексические ошибки связанные с употреблением омонимов, многозначных слов
1
13
Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов
1
14
Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов
1
^ Имя существительное
15
Род имен существительных
1
16
Именительный падеж множественного числа
1
17
Родительный падеж множественного числа
1
18
Особенности склонения некоторых существительных
1
Имя прилагательное
19
Употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени
1
20
Употребление имен прилагательных в краткой форме
1
Имя числительное
21
Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи
1
22
Правильное употребление словосочетания «числительное + существительное»
1
Местоимения
23
Ошибки в употреблении личных местоимений и возвратного местоимения себя
1
24
Правильное употребление притяжательных местоимений
1
Глагол
25
Ошибки в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида
1
26
Образование форм будущего времени и прошедшего времени некоторых глаголов
1
27
Правильное употребление Глаголов в повелительном наклонении
1
Причастие
28
Трудности, связанные с образованием форм действительных и страдательных причастий
1
29
Ошибки в употреблении причастий
1
Деепричастие
30
Особенности образования форм деепричастий
1
31
Правильное употребления деепричастий совершенного и несовершенного вида
1
Наречие
32
Трудности, связанные с образованием наречий
1
33
Этимология устаревших наречий
1
Предлог
34
Образование и употребление производных предлогов
1
ИТОГО
34
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Тема
Количество часов
Дата
1
Особенности управления в русском языке
1
2
Некоторые особенности согласования
1
Предложения с однородными членами
3
3
Одинаковые и разнотипные морфологические формы однородных членов
1
4
Порядок слов при использовании двойных союзов
1
5
Использование союзов при однородных членах
1
Предложения с причастными оборотами
6
Ошибки, связанные с нарушением порядка расположения причастного оборота и определяемого слова
1
7
Правильное употребление категории вида и времени в причастных оборотах
1
Предложения с деепричастными оборотами 2
8
Правильное употребление деепричастного оборота в предложении
1
9
Смысловое отношение деепричастия с глаголом — сказуемым
1
Некоторые особенности употребления сложных предложений
3
10
Ошибки, в употреблении придаточных предложений
1
11
Ошибки, связанные с неправильным употреблением союзов и союзных слов
1
12
Ошибки, в использовании инфинитивных конструкциях в СПП
1
Предложения с прямой и косвенной речью
2
13
Ошибки, связанные с употреблением прямой речи
1
14
Правильный перевод прямой речи в косвенную
1
Стили русского языка
10
15
Общая характеристика стилей. Лексика стилей
1
16
Основная функция научного стиля
1
17
Языковые средства, морфология и синтаксис научного стиля
1
18
Тексты официально – делового стиля, правильное оформление документов
1
19
Языковые средства, морфология. Синтаксис официально – делового стиля
1
20
Основные признаки текстов публицистического стиля. Жанры публицистики
1
21
Стандартно – информативные и экспрессивно – воздействующие средства публицистического стиля
1
22
Морфология и синтаксис публицистического стиля
1
23
Сфера и цель употребления разговорного стиля
1
24
Языковые средства, морфология и синтаксис разговорного стиля
1
Типы стилистических ошибок
4
25
Немотивированное повторение в узком контексте одного слова
1
26
Неоправданное использование экспрессивных средств
1
27
Смешение разностильной лексики в одном тексте
1
28
Использование диалектизмов, жаргонизмов, просторечных слов в художественной литературе
1
Текст и его основные признаки
7
29
Основные правила построения текста
1
30
Функционально – смысловые типы текста
1
31
Текст – описания и его виды
1
32
Текст – повествования и его виды
1
33
Тексты – рассуждения и их виды
1
34
Тексты с различными видами связи
1
ИТОГО
34
^
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы”. – М.: 2002. Галь Н.Я. Слово живое и мертвое. – М.: 1979. Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. – М.: 1999. Горбачевич К.С. Нормы современного литературного языка. – М.: 1989. Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. – М.: 1977. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М.: 1993. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Ладыженской Т.А. – М.: 1991. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили./ Под ред. Алексеева В.А., Роговой К.А. – М.: 1982. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М.: 1987. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы. – М./ 2001, Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и реферирование научных произведений. – М.: 1998. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: 1973. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М: 1998. Стилистика русского языка. Под ред. Шанского М.Н. – Л.: 1989. Сулименко Н.Е. Стилистические ошибки и пути их устранения. – Л.: 1966. Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – М.: 1987.
^
Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: 2002. Галлингер И.В. Культура речи: Нормы современного русского литературного языка. – М.: 1994. Одинцов В.В., Иванов В.В., Смолицкая Г.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: 1999. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: 1992. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. / Под ред. Аванесова Р.И. — М.: 1989. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — М.- 1991. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.: 1996. Солганик Г.Я. Русский язык: Стилистика . 10-11 классы. – М.: 2001. Учебный словарь сочетаемости слов русского языка./ Под ред. Денисова П.Н., Морковкина В.В. — М.: 1978.

Муниципальное общеобразовательное учреждениеИконниковская средняя общеобразовательная школаКрасносельского района Костромской области

СОГЛАСОВАНОЗаместитель директора по УВР_______________Г.Г.Смирнова29.08.2014 года УТВЕРЖДАЮ:Директор школы___________________И.В.ЕрмолинаПриказ по МОУ Иконниковской СОШ№ 53 от 29.08.2014 года

Рабочая программа по русскому языку

(региональный компонент)

«Русский язык и культура речи»

Период освоения программы – 2 года

Ступень обучения (класс) — среднее общее образование

Количество часов- 68

Уровень-базовый

д. Иконниково, 2014

Пояснительная записка

Программа «Русский язык и культура речи» составлена в соответствии с приказом департамента образования и науки Костромской области №1083 от 15.06.2011г. «О внесении изменений в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Костромской области на 2011 – 2012 учебный год» в целях реализации содержания регионального компонента базисного учебного плана при изучении курса предметного поля «Русский язык и культура речи» в 10 – 11 классе и рассчитана на 68 часов за 2 года обучения, 34 часа в год (1 занятие в неделю).

^

В данном курсе рассматриваются особенности функциональных стилей русского языка, даётся общее представление об основных видах практической стилистики, а также расширенное – об особенностях функциональных стилях речи. Понятие высокой речевой культуры условно включает два уровня. Первый – речь правильная, соответствующая нормам современного литературного языка, и второй – речь хорошая, «умелая, искусная» (Г.О. Винокур). Совершенствование речевой культуры – один из путей повышения языковой и общей культуры человека.Коммуникативная компетентность – основа практической деятельности человека в любой сфере жизни. Роль владения своей речью трудно переоценить. Профессиональные, деловые контакты, межличностные взаимодействия требуют от современного человека универсальной способности к порождению множества разнообразных высказываний как в устной, так и в письменной форме. Обучение старшеклассников устному и письменному речевому общению (коммуникативной компетентности) приобретает особую значимость в современной ситуации, когда неуклонно снижается уровень национальной языковой культуры в целом: в средствах массовой информации, в художественной литературе, в публицистике и в повседневном общении носителей языка. Коммуникативная направленность в изучении русского языка не только служит практической цели – формированию навыков общения и речи школьников, но и развивает общую образовательную культуру личности через «великий, могучий и прекрасный русский язык».

^

Учебный курс «Русский язык и культура речи» занимает важное место в системе  формирования коммуникативной компетенции обучающихся. Культура устной и письменной речи является одной из основных составляющих в структуре профессиональной компетентности специалистов в различных областях.Цель:

  • формирование и развитие у учащихся знаний и умений в области культуры речи и современного русского литературного языка, а также коммуникативно-речевой компетенции учащихся; повышение уровня их речевой культуры, совершенствование практических навыков в профессиональном овладении государственным языком Российской Федерации.

Задачи:

  • расширить гуманитарный кругозор учащихся;
  • рассмотреть в полном объеме понятие «литературный язык», его функции;
  • познакомить учащихся с тенденциями развития современного русского литературного языка, с главными понятиями культуры устной и письменной деловой речи, языковыми нормами, функциональными стилями русского литературного языка, основными жанрами, существующими в рамках этих стилей;
  • обучить обучающихся правилам речевого этикета и нормам этики речевого поведения в общении;
  • выработать навыки пользования лингвистическими словарями и справочниками, навыки устного и письменного делового общения, а также умения редактирования текста; сформировать у обучающихся мотивацию к общению на образцовом литературном языке и отношение к культуре речи как необходимому компоненту профессиональной компетентности.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

Название разделов Количество часов
1 Орфоэпические нормы 8
2 Точность речи и лексика русского языка 6
3 Морфологические нормы 20
4 Резерв 1
Всего 34

11 класс

Название разделов Количество часов
1 Синтаксические нормы 2
2 Предложения с однородными членами 3
3 Предложения с причастными оборотами 2
4 Предложения с деепричастными оборотами 2
5 Некоторые особенности употребления сложных предложений 3
6 Употребление прямой и косвенной речи 2
7 Стили русского языка 10
8 Типы стилистических ошибок 4
9 Текст и его основные признаки 6
Всего 34

Методы и приёмы работы с обучающимися:

беседа по изученному материалу;виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта, опорных таблиц и пр.);составление обучающимися авторского текста в различных жанрах (подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т. д);наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;решение ситуативных коммуникационных задач, подбор языкового материала;составление памяток, учебных пособий;участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности

Виды деятельности учащихся на занятиях

оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;взаиморецензирование;анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.;информационная переработка устного и письменного текстасоздание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения;составление упражнений самими учащимися;работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование и др.

^

  • стилистический анализ текста
  • редактирование текстов разных стилей
  • устное сообщение учащихся
  • Написание сочинений, изложений
  • тестирование

Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся в результате изучения программы должны

владеть знаниями по теории стилистики русского языка в объеме, достаточном для осуществления грамотного владения устной и письменной речью; знать основы стилистического анализа текста; уметь работать с первичной и вторичной информацией; уметь создавать тексты, относящиеся к разным функциональным стилям речи; распознавать стилистические ошибки среди всех прочих.

^

Тема

Количество часов

Дата

^ Ударение в словах и формах слов.
1 Особенности русского ударения 1
2 Ударения в именах существительных 1
3 Ударения в именах прилагательных 1
4 Ударение в глаголах 1
5 Ударения в причастиях и отглагольных прилагательных 1
6 Произношение твердых и мягких согласных перед Е в заимствованных словах 1
7 Произношение О и Э под ударением после мягких шипящих и согласных 1
8 Произношение отдельных сочетаний звуков, слов и форм 1
^
9 Понятие точности речи 1
10 Лексические ошибки, связанные с непониманием значения слова 1
11 Лексические ошибки, связанные с употреблением паронимов, синонимов и слов близких по значению 1
12 Лексические ошибки связанные с употреблением омонимов, многозначных слов 1
13 Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов 1
14 Речевые ошибки в употреблении фразеологизмов 1
^ Имя существительное
15 Род имен существительных 1
16 Именительный падеж множественного числа 1
17 Родительный падеж множественного числа 1
18 Особенности склонения некоторых существительных 1
Имя прилагательное
19 Употребление имен прилагательных в сравнительной и превосходной степени 1
20 Употребление имен прилагательных в краткой форме 1
Имя числительное
21 Сложности в образовании форм числительных и их употреблении в речи 1
22 Правильное употребление словосочетания «числительное + существительное» 1
Местоимения
23 Ошибки в употреблении личных местоимений и возвратного местоимения себя 1
24 Правильное употребление притяжательных местоимений 1
Глагол
25 Ошибки в употреблении глаголов совершенного и несовершенного вида 1
26 Образование форм будущего времени и прошедшего времени некоторых глаголов 1
27 Правильное употребление Глаголов в повелительном наклонении 1
Причастие
28 Трудности, связанные с образованием форм действительных и страдательных причастий 1
29 Ошибки в употреблении причастий 1
Деепричастие
30 Особенности образования форм деепричастий 1
31 Правильное употребления деепричастий совершенного и несовершенного вида 1
Наречие
32 Трудности, связанные с образованием наречий 1
33 Этимология устаревших наречий 1
Предлог
34 Образование и употребление производных предлогов 1
ИТОГО 34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

Тема

Количество часов

Дата

1 Особенности управления в русском языке 1
2 Некоторые особенности согласования 1
Предложения с однородными членами 3
3 Одинаковые и разнотипные морфологические формы однородных членов 1
4 Порядок слов при использовании двойных союзов 1
5 Использование союзов при однородных членах 1
Предложения с причастными оборотами
6 Ошибки, связанные с нарушением порядка расположения причастного оборота и определяемого слова 1
7 Правильное употребление категории вида и времени в причастных оборотах 1
Предложения с деепричастными оборотами 2
8 Правильное употребление деепричастного оборота в предложении 1
9 Смысловое отношение деепричастия с глаголом — сказуемым 1
Некоторые особенности употребления сложных предложений 3
10 Ошибки, в употреблении придаточных предложений 1
11 Ошибки, связанные с неправильным употреблением союзов и союзных слов 1
12 Ошибки, в использовании инфинитивных конструкциях в СПП 1
Предложения с прямой и косвенной речью 2
13 Ошибки, связанные с употреблением прямой речи 1
14 Правильный перевод прямой речи в косвенную 1
Стили русского языка 10
15 Общая характеристика стилей. Лексика стилей 1
16 Основная функция научного стиля 1
17 Языковые средства, морфология и синтаксис научного стиля 1
18 Тексты официально – делового стиля, правильное оформление документов 1
19 Языковые средства, морфология. Синтаксис официально – делового стиля 1
20 Основные признаки текстов публицистического стиля. Жанры публицистики 1
21 Стандартно – информативные и экспрессивно – воздействующие средства публицистического стиля 1
22 Морфология и синтаксис публицистического стиля 1
23 Сфера и цель употребления разговорного стиля 1
24 Языковые средства, морфология и синтаксис разговорного стиля 1
Типы стилистических ошибок 4
25 Немотивированное повторение в узком контексте одного слова 1
26 Неоправданное использование экспрессивных средств 1
27 Смешение разностильной лексики в одном тексте 1
28 Использование диалектизмов, жаргонизмов, просторечных слов в художественной литературе 1
Текст и его основные признаки 7
29 Основные правила построения текста 1
30 Функционально – смысловые типы текста 1
31 Текст – описания и его виды 1
32 Текст – повествования и его виды 1
33 Тексты – рассуждения и их виды 1
34 Тексты с различными видами связи 1
ИТОГО 34

^

Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику “Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы”. – М.: 2002. Галь Н.Я. Слово живое и мертвое. – М.: 1979. Голуб И.Б. Упражнения по  стилистике  русского языка. – М.: 1999. Горбачевич К.С. Нормы современного литературного языка. – М.: 1989. Иконников С.Н. Стилистическая работа в процессе изучения русского языка. – М.: 1977. Кожина М.Н. Стилистика русского языка. — М.: 1993. Методика развития речи на уроках русского языка./ Под ред. Ладыженской Т.А. – М.: 1991. Практическая стилистика русского языка. Функциональные стили./ Под ред. Алексеева В.А., Роговой К.А. – М.: 1982. Пустовалов П.С., Сенкевич М.П. Пособие по развитию речи. – М.: 1987. Программно-методические материалы: Русский язык. 10-11 классы. – М./ 2001, Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и реферирование научных произведений. – М.: 1998. Рахманин Л.В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов. – М.: 1973. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика русского языка. — М: 1998. Стилистика русского языка. Под ред. Шанского М.Н. – Л.: 1989. Сулименко Н.Е. Стилистические ошибки и пути их устранения. – Л.: 1966. Чижова Т.И. Основы методики обучения стилистике в средней школе. – М.: 1987.

^

Власенков А.И. Рыбченкова Л.М. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы. – М.: 2002. Галлингер И.В. Культура речи: Нормы современного русского литературного языка. – М.: 1994. Одинцов В.В., Иванов В.В., Смолицкая Г.П.и др. Школьный словарь иностранных слов. – М.: 1999. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. – М.: 1992. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. / Под ред. Аванесова Р.И. — М.: 1989. Панов Б.Г., Текучев А.В. Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка. — М.- 1991. Скворцов Л.И. Экология слова, или Поговорим о культуре русской речи. – М.: 1996. Солганик Г.Я. Русский язык:  Стилистика . 10-11 классы. – М.: 2001. Учебный словарь сочетаемости слов русского языка./ Под ред. Денисова П.Н., Морковкина В.В. — М.: 1978.

синтаксис публицистического стиля сфера,прилагательное употребление имен прилагательных,текстов различных функциональных стилей,нормы современного литературного языка,особенности русского ударения ударения,современного русского литературного языка,употреблении придаточных предложений ошибки,процессе изучения русского языка,именах существительных ударения,лингвистический анализ языковых явлений

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Планы мероприятий
Игра викторина по ЭКОЛОГИИ-10 класс

  Цель игры «Викторина по экологии» : углубить экологические знания Весь класс разбит на четыре команды по 6 человек. Время обдумывания ответа -1 минута. Ведущий читает высказывания великих людей с паузами , там , где пропущены слова. Команды должны вставить эти слова «Оценивать … только по стоимости её материальных богатств- …

Задания
Хирургия и Реаниматология. Тесты. Методическое пособие

Тестовые задания. Хирургия и Реаниматология.   Профилактика хирургической инфекции. Инфекционная безопасность в работе фельдшера   Обезболивание   Кровотечение и гемостаз   Переливание крови и кровозаменителей, инфузионная терапия   Десмургия   Ведение больных в полеоперационном периоде   Синдром повреждения. Открытые повреждения мягких тканей. Механические повреждения костей, суставов и внутренних органов   …

Планы занятий
Профориентационный тест Л.А. Йовайши на определение склонности человека к тому или иному роду деятельности

ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений, подготовки человека и при этом служит источником дохода. Профессиональная принадлежность – одна из важнейших социальных ролей человека так как, выбирая профессию, человек выбирает себе не только работу, но и определенные нормы, жизненные ценности и образ жизни, …